еще немного об араде
Feb. 5th, 2018 08:39 pmЕще немного о самоубийстве Боаза Арада, истории, про которую продолжают говорить и писать в СМИ.
1. По дороге на работу сегодня зашел в тель-авивский парк, где была церемония прощания с "насильником и педофилом", как называют Боада Араза в ФБ-сообществе феминисток и отдельные прекраснодушные люди у меня в комментариях. Было человек 300, выглядело вот как (фотография не моя): https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1584869484883896
2. Мнения израильских журналистов, которые поступили бы иначе, чем сайт, опубликовавший статью:
https://www.facebook.com/evgeny.finkel/posts/10155994443772310
https://www.facebook.com/omri.maniv/posts/1641375415910824 (на иврите)
3. Процитирую самого себя из дискуссии на эту тему в ФБ-дискуссии. Я отвечал на реплику: "Анонимная публикация обвинений в сексуальных преступлениях бессмысленна... Публикация имени позволяет предотвратить сексуальные преступления в будущем (по крайней мере со стороны данного человека) и способствует подаче дополнительных жалоб со стороны жертв (в том числе и в полицию, к которой здесь все вдруг преисполнились такого уважения). Произошла трагедия, да. Но такой исход - единичный, крайне редкий и непредсказуемый (да, несмотря на его угрозы). Невозможно на основании него вводить цензуру на публикацию сексуальных преступлений."
Мой ответ: "Я категорически не согласен, что этот исход был непредсказуемым В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ, учитывая тон писем Арада и то, что он в них писал. Не знаю насчет цензуры - я такого не предлагал, и не думаю, что это реально. Мне лично важен вопрос оценки действий журналистки и редакции, особенно их решения опубликовать статью с его именем, написанную крайне сенсационным тоном, буквально на следующий день после того, как они впервые к нему обратились, и учитывая то, что он им ответил и каким тоном.
Повторю также что-то, что сказал в другой ФБ-дискуссии о том, какие у них были свидетельства: "Да нет тут никакой мистики - у них было его же признание под запись. Он видимо был человек очень наивный, с журналистской говорил о том, как сожалеет, что у него были такие связи, что он понимает, что это неправильно, что просит не рушить ему всю жизнь, что всего себя вкладывает в преподавание студентам и искусство, что ничего больше у него нет, семьи нет, что не сможет старенькой маме в глаза смотреть...
В статье они о других учителях тоже слухи рассказывали, но ни одного по имени не назвали, кроме Арада. Представляю себе, как они там радовались, когда он по своей глупости все им на запись подтвердил. Какой скуп прекрасный."
Других учителей они по имени не назвали, несмотря на то, что, как вы пишете, "анонимная публикация бессмысленна". Назвали того, кто сам об этом сожалел, мучился, каялся, умолял их не рушить ему всю жизнь и говорил, что ему остается пуля в лоб. Сделали это за один день, не подумали о том, чтобы может быть все-таки без имени, или подождать несколько дней, связаться с психологами, лучше приготовить человека к такому удару.
Я составил свое мнение об этих людях. Надеюсь, оно понятно."
Все, я сказал, что думаю, не планирую больше возвращаться к этой тяжелой теме.
1. По дороге на работу сегодня зашел в тель-авивский парк, где была церемония прощания с "насильником и педофилом", как называют Боада Араза в ФБ-сообществе феминисток и отдельные прекраснодушные люди у меня в комментариях. Было человек 300, выглядело вот как (фотография не моя): https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1584869484883896
2. Мнения израильских журналистов, которые поступили бы иначе, чем сайт, опубликовавший статью:
https://www.facebook.com/evgeny.finkel/posts/10155994443772310
https://www.facebook.com/omri.maniv/posts/1641375415910824 (на иврите)
3. Процитирую самого себя из дискуссии на эту тему в ФБ-дискуссии. Я отвечал на реплику: "Анонимная публикация обвинений в сексуальных преступлениях бессмысленна... Публикация имени позволяет предотвратить сексуальные преступления в будущем (по крайней мере со стороны данного человека) и способствует подаче дополнительных жалоб со стороны жертв (в том числе и в полицию, к которой здесь все вдруг преисполнились такого уважения). Произошла трагедия, да. Но такой исход - единичный, крайне редкий и непредсказуемый (да, несмотря на его угрозы). Невозможно на основании него вводить цензуру на публикацию сексуальных преступлений."
Мой ответ: "Я категорически не согласен, что этот исход был непредсказуемым В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ, учитывая тон писем Арада и то, что он в них писал. Не знаю насчет цензуры - я такого не предлагал, и не думаю, что это реально. Мне лично важен вопрос оценки действий журналистки и редакции, особенно их решения опубликовать статью с его именем, написанную крайне сенсационным тоном, буквально на следующий день после того, как они впервые к нему обратились, и учитывая то, что он им ответил и каким тоном.
Повторю также что-то, что сказал в другой ФБ-дискуссии о том, какие у них были свидетельства: "Да нет тут никакой мистики - у них было его же признание под запись. Он видимо был человек очень наивный, с журналистской говорил о том, как сожалеет, что у него были такие связи, что он понимает, что это неправильно, что просит не рушить ему всю жизнь, что всего себя вкладывает в преподавание студентам и искусство, что ничего больше у него нет, семьи нет, что не сможет старенькой маме в глаза смотреть...
В статье они о других учителях тоже слухи рассказывали, но ни одного по имени не назвали, кроме Арада. Представляю себе, как они там радовались, когда он по своей глупости все им на запись подтвердил. Какой скуп прекрасный."
Других учителей они по имени не назвали, несмотря на то, что, как вы пишете, "анонимная публикация бессмысленна". Назвали того, кто сам об этом сожалел, мучился, каялся, умолял их не рушить ему всю жизнь и говорил, что ему остается пуля в лоб. Сделали это за один день, не подумали о том, чтобы может быть все-таки без имени, или подождать несколько дней, связаться с психологами, лучше приготовить человека к такому удару.
Я составил свое мнение об этих людях. Надеюсь, оно понятно."
Все, я сказал, что думаю, не планирую больше возвращаться к этой тяжелой теме.
no subject
Date: 2018-02-05 07:15 pm (UTC)т.е. это годный аргумент (нет, не будем это публиковать, он же о самоубийстве говорил)?
no subject
Date: 2018-02-05 11:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 07:54 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-05 07:23 pm (UTC)Я имею в виду ситуацию, которую можно выразить формулой "в газете зря не напишут" или "в телевизоре зря не покажут". Часто это все вообще вырождается в формулу "в газете написали" и "в телевизоре показали", то есть в полном отождествлении написанного-показанного с реальностью.
Ведь если бы просто появился некий сайт (анонимный ЖЖ аккаунт или что-то в этом роде), где бы написали, что, мол, такой-то и такой-то виновен в таких-то прегрешениях, то реакция публики была бы, наверно, иной, более скептической.
no subject
Date: 2018-02-05 10:40 pm (UTC)В газете зря не напишут - конечно! это именно характерно для западных стран! И совсем-совсем не характерно для совка. Только в западных странах в газетах пишут разное, часто противоположное, но при чем тут разум и реальность? Ведь это оружие запада, а совсем не совка.
no subject
Date: 2018-02-05 11:36 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-06 07:27 am (UTC)Это как если бы общество демонизировало все правонарушения, совершённые с помощью автомобиля. Под наркотиками сбил ребёнка и оставил его на обочине подыхать? Припарковался там, где не положено? Это преступления одной категории. В газете публикуют снимок, на котором твоя машина стоит на «инвалидке» в Нетании 15 лет назад! Конец света, детям ты больше не отец, родителям больше не сын.
no subject
Date: 2018-02-05 07:30 pm (UTC)Стал бы я публиковать информацию о подозрениях в отношении человека, против которого не только не подано обвинительное заключение, но даже не начато полицейское расследование? Нет.
Что несет, охуеть.
no subject
Date: 2018-02-05 07:38 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-05 07:45 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:16 лет - ребенок?
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 05:31 am (UTC) - ExpandRe: 16 лет - ребенок?
From:RE: Re: 16 лет - ребенок?
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 02:15 pm (UTC) - ExpandRe: 16 лет - ребенок?
From:Re: 16 лет - ребенок?
From:no subject
Date: 2018-02-05 07:36 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-05 07:37 pm (UTC)Алгоритм
сферического коня в вакууменормального журналиста: если страдалец не подал жалобу в полицию и не может внятно обьяснить почему - гнать его ссаными тряпками.А еще неплохо было бы какую-нубудь часть тела отрезать за ложные обвинения. У меня сложилось впечатление, что дача ложных показаный в Израиле не караеется никак от слова совсем (не только в таких случаях).
no subject
Date: 2018-02-05 08:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-05 10:26 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 12:45 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 04:12 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Не стоит за меня додумывать
From:Re: Не стоит за меня додумывать
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-08 10:15 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:В этих случаях не карается
Date: 2018-02-05 08:07 pm (UTC)Надо бы снизить срок давности до 3 лет.
Не успела пожаловаться? Ну сама виновата, живи теперь с этим.
Нету тела-нету дела.
Re: В этих случаях не карается
From:no subject
Date: 2018-02-05 08:11 pm (UTC)Ещё интересный вопрос, почему голословное обвинение в приставании 30 лет назад вызывает у окружающих однозначную готовной бойкотировать обвинённого, а обвинённые весьма документированно в крупном воровстве, растратах, протекции ходят гоголем до самого последнего момента, решительно никто из родственников и друзей от них не отрекается, порой в тюрьму провожают под барабанный бой и хоровое пение "он всё равно невиновен!"
Потому что хомячки любят жареное
From:Re: Потому что хомячки любят жареное
From:no subject
Date: 2018-02-06 05:04 pm (UTC)Да с чего вы взяли, что показания ложные.
no subject
Date: 2018-02-05 08:13 pm (UTC)сама история горькая. тем более что бедняга никого не насиловал, а "отношения с ученицами" - или учениками - до недавнего времени были статус кво, норма, ненаказуемы, или наказывался слабейший.
мне кажется зря вы обвиняете СМИ и журналейков. они родную маму снимут в гинекологическом кресле со всех ракурсов, если это им даст первую страницу. эта профессия развращает многих.
наверное виноват в его самоубийстве только он сам. а что с ним обошлись подло и мерзко - оно факт. но не все кого обидели и унизили, да еще зазря - вешаются.
no subject
Date: 2018-02-05 08:34 pm (UTC)Как ни странно - не совсем. Иначе бы мы уже знали имя героини - тоже неплохой скуп вышел бы.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 07:49 am (UTC) - ExpandАноним не один, ...
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-07 08:27 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-02-05 08:20 pm (UTC)«Да, мне кажется, он всегда знал. Скрывал от мамы... Вообще, у человека явно были психологические проблемы. Всю жизнь боялся маму и компенсировал это в отношениях власти с неопытными девочками? Что он вообще сказал, когда сказал, что "жизнь теперь потеряла смысл, и в глаза маме не смогу смотреть"?? В чем смысл-то жизни был?? И смотри - мужик старше нас и не был женат. При этом интересуется женщинами. Я хочу сказать, для этого поколения нормальным было жениться, даже если в молодости по ошибке, прежде, чем понял, допустим, что тебе это не подходит. А тут явное нежелание вступать в какие-то равноправные отношения. Хотел быть Богом для малолетних учениц и ангелом для мамы... и вдруг этот образ рухнул, жизнь потеряла смысл»
no subject
Date: 2018-02-05 10:53 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-05 08:24 pm (UTC)no subject
Date: 2018-02-06 09:28 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-05 08:25 pm (UTC)И обращение к «феминизму» с аргументами справедливости или этики бессмысленно.
bowhill
no subject
Date: 2018-02-05 10:55 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 12:02 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-02-06 12:48 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-05 08:47 pm (UTC)У Вас дочки есть, Анатолий?
Анат
no subject
Date: 2018-02-06 07:46 am (UTC)Сводить человеческую нравственность к простой зависимости от биологических процессов мне кажется отвратительной манерой.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-05 09:41 pm (UTC)Но бывают случаи, когда я рад, что продолжаю читать Вас. И этот из их числа.
Есть вещи важнее, чем расхождения в политике.
no subject
Date: 2018-02-05 10:37 pm (UTC)Дискутировать с анонимным провокатором не собираюсь.
no subject
Date: 2018-02-05 11:10 pm (UTC)3. Он сам себе жизнь разрушил
То что он делал ничем нельзя оправдать, поймите
А чего он делал-то?
Date: 2018-02-06 05:38 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-06 07:45 am (UTC)И вот с этим разворотом на 180 под громогласные обвинения в fake news среднестатистический обыватель, не особо любящий критическое мышление, переходит из состояния слепой веры СМИ к слепому неверию СМИ.
Это ли не прекрасно? Скоро всех журналистов перевешают на столбах.
Ну а через 7 лет, к концу срока, Трамп втопчет в пыль все то, что мы так не любим - SJW, феминизм, расизм, политкорректность, кликушество.
no subject
Date: 2018-02-06 10:21 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-06 11:32 am (UTC)no subject
Date: 2018-02-06 12:19 pm (UTC)педофпедагогической активности этого господина в Израиле не нашлось. В свое время я предлагал превентивно поставить в известность минпрос Израиля о том, что не стоило бы выдавать товарищу разрешение на работу учителем. Но мой пост на эту тему в "Израильском потребителе" оперативно снесли - зачем, типа, травить хорошего человека :)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-02-06 03:50 pm (UTC)http://bizayon.ru/wp-content/uploads/2017/09/kniga-Haima-Feldmana.pdf
(не о сексе или домогательствах)
#MetooPorn = child porn
Date: 2018-02-08 02:59 am (UTC)Идея криминализации детской порнографии в том, что само в общем-то безвредное действие просмотра картинок увеличивает спрос на них, и тем стимулирует производство, и тем увеличивает ущерб жертвам-детям. Тут аналогично, имеется проблема ажиотажного спроса на #MetooPorn со стороны алчущих мщения потребительниц, и тем стимулируется эта оголтелая журналистика в массовых количествах, и уже поэтому они пренебрегают нормальными критериями и этическими нормамии, что и приводит к человеческим жертвоприношениям.