avva: (Default)
[personal profile] avva
ОК, во вчерашней записи про Майю-и-Марию я старался соблюдать максимальную объективность и только приводить разные интересные мнения и аргументы, без своих комментариев. Теперь я напишу, что сам думаю.

Про журналистку Марию: мне близка точка зрения Аллы Борисовой, которую я процитировал. Мария написала частный пост, в котором самокопание плавно переходит в самоутверждение за счет интервьюируемой, и наоборот. Сделать это перед выходом интервью весьма некорректно, и то, что привело к обиде и отзыву интервью, неудивительно. При этом само интервью вполне могло быть полностью корректным и хорошим (теперь уже не узнать), вопросы, судя по записям Волох, она задавала вполне легитимные и интересные, и слишком растекаться о том, какая Мария ужасная, я бы на основе этого случая не стал.

Про отзыв интервью и его "легальность" спорить неинтересно. Да, формально у субъекта интервью нет права заявить "я запрещаю публиковать это уже сделанное интервью". Но у редакции могут быть свои соображения, и не входить в медийный срач еще и по этому поводу, а просто выполнить просьбу субъекта - вполне нормальное поведение.

Наконец, про деятельность блогера Майи. У меня есть подозрение, что большое число фанатов Майи Маушкен в израильском фейсбуке не смотрели на самом деле примерно ни одного ее ролика. Просто знают, что вот есть такая, прекрасная, за Израиль, из Кыргызстана, не еврейка, но "разобралась и поняла, что мы правы", разоблачила пропаганду Хамаса, угрожали, итд, итд. Из этого вытекают потоки экзальтированного обожания, я видел десятки комментариев и постов, где ее называют буквально праведницей мира, радуются ее "интеллектуальной честности", восторгаются тем, как она несет слово правы в океане лжи итд.

К сожалению, я так не могу, я тупо пошел и посмотрел четыре-пять роликов за разное время. Вот типичный пример, один из недавних роликов под названием "Платья вместо еды?" (инстаграм, 22 декабря, 12 тысяч лайков). Краткий пересказ содержания. Вводная фраза:

"Палестинские мамашки это самые настоящие матери-кукушки"

Дальше следующий контент. В Газе есть магазин модной одежды, где на днях устроили распродажу вечерних платьев и на видео видно человек 20 женщин, гуляющих по этому магазину. Комментируется, что "изголодавшиеся" палестинские женщины почему-то покупают платья вместо товаров первой необходимости. В конце главный вывод: в Газе живут "абсолютно отбитые на голову женщины", которые "вместо того, чтобы кормить своих детей" (???) скупают вечерние платья со стразиками. Это все.

У меня плохие новости: это очень тупая, очень топорная пропаганда. Ладно, что сам факт 20 покупательниц в магазине одежды ничего не говорит о благосостоянии остального миллиона женщин в Газе. Но даже для этих придумана какая-то дикая увязка к кормлению детей (если уж есть женщины в Газе, у которых остались деньги и время ходить за платьями, наверное, на еду для детей у этих конкретных тоже хватает?), это даже не отсутствие логики, а просто какое-то кривляние: бу-бу-бу-отбитые на голову-бу-бу-бу-не кормят своих детей.

Главное, что эта пропаганда абсолютно не направлена на какую угодно аудиторию за пределами Израиля. Словесные кривляния типа "палестинские мамашки", "газаваты", "сектор Сглаза", не могут всерьез использоваться для того, чтобы переубедить кого-то, кто сейчас не на стороне Израиля. Это же очевидно чисто для поглаживания по головке внутреннего рынка - тех израильтян, которым очень хочется, чтобы "праведница мира разобралась и поняла, что мы хорошие, а они плохие".

Я не хочу ничего плохого сказать про конкретную девушку Майю. Вполне возможно, она искренне за Израиль, искренне делает эти ролики, и если ей действительно угрожали и пришлось уехать из дома итд., я ей искренне сочувствую, и если хотите ей помогать, ради бога помогайте и пусть у нее все будет хорошо. Но увы, к сожалению, при всем моем желании, чтобы это оказалось интересным, умным и действенным контентом, который "разоблачает пропаганду Хамаса", на деле это зашквар, это очень примитивная и топорная пропаганда, которая нравится наивным израильтянам и евреям и примерно никого не переубеждает; и из 32 тысяч ее подписчиков в Инстаграме, полагаю, подавляющее большинство - русскоязычные израильтяне или евреи со всего мира, у которых сердце болит за Израиль.

Я понимаю, откуда берется это ярое желание увидеть в "палестинские мамашки - это матери-кукушки" замечательный честный луч сияющей истины, который бьет в сердца миллионов оболваненных Хамасом иностранцев и заставляет их хоть немного пошатнуться в их антисемитской убежденности. Но я не собираюсь присоединяться к этому коллективному самообману.

Date: 2026-01-03 11:09 pm (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Марфы не хватает

Date: 2026-01-04 07:54 am (UTC)
lanatoly: (Default)
From: [personal profile] lanatoly
Да, как то так. Про Маю ничего не скажу. Не смотрел. Про Машу - ее травля, которая последовала после ее ошибки (а это именно что была ЕЕ ошибка, тут не поспоришь), тоже противна.

Date: 2026-01-04 09:57 pm (UTC)
dorimena: (Default)
From: [personal profile] dorimena
сделала поиск по newsru мария волох - все ее статьи одностороннего толка

Date: 2026-01-04 07:58 am (UTC)
From: [personal profile] professorwhite
Ну, поведение "кисо обиделось" тоже так себе. Уж либо ты отвечаешь за слова, которые сказала на интервью, либо нет...

Date: 2026-01-04 06:11 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Даже безотносительно личности Майи - это ошибка считать, что мы должны кому-то что-то серьёзно объяснять, чтобы переубедить. Понятно, что тех, кто считает евреев имманентным злом, проникающим во все щели, переубедить вообще нельзя. Но даже относительно людей здравых и умеренных: во-первых, мало кто готов слушать длинные лекции на, в общем, чужую ему тему, и запоминать кучу новых понятий; а во-вторых - мы тоже не святые, евреи тоже много чего делали не совсем законного и гуманного, и, если углубляться в историю (а иначе не получится) - мы можем сделать контрпродуктивный шаг. В смысле, человеку, частично нам сочувствующему, резко не понравятся эти рассказы, и мы его своими руками толкнём в противоположную сторону. Мир же меняется, и то, что было приемлемо 100-150 лет назад, сейчас для многих, особенно молодых, полный read flag, после которого и говорить нечего. Среди молодых историзм не в моде, и те, кто готовы "отменить" всех старинных писателей за поддержку рабовладения, расизма и "токсичной маскулинности", точно так же отнесутся и к истории создания Израиля.

Майя - молодёжный инстаграммер-тиктокер и обращается к своей аудитории на понятном ей языке. Ясно, что мало кто из неевреев (скорее, неевреек) её зафрендит, но если кто-то посмотрит хоть один её ролик - это может быть каким-то противовесом той пропаганде, где 70 тыс. убитых газцев (включая мирных жителей и детей) радостно превращаются в 70 тыс. мирных жителей (включая детей), а затем и в 70 тыс. детей.

Date: 2026-01-04 09:47 pm (UTC)
abuela: (Default)
From: [personal profile] abuela
про Майю я узнала у Ауслендера, он рассказывал о ней в своих сюжетах, и приглашал к себе в видео. Мне она понравилась. Её работа направлена не на израильтян, а прежде всего на её же соотечественников и таких как они; эту аудиторию она знает и говорит на одном языке с ними. Естественно, вы не входите в эту ЦА.

Date: 2026-01-05 04:05 am (UTC)
From: [personal profile] nedosionist
Иными словами, Майя занимается не столько пропагандой, сколько агитацией. Это хорошо для мобилизации своих, и сиюминутного подтвержающего удовлетворения, как соска - чем для переубеждения прочих.

Но ведь где-то порядка 90% асбарного контента такого толка. Отсюда из-за пруда это скорее вредно с пропагандисткой т.з., поскольку кондовость этих нарративов скорее отталкивает колеблющихся зрителей. С чем теперь и приходится иметь дело.

При том, что Вы выбрали случайный ролик, он попал на интересненькую тему. Выясняется, что такие платья с вышивкой - это местный товар, их рукоделье и специфически палестинская выделка. Поэтому они там недорогие, и ее комментарий повышенно вздорный.
https://www.wallpaper.com/fashion-beauty/thread-memory-embroidery-from-palestine-v-and-a-dundee-review
Если хотеть детей вместе с платьями, а не отдельно, у них они тоже есть.
https://www.instagram.com/reel/DSeoRKKiMhB/

Date: 2026-01-05 05:40 am (UTC)
From: [personal profile] guknggg
Про качество роликов Майи и про русскоязычный израильский фейсбук не смогу ничего добавить, и так все сказано.

Но вот если иначе спросить -- вы за последние годы вообще часто видели, чтобы кто-то кого-то переубедил, на любую серьезную тему, не обязательно про Израиль? Или хотя бы чтобы кто-то просто поменял точку зрения на что-то серьезное.

поменял точку зрения

Date: 2026-01-05 04:36 pm (UTC)
From: [personal profile] nedosionist
Да, конечно. В реале это не очень редко. Окрытость к доводам, и потенциал изменить мнение, и способ выражения мнения - это в конечном итоге индивидуальная характеристика, и зависит от человека. Например, в Штатах (Вы откуда?) расклад примерно 40% очень за Трампа, 40% очень против (ТДС), и 15-20% туда-сюда. Многие были скорее за и голосовали за, а сейчас скорее против. У меня также довольно многих знакомых, которые наоборот в 2023 были Дем, а сейчас Реп. Аналогично по Украине, Израилю, и разным темам культурных войн. Именно эти люди решают итог американских выборов. Однако вокисты и МАГА орут громче.

Да и почти вся моя френдлента в ЖЖ состоит (состояла?) из юзеров, которые склонны взвешивать разные мнения, и рассматривать разумные доводы. Заходите. Среди наших эмигрантов это проще, чем среди местного населения, поскольку у всех нас уже есть опыт исхода из советской зашоренности. Вот это ощущение, что была картина мира, и выяснилось что она очень многое скрывала, и была неверна, т.е. awareness of propaganda environment - оно остается, и на него можно опираться.

Это оказывается неочевидно/малозаметно, поскольку больше внимание привлекается к полярным точкам зрения, которые закрепляются агитацией. Они заметнее. Во-вторых, часто этот процесс занимает время (иногда годы), а если вы просто натыкаетесь на юзера в некий момент, то вы имеете дело с текущим мнением, и что было ранее или будет позднее, неизвестно - поэтому возникает впечатление неизменности и зашоренности.

Re: поменял точку зрения

Date: 2026-01-05 05:00 pm (UTC)
From: [personal profile] guknggg
Ну ОК. С Трампом и колеблющимися пример хороший, готов согласиться.

Про awareness of propaganda environment выходцев из СССР — в Израиле это по-моему не работает, средний выходец из СССР кажется очень сильно правый. Возможно, не от хорошей жизни, или возможно сюда такие ехали.

В целом кажется, что люди точку зрения меняют, но сильно медленнее. Никаким одним роликом и никаким одним разговором никого не переубедить ни в чем серьезном, но возможно через год-другой срабатывает накопительный эффект. И человек сам меняет точку зрения, точнее, думает, что сам.

Re: поменял точку зрения

Date: 2026-01-09 03:32 am (UTC)
From: [personal profile] nedosionist
Большиство получает свою точку зрения из массовой пропаганды. Перешибить эту массовку одним комментом или одним разговором довольно таки сложно. Эти усилия имеет смысл адресовать тем, кто готов дистанцироваться от своей пропаганды; а не закоснелым-зашоренным.

>>очень сильно правый
Сионизм действовал на советских евреев двояко: одни заражались сионизмом как национализмом; другие подчерпывали либерализм через оппозицию к давлению на сионистов. Анекдотично, более сионистски настроенные евреи ехали в Израиль, а либеральные в Штаты. Плюс, за эти десятилетия, те кому в Израиле оказалось слишком право и некомфортно, аналогично прошли через вторую алию. Поэтому отчасти вы имеете дело с survivor bias.

Когда я 15 лет назад пришел в ЖЖ, там были левые и правые израильские общины-сообшества, где-то 2:1. Сейчас, я бы сказал, 40-50% русим зацикленно правые, десять - аналогично левые, а с остальными можно иметь дело. Но возможно, у меня такой пузырь. А что у Вас вокруг?

Re: поменял точку зрения

Date: 2026-01-09 03:40 am (UTC)
From: [personal profile] guknggg
У меня субъективное ощущение от них такое, что от всех русскоязычных 50+ стараюсь держаться подальше в реальной жизни.

Re: поменял точку зрения

Date: 2026-01-09 03:55 am (UTC)
From: [personal profile] nedosionist
А почему в ЖЖ/Дриме иначе?

Date: 2026-01-07 04:26 pm (UTC)
oooooo: (Default)
From: [personal profile] oooooo

как ни странно есть люди которые переубедились даже на тему Израиля, причём именно в сторону Израиля. Ну вот Рушди к примеру, или есть такая русская (не знаю как назвать, «журналистка» наверное) Люся Грин, тоже вот. Но конечно это всё редко и в брутто-массе совершенно неважно

Date: 2026-01-07 04:22 pm (UTC)
oooooo: (Default)
From: [personal profile] oooooo

Толя, но это же вечный срач: годна израильская хасбара или не годна. Мне типа кажется что совершенно не годна и рвссчитана только на своих (то есть это не пропаганда, а таки агитация). Но в жежешечке такое мнение обычно считается антисемитским (ха-ха). Я ни одного ролика Майи не смотрел, но послушал передачу агитатора Ауслендера с нею (где-то в октябре-ноябре), ощущение было ровно такое же: она от всей души за ваших, постит полную херь, но ей за это походу действительно прилетело. Рад что она спаслась в Израиль и у неё всё хорошо, желаю ей и дальше счастья в личной жизни, хоть никакой пользы от её деятельности и нет.

Date: 2026-01-07 05:37 pm (UTC)
From: [personal profile] guknggg
+1

Про другой ваш комментарий, про поменявших мнение Люсю Грин и Рушди, мне скорее были интересно встречались ли вам лично, в ближнем кругу, поменявшие мнение всерьез. У меня ощущение, что никого ни в чем мне самому уж точно не переубедить, хотя какие-то люди изредка и переубеждаются сами по себе .

Date: 2026-01-07 08:27 pm (UTC)
oooooo: (Default)
From: [personal profile] oooooo

нет, увы. Но некоторые поменяли мнение про меня и не без взаимности. Что весьма печально.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 08:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios