акико

Aug. 20th, 2003 05:11 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Новый рассказ Пелевина, из книги, выпущенной издательством "Эксмо".

С интернетным содержанием.

Очень слабый, к сожалению. То есть ну совсем.

Хотя, опять же, порносайты, тема надёжная. Наверняка найдёт своего читателя.

Date: 2003-08-20 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Такая же бездарная коньюктура, как и "Принц Госплана".

Date: 2003-08-20 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Возвращение к корням?

Date: 2003-08-20 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Это смотря с чем сравнивать. Я "Принц госплана" читал в 1992 году в дискетном бюллетене "Софтпанорама", где публиковались программы и околокомпьютерный юмор. Когда там появился "Принц", я офигел от того, что на эту тему, причём компетентно, можно писать Настоящую Литературу.

Date: 2003-08-21 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
Принц Госплана - хорошая книга. Не отличная, но хорошая. Момент, где сказка становится былью и арабские террористы убивают "лётчика" в центре Москвы - офигителен своей (на тот момент) невозможностью.
Новый рассказ, конечно, слабенький, но согласитесь, что фраза "А ведь Франклин не делает тебе Оох-ауу!" - хороша :)
А лучшие, ИМХО, вещи Пелевина: Затворник и Шестипалый, Проблема вервольфа в Средней полосе России, Ника, потом только Чапаев и Пустота.

Date: 2003-08-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
Ещё Бубен Верхнего мира

Date: 2003-08-20 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] uniqum.livejournal.com
ужос
может, он умер, а это автоматический генератор им. Эксмо?

Date: 2003-08-20 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] hotgiraffe.livejournal.com
мы, собственно, все умерли
эту пысль и пытаецца донести до нас андроид Пелевин

Date: 2003-08-20 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Мне этой мысли не понять. У меня даже и раскладка-то ЯВЕРТЫ, а не ЙЦУКЕН.

Date: 2003-08-20 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А кому-то очень понравился, я вчера ссылку видел, не помню уже у кого.

Может, П. прощупывает новую аудиторию?


Date: 2003-08-20 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] uniqum.livejournal.com
Прободает на предмет нахождения шрамов от лоботомии?

Date: 2003-08-20 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Адепты Пелевина - такая же смешная публика, как поклонники Аркаши Северного, которые всерьез анализировали косноязычный магнитофонный конферанс последнего: "Что он имеет в виду, говоря "Мы это... значит... с Вовиком песню придумали... щас будет"?" :-)

Date: 2003-08-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] semenych.livejournal.com
Русскоязычные адепты "ха-Гашаш ха-Хивер" это латентные фанаты Петросяна и Регины Дубовицкой. Как вам такое сравнение? На будущее, если вам что нибудь не нравится, постарайтесь выдавать свои мысли в более мягкой форме, а лучше, промолчите - умней покажетесь.

По поводу рассказа согласен - полное говно.

Date: 2003-08-20 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Спасибо, но я высказал свои мысли довольно мягко. К Пелевину отношусь с тяжелым недоумением.

Date: 2003-08-20 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] semenych.livejournal.com
Довольно мягко - согласен - вы не ругались. Я отношусь с неменьшим недоумением к "ха-Гашаш ха-Хивер" и к другим вашим преференциям, однако нахожу в себе силы не комментировать те ваши посты, в которых вы даете на них ссылки.

Date: 2003-08-20 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Рад любым комментариям, поскольку ЖЖ предусматривает возможность "Post a new comment", а не "Post a new positive comment" :-)

Date: 2003-08-20 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я думаю, Шауль, что [livejournal.com profile] semenych хочет сказать, что видеть выражение литературного снобизма с Вашей стороны, да ещё в столь нетерпимых тонах - довольно забавное зрелище, т.к. сами Вы являетесь поклонником немалого количества потрясающе низкопробной дряни, такой, что по сравнению с ней Пелевина, поклонником которого меня трудно назвать, можно смело считать по меньшей мере гением. Если именно это он хотел сказать, то я с ним согласен.

Date: 2003-08-20 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
сами Вы являетесь поклонником немалого количества потрясающе низкопробной дряни

Я не являюсь поклонником Михаила Круга и "русского шансона" вообще, мне просто по приколу его слушать. Как по приколу совершать и другие бессмысленные действия, как-то: в прошлую пятницу я полчаса прыгал по гостиной мимо удивленных родителей и орал "Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя - // В одной эскадрилье служила свинья". :-)

Пелевин - это нечто невообразимое. Не понимаю, как человек, читавший, скажем, Чехова, может всерьез воспринимать написанные языком компьютерного переводчика (по выражению Немзера) незатейливые побасенки.

Date: 2003-08-20 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Dixi, Шауль. Дикси ;-)

Date: 2003-08-20 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Ну ничем Вам не угодишь! То Пелевин ему не нравится, то 9й канал...

Date: 2003-08-20 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Еще мне не нравятся плащи из болоньи. :-)

Date: 2003-08-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Особенно - на Пелевине и ведущих 9 канала...

Date: 2003-08-20 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Вы совершенно правы, Пелевин - хороший писатель.
Чтобы судить о его новой книге, я думаю, следует дождаться выхода книги.

Date: 2003-08-20 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Пелевин - хороший писатель, согласен.

Я думаю что этот рассказ - некая провокация. Возможно, написан от лица кого-то из героев книги...

Date: 2003-08-20 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] iaabb.livejournal.com
там пара абзацев шикарные. его бы покороче сделать.

Date: 2003-08-20 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
А что? В качестве сопроводительной инструкции к порносайту весьма неплохо.

Date: 2003-08-20 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
I am neither fan of Pelevin nor expert in Russian literature, and I can't judge whether he is a good writer or a shitty one. But from what little that I read from him I can conclude that he explores contepmorary topics and technology from a very unusual angle. And I enjoyed reading both, Akiko and Prince of State Planning.

Date: 2003-08-20 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] b0rg.livejournal.com
If you take that piece of writing for what it is you're right. If take into account that Pelevin is/was a cult russian writer then your perception will be different. Hence the reaction.

Date: 2003-08-20 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Ну культовый и культовый, в чём же проблема? Уровень не тот? Но ведь, культовость как раз и означает, что это уровень МАСС, грубо говоря, уровень ширпотреба. Культовасть книги означает, что её массово покупают, цитируют и про неё говроят. Что в этом плохого? А несколько дней назад Авва негодовал, почему Булгакова считают культовым. Опять из той же серии? Это обыкновенный снобизм? :)

Кстати, "Поколение П" стало первым большим произведением (повестью, романом), которое я прочитал целиком на компьютере, не распечатывая ни одной страницы.

(В связи с "замечанием" Аввы, решил написать ответ по-русски. Долго - каждое предложение по три раза переписваю. За то по-русски, общедоступно :))

Date: 2003-08-20 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] b0rg.livejournal.com
Неееееет.

Мне свойственна манера непонятно выражать свою мысль, видимо, и сейчас произошло тоже самое.

Я имел в виду разницу восприятия литературного произведения когда оно "просто литературное произведение" и когда оно "произведение культового автора". Во втором случае гораздо более жесткие критерии оценки и уровень полемики.

Я думаю на обоих языках. Предпочтительнее, конечно, продолжать разговор на языке, с которого разговор начался, но это не всегда возможно.

to cult or not to cult... :)

Date: 2003-08-20 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Sorry, I actually misunderstood your comment, & 10x for the clarifications, now it makes sense. Still, I don't quite agree with this line of thinking. According to you, someone has to declare that some book is "cult." And if it is cult, then you should have a different set of standards for it, with a more critical and tough approach. So if Pelevin is not a cult writer, then his writing is great. But if he is, then his writing is shitty. Is that your logic? That reminds me of the airforce rules from Catch-22! :)

Re: to cult or not to cult... :)

Date: 2003-08-20 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] b0rg.livejournal.com
На переправе, говорят, коней не меняют.

Моя же логика, пускай эмпирическая, кончается на фразе:
And if it is cult, then you should have a different set of standards for it, with a more critical and tough approach.

Дальше не мое.

Date: 2003-08-20 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да нет, мне-то что, я не против английского, просто любопытно стало ;)

Date: 2003-08-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А почему Вы так не любите по-русски писать?

Не то чтобы я против английского был, конечно. У Вас он неплохой, но не всегда идиоматичный (напр. from him во втором предложении).

Date: 2003-08-20 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Потому что тоже самое по-русски я бы вымучивал минут 5, а так написал за 20 секунд.

Date: 2003-08-20 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Почему? С раскладками проблема?

раскладка :)

Date: 2003-08-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
С раскладками всё в порядке. У меня "авторская" customized Belarusian: всё как в русской, только русское "и" стоит на shift+3 и "щ" - на shift+5, так как эти две буквы отсутствуют. У нас место "щ" занимает "ў", а вместо "и" - "і". Твёрдого знака нет - ставлю апостроф как в белорусском. Не стал тратить на него место, так как он довольно редко встречается, и апостроф в роли эрзаца меня удовлетворяет. А ещё вместо обратной косой черты - Ґґ.

Совсем не про Пелевина

Date: 2003-08-20 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Actually, as I said, I was in a rush (and that's why I wrote it in English in the first place)... But, yea, you are right, my English is getting rusty. And I don't do nothin' 'bout it... Последние месяцы три читаю только по-немецки и по-белорусски. По-английски совсем мало. Только news.google.com и всяческие рассылки. Просто нет времени. Пару дней назад купил "Отца Брауна" Честертона, которого в детстве читал по-русски. В оригинале совершенно по-другому. Язык - очень нравится. Рекомендую!

Date: 2003-08-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
А это правда Пелевин? Выглядит как творение фидошника какого-то, хуже Принца Госплана даже.

Мне всегда казалось что после Принца Пелевина просто заменили на другого, видимо, теперь заменили обратно.

Date: 2003-08-20 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
come on. принц госплана очень даже ничего был. вот папахи на башнях - это х-ня. это поделие, впрочем, ещё большая х-ня. для уровня Пелевина, конечно. для фидошника это было бы вершиной творчества.

Date: 2003-08-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Вот меня тоже эта мысль.... ммм... гложет.
Может, это, скажем, ДРУГОЙ В.Пелевин? Венедикт... Там же вроде только инициал... честно говоря, лень было листать до конца...
Вспоммнил просто, как в нашу провинцию иногда приезжают "почти" настоящие артисты... типа - Г.Хазанов, юморист... только выступает в третьесортном кинотеатре, зовётся (написано мелкими буквами внизу афиши) Георгий и рассказывает со сцены сто и один анекдот про тёщу.

Date: 2003-08-20 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
развиваешь тему снобизма? нюню :)

хорошая проза

Date: 2003-08-20 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] gong.livejournal.com
Как выражаются родители, жизненная.

Нишу четы Петросянов в Рунете прочто занял Экслер.

Пелевин в этом рассказе исправно давит на кнопки довольно старого аккордеона, выбивая гремучую ностальгическую слезу. Почему он взял именно такой инструмент - тема отдельного (не-)размышления.

Разве кто-то обещал, что фрагмент новой книги обязательно будет представлять собой что-то перфектное, вылизанное, гладко-лоснящееся, приятное на ощупь и удобное к употреблению внутренней словоговорилке?

Акико хороша ровно также, как хорош недавно выложенный на Либ.ру "Код мира" или сугубо оффлайно-специализированный текст "вопросы пиарщикам" (там же, или на Советнике).

Date: 2003-08-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Да, текст странный, крючок заброшен...

Date: 2003-08-20 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
а кстати, чем он Вам не понравился?

стиль, на мой взгляд, вполне традиционный для Пелевина ( нет-нет, его не подменили  ;)
а содержание -- ну, не всем же быть знакомыми с интернет-технологиями настолько плотно... кстати, интересно, какой процент его потенциальной аудитории имеет какой-либо сходный опыт.

Date: 2003-08-20 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не знаю, лень объяснения придумывать... просто плохой очень рассказ и всё ;)

Date: 2003-08-20 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
С одной стороны, пережёвывание старых тем — это плохо. (Мне местами казалось, что я читаю Generation П. А при чтении Generation П. мне местами казалось, что я читаю парочку других более ранних произведений.)
С другой стороны, есть такие темы, что сколько ни жуй — всё мало, не прожуёшь.

Date: 2003-08-21 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] drmor.livejournal.com
Интересно, это мне одному показалось, что рассказ -- просто подражание другому культовому русскому писателю? :)

Я про Сорокина.

Date: 2003-08-21 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] vmt.livejournal.com
Нормальный рассказ. Для них. Для Пелевина+Сорокина. Злобный такой, с юморком и мерзиночкой. Ну, как у них полагается, и что мне полагается считать Пиздатой Актуальной Русской Литературой.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 07:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios