avva: (Default)
[personal profile] avva
Оказывается, прямой круассан означает, что он сделан на основе масла (то есть, вкусный и нормальный). А загнутый круассан означает, что он сделан на основе маргарина (то есть, хуевый). Типа как во Франции есть закон, по которому круассан не с маслом обязан быть загнут, а масляный может быть любой формы, но обычно - прямой.

Я этого не знал. Почему это так? В чем логика, Карл?!

... а кстати, правда ли это?

Я искал, искал, но текста такого закона или прямой ссылки на него так и не нашел. Может, вы найдете? Есть много описаний того, что вот есть такой закон, включая даже "мне это сказали на кондитерских курсах в Париже", есть много подтверждающих, что де-факто во Франции круассаны так распределяются по форме (и несколько несогласных голосов). Но сам закон не найден.

Date: 2018-02-09 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да ладно.
Вот бурекас у нас -- это да, тот что с творогом, обязан быть треугольной формы. (по крайней мере в армии и в других кошерных организациях).
Edited Date: 2018-02-09 09:20 am (UTC)

Date: 2018-02-09 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А почему???

Date: 2018-02-09 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
чтобы однозначно отличать молочный от парве.

Date: 2018-02-09 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
И тут ксендзы!

Date: 2018-02-09 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] the-toad.livejournal.com
хе-хе, и ни одной шуточки про Фрейда!

Date: 2018-02-09 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Иногда круассан - это просто круассан, детка.

Date: 2018-02-09 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Я не во Франции, а в сопредельной Швейцарии, но, по-моему, это чушь какая-то. Не представляю, кто бы заставил французов делать круассаны по какому-то шаблону. Может еще как-то работать для больших магазинов.

Date: 2018-02-09 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
По-английски много где написано об этом. Самый престижный источник, наверное, The New Yorker: As veteran visitors to Parisian bakeries know, the superior, all-butter croissants are already commonly articulated as straight pastries—or, at least, as gently sloping ones—while the inferior oil or margarine ones must, by law, be neatly turned in.

Но везде (где я находил) только общие утверждения.

Date: 2018-02-09 04:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
legifrance.gouv.fr никаких вообще упоминаний о круассанах не находит.

Date: 2018-02-09 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Не замечал разницы в форме. Во вкусе - да.

Date: 2018-02-09 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Вторая черепаха врет.

Date: 2018-02-09 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
В Израиле и для бурекасов, и для круасанов формы установлены. :) Бурекас с творогом треугольный, бурекас парве прямоугольный, круасан молочный загнутый, круасан парве прямой, и т.д. :
https://food.walla.co.il/item/2650260

Чтобы кашрут не нарушали по незнанию, а так сразу видно, что внутри. :)
From: [identity profile] cohenj.livejournal.com
Про круасаны нет упоминания. Среди комментариев упомянуто, что кроме желающих соблюдать кашрут, есть ещё группа интересантов - аллергики на молочное.
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
Там говорится и про круасаны тоже:

על מנת לפתור את הבעיה, שהתפתחה עם ריבוי הצורות והמילויים השונים, הוחלט להנהיג רפורמה בתחום המאפים. כך, בורקס פרווה יחויב להיות בצורת מלבן או ריבוע, בורקס חלבי יהיה משולש, רוגלך או קרואסון פרווה יהיו מחויבים לצורה ישרה, ורוגלך או קרואסון חלביים יהיו בצורת סהר.

И в приведенном скане документа из рабанута тоже упомянуты в том числе и круасаны.
Edited Date: 2018-02-09 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cohenj.livejournal.com
И впрямь - это же самое первое предложение. Проглядел я.
From: [identity profile] urod.livejournal.com
> רוגלך או קרואסון פרווה יהיו מחויבים לצורה ישרה, ורוגלך או קרואסון חלביים יהיו בצורת סהר.

Молочный - загнутый. Парве - прямой.

> Оказывается, прямой круассан означает, что он сделан на основе масла (то есть, вкусный и нормальный). А загнутый круассан означает, что он сделан на основе маргарина (то есть, хуевый).

Молочный - прямой. Маргарин - загнутый.

Почему в Израиле решено сделать противоположно тому, как в Европе?
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
Рабанут вообще не смотрел, что у них там в Европе принято по этому вопросу. "У советских собственная гордость". :)

Date: 2018-02-09 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
sounds like urban legend

Date: 2018-02-09 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так вот во французской википедии:

En France, la pâte à croissant est une pâte levée feuilletée : on utilise la même pâte pour faire les pains au chocolats. La pâte levée feuilletée utilise les mêmes principes que la pâte feuilletée normale, à la différence que le pâton dans lequel on plie le beurre contient de la levure de boulanger qui fera gonfler la pâte avant et pendant la cuisson. La pâte levée feuilletée nécessite en général moins de beurre que la pâte feuilletée classique.

Le croissant était fabriqué à l'origine avec une pâte voisine de celle de la brioche, mais vers 1900 on constate l'utilisation d'une pâte plus proche de la pâte feuilletée. Le terme de cette tendance est le croissant au beurre, dont la forme droite fait qu'il n'a plus la forme d'un « croissant ».

Date: 2018-02-09 02:42 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Насколько я понимаю французский, из этого следует, что "нормальный" круассан как раз не на масле. А прямой на масле - это позднейшее развитие, так что его вообще можно считать другим изделием, не обязанным сохранять прежнюю лунообразную форму. А не то, что маргариновый специально заворачивают, чтобы предостеречь потенциального покупателя.

Date: 2018-02-09 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
И заметьте, про маргарин там нет ни слова, а только что слоеное тесто может содержать больше и меньше масла. Прямой слоеный круссан содержит меньше масла, чем исходный кривой круассан из бриошного теста (даже не знала, что в бриошное тесто можно пихать масло и делать из него слоенку).

Date: 2018-02-09 10:05 am (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Да, если в булочной есть и о-бёры, и ординэры, вторые действительно загнуты колечком сильнее; мне кажется, что это вряд ли закон, скорее традиция. Кроме того, ординэры встречаются сейчас довольно редко (в булочных - практически никогда). Кстати, булочной во Франии может называться не любая пекарня, а только ставящая тесто (то есть, покупающая муку, а не тесто с хлебзавода).

Date: 2018-02-09 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Вроде же, круассоны вообще появились в Вене, и форму и название имеют в честь полумесяца (crescent) - а выпущены были отставным офицером в честь победы над турками. Поэтому правильный круассон, как раз, должен быть загнутым.

Date: 2018-02-09 10:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
А! то есть их не проф кондитеры придумали? то-то я думаю что за говно эти круассаны, и пофиг прямые они изогнутые.

Date: 2018-02-09 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, это мы просто уже на третьем завитке рогалика истины. Первоначальное утверждение - это что круассан обязан быть в форме полумесяца, иначе какой же это круассан; на это есть опровержение, что де-факто круассаны во Франции (да и везде, но главный авторитет Франция) сейчас делают чаще всего прямые, что бы там слово ни значило - и это верно, кажется. Но к этому добавляется теперь парадоксальное - что если круассан завитой, "как полагается", то он наоборот плохого качества, с маргарином. И так чуть ли не по закону. Теперь я пытаюсь разобраться, что за закон и есть ли такой (то что де-факто загнутые чаще с маргарином, видимо верно; то, что это лучше или хуже, вопрос вкуса).

Date: 2018-02-14 09:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как раз название очень важно, этимология даёт указание на происхождение круассана))

Date: 2018-02-09 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
"croissant" означает месяц когда новолуние
как он может быть прямой, c'est ridicule

Date: 2018-02-14 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] bakabaka.livejournal.com
А красные чернила вас не удивляют?

Date: 2018-02-14 09:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, более того, Ваш пример только доказывает, что правильный круассан должен быть в виде полумесяца, так как чернила вначале были чёрными, поэтому и зовутся чернилами. А уж потом они стали синими, красными, зелёными

Date: 2018-02-09 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com
Про "закон" не знаю, но на практике именно так и есть. Croissant au beurre практически прямой, а croissant ordinaire - загнутый, выглядит красивее (но встречается реже).

Date: 2018-02-09 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А какой вкуснее? :)

Date: 2018-02-09 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com
Любой кулинар вам скажет, что где больше жиров, то блюдо ивкуснее :)) так что, думаю, au beurre вкуснее. И обычно только они и есть в булочных. Но вот недавно в Блуа видела в булочной и au beurre и ordinaire (это действительно редкость, чтобы и те и другие одновременно были), так я выбрала ordinaire, потому что он был настолько красивее и "круассанистей" по форме!

Date: 2018-02-09 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com


интересно... в америке магазинные круасаны из приличных ( относительно) мест типа ХОлФУдз или Фреш - на масле ( ингредиенты они обязаны писать), но завернуты в рогалик. всегда.

и круасаны из маленьких "илитных" булочных тоже завернуты. и тоже с маслом. маргариновые только в обычных суперах.

однако круасаны все делятся скорее на "французский вариант" и "американский вариант". франзузцкие ( действительно похожие на парижские) - рассыпаются очень сильно, очень крошатся, сыховаты изнутри, нехные. а американский вариант - более chewy, пожлажнее и не так крошится. я второй предпочитаю.

Date: 2018-02-09 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tetushka.livejournal.com
сыховаты - это суховаты, а не сыроваты, я правильно поняла?

Date: 2018-02-09 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
:0)))) da.

Date: 2018-02-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Вряд ли "закон" в смысле (настоящий) закон, скорее "неписаное правило". Поэтому и не нашёл.

Date: 2018-02-09 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Поискал, есть множество упоминаний правил и законов использования "au beurre" или "pur beurre" (вот здесь, например, много ссылок и цитат), но никаких правил по форме. Так что, скорее всего, форма - это традиция, чтобы легче было отличать по виду.

А по вкусу да, они сильно отличаются. Но ещё больше отличаются "круассаны из булочной" от "круассанов из магазина" :-)

Date: 2018-02-09 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry shechtman (from livejournal.com)
Опять махнулись дняффками с Тёмочкой?

Date: 2018-02-09 04:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Можно найти прямой croissant ordinaire. В гугле во всяком случае точно можно ;)

Date: 2018-02-09 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
А что плохого в маргарине? Наоборот, хорошо же, холестерина меньше, а на вкус то же самое

Date: 2018-02-10 07:22 am (UTC)
livelight: (lightning)
From: [personal profile] livelight
Дык, транс-жиры же!

Date: 2018-02-10 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
так не в любом маргарине же транс-жиры

Date: 2018-02-10 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marknn.livejournal.com
вред от пищевого холестерола (в отличие от уровня в крови), гораздо менее установлен чем считалось до недавнего времени.

Иными словами, утверждение что от потребления холестерола, уровень внутреннего холестерола растет, примерно настолько же верно, как и утверждение что от зеленой пищи, зеленеют.

Date: 2018-02-09 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] max630.livejournal.com
если это есть, то наверное не закон, а какой-нибудь аналог ГОСТ, и вообще не факт что сорвременный, а как минимум до-ЕС-овский, в общем, не факт что это есть в сети.

Date: 2018-02-09 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Сомневаешься в куросане - возьми носок с яблоками. Я всегда так делаю...

Date: 2018-02-13 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pax-bonum.livejournal.com
У французской национальной конфедерации булочников есть специальный свод правил изготовления традиционных кондитерских изделий "Code des usages de la viennoiserie artisanale française", вот ссылка
https://www.boulangerie.org/wp-content/uploads/2017/10/code-usages.pdf

Там написано, что круассан традиционно бывает в форме полумесяца, но может также быть представлен в удлинённой форме.

Appellation : « Croissant » est l’appellation réservée à un produit de viennoiserie en
pâte levée feuilletée abaissée en triangle, roulée sur elle-même et incurvée
traditionnellement en forme de croissant de lune. Il peut être également présenté sous
forme allongée.

Date: 2018-02-13 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо!

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios