avva: (Default)
[personal profile] avva
Вообще-то я никогда не пишу у себя в дневнике о том, кого я вношу в список френдов, кого удаляю, кто меня вносит и удаляет, и зачем, и почему, итд. итп. Чрезмерное внимание к этой теме кажется мне немного смешным и малоинтересным.

Но несколько месяцев назад я решил, что если количество френд-оф перевалит за тысячу, я напишу одну подробную запись с объясниением своих принципов и критериев. Она, надеюсь, всё разъяснит тем, кому это интересно; а в ответ на повторяющиеся время от времени вопросы по этому поводу я смогу просто на неё указывать.

Вот это, значит, и есть эта запись. Продолжение - за элжекатом; те, кому этот вопрос неинтересен, его могут просто пропустить.



Перечислю всё в виде беспорядочных пунктов. Если нужны разъяснения, можно задавать вопросы.


  • Я добавляю в свою ленту френдов тех юзеров, дневники которых мне интересно читать. Это единственный критерий; более подробно он объясняется ниже.
  • Я не признаю принцип "взаимности" и считаю его неверным и неудобным. Это значит, что я никогда не добавляю кого-то только потому, что меня добавили; и наоборот, я ни от кого не требую добавления меня только потому, что добавил я. Мне это может быть приятно, но я этого не требую, и не вычёркиваю добавленного юзера только потому, что он не добавил меня.

    Когда меня кто-то удаляет из друзей, это тоже не является причиной взаимного удаления. Иногда это оказывается поводом, т.к. я замечаю удаление, вспоминаю данного юзера и осознаю тот факт, что мне давно его не очень интересно читать. Но это совпадение по времени не означает, что я удаляю вследствие удаления меня.
  • Я не пишу записи "для друзей". Вообще никогда. Пишу либо публично, либо приватно. Поэтому моё добавление или недобавление кого-то в друзья ничего не меняет с точки зрения записей, которые можно прочитать у меня в дневнике.

    (это не абсолютный принцип, просто так сложилось. Я в основном пишу у себя в дневнике такие вещи, которые незачем скрывать ото всех, или личные заметки для самого себя.)

  • До апреля текущего года я читал в основном ленту фифа, стараясь успевать читать в ней все записи, и почти не обращал внимания на свой список друзей. В апреле это стало технически невозможным из-за огромного количества русских дневников, и я перешёл на чтение и поддержку своей ленты. Теперь я стараюсь удерживать её размер в хотя бы относительно разумных пределах, но интересных людей не прекращаю добавлять.
  • Я ни разу не проводил "чистки френдов". Все удаления были индивидуальными в соответствии с вышеописанным принципом. Но если список друзей вырастет до такого размера, что чтение будет отнимать слишком много времени (точнее, слишком слишком много времени; слишком много времени оно отнимает уже сейчас), я, скрепя сердце, устрою чистку.
  • У меня нет группы "Default View", и нет планов её создания. Я читаю всех своих френдов. Если вы у меня в списке, значит, я читаю ваши записи. Это не гарантирует, конечно, что я ни одной из них не могу пропустить.
  • Я читаю ленту френдов полностью, т.е. всегда доходя в прошлое как минимум до уже читанных записей. Тем не менее, это не даёт абсолютной гарантии прочтения любой записи любого френда. Иногда сбоят сервера, и в ленте показываются не все записи; иногда я очень устал или занят и не обращаю внимание на важные записи. Если где-то нужна моя реакция или моё мнение, всегда можно написать мне на avva@livejournal.com и обратить моё внимание. Очень прошу пользоваться для этого именно почтой, а не оставлять коммент в моей последней, никак не связанной с этим, записи -- я этого очень не люблю, такая вот у меня причуда. Спасибо.
  • Из предыдущих пунктов логичным образом вытекает одно из исключений к главному принципу добавления: я не добавляю юзеров, которые пишут очень много, иногда десятки коротких записей в день. Я абсолютно ничего не имею против такого способа ведения дневника -- просто приходится держать свою ленту друзей в разумных пределах. Есть по крайней мере трое юзеров, которых я бы в принципе добавил, потому что они мне интересны, но не добавляю из-за этого, и только время от времени захожу и читаю их дневники отдельно (нерегулярно).
  • Я обычно не добавляю людей, у которых большинство записей -- дневникового характера, вряд ли интересные тем, кто их лично не знает (или вообще непонятные тем, кто их лично не знает, или понятные только им самим). Это касается даже некоторых юзеров, с которыми я знаком лично. Опять-таки подчеркну, что совершенно ничего не имею против таких записей и таких юзеров. Моё невнесение кого-то в список друзей не является признаком неодобрения данного человека или его дневника, или отсутствия интереса к этому человеку. Просто это опять-таки некий компромисс, ограничивающий масштабы чтения и размеры ленты.

    Если вы находитесь у меня в списке несмотря на то, что пишете в основном записи лично-дневникового характера, значит, эти записи мне чем-то особенно интересны.
  • Я добавляю людей, которые мне не нравятся или со взглядами которых совершенно не согласен, при условии, что они мне интересны. Добавление не является признаком того, что человек мне по душе -- только того, что он мне интересен. Между этими двумя категориями есть сильная
    корреляция, но она не абсолютна.
  • Мне приятно, что меня читает много людей. Я слежу за примерным количеством читателей, но стараюсь не слишком на этом зацикливаться.
  • Я слежу за тем, кто меня удаляет и добавляет, но редко добавляю сразу в ответ -- только в тех случаях, когда имею основания подозревать, что это интересный мне человек и есть время сразу пойти посмотреть на его дневник.
  • Время от времени я провожу глобальный обход дневников всех людей, кто добавил или удалил меня со времени последнего обхода. Это происходит редко, примерно раз в 2 месяца. Если кто-то добавил меня, а потом удалил за невзаимность, в промежуток между обходами, скорее всего, я об этом даже не узнаю. Во время обхода я смотрю на каждый дневник и решаю, добавить в список друзей или нет.
  • К сожалению, даже такие редкие обходы у меня не всегда получается проводить из-за недостатка времени. Раз или два приходилось просто обнулить список изменений, не проходя по всем дневникам. Но это всё же исключение, а не правило.
  • Я нахожу новых друзей в результате просмотра изменений в своём списке и по рекомендациям в дневниках существующих друзей. Кроме того, я обычно иду смотреть на дневник ранее незнакомого мне юзера, оставившего у меня интересный коммент, и вследствие этого тоже нередко добавляю.
  • Я почти никогда не просматриваю свой полный список френд-оф и не ищу тех, кого забыл добавить в прошлом по той или оной причине. Опять же, времени нет на это.
  • Таким образом, если вы добавили меня к себе в список, но вас нет у меня в списке друзей, это может быть вследствие одной из следующих причин:
    1. Мне не очень интересно читать ваш дневник.
    2. Вы пишете в основном записи лично-дневникового характера, малоинтересные или непонятные мне.
    3. Вы пишете очень много коротких записей в день, пусть часто и интересных.
    4. Вы меня добавили, но я этого пока не заметил -- или заметил, но не было времени посмотреть на ваш дневник -- и замечу во время всеобщего обхода изменений.
    5. Вы меня добавили, но мне пришлось отменить всеобщий обход изменений за последние месяц-два из-за нехватки времени или по другим причинам.
    6. Вы добавили меня уже давным-давно, до того, как я начал пользоваться этим набором правил, и я просто об этом не знаю. Или знаю, но не подозреваю, что вас у меня в списке нет. Или я в какой-то момент по ошибке не добавил вас во время обхода, а потом данные об изменениях обнулились. Или ещё какая-то из дюжины дополнительных случайных причин.
  • Я это к тому, что не хотелось бы, чтобы моё недобавление кого-то воспринималось им в качестве свидетельства плохого отношения с моей стороны. Иногда, конечно, именно так и бывает, но часто бывает вовсе не так, а работает один из вышеописанных факторов или просто случайность какая-то. У меня нет возможности уделять своему списку слишком много времени, поэтому и вышеописанные правила несовершенны, и придерживаться их в точности у меня не всегда получается. Но я стараюсь.
  • Кажется, всё. Впрочем, наверняка что-то важное забыл, и добавлю в конец списка, когда вспомню.

Сильно!

Date: 2002-12-19 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] vadimkle.livejournal.com
Мне очень понравилось. 20 принципов добавления френдов.

Date: 2002-12-19 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Замечательно, замечательно.
Чувствую себя вдвойне польщённой. ;)

Date: 2002-12-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] bakri.livejournal.com
Дорогой Анатолий Воробей!
Я не являюсь вашим подписчиком. Этот манифест увидела случайно. Очень интересный и познавательный манифест. Только самое главное остается непонятным - что именно вы считате интересным. Вы сначала обещали объяснить, а потом произошла подмена тезиса, и вы рассказали о принципах включений и невключений. Но все равно очень интересно и познавательно :)

Re:

Date: 2002-12-19 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Объяснить, что именно мне интересно - на это пяти таких манифестов не хватит, увы ;) Самому себе это не всегда получается объяснить, что там уж о других говорить...

Date: 2002-12-19 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] bakri.livejournal.com
Так зачем обещали? :)

Date: 2002-12-19 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Насколько я понимаю, согласно элементарной логике, к себе во "френды" следует добавлять тех, кого интересно читать самому автору дневника, а его к себе во "френды" будут добавлять те, кому интересно читать его. Особой корреляции между этими двумя пунктами быть не может. Взаимность в дружбе и в любви встречается гораздо реже, чем горькая (или сладкая мазохистская) неразделенность. Иными словами, те, кого интересно читать мне, вовсе не должны интересоваться моими записями (если только нарочно не стремиться в дневнике к тому, чтобы он был привлекательным для других в ущерб его интересу для самого себя), и наоборот.
Но по вниманию, к которому, согласно моим наблюдениям, многие юзеры относятся к тому, что их выкидывают из списка или же не включают в обменном порядке, я делаю вывод, что у ЖЖ есть какие-то неведомые мне прикладные цели. Если кто-нибудь расскажет - какие, буду весьма благодарен.
И еще - как люди умудряются помнить или узнавать, кто их добавил, а в особенности - кто их выкинул? У меня френдов было 24, потом стало 23. Убей меня Бог, если я знаю, из чьего списка я убыл. А если их больше ста?

Date: 2002-12-19 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] vrml.livejournal.com
Есть удобное средство: http://marnanel.org/joule
(спасибо [livejournal.com profile] marnanel)

Date: 2002-12-19 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Спасибо, будем знать-с.

Date: 2002-12-19 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Многие пользуются семаджиком в качестве клиента, там функция отслеживания изменений в списках friend и friends of встроенная. Я, по крайней мере, так и узнаю, хотя у меня меньше ста. :)

Date: 2002-12-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] oxfv.livejournal.com
Для отслеживания динамики френдов и френд-оф многие используют клиент Семаджик, см. [livejournal.com profile] ljwin32_sema.

Date: 2002-12-19 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Ясно. Но я пока им не пользовался и не знаю его качеств, поскольку работаю обычно на разных компьютерах в разное время.

Date: 2002-12-19 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, это же самое интересное, какие у Вас критерии интересного ;-). Если судить по Вашим Memories, то это не только занимательность или полезная информация (то, что может пригодиться), это могут быть курьёзные случаи из жизни, что ещё?
Memories, это, конечно, не то же самое, что френд-лента, но критерии, подозреваю, схожие?

Date: 2002-12-19 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
- полезная информация по сотне возможных тем
- любой нетривиальный, вдумчивый взгляд на что-либо
- интересные наблюдения, случаи из жизни
- профессиональная дискуссия, столковение разных интересных (да, тут порочный круг) точек зрения
- мини-литература, которая нравится: наброски, зарисовки, монологи. Очень редко стихи (почти никогда).
- ещё куча всего, устал придумывать ;)

Date: 2002-12-19 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] tilbert.livejournal.com
По моему, во всем виновата изначально неверная формулировка "friend". Дружба предполагает взаимность, отсюда и столь странный принцип "Добавь меня- я пропишу тебя".
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-12-19 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я этой записи не видел. Наверное, пропустил.
Читаю, конечно. Особенно нравятся фотографии и отчёты и читаемых книгах.

Почему комментов не писал, не знаю. Может, твой журнал навевает некомментное настроение ;)

Комменты - не очень хороший показатель.

Date: 2002-12-19 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-runa.livejournal.com
"Комменты - не очень хороший показатель"
Это верно.. К очень многим записям просто нечего добавить. банальное "мне понравилось" мне зачастую просто неловко писать. может быть, стоит, но как-то мне это не очень нравится делать. вот так и читаю большинство записей - молча. -)
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-12-19 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага, получил, спасибо.

Date: 2002-12-19 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
За многие посты молчаливо Вам признателен :) Но в процентном отношении к общему количеству пишущегося Вами их не так уж и много. Поэтому мне легче заглядывать к Вам, чем загромождать свою ленту вещами, иногда абсолютно от меня далёкими :)

Date: 2002-12-19 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А какие же тогда это посты? Расскажите, раз уж заинтриговали :)

Date: 2002-12-20 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
Хотел бы сразу оговориться, что "...не так уж и много." использовал исключительно в проекции на себя.
Мне, например, очень нравятся посты об этимологии и применении русских и английских слов. Некоторые посты на литературные темы, а так же некоторые посты с интересными ссылками. Но многое из остального мне недоступно по причине либо слабого знания мною предмета, либо отсутствия интереса :)

Date: 2002-12-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anyalev.livejournal.com
Я ужасно польщена тем, что Вы написали. Интересно, что Вы, кажется впервые на моей памяти, сделали запись, которая говорит о Вас, как о человеке, а не несёт просто жутко интересную информацию. Очень интересно познакомиться:)

Re:

Date: 2002-12-19 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anyalev.livejournal.com
И это всё? Какая-то жёлтая рожица с прищуренным глазом? А человека по имени авва больше не будет?:) Или это только в частном порядке?:)

Re:

Date: 2002-12-19 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Был человек, да вышел весь пока :)

Date: 2002-12-19 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_irenka_/
Спасибо, даже не ожидала увидеть у Вас список своих прнципов... :))

Date: 2002-12-19 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
Авва, признайтесь честно - в Ваших сутках сорок восемь часов? :) Не представляю, как можно отслеживать ленту таких размеров, как Ваши френдзы... да еще и отвечать на комментарии и самому писать... преклоняюсь :))

Date: 2002-12-19 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Авва, признайтесь честно - в Ваших сутках сорок восемь часов? :)

Увы, нет, только 29 с половиной. А как хотелось бы! ;)

Date: 2002-12-19 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
Где! Где берутся эти еще пять с половиной! Согласен даже на четыре, в крайнем случае - на три с половиной!
:)

Re:

Date: 2002-12-19 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если я Вам расскажу, они меня убьют.

Date: 2002-12-19 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] b-k.livejournal.com
Мда...значит при ближайшей чистке меня удалят...oh, well, that's life...

Date: 2002-12-20 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] kuziil.livejournal.com
Хм. Наверное, быть friend of [livejournal.com profile] avva - все равно что переписываться с авторским коллективом Большой Советской Энциклопедии: с одной стороны, приятно пахнет лаврушкой (см. соответствующие комменты), с другой стороны, как-то обязывает жить, учиться и бороться, бню не писать, самосовершенствоваться изо дня в день... И глядь - уже другой человек получился...

Date: 2002-12-20 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Право же, Вы слишком драматизируете ;)

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 05:18 am
Powered by Dreamwidth Studios