avva: (Default)
[personal profile] avva
Вчера вот некоторое количество бывших и действительных израильских пилотов ВВС опубликовали "письмо отказников" о том, что не будут участвовать в операциях уничтожения террористов на палестинской территории. Вот об этом подробное обсуждение есть, в журнале [livejournal.com profile] mozgovaya.

Сегодня полистал интереса ради основные израильские газеты: везде единодушное порицание и осуждение этой акции. Длинные статьи об этом, резко отрицательные отзывы политиков, как левых, так и правых...

Почитал и подумал: как скоро горе-комментаторы в ЖЖ и в русских израильских газетеах начнут стонать о том, как "левая продажная пресса" восхваляет пилотов-отказников? Думаю, через день-два и начнут.

P.S. Собственно, перечитал обсуждение, на которое дана ссылка выше, и увидел, что некоторые уже начали. Чего и следовало ожидать.

Date: 2003-09-25 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
По-моему, все не так страшно. Насчет "восхваляющих" журналистов я там не заметил, видел "усердно пиарящих", что, по-моему, есть чистая правда.
А отзывы политиков вовсе не равны вектору самих публикаций. Если отзыв политика не попадает в струю, тем хуже для политика.

Date: 2003-09-25 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felix_/
Если я правильно понял,вас интересует не тот момент,когда "горе-комментаторы" там и сям начнут "стонать" о падении боевого духа израильской армии,а именно то,когда же они начнут обвинять "левую продажную прессу" в поддержке этих самых лётчиков,т.е. фактически,когда они используют столь подходящий момент для нападок на левую прессу.Я вас правильно понял ?

Date: 2003-09-25 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да. Мне интересна мифология насчёт "левой продажной прессы", царящая среди "горе-комментаторов" (и усердно раздуваемая жёлтой русской прессой).

Date: 2003-09-26 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] babayasin.livejournal.com
Желтая русская пресса... Хе-хе, ну как же можно обойтись без ярлыков, когда речь заходит о правых :). Хотя какая уж там желтизна, более "нежелтых" изданий мне в жизни видеть не приходилось.
Кстати, как вам реакция израильской прессы? Отличается от той, что была прежде, не так ли? Погодите, то ли еще будет. Израиль живо напоминает мне Россию в период между первой и второй чеченскими войнами. Процессы в обществе идут примерно те же, поэтому вскоре СМИ поголовно обратятся в патриотизм. Левым останутся маргинальные медиа, скажем, "Хаарец" и несколько интернет-сайтов.

Date: 2003-09-26 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Желтая русская пресса... Хе-хе, ну как же можно обойтись без ярлыков, когда речь заходит о правых :)

При чём здесь правые? Желтизна и непрофессиональнось русской израильской прессы очевидны сами по себе, и в случае (относительно редких) левых статей тоже, кстати.

Кстати, как вам реакция израильской прессы? Отличается от той, что была прежде, не так ли?

Да нет вроде, такая же. Точно так же на это отреагировали бы и два, и четыре года назад.

Левым останутся маргинальные медиа, скажем, "Хаарец" и несколько интернет-сайтов.

То, что пресса заметно сдвинулась влево - очевидно.

Date: 2003-09-26 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] babayasin.livejournal.com
Желтая пресса, если вернуться к истокам, это пресса развлекательная, рассчитанная больше на людей малограмотных, внимание которых легче привлечь аршинными буквами заголовка или картинкой. В этом смысле желтизна куда больше присуща Едиот и Маариву, чем Вестям и Новостям, которые развлекать публику, как ни старались, так и не научились и дизайн используют куда более сдержанный, чем ивритоязычные собратья.

Сдвинуться влево ивритская пресса никак не могла, поскольку и так была на левом фланге. Скорее, наоборот - она вслед за читателем потихоньку дрейфует вправо. Для Маарива это чуть более актуально, Едиот движется медленнее, но сам процесс абсолютно закономерен - читателю все меньше хочется любить арабов, как бы его не убеждали, что это нужно для его блага или для блага страны.

Date: 2003-09-26 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Под желтизной я понимаю отсутствие журналистских стандартов. Например, когда в русских газетах берут интервью у какого-то политика, а между его ответами вставляют язвительные "комментарии" для читателя от редакции, чтобы читатель, не дай Бог, не поверил этой левой продажной сволочи (или правой, наоборот, в более редком случае).

Сдвинуться влево ивритская пресса никак не могла, поскольку и так была на левом фланге. Скорее, наоборот - она вслед за читателем потихоньку дрейфует вправо

Прошу прощения, это у меня описка была от недосыпа и невнимательного копи-пейста. Я как раз хотел написать, что сдвинулась вправо, да, и с Вами в этом совершенно согласен. Кроме, конечно, любви к арабам, которую ивритская пресса и не думала никогда прививать или насаждать.

Date: 2003-09-26 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] babayasin.livejournal.com
Столь бесцеремонное отношение к читателю присуще русскоязычной прессе далеко не всегда. Да, всякой ерунды в Вестях-Новостях хватает, но ее достаточно и в Едиоте-Маариве, особенно в приложениях, где даже я, не самый внимательный читатель, находил ляпы-ошибки-опечатки.
На самом деле, сумей команда русской газеты найти достаточно денег, чтобы избавиться от пенсионеров, задаром пишущих ура-патриотический бред, и она была бы вполне на уровне. Вот только денег этих взять неоткуда, отсюда и безумные статьи...

Date: 2003-09-25 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
резко отрицательные отзывы политиков, как левых, так и правых...
Ну так при чём тут пресса?! Ты действительно будешь отрицать роль прессы в раздувании этой истории?! Ну беемет...
Пилоты заявили, что целью их акции было поставить вопрос на повестку дня. А пресса что? Воспротивилась их поступку?
В 5 Дан Халуц получил письмо. В 5:15 об этом сенсационном известии сообщили СМИ, а к 8-ми был готов репортаж с живыми участниками в форме (ещё одно нарушение)...
Ладно, всё перемололи не один раз уже. Читал, наверное. А пресса, конечно, правая, да.

Date: 2003-09-25 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну так при чём тут пресса?!

У журналистов тоже резко отрицательные отзывы, в editorials.

Ты действительно будешь отрицать роль прессы в раздувании этой истории?! Ну беемет...

Конечно, буду. Такое заявление группы пилотов - объективно сенсация. Пресса не может им не заниматься, и глупо ожидать от неё чего-то другого.

Ладно, сдаюсь, отрицай.

Date: 2003-09-25 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
Башка не варит, тебе завтра умые объяснят до того как я успею добраться до компа. Но я бы всё равно не занимал такой категоричной позиции в нарекании комментаторов горем. :-)

Date: 2003-09-26 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] babayasin.livejournal.com
Сенсация из той же категории, что и великий поход Вики Кнафо на Иерусалим. То есть тщательно подготовленная PR-акция.

Date: 2003-09-26 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, не той же категории.

Одно дело - Вики Кнафо, частная гражданка, делает себе, что хочет. Её поход на Иерусалим - вовсе не тщательно подготовленная PR-акция, но несомненно был раздут израильской прессой ввиду её заметных тенденций к дешёвому социализму и популизму.

А вот заявление группы военных лётчиков о том, что они отказываются выполнять приказы командования (пусть даже большинство из них и не летают уже - но не все) из идеологических соображений - это в Израиле очень даже важное событие. В отличие от никому не нужной Кнафо, эти и другие лётчики нас защищают каждый день. Нечего и сомневаться, что в любой другой западной стране со свободной прессой это тоже стало бы сенсацией.

Date: 2003-09-26 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] babayasin.livejournal.com
Кнафо вышла в свой поход после того, как были улажены вопросы с ночевкой, подвозкой и т.д. (за счет киббуцного движения). Столь же тщательно были отработаны контакты с прессой. Так что импровизации в ее марше было немного.
В письме летчиков тоже отчетливо просматривается рука опытного режиссера. Еще бы, летчики - соль земли и вдруг заявляют такое. Но на фоне деятельности "Муэцет ле шалом у-битахон", состоящей сплошь из генералов, это как-то даже не серьезно. И как раз генералам из этого самого совета ничего не стоило подобрать из своих бывших подчиненных несоклько охочих до минутной славы людей и договориться с прессой (хотя этим могли с успехом заняться и Мицна со Сне или даже Барак). Да, сенсация состоялась, но это была хорошо продуманная сенсация. Это не спонтанное движение, а спланированная акция совершенно определенных политических сил.
Кстати, то, что она не нашла ожидаемого отклика, свидетельствует, что общество меняет свои взгляды на конфликт и все менее склонно доверять сторонникам простых рецептов ("уйдем с территорий и будет вам Щастя").
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Одно дело - Вики Кнафо, частная гражданка, делает себе, что хочет. Её поход на Иерусалим - вовсе не тщательно подготовленная PR-акция,/.../
Все тайное становится авным - и в нашей маленькой стране это проиходит достаточно быстро. Акция Кнаффо, как теперь вполне достоверно известно, была тщательно организована, начиная от лигистики и кончая пиаром.
Известны организация предоставлявшая логистику - это ТАКАМ. Известны, по именам, люди, организовавшие пиар Кнаффо. После этого говорить о спонтанной акции гражданки Кнаффо по меньшей мере несеръезно.
но несомненно был раздут израильской прессой ввиду её заметных тенденций к дешёвому социализму и популизму.
К сожалению, социализм у нас совсем не дешевый. Но интересно другое - если Вы полагаете что наша славная бранжа может единодушно поддерживать социализм, то почему же столь же единодушная поддержка бранжей "мирного процесса" кажется Вам параноидальной фантазией?

Date: 2003-09-25 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hipnotic-t.livejournal.com
I´m sorry, i don´t know whit who talk...
someone is realy posting ofensive thing about my filosofy (yôga) and disgunting things, like dead peaple with the brain smashed on the streets, and this maniac is boring me...please help us!

his user name is [livejournal.com profile] jetkissreloaded

Date: 2003-09-26 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] alickop.livejournal.com
Хм, а у нас (в Москве, Россия) по первому каналу звучал такой текст: в "письме отказников" говорилось о том, что летчики не будут участвовать в операциях уничтожения мирных жителей на палестинской территории.
И верь теперь, кому хошь.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios