avva: (Default)
[personal profile] avva
Время от времени случается, что в чьём-то журнале разгорается какая-то активная дискуссия на какую-то тему, но затем хозяину журнала это надоедает (или не нравится, куда зашла дискуссия, или ещё что) и он удаляет свою запись, а вместе с ней, соответственно, и все комменты.

Мне такое очень не нравится, но по сути дела я не могу ничего возразить против возможности хозяина журнала так поступить. Принцип "мой журнал, мой крепость" -- один из самых важных принципов в ЖЖ, без него он был бы куда менее привлекательным местом. Хозяин журнала должен иметь возможность делать всё что угодно со своими записями, и удалять чужие комменты (но не изменять их, конечно).

Но с точки зрения этикета сетевого общения, по крайней мере в моём понимании, это чрезвычайно грубый поступок -- как и вообще удаление любой интересной информации из сети, по любой причине. Я - information junkie. В данном случае, к тому же, речь идёт о словах и предложениях, написанных другими людьми (да, они знали, что их комменты могут быть уничтожены хозяином журнала, но это не означает, что такое уничтожение заслуживает одобрения).

Поэтому я решил какое-то время назад, что после того, как поступают таким образом с дискуссией, в которой я участвовал, я не буду просто оставлять в будущем комменты в журнале этого юзера. Тут дело не в какой-то завышенной оценке своих слов или своего собственного вклада в дискуссию. Просто, если я участвовал в какой-то публичной дискуссии, и тем более если я в ней что-то писал, я ожидаю, что смогу потом вернуться к ней, перечитать свои или чужие слова, подумать об этом ещё раз или сослаться на эту дискуссию итп. Я потратил на это некоторое время и некоторые усилия -- почему они должны уходить в никуда, если их можно просто оставить в публичном доступе? Если хозяин журнала считает нормальным так поступать с большими, разветвлёнными дискуссиями в своём журнале (конечно, случайные записи с несколькими случайными комментами, которые надо по той или иной причине стереть - это другой вопрос), то мне лучше воздержаться от участия в таких дискуссиях в его дневнике в дальнейшем, и избавить себя от раздражений или сожалений в следующий раз, когда такое случится.

Это не значит, конечно, что я как-то на этого человека обижаюсь, или не буду с ним общаться или ещё что, вовсе нет; но учитывая тот факт, что его принципы обращения с информацией столь жёстко конфликтуют с моими, лучше для меня будет комменты у него не оставлять. Так мне кажется.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2003-01-18 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com
И еще надо сразу убивать тех, кто засовывает свои дискуссии под замок, да, Толя?:)

Date: 2003-01-18 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Поддерживаю целиком и полностью по всем пунктам.
А как ты относишься к тому, что комменты могут быть скопированы на другие сайты? Я как-то сделал компиляцию из двух веток (одна моя, другая из комьюнити [livejournal.com profile] linguaphiles) - http://www.pravapis.org/art_white_holland.asp - так один немец начал требовать, чтобы я снял его комменты. В результате емэйл-переговоров мы пришли к компромиссу: я оставил комментарии, но под именем anonymous. Правильно ли я поступил? А он?

Я считаю, что я имею право публично распространять комментарии других пользовтелей ЖЖ, если сочту это нужным. Прав ли я?

Date: 2003-01-18 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Случаи, как говорится, разные бывают. http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=rulj&itemid=466031 - могу расскринить комменты этого урода, но в принципе там все понятно и без его слов.

Re:

Date: 2003-01-18 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это, конечно, другое, да. Я такие случаи совсем не имел в виду.

Date: 2003-01-18 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Солидарен. Это должно быть чем то вроде правил хорошего тона. Особенно обидно, когда целиком удаляют свой журнал со всеми чужими словами.
Но, думаю, многие просто об этом и не задумываются. Поэтому, было бы неплохо, если бы вы на основе этого поста сочинили нечто, да повесили на видном месте.

Date: 2003-01-18 09:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
XV. 3. The author retains all patent, trademark, and copyright to all Content posted within available fields, and is responsible for protecting those rights (http://www.livejournal.com/legal/tos.bml)

Date: 2003-01-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
А как Вы относитесь к воспроизведению (не цитированию, а именно полному воспроизведению) дневниковых записей средствами массовой информации?
Формально по ЗАКОНУ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" без разрешения автора этого делать нельзя (правда, нужно еще доказать, что данное произведение является объектом авторского права)

15. Личные неимущественные права
1. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
право признаваться автором произведения (право авторства);
право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Статья 16. Имущественные права
1. Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.
2. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия: воспроизводить произведение (право на воспроизведение)[...]

Date: 2003-01-18 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
Анатолий, а почему _бы_ комменты из удаляемого постинга не "возвращать" исходным их авторам (кроме анонимных, понятно). насколько я понимаю, коммент в базе технически описывается почти так же, как и постинг, и сделать для юзеров некий эквивалент Recycle Bin в который сваливаются его комменты в чужом постинге. когда автор постинга удаляет запись, запускается триггер по удалению который все это и делает. в течение какого-то времени хозяин такого коммента имеет возможность куда-то сохранить текст, скажем конвертировать его к себе в постинги... shouldn't be a big deal

Date: 2003-01-18 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] dp.livejournal.com
Подозреваю, что то конкретное удаление, которое, видимо, и навеяло этот твой пост, было связано с пересмотром публичного статуса не основной дискуссии, а одной из боковых её веток. В той ветке ни ты, ни я не участвовали.

confused

Date: 2003-01-18 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
he posted it in my journal in response to my statement, besides it was a publicly open lj entry.

на хлопский розум

Date: 2003-01-18 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
согласно TOS (http://www.livejournal.com/legal/tos.bml) контент является задекларированным автоматически как копирайтный материал в юрисдикции США, а в свете ихнего DMCA (digital millenium copyright act) автор материала формально можно требовать суда в США.

Date: 2003-01-18 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
тем не менее некоторые комменты бывает жалко терять, я с Авва согласна. Можно ведь было удалить только ту ветвь(хотя я и не знаю, о чем речь)

just follow my lips

Date: 2003-01-18 10:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
author is author

Re:

Date: 2003-01-18 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Даже если это и так (а я той ветки не видел), то правильным выходом в таком случае, по моему убеждению, является стирание конкретных комментов (и забанивание конкретных юзеров в случае надобности).

...and you try to follow mine

Date: 2003-01-18 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Then those who destroy the whole journal with thousands of other people's comments actually commit even more horrible crime — they delete protected material of other authors! Much more serious, ain't it?

Date: 2003-01-18 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Полностью поддерживаю, очень точно и доказательно всё аргументировано. Мне (как и многим, наверное) вообще легче общаться через комменты, чем в своем журнале (последний ассоциируется для меня с передачей "за стеклом", или витриной магазина где живёт девушка-живая реклама (вроде бывают и такие))...
Почитать какую-то дискуссию - вообще редкое удовольствие, возможное только здесь.
Так что если будут удалять дискуссии-то тогда лучше вообще ничего не буду писать!

Btw

Date: 2003-01-18 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
You can sign under your real name, silpol. I have no grudge against you, just felt a bit upset about your complete disregard for ethical behavior and culture in ru_hitech (and it's your problem, not mine).

СРАЗУ И НАВСЕГДА!!!!!!!

Date: 2003-01-18 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
А вот анонимов надо всех СРАЗУ и НАВСЕГДА удалять к чертовой матери!

Date: 2003-01-18 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это тоже неприятно, хоть и не так, как удаление; особенно, если хозяин журнала возвращает (почтой, скажем) по просьбе участников текст их комментов.

Date: 2003-01-18 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
Формально можно возбудить иск и в российском суде (по российскому закону):

Статья 6. Объект авторского права. Общие положения

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);
изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);
в других формах.

3. Часть произведения (включая его название), которая удовлетворяет требованиям пункта 1 настоящей статьи и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права. [...]

Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права

1. Объектами авторского права являются:
литературные произведения (включая программы для ЭВМ)[...]
[...]другие произведения.

Date: 2003-01-18 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
С точки зрения закона ты, несомненно, неправ. С точки зрения этики (моей, конечно) - всё не так просто, зависит от конкретного случая.

Date: 2003-01-18 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это незаконно и (что более важно, т.к. я далеко не во всём согласен с существующими законами о копирайте) неэтично, по-моему.

Date: 2003-01-18 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
Фу-ты, ну-ты, так вот что случилось! А я думала у меня была длительная наведенная галлюцинация.... Ну, слава Б-гу.... :-)

Да, согласна, это некрасивый поступок. Я не успела ответить Вам и [livejournal.com profile] dp - хотя у меня сохранились копии нескольких ваших комментов в мэйле. Могу вернуть хоть это.

Жаль, честно говоря. Была вполне цивилизованная дискуссия.


Re:

Date: 2003-01-18 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
только один маленький ньюанс - насколько я понимаю, в США придается намного больше внимания процедурному вопросу и самое главное приведению решения суда к исполнению.

Date: 2003-01-18 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Да, понятно. (Я посмотрел TOS.)

А конкретный случай – я же дал URL. Абсолютно никакой "крамолы": обсуждаем мой авторский бзик про то, что я в белорусском языке буду называть немцев "белыми голландцами" в "ответ" на то, что за 10 лет независимости страны под названием Belarus они совершенно проигнорировали не называть нас "Белой Расеяй", а Belarus oder Wiesruthenien.

И вопрос, который я адресовал анониму, тоже остался без ответа.

Если куда-либо скопировать защищённый авторский материал &ndash незаконно, то уже в 10 раз незаконней полностью и навсегда уничтожать его без согласия на то авторов комментариев!
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 05:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios