avva: (Default)
[personal profile] avva
Забавное несовпадение вкусов, однако: я считаю "Рассекая волны" одним из самых ужасных, лживых, фальшивых, бездарных и умопомрачительно гнусных фильмов из всех, когда-либо мной виденных.

Фон Триер, по моему мнению — не режиссёр, а какое-то инфернальное средоточие задиристого дурновкусия, проявляющего себя в эмоциональном манипулировании самого дешёвого пошиба.

Как раз сегодня, между прочим, вспоминал "Рассекая волны", потому что взял посмотреть в видеотеке "Dancer in the Dark" на DVD. Да, конечно, фон Триер, но, думал я, многие хвалят, и вообще, не обязан же он всегда снимать так плохо — может, в этот раз будет лучше. Бьорк, опять же. Я её, правда, не слышал никогда, кажется. Но опять же. Мало ли что.

Я выдержал примерно 20 минут и выключил. Невообразимая гниль.

Вот только что вернулся из видеотеки, ходил его сдавать.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2003-10-08 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arkann.livejournal.com
интересно, а что Вы любите в кино?

Date: 2003-10-08 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Рассекая волны - фальшив, лжив и гнусен, но не бездарен. Наоборот, интересный эксперимент по манипуляции зрителем. Но Триер понял, что примитивное слезовыжимание находит у зрителей неожиданный отклик. И снял чистую коммерческую heavy duty слезовыжималку - Dancer in the Dark. Отвратительную. Я бы наверное посмотрел бы еще чего-нибудь Триера, но только после того, как он сменит оператора на умеющего держать камеру прямо.

Date: 2003-10-08 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
> Я бы наверное посмотрел бы еще чего-нибудь Триера, но только после того, как он сменит оператора на умеющего держать камеру прямо.

это, на сколько я понимаю, feature.  эффект документальности, страшная сила.
(про то, что документальное кино как жанр сродни разделу "real amateurs" в порнухе, я распространяться не буду, пожалуй.  эффект работает, и ничего не попишешь.)

Date: 2003-10-08 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Посмотрите Zentropa (http://us.imdb.com/title/tt0101829/)(обязательно), а также Element of Crime и ваше мнение изменится.

Date: 2003-10-08 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
В его первых фильмах камеру "держат прямо", т.е. он начинал с этого. Посмотрите их.

Date: 2003-10-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Действительно, дело вкуса. Мне Breaking the Waves помню вполне понравился, хотя дело было страшно давно. "Ужасный" - дело вкуса, "бездарный" и "фальшивый"- категорически несогласен, фальшь то в чём? "лживый" - это вообще как применимо к в общем-то вполне условной сказочке? Так, размышления на тему... Я как-то сомневаюсь, что это документальный фильм из жизни датских (или каких там?) нефтянников.

Date: 2003-10-08 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, согласен. Не бездарен в выполнении поставленной режиссёром цели.

Date: 2003-10-08 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо, как-нибудь посмотрю. Мне уже советовали, теми же словами примерно. Но вот в этот раз решил взять Dancer in the Dark и явно просчитался.

Date: 2003-10-08 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
Не взирая на все свои нарочные и нечаянные дефекты, "Breaking the waves" какое-то ощущение яркой свежести оставил. Может быть, если бы я лучше знал историю кино, то решил бы, что абсолютно ничего нового он в себе не содержит, но что уж там такого в самом деле "умопомрачительно-гнусного"? Неужели неправдоподобная нимфомания слабоумной главной героини? :)

Date: 2003-10-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] wandering-.livejournal.com
"...одним из самых ... лживых, фальшивых..."

А в чем там ложь и фальшь?

Date: 2003-10-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если говорить о главной героине, то очень жаль замечательную актрису, которую фон Триер совершенно угробил, заставив её переигрывать в десять или двадцать раз против нормальных рамок её роли. Конечно, есть и другое мнение - что он её этим "открыл"; но с тех пор я её видел в основном именно в таких ролях, в которых ей приходилось искривлять своё лицо в маску "чистой эмоции", в той или иной мере идиотическую.

Date: 2003-10-08 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Забавное совпадение вкусов, однако. Согласен полностью.

Что касается вышепохваленной "Центропы", то указанная склонность к манипуляции отчётлива и там. "Элемент преступления" посмотреть можно, но лично Вам я не рекомендовал бы. Лучшее у него, по-моему, - четырёхсерийный телесериал "Королевство".

Date: 2003-10-08 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shmudder.livejournal.com
Знаете, Анатолий, есть люди, которые после просмотра Dancer In The Dark плачут.
Я, хотя и не отношусь к последним, очень их понимаю.
А Dogville посмотреть стоит - я после него на 180 градусов изменил свое мнение о фон Триере.

Date: 2003-10-08 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Сам не люблю фон-терьера, но последняя его вещь, "Догвилль", весьма любопытна, в первую очередь реакцией публики. Заставить зал рукоплескать убийству детей и мирных жителей -- задача не так чтобы тривиальная. А вообще он манипулятор, конечно.

Date: 2003-10-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
По поводу "Дансующей" мы с Сэмом Клебановым пришли к нехитрой мысли. Чтобы снять такой "шедевр" — много ума не надо. Берётся одна лампа электрическая, один молоток железный и один щенок трогательный, двух-трёхмесячный. Включаем камеру, наводим лампу на щенка и методично мочим его молотком, записывая все до единого звуки происходящего. Если в зал с таким фильмом запустить 100 человек — под титры 99 из них будут рыдать, а одному вызовут неотложку.

Date: 2003-10-08 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shmudder.livejournal.com
Вы меня неправильно поняли :)
Мне не понравился ни "Dancer In The Dark", ни "Breaking the waves".
Но по крайней мере на фоне остальной "догмы" в первом фон Триер показал себя как мастера - не гениально, но при существующих ограничениях достойно.
В вот Dogville - другое дело.

Date: 2003-10-08 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anyalev.livejournal.com
Я вот когда посмотрела Dancer in the Dark у меня было ощущение, что меня морально изнасиловали, как будто растоптали. Омерзительно совершенно, и главное грубо очень и примитивно. Интересно, что у него такой оголтелый антиамериканизм такого европейского сноба, что дескать они там за океаном зажрались и людей к смертной казни приговаривают, а у нас тут духовность. При этом, в Америке режиссёр никогда не был.

Date: 2003-10-08 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Слишком общий вопрос ;)

Date: 2003-10-08 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arkann.livejournal.com
в общем ответили.

sorry for translit

Date: 2003-10-08 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] wonder-girl.livejournal.com
Zamechatel'no skazano! Ne mogla ne ostavit comment.
ya absolutno soglasna.
Dazhe bolshe chem..

Date: 2003-10-08 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com

Как раз сегодня, между прочим, вспоминал "Рассекая волны", потому что взял посмотреть в видеотеке "Dancer in the Dark" на DVD. Да, конечно, фон Триер, но, думал я, многие хвалят, и вообще, не обязан же он всегда снимать так плохо — может, в этот раз будет лучше. Бьорк, опять же. Я её, правда, не слышал никогда, кажется. Но опять же. Мало ли что.

Я выдержал примерно 20 минут и выключил. Невообразимая гниль.


Конечно, ведь это же про Америку и нехорошо про неё. Как же так?! Нельзя... Стало быть, гниль!

Ни в коем случае нельзя, чтобы про Самое Совершенное Государство Всех Времён и Народов кто-то снимал нехвалебный фильм. Поэтому -- гниль!

Кстати, Анатолий, как там у Вас идут дела с изучением конституции США? Больше опечаток не нашли?

Date: 2003-10-08 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] capka3m.livejournal.com
Мне кажется, манипуляция - неотъемлемая часть большого количества хороших европейских фильмов. Это именно что feature. Альмодовар? Медем? Вендерс?Не говоря уже об Озоне, который вообще хорош редко, и только когда манипулирует. За рамками блокбастера, когда "все уже снято", без манипуляции никак. Джармушу удается, но это потому, что он американец ;)

Но я бы присоединился - Zentropa, Element of Crime, Kingdom...

Date: 2003-10-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-tak.livejournal.com
> Я выдержал примерно 20 минут и выключил. Невообразимая гниль.

После первых 20-ти минут оно продолжает экспоненциально ухудшаться. Ужас и гниль...

Date: 2003-10-08 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
он в курсе ;)

Date: 2003-10-08 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
тоже не согласен про "бездарность" и "дурной пошиб". Тоже считаю фонТриера инфернальным манипулятором и последней сволочью, невообразимой гнилью и даже, по словам моего друга, "врагом рода человеческого" - что не мешает мне считать его же гениальным режиссером и выдающимся концептуалистом нашего времени.
парадокса тут, понятное дело, нет даже рядом - не считаем же мы в самом деле "гений и злодейство" двумя вещами несовместными? ;)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 10:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios