bbb интересно
написал о речи Путина, хочу процитировать. Добавлю про отрывок "анохи мои свет-дорогие" из Сорокина, на который он дает ссылку - в нем же есть то самое "Гойда-гойда", которым после Путина прославился вчера Охлобыстин.
В комментах к фейсбучной записи Сергея Шелина Павел Русланович Палажченко обратил внимание на пассаж из сегодняшнего спаслания Путина, где наш герой печалуется о детях, которым предписано иметь родителей номер раз, номер два и номер три, и обещает защитить вверенную ему паству от таких несчастий (https://www.facebook.com/sergey.shelin/posts/pfbid031K3Pi7vmW42GZZMNEmPX1jXRHc3r6bWZTCeCS864kr3aUEj8xQgn5Pj8v52PbY2Dl).
Тут, конечно, сама просится знаменитая цитата из Сорокина "анохи мои свет-дорогие", которую я не буду копипастить, а просто дам линк - http://rulibs.com/ru_zar/prose_contemporary/sorokin/8/j17.html
Из оставленных комментов:
Очень грамотный ход, не раз его выручавший.
Суть хода в том, чтобы сделать упор на самом сомнительном или просто глупом моменте из всего огромного комплекса идей, более или менее ассоциирующегося с образом противника, и вынудить оппонентов сосредоточить все свои усилия на защите именно этого момента. То есть загнать оппонента на максимально невыигрышное для него, оппонента, поле. Пусть «западники» защищают не свободу слова, не честные выборы, не борьбу с коррупцией, а только однополые браки, аборты за день до родов и легализацию допуска мужчин в женские туалеты. Коллизия, собственно, была не столько вокруг допуска мужчин в женские туалеты, а вокруг обязательного допуска вполне пубертатных подростков в туалеты для девочек в школах. И я нисколько не преувеличиваю - это была официальная политика администрации Обамы.
Очень познавательно сравнить его псевдо-"консервативные" инвективы в адрес Запада с теми инвективами, которые были типичны для реальных русских консерваторов эпохи монархии. Кстати, очень не случайно изучение "русской консервативной мысли" стало в последние двадцать лет исключительно модным направлением российской науки (или "науки"?), при том, что из всех направлений русской мысли это было, пожалуй, самым примитивным, жалким и беспомощным.
Так вот, тогдашние консерваторы не стеснялись обличать настоящие основы "Запада", прежде всего свободу печати, свободу собраний, парламентский режим с борьбой партий и ответственным правительством. В этом своем обличении они по крайней мере были откровенны и не скрывали, что считают для себя опасным. То есть они не пытались смухлевать и перевести обсуждение на темы, специально выгодные для себя и невыгодные для оппонентов.
Путинская же идеология эти базовые сюжеты стыдливо обходит стороной. Путин не выступает с обличением честных выборов и в защиту фальсификаций, не рассказывает о врожденном зле народных свобод и парламентских дебатов. Крайне характерно, что весь интернационал жуликов, от белорусских и русских до китайских и камбоджийских, в один голос ругает "Запад" за поддержку "цветных революций", якобы нацеленных на свержение "законных властей", и всегда уходит от упоминаний о том, что вся исходная идея "цветных революций" стоит не в свержении режима, а в отказе от фальсифицированных выборов в пользу нефальсифицированных. Жулики знают, что на этом дискуссионном поле им ничего не светит.