avva: (Default)
[personal profile] avva
Слэшдот пишет о том, что, видимо, исходники Windows 2000/NT появились в интернете (очевидно, в сетях обмена файлами).

Я давно хотел написать о том, как меня удивляет то, что это не случилось раньше (т.е. я хотел написать, как меня удивляет то, что это не случилось до сих пор — и вот си поры пришли). Это моё удивление вызвано не просто очевидными обстоятельствами (типа того, какой ценной находкой эти исходники являются в мире взломщиков итд. итп.), а ещё и знанием того, как широко эти исходники были распостранены в академическом мире. Я знаю студента-программиста, который несколько лет назад получил доступ к исходникам Windows NT просто потому, что ему было любопытно на них посмотреть. Он взял лабораторный курс у профессора, специализировавшегося в операционных системах и параллельных вычислениях на кластерах; сам придумал подходящую тему; пришёл к профессору и объяснил, как избранный им проект можно сделать более интересным и эффективным при наличии доступа к исходникам NT; профессор подал запрос в Майкрософт через университет, вскоре получил четыре CD с исходниками и вручил их студенту. Он рассказал мне, что теоретически Майкрософт требовал определённый контроль (в частности, составление списка всех, кто получает доступ к дискам), но на практике все на это плевать хотели. Никаких маркеров в файлах или на дисках, позволяющих проследить конкретную копию к источнику, на них не было, насколько он мог судить. Сам он их мог дать кому угодно, но решил не давать из принципиальных соображений.

Предположим, у него не было бы этих соображений, или он был бы принципиальным ненавистником Майкрософта (не так уж мало таких!). Что помешало бы ему послать эти исходники гулять по свету? Не знаю, было это до Напстера или уже после, но даже если до, всегда есть опция послать (в том числе и вполне анонимно) в одну из бинарных групп Юзнета, что дало бы немедленный доступ десяткам тысяч людей и сразу ввело бы их в соответствующий круговорот. Таких, как он, было и есть наверняка сотни студентов в десятках университетов как в Америке, так и вне её. Не говоря уж о том, что немалое количество больших программистских компаний имеют доступ к исходникам операционных систем Майкрософта, благодаря партнёрству либо приобретению соответствующей, довольно дорогой, лицензии (а вот университеты получают их бесплатно).

Мне действительно кажется очень странным, что это не произошло ещё девять, шесть, пять, или три года назад.

>GB

Date: 2004-02-12 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Я думаю, сдерживающщм фактором мог бы быть и размер. Просто взять и выложить в сеть - это же действительно несколько компактов, то есть более гигабайта. Есть ли человек, готовый платить за тысячы гигабайтов в день ради такого дела? Сейчас скорости всё более высыкоие, очень многие перешли на ISDN и DSL, так что теперь это более реально, but still...

Date: 2004-02-12 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если бы утечка случилась из университетской среды, то это вряд ли было
бы сдерживающим фактором, т.к. там, как правило, студенты и
профессора сидят на быстрых линках и не платят отдельно за использование
сети. Несколько гигабайтов исходящего траффика - чепуха для большого
университета.

Re:

Date: 2004-02-12 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, но у студентов, обычно, сильно ограничено дисковое пространство. А в Тель-Авиве вообще фашиствующие сисадмины (по крайней мере, раньше были). :) Чуть что - счет закрывають.

Re: >GB

Date: 2004-02-13 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] ctpeko3a.livejournal.com
Не все в этом мире платят за траффик. Большинство обычных людей в Штатах и Англии с домашним кабельным или дсл интернетом не платят. Вот взять меня, я в Англии живу и у меня сейчас в осле на раздаче лежат порядка 25 гигов всякого разного... Осел запущен _всегда_.

Так что размер - не фактор.

Re: >GB

Date: 2004-02-14 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Security officials said the compressed files amounted to a CD-ROM's worth of data and represented less than 5 percent of Windows code. (http://www.wired.com/news/infostructure/0,1377,62284,00.html)

Date: 2004-02-12 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Я думаю, дело тут в другом.
Я работал в Майкрософте именно с исходниками Windows NT. Я уверяю тебя, что мало кто на свете хочет их видеть и в них разбираться. Это тебе не Линукс, где ядро написал один аккуратный человек, а все его теперь изучают. Это авгиевы конюшни, причём гигантские.

Re:

Date: 2004-02-12 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
И кто же этот человек?

Re:

Date: 2004-02-12 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Это шутка такая что ли ?

Re:

Date: 2004-02-12 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Наверное, товарищ намекает на то, что хотя первая версия ядра и написана почти исключительно товарищем Линусом, а в более поздний период ростом ядра занимается собственноручно товарищ Алан Кокс, кроме них в написании ядра принимают участие десятки энтузиастов и работников различных корпораций. Однако, в линуксе тоже есть места, где черт ногу сломит.

Re:

Date: 2004-02-12 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да, но понятно же, что я имел в виду исходники первоначального ядра. Пусть товарищ возьмёт книжку "Ядро Линукса в комментариях" и там ясно в файлах написано: Author: Linus Torvalds.

Date: 2004-02-12 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
С другой стороны, думаю, первоначальная версия ядра Windows NT тоже была
куда чище, чем сейчас. Она была написана хоть не одним человеком, но
довольно тесно сплочённой небольшой бригадой.

Мне приходилось ковыряться в ядре NT отладчиком (и подробно изучать
имеющуюся публичную документацию, конечно), когда я занимался
драйверами некоторое время - и меня поразило, насколько отличается
Native API от Win32 API, который наброшен на него. Совершенно разные
миры, и ясно видно, что писаны они совсем разными людьми, и первый куда
чище, лучше продуман и тщательнее проконтролирован, чем второй...

Re:

Date: 2004-02-12 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Да, первоначальную версию, насколько я знаю, писали десять человек. Не один, конечно, но ещё терпимо. Только теперь раскопать её трудно :)
Однако самым большим потрясением для меня стал недавно тот факт, что Internet Explorer делает тысяча(!) человек.

Re:

Date: 2004-02-12 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] artol.livejournal.com
Двенадцать. А теперь -- двое.

Re:

Date: 2004-02-13 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] mitajchik.livejournal.com
Сразу представилось - пещера с грубыми стенами, освещенная багряным светом факелов, детали гиганских механизмовб издающие отвратительный скрежет, и тысяча полуголых рабов, приводящих всю эту машинерию в движение -:)
Подпись: "Тысяча человек делают Internet Explorer"...

Наверное, это считая тех кто моет полы в туалете и тех привозит пиццу? Хотя все равно чудовищно много..

Re:

Date: 2004-02-12 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Выкиньте эту книгу. Она и раньше-то никакой ценности не имела, а сейчас еще и устарела совершенно. Если Вам правда интересно кто же пишет ядро Линукса, посомтрите хоть в Chanelogs на http://www.kernel.org/ - есть там Линус вообще?

Re:

Date: 2004-02-12 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ну хорошо, если вы хотите исключить Линуса Торвальдса из числа писавших Линукс, я с вами спорить не стану :)

Re:

Date: 2004-02-12 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Почему Вы решили что я хочу его исключить? Я хочу чтобы не забывали включать и всех остальных

Re:

Date: 2004-02-12 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Почему, это вполне серьезный вопрос. Надеюсь, Вы не думаете, что в современных ядрах много кода от Линуса (Вы его имели в виду?).

Re:

Date: 2004-02-12 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Я уже ответил там выше.

Re:

Date: 2004-02-16 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] lqp.livejournal.com
Линус по прежнему лично контролирует каждый байт кода, попадающий в ядро. При этом, число желающих попасть туда достаточно велико, чтобы он был не стеснен в выборе.

Date: 2004-02-12 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com
Я читал исходники urlmon.dll и wininet.dll - душераздирающее зрелище.

Date: 2004-02-12 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] deap.livejournal.com
Может быть, Microsoft надоело самостоятельно разрабатывать Windows, они поняли преимущества open source и специально сделали утечку? :-)

Date: 2004-02-12 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Думаю, банальный страх. Как можно судить, что в файлах нет маркеров. Маркером может быть одна звездочка в комментарии.

Date: 2004-02-12 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Кстати, это примерно тот же случай, что и с исходниками Netscape, когда он стал open source. Они подали это, как революционное событие, а оказалось, что никому оно не нужно. Тот же Торвальдс пишет, что все сделали большие глаза, а как заглянули... на том дело и кончилось.

Date: 2004-02-12 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
учитывая то, как там народ отреагировал на "новость" про луноход... :) Я думаю, оно уже наверняка года два как в сети гуляет. Просто никому не надо :) (кто бы делал ежедневно поиски во всех p2p сетях на предмет "исходник виндоуз" и потом перепроверял что внутри действительно исходник и действительно виндоуз :) )

Date: 2004-02-12 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dmierkin.livejournal.com
давно гуляет

Date: 2004-02-12 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] demiurg.livejournal.com
а может мы наблюдаем лишь смещение приоритетов у MS?
уж если столь долго им удавалось избегать (или хотя бы замалчивать) выход исходников из-под контроля, то вряд ли бы всё вот так рухнуло сейчас в один миг. к тому же что-то все здесь говорят об исходниках WinNT, поддержка которой официально прекратилась вообще с этого года, а о новых версиях есть подобная информация?

может MS лишь выбросил своре никому не нужную теперь косточку, а сам поставил приоритет на что-то новое?

конечно, можно долго и бесполезно защищать обе точки зрения: а) они оплошали, и исходники у них увели; б) сами тихонько "слили" ненужную инфу в массы -- мол, пускай побалуются и поверят в свою крутость.
и можно ведь приводить кучу аргументов как за одну, так и за другую версию. вывод: а какая разница как именно оно получилось, и что за этим стоит?

Re:

Date: 2004-02-12 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Вот именно что и интересно – а как это получилось?

Отдали номенировать на Оскар, а плохой продюсер продал исходники пуэрториканцам.
Не совсем чистым путём выкачали противоборствующие стороны из внутренних сетей.
Отдали нести грузчику при переезде из старого в новый дом Била Гейца, а грузчик потерял…

Это очень всё интересно. Намного важнее того, что там внутри.
И чисто в коммерческом ключе – для обывателей (потому, что им ясно будет только как украли «код», а не какой он там на самом деле), как разновидность PR. И для программистов и для врагов Била Гейца потому, что вещь старая довольно, а нужно знать – как в дальнейшем красть новые и супер актуальные. И для, условно говоря, Буша, потому что ему нужны какие-нибудь факты дабы давить тех людей кто исходники и прочее в сетях крадёт. И т.д.

Всем важно - как?

Date: 2004-02-12 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sysprg.livejournal.com
Они только примерно 3 года назад и открыли исходники для широкой публики. До этого кроме самой Microsoft исходники были доступны только государственным структурам, у которых были контракты с Microsoft. Затем они открыли исходники для своих партнеров - больших корпораций. И только сравнительно недавно - для образовательных учреждений.

Re:

Date: 2004-02-12 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
3 года назад? Нет, случай, о котором я рассказываю, был значительно раньше. Да и из других источников я знаю, что университеты могли получить исходники лет семь назад, а то и больше.

Re:

Date: 2004-02-12 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Университеты могли, или действительно получали? Мне тоже почему-то кажется это веяние последних лет.

Re:

Date: 2004-02-13 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, действительно получали. Сейчас в списке лицензированных университетов их более 50, но и тогда было несколько десятков.

Re:

Date: 2004-02-12 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com
Да нет, у нас были исходники Офиса 10 (или 9? не помню точно) лет 5 назад.

Microsoft Confirms Windows Code Leak

Date: 2004-02-12 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/alexmoskalyuk/127941.html?mode=reply&style=mine
From: (Anonymous)
Это коомерческий ход. Сейчас все, кто пользует 2000/NT - под прицелом :).И чего делать в данной ситуации? Выходов несколько, один из которых, правильно, переход на 2003. Если, хотя бы 60% напуганных леммингов ломанутся приобретать 2003, то Microsoft будет совсем неплохо :). И видимо, пентагон и прочие отказались от 2000/NT, раз исходники появились..

Date: 2004-02-12 11:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А какая разница? У 2003 исходники те же.

Кстати

Date: 2004-02-13 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] sobaker.livejournal.com
Sun сто лет раздает исходники Соляриса под академической лицензией за $100

Очень познавательное и приятное чтение (the source is the manual).

Re: Кстати

Date: 2004-02-13 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] ohtori.livejournal.com
Не у всех такой принцип работает. Иногда the source - вовсе the manual, а просто чтиво в жанре детектива.
Или хоррора, если совсем уж не повезёт.

Date: 2004-02-13 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] microdeth.livejournal.com
Не совсем про Windows, но всё же...
Лет уже не помню сколько назад (но больше пяти) работал я над переносом одной крайне монструозной системы, первоначально написанной на FoxPro(DOS), под Windows. Мне потребовалось узнать алгоритмы работы некоторых функций FoxPro. Я, недолго думая, написал запрос в Microsoft, и, буквально на следующий день, они мне, ни о чём более не спрашивая, прислали исходники нужных мне функций, а также всех тех неочевидных функций, которые те вызывали, вплоть до "атомарного" уровня. Кстати, замечу, что код был ужасен...
Исходники же Windows (по-моему, 95) мой приятель нашёл где-то в сети ещё бог знает когда. Мне было неинтересно, да и ему, в общем-то, тоже, и мы про это дело забыли... Так что я присоединяюсь к некоторым последующим ораторам -- исходники в сети и есть, и были, просто нафиг они никому не нужны.

Не совсем, но офф-топик:

Date: 2004-02-13 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-smirnov.livejournal.com
Уважаемый АВВА, что бы это значило?
http://www.livejournal.com/users/yatsutko/520254.html
А то со мной та же история. Агрессия?

Date: 2004-02-14 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Было-бы полезнее еслиб сперли спецификации майкрософтовских файловых форматов (особенно оффисных) и протоколов. Ну или на худой конец куски кода которые реализуют эти спецификации. Это очень сильно бы облегчило жизнь конкурентов, в том числе и open source.

Re:

Date: 2004-02-14 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Я плакаль.
Честно.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 12:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios