avva: (Default)
[personal profile] avva
1. Неумолимо надвигается вечер пятницы.

2. Узнал, что есть такое слово "подусники", и это означает "волосы, составляющие по углам губ продолжение усов" (Ушаков). Пример использования: "Красавчик, говорун, умевший лихо бряцать шпорами, носивший усы с подусниками..." (поначалу моё буйное воображение начало мне рисовать какие-то дикие приспособления, скажем, из картона, подкладывающиеся/подклеивающиеся под усы. Потом я посмотрел в словарь). Не уверен, однако, что правильно себе представляю, где именно они там по углам губ и насколько низко опускаются; если у кого-то есть картинка наготове, дайте ссылку, пожалуйста.

3. Начал читать "Госпожу Бовари".

4. За последние пару недель раз двести, наверное, увидел в разных дневниках один и тот же текст, о том, как всем надо опубликовать ссылку на документ, из-за которого ЖЖ-юзеров таскают на допросы итд. итд. (наверняка все уже видели, если нет — вот пример, один из сотен таких же идентичных копий). И хоть бы один копирующий, ну хоть бы один человек как-то прокомментировал тот факт, что он помещает у себя в дневнике следующую фразу: "Именно так поступали журналисты и издатели во времена Салмана Рушди, приговоренного фанатиками к смерти за его стихи - эти стихи максимально широко публиковали". Я как в первый раз её увидел, так сразу и офигел, а потом уже только ждал — неужели никто ничего не скажет? Нет, не сказали (правда, другие люди в комментах пару раз замечали — но в самих записях копирующих ни разу не видел).

5. Полезно в хозяйстве: если к ссылке на New York Times (nytimes.com) добавить параметер partner=USERLAND в конце URLа, то будут открываться даже те статьи, что ушли в архив и обычно требуют оплаты.

Date: 2003-11-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] hipparion.livejournal.com
Вообще-то подусники сейчас только у котов остались, наверное. По крайней мере, в устной речи слышала только применительно к кошачьим.

Date: 2003-11-21 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
4. Я думаю, все просто: дублировал только тот, кого это сравнение не поразило. Те же, кто на нем "споткнулся", не копировали этого у себя в журнале.

pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
А как оно было с Рушді?

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Его осудили за книгу "Сатанинские стихи" (Satanic Verses). Стихов, собственно, в этой книге немного.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
У него были не стихи, а роман под названием "Сатанинские стихи". Подробно историю насчёт фатвы, предписавшей смерть Рушди, то, как он скрывался от исламских фанатиков, о том, как его роман издавали и не издавали в разных странах и в некоторых случаях погибли от терактов некоторые участвовавшие в процессе издания - подробно обо всём этом можно найти информацию в Гугле, поискав "Satanic verses" или "Salman Rushdie".

А "во времена Салмана Рушди" - это тоже немножко бред, потому что эти времена - сейчас.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Ясно. Спасибо большое.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Извините, я отошла на минуту, так что не успела Вам ответить. Но за меня уже ответили. Я только хочу пояснить: сравнивать смертный приговор с вызовом на допрос в качестве свидетелей (при всем свинстве российских "правоохранителей") грубо и несколько нечестно.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, и это, конечно, совершенно верно; просто я имел в виду в первую очередь фактические ляпы.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
А "во времена Салмана Рушди" - это тоже немножко бред, потому что эти времена - сейчас.

Ну как сказать... Фатву-то отменили. То есть, отменить не отменили, фатву отменить нельзя, но дали понять... Но семье итальянского редактора и японского переводчика от этого не легче.

А сама книжка, имхо, того не стоила. Хорошую ей рекламу сделали.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну, мало ли что дали понять. Особо ярых фанатиков это может и не остановить.

А насчёт книги я не согласен совсем. С огромным удовольствием её прочитал и считаю очень, очень хорошим романом.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Нет, отчего же, очень хороший роман, мне тоже понравился, но... Ну не знаю, роман как роман, хоть и хороший. О конфликте отцов и детей, об интеграции иммигрантов в британском обществе, о тяжелой жизни звезд индийского кино, ну и немного об исламе. Я что говорю: не будь этой фатвы, никто бы и не знал, что есть такой писатель Салман Рушди. А через "Дитя Полуночи", или как его там, я так и не смог продраться.

Re: pardon my ignorance

Date: 2003-11-22 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Всё же Midnight's Children (который я не читал) получил приз Букера английский, что весьма почётно. Думаю, что без фатвы Рушди всё равно был бы известным писателем, хотя, конечно, такой скандальной известности, какая у него есть сейчас, не было бы.

копи-пэйст

Date: 2003-11-21 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] tom-ohawk.livejournal.com
Доброго, Анатолий

тиражирование ссылки на Калинградских журналистов связано,
по большей части с тем, что в статье был упомянут livejournal.com
получается некий нездоровый ажжиотаж типа "люди, и НАС ТОЖЕ
могут взять за задницу", выражение не сочувствия и поддержки,
а собственных страхов, потому что, на мой взгляд (я тож читаю
прорву LJ журналов, они очень славные) - копирующие ссылку,
чаще всего не представляют что в РФ реально работает система
COPM-2, весь траффик на провайдерах анализируется средствами
cлyжбы бeзoпacнocти специализированными скриптами, отсеивающими
наиболее подозрительный, так что материал и без того собирается,
остается под эту технически выстроенную и запущенную машину только
подвести законную базу, утверждающую ответственность владельца
компьютера с которого в сеть попали "законопротивные" материалы
(под клевету можно подвести очень многое) - и, собственно, всё.
Пиздец котенку.

Так что собственно проблема распространения информации через
компьютерные сети - намного более мрачная, чем этот конкретный
случай, в котором хорошие адвокаты смогут доказать, что компьютеры
пока не имеют явно определенного легитимного статуса, а вот
направление в сторону масcовых замочек в coртиpe и давно вышедшее
из употребления слово "гласность" наводят на мрачные прогнозы.

СOPМ - сиcтeмa оперативно-розыcкных мepoпpиятий
разрешающая использование записей телефонных переговоров
и перехваченной электронной почты в качестве доказательств
в практике ведения угoлoвных дел.

Re: копи-пэйст

Date: 2003-11-21 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Я думаю, [livejournal.com profile] avva не против самого обращения (по крайней мере, из его поста это не следует), а просто обращает наше внимание на невежество авторов оригинального сообщения.

пирамида - это такая игра

Date: 2003-11-21 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] tom-ohawk.livejournal.com
Разумеется,

я тоже исколько не против самого поста, хотя сам никогда
не играю в игры "пожалуйста, продублируйте у себя в журналах",
что-то есть в этом принципиально неправильное - как "святые
письма", хотя, вроде как тиражируя делаешь типа доброе дело,
но при этом остаешься абсолютно не причём, а так не бывает.
Либо лезть в драку до конца, либо не высовываться вообще, а
так - получается иллюзия собственной порядочности, не более
того. Это мой личный взгляд не претендующий. Просто не вполне
понимаю мотивы людей, которые практикуют копи-пэйст. Пока ни
разу не получил, кстати, вразумительного объяснения, только
строю догадки. загадочное явление этот копи-пэйст. только грустное.
imho

вынул - сунул - ивпечать

Date: 2003-11-21 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-ohawk.livejournal.com
P.S. LJSearch, кстати, хороший образчик того, что мы
копируем все "вслепую" не обращая внимания на опечатки,
ляпы, очевидные ошибки, ни на что, практически не читая..
http://lj.crossroads.ru/search.html?search=%EF%F0%EE%E4%F3%E1%EB%E8%F0%F3%E9%F2%E5
слово "продублируйте" встречается 2403 раза

Date: 2003-11-21 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kukutz.livejournal.com
5. Хм. А Вы DMCA не боитесь?

Date: 2003-11-21 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kukutz.livejournal.com
Извини, пожалуйста, за "Вы". На автомате сорвалось.

Date: 2003-11-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не думаю, что это реально подпадает под DMCA.

На самом деле, я прочитал об этом как о специальном "сервисе" , в некотором роде, NYT для блоггеров. Не уверен, правда это или нет, но я хорошо помню, что в прошлом работали всякие другие схемы, которые NYT одни за другой закрывала (напр. одной из них было использовать partners.nytimes.com вместо www.nytimes.com), так что тот факт, что эта работает, и само название USERLAND даёт некоторые основания верить этому сообщению.

вот ведь

Date: 2003-11-22 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] memeka.livejournal.com
вы меня обнадежили очень такой новостью, но почему-то не получается. Куда именно и как его надо прилеплять?

извиняюсь

Date: 2003-11-22 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] memeka.livejournal.com
все равно не очень понятно. Ваши примеры сейчас и так в бесплатном доступе. А статьи со значком "$" не открываются даже после добавления partner=USERLAND.
допустим, я хочу посмотреть вот эту статью:
http://query.nytimes.com/gst/abstract.html?res=F10D15F93A540C708CDDA80994DB404482&fta=y
она уже платная. это как-то возможно сделать?
спасибо

Re: извиняюсь

Date: 2003-11-22 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, насколько я понимаю, этого сделать нельзя; вот если бы у Вас был URL на эту статью, который был у неё, когда она ещё была бесплатной (если бы Вы его сохранили, например), тогда можно было бы это добавить и она бы показывалась даже сейчас, когда уже вообще-то является платной. Так я примерно это понимаю; хотя сам не пробовал, просто передаю прочитанную информацию.

Re: извиняюсь

Date: 2003-11-22 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] memeka.livejournal.com
жалко, чудес не бывает.
спасибо

Re: извиняюсь

Date: 2003-11-24 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
на самом деле всё несколько хитрее.

так не работает:
http://www.nytimes.com/2003/11/03/business/media/03secure.html

и так не работает:
http://www.nytimes.com/2003/11/03/business/media/03secure.html?partner=USERLAND

зато так работает:
http://www.nytimes.com/2003/11/03/business/media/03secure.html?ei=5007&en=cc51ac44d5666e54&ex=1383282000&partner=USERLAND&pagewanted=all&position=

кроме partner=USERLAND (который, кажется, вообще необязателен) надо ещё знать специальные параметры (en и ex), которые включены в исходный url, генерящийся их фидом. если исходный url не знать, угадать его нельзя. зато ссылки, которые используют url из фида, не протухают.

Date: 2003-11-21 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] kusia.livejournal.com
пятница - неминуема

Подусники и эспаньолка

Date: 2003-11-21 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] barer.livejournal.com
Пример носителя подусников: Вилли Токарев (смотреть здесь).

Забавно, я вот тоже долгое время почему-то считал, что "эспаньолка" - это головной убор такой.

Date: 2003-11-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Интересно, Робинзон Крузо обзавелся пятницей утром или вечером?
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вижу пышные усы, к-е соединяются с бакенбардами. Не могу понять, что здесь собственно подусники.
From: [identity profile] dmtr.livejournal.com
Подусники — то, посредством чего усы (считая от середины верхней губы до уголка рта) соединяются с бакенбардами.
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Теперь ясно, большое спасибо.
(deleted comment)

Date: 2003-11-21 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вот такой вот я необычный.

Date: 2003-11-21 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] p-k.livejournal.com
Что ж Вы так, Анатолий. По моему, юзерица, породившую (http://www.livejournal.com/users/kashin/1481909.html?thread=2233525#t2233525) бурный поток спама про "времена Рушди", когда его "стихи" "максимально широко публиковали" - просто чудесная и удивительная. Я вот ее читаю регулярно, в тяжелую минуту.

Date: 2003-11-21 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ой, а это она придумала? Надо же.

Date: 2003-11-21 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
"Госпожу Бавари" читала? - ....
Лучше даже так:
"Госпожу Бавари" читала?
не читала - в humiliation, читала - в койку.

А пятничный синдром мы сегодня обсуждали с одним общим знакомым не-юзером (но не А.) Какой-то синхрон. Только у нс ЭТО не поздно вечером, а скорее сразу после захода т.н. солнца.

misprint ?

Date: 2003-11-22 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] tom-ohawk.livejournal.com
 
Вероятно, опечатка. Правильнее: "Госпожа Баварии"

надвинулось

Date: 2003-11-21 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dashi-ell.livejournal.com
"P.S. Нужно было дать имя пришельцу. Мне не хотелось нарекать его христианским именем, пока он не заслужил такой чести. Дикарь - это ведь еще не вполне человек. Не мог я также дать ему имя какой-нибудь вещи, хотя подобный выход представлялся самым разумным. Полагаю, что весьма удачно разрешил эту дилемму, присвоив ему название дня недели, в который он был спасен мною: Пятница. Это ведь не имя собственное и не имя нарицательное, а нечто промежуточное, обозначающее полуживое, полуабстрактное существо, отличающееся изменчивым, легковесным, непостоянным нравом..."

Мишель Турнье "Пятница"

Re: надвинулось

Date: 2003-11-21 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага.

Нет у Вас никакой задачки весёлой на этот раз? :)

Re: надвинулось

Date: 2003-11-21 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dashi-ell.livejournal.com
Веселой нет (то есть, не помню данные, а самой выдумывать голова не работает - пятница), но вот простенькое, из английского:

Почему сравнительная степень прилагательного образуется с помощью -er в A-D, но не в Е?

A. apt - apter, bright - brighter, clear - clearer, fast - faster, green - greener, red - redder, rich - richer, sad - sadder, smart - smarter, strong - stronger, weird - weirder
B. common - commoner, little - littler, rotten - rottener, stupid - stupider, subtle - subtler, wicked - wickeder
C. happy - happier, itchy - itchier, pointy - pointier, pretty - prettier, salty - saltier, witty - wittier
D. shadowy - shadowier, peppery - pepperier, satiny - satinier
E. brilliant - *brillianter, broken - *brokener, chartreuse - *chartreuser, divine - *diviner, morose - *moroser, orange - *oranger, pleasant - *pleasanter, sarcastic - *sarcasticer, serene - *serener, usual - *usualer, yellow - *yellower

Re: надвинулось

Date: 2003-11-22 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] onodera.livejournal.com
Без спросу дам одну бородатую математическую задачку.
Встречаются два математика, не видевшихся много лет, и один у другого спрашивает про семью, детей.
№1: Как семья, дети есть?
№2: Да, трое сыновей.
№1: А лет им сколько?
№2: Хи-хи. Сумма лет (полных) равна тринадцати, произведение — числу окон на вон том доме. Сам вычисли возрасты.
№1 считает
№1: Не, не могу вычислить.
№2: Старший сын — рыжий.
№1: Понял! Им по *столько-то* лет.

Сколько лет сыновьям?

Re: надвинулось

Date: 2003-11-22 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, хорошая задачка, я её знаю, увы, но авось кому пригодится.

непонятно

Date: 2003-11-22 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] tom-ohawk.livejournal.com
тогда непонятно. если судить по формулировке,
то дополнительной информацией оказывается наличие
в семье всего ОДНОГО старшего сына, когда совпадают
произведения, но при такой постановке задачи вариант
"не могу вычислить", вообще говоря исключается,
смотрите: есть всего 14 вариантов расклада, когда
произведение получается ненулевым (сложно представить
себе дом с нулевым количеством окон)

1+1+11 11
1+6+6 12
1+2+10 20
1+3+9 27
1+4+8 32
1+5+7 35
2+2+9 36
3+7+7 42
2+3+8 48
2+4+7 56
2+5+6 60
3+4+6 72
3+5+5 75
4+4+5 80

сортировано по увеличению произведения
каждый из вариантов уникален, так что
непонятно к чему тут прицепиться, может
сумма не 13?

позор на мои седины!

Date: 2003-11-22 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] tom-ohawk.livejournal.com
все.. полный слив.. СРОЧНО БЕГОМ рванул покупать калькулятор
спасибо
:)))))

Date: 2003-11-22 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Альтернативные подусники (http://izuminka.free.fr/articles/kunstkamera/objects/images/chashka.jpg) :-)

Date: 2003-11-23 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Очень остроумно :)

Date: 2004-02-26 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com
Я только что поискал "Рушди" в lj.crossroads.ru, и более 90% сообщений - о Выползове и Кашине.

Date: 2004-02-26 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com
Если не 99%.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 07:35 am
Powered by Dreamwidth Studios