avva: (Default)
[personal profile] avva
А вот с этим я согласен, кажется:
Человек, вовремя огорошенный "ГО", беспрекословно принимает на веру установку, что пластинка, оставляющая ощущение записанной в переходе под площадью трех вокзалов, есть плод серьезной студийной работы. Что фирменная стена зубоврачебного гитарного жужжания – это одна из принципиальных составляющих аранжировок, без которых художественная ценность произведений будет значительно ниже. Что звук допотопных примочек, прямолинейные до скуки партии ударных и, конечно, вокал, вызывающий ассоциации с поющим мясным фаршем,– это фирменный саунд великой группы, повторить который не в состоянии ни один саундпродюсер в мире. Что "Очевидные помои и сакральные тазы,/ Челобитные разбои, кисловатые усы,/ Нестерпимые просторы, проливные города..." – это выдающаяся поэзия, открывающая сокровенную механику бытия. Что очевидно "комсомольская" мелодика песен, манера пения, часто вплотную приближающиеся к бронетанковой пахмутовской героике,– это особый почерк композитора.

Там почему-то очень ругаются у Ольшанского по поводу этой рецензии. Как будто обожание «Гражданской обороны» — какая-то универсальная постоянная вкуса.

А ведь всё верно сказано (не столько в процитированном даже, сколько в первом абзаце того же текста, см. по ссылке): люди в основном считают невероятно глубокой и значащей музыку, которая запала им в душу в годы тинейджерства или ранней юности. И это касается меня не менее, чем других, просто я Летова в соответствующее время не слушал или почти не слушал, вот и всё. Слушал что-то другое, что мне казалось (и инстинктивно продолжает казаться, если я об этом не задумываюсь как следует) невероятно глубоким, или великим, или талантливым. Вот Янку Дягилеву, например, как раз слушал, а Летова нет. Так получилось. Эка невидаль!

Date: 2004-10-01 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] u-alex.livejournal.com
не согласен насчет тинейджерства. скорее, "глубокой" _сейчас_ кажется музыка, которая совпадает с мироощущением. то есть из услышанных когда-то "Алисы, ДДТ и Кино", сейчас с некоторой натяжкой кажется более-менее жизненной только гн.Кинчев. остальные как-то остались в прошлом

Date: 2004-10-01 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marinba.livejournal.com
Да и западает в тинейджерстве в душу то, что ассоциируется с чем-то (или с кем-то) другим важным на тот момент.
А еще, мне кажется, - в разных обществах ПРИНЯТО любить и почитать определенные вещи. И если подвегнуть сомнению принятую в том обществе высокую оценку этих вещей, это всегда вызовет бурю негодования. Потому, что этим самым, мы подвергаем сомнению наличие хорошего вкуса у общества, претендующего на некую элитарность и престиж.
Хотя, это вовсе не означает, что эта музыка на самом деле не может быть глубокой и значащей.

Date: 2004-10-01 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] abarsky.livejournal.com
а она вообще существует - универсальная постоянная вкуса?

p.s. а "грязный" звук слушать не могу - голова болит.

Date: 2004-10-02 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, не существует.

Date: 2004-10-01 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Такие рассуждения на тему Летова бессмысленны и глупы.
Ах, посмотрите, это не поэзия, это не музыка. У них плохой звук и вместо стихов списки ассоциаций. Он же играет два аккорда! Просто неинтересно.

Однако вот уже 20 лет выходят новые альбомы, качество их в целом не ухудшается, а улучшается, вся страна слушает и всё это без серьезного вложения денег и раскрутки.
Альбом, кстати, и правда очень неплохой. Послушайте.

Date: 2004-10-02 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не знаю, что значит "вся страна слушает". Мне кажется, что "вся страна" гораздо больше слушает Катю Лель, или (если уж говорить о русском роке) БГ, чем Летова.

Альбом послушаю, при случае.

(no subject)

From: [identity profile] meshko.livejournal.com - Date: 2004-10-02 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hekto.livejournal.com - Date: 2004-10-02 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-10-01 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
люди в основном считают невероятно глубокой и значащей музыку, которая запала им в душу в годы тинейджерства или ранней юности.

Ну ведь хуйня ерунда полнейшая. От тебя я такого не ожидал. Ладно Ольшанский, ему положено.

Date: 2004-10-01 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
а, это аноним написал... неважно.

Date: 2004-10-02 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну ведь хуйня ерунда полнейшая.

Почему ерунда? По моим наблюдениям, это совершенно верно. Конечно, люди часто любят музыку, которую услышали позже, или им перестаёт нравиться музыка, которую они слушали в тинейджерстве, но тем не менее, у тинейджерской и ранне-юношеской музыки есть заметная эмоциональная фора.

(no subject)

From: [identity profile] yms.livejournal.com - Date: 2004-10-02 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2004-10-02 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hekto.livejournal.com - Date: 2004-10-02 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2004-10-02 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hekto.livejournal.com - Date: 2004-10-02 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yms.livejournal.com - Date: 2004-10-02 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-10-02 09:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2004-10-02 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] yanis.livejournal.com
это очень хорошо что вы, кстати жили в Мариотте до и после концерта Летова и так художественно можете теперь рассказать о своем, не побоюсь этого слова, духовном опыте

(no subject)

From: [identity profile] ydolgov.livejournal.com - Date: 2004-10-02 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2004-10-01 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ubeschur.livejournal.com
Для полноты статистики: Летова впервые услышал лет в 25, а эффект - примерно тот же, что и у тех, кто в тинейджерстве. Возможно, это меня как-то эдак характеризует... Наверное, никогда не поздно. Впрочем, не могу слушать "ГО" более четырёх часов кряду.

Date: 2004-10-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nv-protivnik.livejournal.com
Услышал рок в стройотряде, там его играли шестнадцатилетние, а мне было двадцать. Сначала он меня почти раздражал, а к концу стройотряда мой диктофон превратился в плеер, и этот рок был там. Но записи тех же песен, сделанные их авторами, меня часто разочаровывают.

Date: 2004-10-01 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] b0gus.livejournal.com
Вот Янку Дягилеву, например, как раз слушал, а Летова нет.

Вообще, несколько странное утверждение. Типа: "я Wings слушаю, а Пола Маккартни нет". Янка - такой же проект Летова как и все другие. Только девочка поет. А все остальное - тот же самый Летов.

Да не совсем

Date: 2004-10-01 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Звук чище, ближе к акустике даже в электрическом варианте. Образы ярче.

Re: Да не совсем

From: [identity profile] b0gus.livejournal.com - Date: 2004-10-02 12:25 am (UTC) - Expand

Date: 2004-10-02 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну а мне так не кажется. По-моему, совсем другое.

(no subject)

From: [identity profile] yms.livejournal.com - Date: 2004-10-02 06:10 am (UTC) - Expand

Date: 2004-10-03 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
Очевидно вы с ней были не знакомы и музыку ее не слушали. Если слушали то утверждение ваше не понятно.

(no subject)

From: [identity profile] b0gus.livejournal.com - Date: 2004-10-03 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com - Date: 2004-10-03 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b0gus.livejournal.com - Date: 2004-10-03 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com - Date: 2004-10-04 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b0gus.livejournal.com - Date: 2004-10-04 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com - Date: 2004-10-05 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b0gus.livejournal.com - Date: 2004-10-05 10:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-10-02 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
А мне долго казалось, что компакт-диски Летова и Янки - оксюморон (панк - на компакте?! :) Как бисерные фенечки в метро продавать (это одновременно началось - диски и фенечки).
А про возраст - это действительно у многих так. Процентов у 80 моих знакомых.

Date: 2004-10-02 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/redmadcat/3084.html?mode=reply

Date: 2004-10-02 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] hekto.livejournal.com
правильно ругаются. непонятно - зачем вообще этот текст был написан? по существу об альбоме не сказано ничего, только ушат помоев вылит на летова "в целом". или автору давно хотелось, но повода не было?

Date: 2004-10-03 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] proforma.livejournal.com
В таком случае я - ненормальный. В тинейджерском возрасте мне дико запал Реквием Моцарта.
Особенно Dies Ire. Сейчас слушаю - вобщем как то мало трогает. А вот 22 й концерт, в который я въехал только лет в 27 - вот это да. Перепахивает.

Date: 2004-10-03 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] deemon.livejournal.com
вот не соглашусь в корне
я в тинейджерстве-студенчестве слушал Черный Кофу и Дип Пёрпл, с дальнейшим переходом к прог-року и всяким Маклафлинам, "все идет по плану" считал откровенным быдлячеством

а сейчас мне стыдно за свои тогдашние снобизм и глухоту.
Летов - это круто, примерно как Sex Pistols и Нирвана.

Date: 2004-10-03 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com
не буду оспаривать туманную формулировку это круто
но хотелось бы узнать, чем именно крут г-н Летов.
тем ли, что порой цитирует без ссылок на автора?
Вот, знакома ли Вам фраза "не бывает атеистов в окопах под огнем"?
А автор?

(no subject)

From: [identity profile] deemon.livejournal.com - Date: 2004-10-03 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meshko.livejournal.com - Date: 2004-10-04 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com - Date: 2004-10-05 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meshko.livejournal.com - Date: 2004-10-05 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com - Date: 2004-10-06 03:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-10-03 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com
люди в основном считают невероятно глубокой и значащей музыку, которая запала им в душу в годы тинейджерства или ранней юности
не могу согласиться.
Очень многие насмехаются над кумирами своей юности или несколько меняют свое отношение к ним: « Да, было дело, слушал Нирвану/Лед Зеппелин/Гребенщикова. Так уж давно перерос эту глупость.»
У меня лично так тоже случилось – но только с некоторыми ранними увлечениями. С Летовым, в частности. Но это лишь оттого, что он все перечеркнул своим «Звездопадом» и последовательно-несуразными идеологическими выпадами.
Или Гребенщиков – уже более не носитель философских концепций, а просто неплохой музыкант, поэт.
А Янка всегда была намного искреннее. Такой и осталась для меня

Date: 2004-10-03 07:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот вам альбом

Я лично считаю его очень сильным !
http://www.pokep.de/posting.php?txt_id=486

(no subject)

From: [identity profile] ash-zoney.livejournal.com - Date: 2004-10-04 07:41 am (UTC) - Expand

Date: 2004-10-04 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] areopagit.livejournal.com
тут в общем смысл в том, что говорить о летове как о никчемном музыканте - то же самое, что и назвать геббельса плохим оратором или пушкина плохим рифмоплетом. а вот дальше оценки уже могут быть самыми разными, как-то так примерно. претензии к тексту именно в этом.

Date: 2004-10-05 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] chhwe.livejournal.com
текст замечательный
а егорушка ещё лучше


ПАНКИ -- ЦОЙ

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:56 am
Powered by Dreamwidth Studios