avva: (Default)
[personal profile] avva
Забавное несовпадение вкусов, однако: я считаю "Рассекая волны" одним из самых ужасных, лживых, фальшивых, бездарных и умопомрачительно гнусных фильмов из всех, когда-либо мной виденных.

Фон Триер, по моему мнению — не режиссёр, а какое-то инфернальное средоточие задиристого дурновкусия, проявляющего себя в эмоциональном манипулировании самого дешёвого пошиба.

Как раз сегодня, между прочим, вспоминал "Рассекая волны", потому что взял посмотреть в видеотеке "Dancer in the Dark" на DVD. Да, конечно, фон Триер, но, думал я, многие хвалят, и вообще, не обязан же он всегда снимать так плохо — может, в этот раз будет лучше. Бьорк, опять же. Я её, правда, не слышал никогда, кажется. Но опять же. Мало ли что.

Я выдержал примерно 20 минут и выключил. Невообразимая гниль.

Вот только что вернулся из видеотеки, ходил его сдавать.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2003-10-08 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arkann.livejournal.com
интересно, а что Вы любите в кино?

Date: 2003-10-08 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Слишком общий вопрос ;)

(no subject)

From: [identity profile] arkann.livejournal.com - Date: 2003-10-08 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-10-08 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Рассекая волны - фальшив, лжив и гнусен, но не бездарен. Наоборот, интересный эксперимент по манипуляции зрителем. Но Триер понял, что примитивное слезовыжимание находит у зрителей неожиданный отклик. И снял чистую коммерческую heavy duty слезовыжималку - Dancer in the Dark. Отвратительную. Я бы наверное посмотрел бы еще чего-нибудь Триера, но только после того, как он сменит оператора на умеющего держать камеру прямо.

Date: 2003-10-08 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
> Я бы наверное посмотрел бы еще чего-нибудь Триера, но только после того, как он сменит оператора на умеющего держать камеру прямо.

это, на сколько я понимаю, feature.  эффект документальности, страшная сила.
(про то, что документальное кино как жанр сродни разделу "real amateurs" в порнухе, я распространяться не буду, пожалуй.  эффект работает, и ничего не попишешь.)

(no subject)

From: [identity profile] cherjr.livejournal.com - Date: 2003-10-08 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2003-10-09 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2003-10-09 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com - Date: 2003-10-08 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2003-10-09 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2003-10-13 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-10-08 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-10-08 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Посмотрите Zentropa (http://us.imdb.com/title/tt0101829/)(обязательно), а также Element of Crime и ваше мнение изменится.

Date: 2003-10-08 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо, как-нибудь посмотрю. Мне уже советовали, теми же словами примерно. Но вот в этот раз решил взять Dancer in the Dark и явно просчитался.

(no subject)

From: [identity profile] pollak.livejournal.com - Date: 2003-10-09 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusha.livejournal.com - Date: 2003-10-09 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollak.livejournal.com - Date: 2003-10-10 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusha.livejournal.com - Date: 2003-10-10 04:18 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Действительно, дело вкуса. Мне Breaking the Waves помню вполне понравился, хотя дело было страшно давно. "Ужасный" - дело вкуса, "бездарный" и "фальшивый"- категорически несогласен, фальшь то в чём? "лживый" - это вообще как применимо к в общем-то вполне условной сказочке? Так, размышления на тему... Я как-то сомневаюсь, что это документальный фильм из жизни датских (или каких там?) нефтянников.

Date: 2003-10-08 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
Не взирая на все свои нарочные и нечаянные дефекты, "Breaking the waves" какое-то ощущение яркой свежести оставил. Может быть, если бы я лучше знал историю кино, то решил бы, что абсолютно ничего нового он в себе не содержит, но что уж там такого в самом деле "умопомрачительно-гнусного"? Неужели неправдоподобная нимфомания слабоумной главной героини? :)

Date: 2003-10-08 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если говорить о главной героине, то очень жаль замечательную актрису, которую фон Триер совершенно угробил, заставив её переигрывать в десять или двадцать раз против нормальных рамок её роли. Конечно, есть и другое мнение - что он её этим "открыл"; но с тех пор я её видел в основном именно в таких ролях, в которых ей приходилось искривлять своё лицо в маску "чистой эмоции", в той или иной мере идиотическую.

(no subject)

From: [identity profile] egmg.livejournal.com - Date: 2003-10-09 05:46 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] wandering-.livejournal.com
"...одним из самых ... лживых, фальшивых..."

А в чем там ложь и фальшь?

Date: 2003-10-08 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Забавное совпадение вкусов, однако. Согласен полностью.

Что касается вышепохваленной "Центропы", то указанная склонность к манипуляции отчётлива и там. "Элемент преступления" посмотреть можно, но лично Вам я не рекомендовал бы. Лучшее у него, по-моему, - четырёхсерийный телесериал "Королевство".

Date: 2003-10-08 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] capka3m.livejournal.com
Мне кажется, манипуляция - неотъемлемая часть большого количества хороших европейских фильмов. Это именно что feature. Альмодовар? Медем? Вендерс?Не говоря уже об Озоне, который вообще хорош редко, и только когда манипулирует. За рамками блокбастера, когда "все уже снято", без манипуляции никак. Джармушу удается, но это потому, что он американец ;)

Но я бы присоединился - Zentropa, Element of Crime, Kingdom...

(no subject)

From: [identity profile] daseiner.livejournal.com - Date: 2003-10-09 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2003-10-09 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollak.livejournal.com - Date: 2003-10-09 12:26 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-08 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shmudder.livejournal.com
Знаете, Анатолий, есть люди, которые после просмотра Dancer In The Dark плачут.
Я, хотя и не отношусь к последним, очень их понимаю.
А Dogville посмотреть стоит - я после него на 180 градусов изменил свое мнение о фон Триере.

Date: 2003-10-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
По поводу "Дансующей" мы с Сэмом Клебановым пришли к нехитрой мысли. Чтобы снять такой "шедевр" — много ума не надо. Берётся одна лампа электрическая, один молоток железный и один щенок трогательный, двух-трёхмесячный. Включаем камеру, наводим лампу на щенка и методично мочим его молотком, записывая все до единого звуки происходящего. Если в зал с таким фильмом запустить 100 человек — под титры 99 из них будут рыдать, а одному вызовут неотложку.

(no subject)

From: [identity profile] shmudder.livejournal.com - Date: 2003-10-08 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakovis.livejournal.com - Date: 2003-10-08 11:52 pm (UTC) - Expand

про эмоции

From: [identity profile] iogannsb.livejournal.com - Date: 2003-10-09 05:16 am (UTC) - Expand

Date: 2003-10-08 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Сам не люблю фон-терьера, но последняя его вещь, "Догвилль", весьма любопытна, в первую очередь реакцией публики. Заставить зал рукоплескать убийству детей и мирных жителей -- задача не так чтобы тривиальная. А вообще он манипулятор, конечно.

Date: 2003-10-08 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anyalev.livejournal.com
Я вот когда посмотрела Dancer in the Dark у меня было ощущение, что меня морально изнасиловали, как будто растоптали. Омерзительно совершенно, и главное грубо очень и примитивно. Интересно, что у него такой оголтелый антиамериканизм такого европейского сноба, что дескать они там за океаном зажрались и людей к смертной казни приговаривают, а у нас тут духовность. При этом, в Америке режиссёр никогда не был.

Date: 2003-10-09 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] johnlow.livejournal.com
Аня, ну что там антиамериканского? По-моему, так рассказана вполне универсальная история. И в "Догвилле" тоже.

(no subject)

From: [identity profile] anyalev.livejournal.com - Date: 2003-10-09 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2003-10-09 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] johnlow.livejournal.com - Date: 2003-10-09 01:11 am (UTC) - Expand

Есть такая партия!

From: (Anonymous) - Date: 2003-10-09 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anyalev.livejournal.com - Date: 2003-10-09 08:22 am (UTC) - Expand

sorry for translit

Date: 2003-10-08 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] wonder-girl.livejournal.com
Zamechatel'no skazano! Ne mogla ne ostavit comment.
ya absolutno soglasna.
Dazhe bolshe chem..

Date: 2003-10-08 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com

Как раз сегодня, между прочим, вспоминал "Рассекая волны", потому что взял посмотреть в видеотеке "Dancer in the Dark" на DVD. Да, конечно, фон Триер, но, думал я, многие хвалят, и вообще, не обязан же он всегда снимать так плохо — может, в этот раз будет лучше. Бьорк, опять же. Я её, правда, не слышал никогда, кажется. Но опять же. Мало ли что.

Я выдержал примерно 20 минут и выключил. Невообразимая гниль.


Конечно, ведь это же про Америку и нехорошо про неё. Как же так?! Нельзя... Стало быть, гниль!

Ни в коем случае нельзя, чтобы про Самое Совершенное Государство Всех Времён и Народов кто-то снимал нехвалебный фильм. Поэтому -- гниль!

Кстати, Анатолий, как там у Вас идут дела с изучением конституции США? Больше опечаток не нашли?

Date: 2003-10-09 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Если рассматривать фактический сюжет - то фильм античешский. Безусловно плохой персонаж - врач-чех, своими неимоверными ценами заставивший главную героиню пойти на преступление. Ну и главная героиня - своей глупостью и гордыней сломавшая судьбы куче народу и убившая человека. Все американцы - или хорошие, или жертвы обстоятельств.

(интересно, бывает ли такая тема разговора, чтобы не набежали патриоты-антиамериканисты?)

Date: 2003-10-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-tak.livejournal.com
> Я выдержал примерно 20 минут и выключил. Невообразимая гниль.

После первых 20-ти минут оно продолжает экспоненциально ухудшаться. Ужас и гниль...

Date: 2003-10-08 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
тоже не согласен про "бездарность" и "дурной пошиб". Тоже считаю фонТриера инфернальным манипулятором и последней сволочью, невообразимой гнилью и даже, по словам моего друга, "врагом рода человеческого" - что не мешает мне считать его же гениальным режиссером и выдающимся концептуалистом нашего времени.
парадокса тут, понятное дело, нет даже рядом - не считаем же мы в самом деле "гений и злодейство" двумя вещами несовместными? ;)

Date: 2003-10-08 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hmafa.livejournal.com
Я не считаю фон Триера ни манипулятором, ни концептуалистом, наоборот, он видится мне вполне искренним художником восточного, азиатского типа, радикалом-нонконформистом, тактиком выжженной земли, который стремится установить для искусства такие правила, чтобы оно стало непригодным для всего того, что ему не нравится в окружающей жизни (вроде как наши сограждане в 1812-м и позже жгли города и топили корабли, дабы не достались врагу). Другое дело, что тие проблемы, которые г-н Триер считает животрепещущими, мне лично кажутся бывшими актуальными позавчера, а посему вся эта сатира воспринимается примерно как "Горе от ума" - блестяще, умно, но несовременно.

Date: 2003-10-09 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] mz1313.livejournal.com
Действительно забавное несовпадение вкусов: "Dancer in the Dark" - лучший (пмсм, естественно) из виденных мной фильмов. Гениальный фильм, гениальная режиссура, граничащая с гениальностью игра Бьорк. Кстати, Фон Триер всегда пишет сценарий в самых общих чертах и не заставляет актеров учить свои роли - они у него _живут_ на съемочной площадке. Николь Кидман после съемок в "Доггвиль" с восторгом об этом рассказывала. А "Рассекая волны" - тоже гениально. "Идиоты" - ничего подобного никогда не видел. Не знаю, гениально или нет, но отличается от всего, это точно. Похоже, вкусы разошлись на 180 градусов.

Date: 2003-10-09 12:44 am (UTC)

Date: 2003-10-09 01:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Prosto chernucha

Date: 2003-10-09 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
А я вот считаю Рассекая волны гениальным фильмом и отчасти потому, что там, в отличие от Танцующей в т., нет откровенной манипуляции, все натурально смотрится, а вот ТвТ - откровенная слезовыжималка.

Date: 2003-10-09 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] johnlow.livejournal.com
А вот еще можно заменить "Фон Триер" на "Достоевский", "Рассекая волны", например, на "Идиота", а "Танцующую..." на "Карамазовых".
Тоже вполне осмыленный текст получается.
Так я ж его уже читал! И тоже Strong opinions называлось!

Date: 2003-10-09 04:40 am (UTC)

Re

Date: 2003-10-09 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] kkk-ddd.livejournal.com
Очень мерзкое ощущение осталось от этого "обмена мнениями"... Кстати похоже на скандалы по-поводу "Irréversible".

Ne soglasen

Date: 2003-10-09 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] dizel.livejournal.com
Мне кажется, что достоинства фильмов фон Триера - не в сюжете (⌠прочти Шекспира-там все есть "). На мои взгляд, они необычайно выразительны, и актеры, как правило, играют очень хорошо. Я не думаю, что он ставит перед собой цель манипулировать эмоциями - по-моему, ему интересен нестандартный показ, именно-показ, банальных ситуаций. Зрительские эмоции его, по-моему, вообще не интересуют.

Поэтому, основное достоинство ⌠Танцующей в темноте■ - великолепные срежиссированные танцы и песни - собственно, мюзикл. Неужели тебе не понравилось, как они начинают танцевать под стук станков, насколько органично их шум перерастает в мелодию? А ещё мне нравится танец на едушем поезде, но до этого момента ты явно не досмотрел.

Поэтому мне очень понравилась ⌠Европа■ (или Центропа), её уже рекомендовали, а ⌠Идиоты■ не понравились - ничего нового с изобразительной точки зрения там нет, а сюжет - просто бред.

Да, и ⌠Королевство■ - совершенно завораживает. Про него тут никто вроде не писал, так что очень советую. По-моему, это сериал, но в видеотеках он есть на 2-х кассетах, каждая часа по 4, практически без деления на серии. Все сразу - это, конечно, слишком, но каждую кассету имеет смысл смотреть целиком. Актеры и диалоги - просто замечательны. Да, и у фон Триера есть чувство юмора, что в дрыгих фильмах не очевидно.

Re: Ne soglasen

Date: 2003-10-09 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] attalea.livejournal.com
Уважаемый Dizel! Мне тоже хочется процитировать Щербакова. К фон Триеру, мне кажется, более подходит (переделав "она" в "фон Триер"):
Вопрос нехитрый ей задав при ординарной встрече,
Не жди простого "да" иль "нет":
Она из тех, кто предпочтет членораздельной речи
Полумычанье-полубред.


Date: 2003-10-09 03:48 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
У меня диск с DitD лежит уже несколько месяцев - я собирался посмотреть, потом прочитал аннотацию и побоялся, что будет слезогонка, отложил. А теперь уже вдвойне боюсь...

Date: 2003-10-09 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
Да, да, да!
http://www.livejournal.com/users/frau_derrida/85156.html?nc=10
(знаю, Вы не очень любите такой тон, но говорить о Триере без мата - высший пилотаж, мне он пока недоступен).
Бьорк - прекрасная певица (одна из моих любимых) и играет она, по-моему, хорошо, но это единственный качественный момент во всем фильме. А, собственно, с какой стати она должна вытягивать на себе это нагромождение слезливого китча?

Date: 2003-10-10 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] pollak.livejournal.com
Терпеть не могу Бьорк.
А насчет "о Триере без мата"-а ты смотрела Европу?

Date: 2003-10-09 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
Забавная вещь - есть несколько человек, с которыми у меня совпадают многие векторы, но именно на этих двух фильмах мы с ними расходимся.
У меня были схожие ощущения про просмотре, только мне не удалось их столь категорично сформулировать. ( Подумалось только что если многие фильмы бьют на жалость, то этот делает это с молотком и с размаху. Подумалось еще, что я просто не понимаю и не воспринимаю его , фон Триера, эстетику и его строение в целом).
Но когда я это все высказал, то услышал в ответ "ты просто не воспринимаешь нормальные человеческие чувства" ( и это не от любительницы сентиментальных романов).
Неожиданно. И все же мне эти фильмы кажутся <китчем>.
"Идиоты" тем не менее понравились, но с оговоркой. Совсем другой фильм, по сути.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 06:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios