avva: (Default)
[personal profile] avva
Время от времени случается, что в чьём-то журнале разгорается какая-то активная дискуссия на какую-то тему, но затем хозяину журнала это надоедает (или не нравится, куда зашла дискуссия, или ещё что) и он удаляет свою запись, а вместе с ней, соответственно, и все комменты.

Мне такое очень не нравится, но по сути дела я не могу ничего возразить против возможности хозяина журнала так поступить. Принцип "мой журнал, мой крепость" -- один из самых важных принципов в ЖЖ, без него он был бы куда менее привлекательным местом. Хозяин журнала должен иметь возможность делать всё что угодно со своими записями, и удалять чужие комменты (но не изменять их, конечно).

Но с точки зрения этикета сетевого общения, по крайней мере в моём понимании, это чрезвычайно грубый поступок -- как и вообще удаление любой интересной информации из сети, по любой причине. Я - information junkie. В данном случае, к тому же, речь идёт о словах и предложениях, написанных другими людьми (да, они знали, что их комменты могут быть уничтожены хозяином журнала, но это не означает, что такое уничтожение заслуживает одобрения).

Поэтому я решил какое-то время назад, что после того, как поступают таким образом с дискуссией, в которой я участвовал, я не буду просто оставлять в будущем комменты в журнале этого юзера. Тут дело не в какой-то завышенной оценке своих слов или своего собственного вклада в дискуссию. Просто, если я участвовал в какой-то публичной дискуссии, и тем более если я в ней что-то писал, я ожидаю, что смогу потом вернуться к ней, перечитать свои или чужие слова, подумать об этом ещё раз или сослаться на эту дискуссию итп. Я потратил на это некоторое время и некоторые усилия -- почему они должны уходить в никуда, если их можно просто оставить в публичном доступе? Если хозяин журнала считает нормальным так поступать с большими, разветвлёнными дискуссиями в своём журнале (конечно, случайные записи с несколькими случайными комментами, которые надо по той или иной причине стереть - это другой вопрос), то мне лучше воздержаться от участия в таких дискуссиях в его дневнике в дальнейшем, и избавить себя от раздражений или сожалений в следующий раз, когда такое случится.

Это не значит, конечно, что я как-то на этого человека обижаюсь, или не буду с ним общаться или ещё что, вовсе нет; но учитывая тот факт, что его принципы обращения с информацией столь жёстко конфликтуют с моими, лучше для меня будет комменты у него не оставлять. Так мне кажется.

Date: 2003-01-18 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com
И еще надо сразу убивать тех, кто засовывает свои дискуссии под замок, да, Толя?:)

Date: 2003-01-18 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это тоже неприятно, хоть и не так, как удаление; особенно, если хозяин журнала возвращает (почтой, скажем) по просьбе участников текст их комментов.

Date: 2003-01-18 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Поддерживаю целиком и полностью по всем пунктам.
А как ты относишься к тому, что комменты могут быть скопированы на другие сайты? Я как-то сделал компиляцию из двух веток (одна моя, другая из комьюнити [livejournal.com profile] linguaphiles) - http://www.pravapis.org/art_white_holland.asp - так один немец начал требовать, чтобы я снял его комменты. В результате емэйл-переговоров мы пришли к компромиссу: я оставил комментарии, но под именем anonymous. Правильно ли я поступил? А он?

Я считаю, что я имею право публично распространять комментарии других пользовтелей ЖЖ, если сочту это нужным. Прав ли я?

Date: 2003-01-18 09:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
XV. 3. The author retains all patent, trademark, and copyright to all Content posted within available fields, and is responsible for protecting those rights (http://www.livejournal.com/legal/tos.bml)

confused

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:09 am (UTC) - Expand

just follow my lips

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-18 10:13 am (UTC) - Expand

...and you try to follow mine

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:17 am (UTC) - Expand

Btw

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
С точки зрения закона ты, несомненно, неправ. С точки зрения этики (моей, конечно) - всё не так просто, зависит от конкретного случая.

(no subject)

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:39 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:50 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2003-01-18 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auto194419.livejournal.com - Date: 2003-01-18 02:23 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-18 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] centralasian.livejournal.com - Date: 2003-01-18 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2003-01-18 01:35 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] centralasian.livejournal.com - Date: 2003-01-18 02:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Случаи, как говорится, разные бывают. http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=rulj&itemid=466031 - могу расскринить комменты этого урода, но в принципе там все понятно и без его слов.

Re:

Date: 2003-01-18 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это, конечно, другое, да. Я такие случаи совсем не имел в виду.

Date: 2003-01-18 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Солидарен. Это должно быть чем то вроде правил хорошего тона. Особенно обидно, когда целиком удаляют свой журнал со всеми чужими словами.
Но, думаю, многие просто об этом и не задумываются. Поэтому, было бы неплохо, если бы вы на основе этого поста сочинили нечто, да повесили на видном месте.

Date: 2003-01-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
А как Вы относитесь к воспроизведению (не цитированию, а именно полному воспроизведению) дневниковых записей средствами массовой информации?
Формально по ЗАКОНУ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" без разрешения автора этого делать нельзя (правда, нужно еще доказать, что данное произведение является объектом авторского права)

15. Личные неимущественные права
1. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
право признаваться автором произведения (право авторства);
право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Статья 16. Имущественные права
1. Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.
2. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия: воспроизводить произведение (право на воспроизведение)[...]

на хлопский розум

Date: 2003-01-18 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
согласно TOS (http://www.livejournal.com/legal/tos.bml) контент является задекларированным автоматически как копирайтный материал в юрисдикции США, а в свете ихнего DMCA (digital millenium copyright act) автор материала формально можно требовать суда в США.

(no subject)

From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:26 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2003-01-18 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:28 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
Анатолий, а почему _бы_ комменты из удаляемого постинга не "возвращать" исходным их авторам (кроме анонимных, понятно). насколько я понимаю, коммент в базе технически описывается почти так же, как и постинг, и сделать для юзеров некий эквивалент Recycle Bin в который сваливаются его комменты в чужом постинге. когда автор постинга удаляет запись, запускается триггер по удалению который все это и делает. в течение какого-то времени хозяин такого коммента имеет возможность куда-то сохранить текст, скажем конвертировать его к себе в постинги... shouldn't be a big deal

Date: 2003-01-18 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] dp.livejournal.com
Подозреваю, что то конкретное удаление, которое, видимо, и навеяло этот твой пост, было связано с пересмотром публичного статуса не основной дискуссии, а одной из боковых её веток. В той ветке ни ты, ни я не участвовали.

Date: 2003-01-18 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
тем не менее некоторые комменты бывает жалко терять, я с Авва согласна. Можно ведь было удалить только ту ветвь(хотя я и не знаю, о чем речь)

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:41 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-18 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2003-01-18 01:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Полностью поддерживаю, очень точно и доказательно всё аргументировано. Мне (как и многим, наверное) вообще легче общаться через комменты, чем в своем журнале (последний ассоциируется для меня с передачей "за стеклом", или витриной магазина где живёт девушка-живая реклама (вроде бывают и такие))...
Почитать какую-то дискуссию - вообще редкое удовольствие, возможное только здесь.
Так что если будут удалять дискуссии-то тогда лучше вообще ничего не буду писать!

СРАЗУ И НАВСЕГДА!!!!!!!

Date: 2003-01-18 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
А вот анонимов надо всех СРАЗУ и НАВСЕГДА удалять к чертовой матери!

Re: СРАЗУ И НАВСЕГДА!!!!!!!

Date: 2003-01-18 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
ну зачем же сразу так?
у меня друзья без кода под анонимами комментили:)

Date: 2003-01-18 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
Фу-ты, ну-ты, так вот что случилось! А я думала у меня была длительная наведенная галлюцинация.... Ну, слава Б-гу.... :-)

Да, согласна, это некрасивый поступок. Я не успела ответить Вам и [livejournal.com profile] dp - хотя у меня сохранились копии нескольких ваших комментов в мэйле. Могу вернуть хоть это.

Жаль, честно говоря. Была вполне цивилизованная дискуссия.


Date: 2003-01-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] some.livejournal.com
ох-хо-хо... мне опять удалось все пропустить.
да еще настолько ценное, что...
что и где это было?
или это теперь страаашный секрет и травма?

(no subject)

From: [identity profile] m-p.livejournal.com - Date: 2003-01-18 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Уважаемый Avva, я в Вами совершенно согласна.

А теперь позвольте дурацкий вопрос. Я - юзер молодой и технически глупый. Как-то недавно, тыркая все клавиши подряд, я нечаянно "заскринила" один чужой коммент. И теперь не знаю, как его вернуть на место (не потому, что он был очень важный, а потому что почувствовала себя безумно глупо по отношению к его автору). Как это делается, скажите пожалуйста.

Re:

Date: 2003-01-18 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну, когда Вы смотрите страницу комментов к этой записи, данный заскриненный коммент должен появляться в виде строки "Скрытый комментарий"; если нажать на неё, откроется та же страница, но все скрытые комменты будут на ней видны, и рядом с комментом будет иконка - открытый глаз, на которую надо нажать, чтобы его расскринить.

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2003-01-18 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] skval.livejournal.com
Я согласен с avva, и сам бы никогда не стал стирать дискуссии в своём жж. У меня другая проблема, комментов почти нет :)

Date: 2003-01-18 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это со временем приходит.

Интересно, написал уже кто-то пособие "как стать популярным в ЖЖ и получить много френдов и комментов"?

(no subject)

From: [identity profile] sendfor.livejournal.com - Date: 2003-01-18 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
Во-во. Особенно по-идиотски чувствуешь себя, когда отреагируешь на чужую запись в своем ЖЖ, да еще как-нибудь эмоционально или пафосно, а потом хлоп - по ссылке пустота, и непонятно, чего, собственно, разорялась.

Date: 2003-01-18 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_irenka_/
Что делать, любая ситуация учит...

Теперь свои фи прописываю у себя ;))

Date: 2003-01-18 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
А как узнать, кем удален комментарий - хозяином дневника или самим "комментатором"? По-моему, в обоих случаях остается одна и та же черная запись "комментарий удален".

Re:

Date: 2003-01-18 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Никак, но я говорю в данном случае об удалении самой записи в журнале (при которой исчезают сразу все комментарии к ней).

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2003-01-18 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vvagr.livejournal.com
Толя, сделайте же логичный следующий шаг!

Это не проблема этического чувства хозяев журналов, это проблема несовершенства "метафоры" LJ! Коммент должен быть привязан к автору, а не только к исходной записи. Уничтожение исходной записи НЕ ДОЛЖНО приводить к удалению комментов. Я понимаю, что ER модель писали давно и не Вы. Но пересмотр её - залог развития проекта. Стрелочка на отношении коммент-автор должна быть решительно и бескомпромиссно развёрнута! И обратите наконец внимание на стон типа http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=fyysik&itemid=123694 (original one, not МВ).

кому как

Date: 2003-01-20 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] qub.livejournal.com
по мне так это совершенство, а не наоброт.
именно вассальность комментов и есть главное и зримое выделение авторского журнала как авторского.
так что мой стон на противоположную ложится чашу. буду очень и неприятно удивлен если в этом месте произойдут какие-то перемены.

пардон,

From: [identity profile] qub.livejournal.com - Date: 2003-01-20 04:08 am (UTC) - Expand

Re: пардон,

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-20 04:11 am (UTC) - Expand

я так понял Ввагра,

From: [identity profile] qub.livejournal.com - Date: 2003-01-20 04:22 am (UTC) - Expand

Re: я так понял Ввагра,

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-20 04:24 am (UTC) - Expand

да нет,

From: [identity profile] qub.livejournal.com - Date: 2003-01-21 02:39 am (UTC) - Expand

Re: я так понял Ввагра,

From: [identity profile] vvagr.livejournal.com - Date: 2003-01-20 06:23 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-18 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] un-tal-lukas.livejournal.com
Я хорошая, я не удаляю комменты даже самого оскорбительного содержания. Я на них забиваю. Но не забываю. При случае все припомню гадам.
From: [identity profile] yx.livejournal.com
а нельзя ли создать опцию "запретить дальнейшие комментарии на этот пост"?
From: [identity profile] avva.livejournal.com
можно, и даже наверное будет скоро.

Date: 2003-01-19 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] kukutz.livejournal.com
Я тоже information junkie.

Полностью согласен.

Date: 2003-01-19 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] kievbear.livejournal.com
Из жизни не вычеркнешь страничку. А тут - вроде бы и можно. Но Вы абсолютно правы - это не красиво, и даже банально не вежливо по отношению к прочим авторам комментов.
Не хочешь - не давай возможности комментировать. А уж если дал - то будь готов принять все, что тебе скажут. И не пытайся от этого убежать. От себя, все равно не убежишь.

Date: 2003-01-20 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] sap.livejournal.com
Если интересуют какие-то мои дискуссии, напиши - я на какой-то срок включу в группу "архивариус", которая имеет доступ ко всем моим записям - заберешь сам.

Это очень плохо, но мне сейчас публичность только мешает.
К осени, когда проект заработает, возбновлю и восстановлю.

Re:

Date: 2003-01-20 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Понял, спасибо.

До слез обидно :..(

Date: 2003-01-20 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] pollak.livejournal.com
Ой как согласен! Я тут вел интереснейший спор с одним ЖЖ юзером о положении женщин во
франции 17 века и его связи с современным феменизмом, к сожалению дневник был третьего лица. И только собрался с аргументами - баз, удалили тред! Ну что ето таааакое! :_(

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 02:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios