avva: (Default)
[personal profile] avva
Мне кажется, что известная американская баллада "American Pie" отлично демонстрирует то, какую второстепенную и неважную роль играют слова в популярных песнях.

Действительно, слова в этой песне вообще совершенно лишены всякого смысла, хотя их очень много, припев и шесть куплетов; что не помешало ей выйти на первое место во всех хит-парадах, когда одноимённый альбом вышел в продажу в 72-м году, и с тех пор она считается классикой американского мягкого рока или уж не знаю чего, и прокручивается постоянно везде и всем знакома.

Это очень смешно на самом деле, если присмотреться, потому что Дон Маклин этот самый долго и проникновенно её поёт, и на первый взгляд это кажется осмысленным текстом, но ведь бессмыслица. Скажем, припев:

Bye-bye, Miss American Pie.
Drove my Chevy to the levee,
But the levee was dry.
And them good old boys were drinkin whiskey and rye
Singin', "this'll be the day that I die.
"this'll be the day that I die."

Совершенно непонятно, что это за miss American Pie, почему лирический герой поехал на своём "Шевролете" к запруде, почему запруда оказалась высохшей и какое это имеет значение, кто такие "good old boys" и зачем они это поют и как это вообще всё связано друг с другом и какой это всё имеет смысл. Никакого. Если к этому добавить слова куплетов, то ещё смешнее и бессмысленнее всё выходит.

Конечно, фанаты этой песни составили огромные пояснительные тексты, которые рассказывают, что на самом деле она вся состоит из аллюзий на разные события и на разных личностей американского рока 50-х и 60-х. См. например здесь или здесь, или краткую версию в статье в Википедии, ссылка есть выше. Но этот удивительный по своей бессмысленности труд ничего не меняет. Потому что даже если составить все эти аллюзии вместе, всё равно получается бессмыслица, просто никак не связанный между собой набор имён, событий и подозрительнных аллюзий.

Ведь что на самом деле выходит? Что самая что ни на есть банальная и идиотская поп-песня, какую ни возьмите, про какую-нибудь "девочку мою" или неважно что, в сто раз осмысленнее этой. Потому что там слова хоть идиотские, и смысл у них идиотский, но он есть. Тут его нет вообще, что не мешает людям от этой песни фанатеть, её любить, напевать, считать классической, итд. итп. Прошу понять меня правильно, я не протестую и не возмущаюсь, мне это просто кажется примечательным и забавным.

Слова этой песни - хороший пример шизофазии (mp3, прослушайте это, если не знаете, что такое шизофазия; за ссылку спасибо [livejournal.com profile] r_l). Но зато классика типа, #1 хит-парадов и всё такое.

А всё потому что слова не играют никакой роли. Ну, то есть, они нужны, чтобы музыкальный узор в голове отпечатался, и чтобы можно было запомнить и подпевать. И рифмы ещё помогают. Но смысл их не играет никакой роли.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Ну, Pie - тут все ясно

Date: 2005-02-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-dash.livejournal.com
"Но если вспомнить, что словосочетание "american pie" очень часто в те времена использовалось для обозначения рок-н-ролла, то многое становится понятным".
http://itc.ua/article.phtml?ID=2589&IDw=53&pid=21

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-02-22 01:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
ну, возможно, это действительно на их коллективное бессознательное действует как "пушкин-яблоко-белая-береза"

А вот Гребенщиков - что, там много смысла разве? И ничего. Любили. И слушаем. Сами удивляемся. Гарсон номер два. Повсюду ботва. И т.д.

Date: 2005-02-16 01:41 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
У БГ при совсем небольшом усилии в 90% песен можно найти вполне внятны, нередко нехитрый, смысл.

(no subject)

From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com - Date: 2005-02-16 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2005-02-16 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] struchok.livejournal.com
Мари полюбила Хуана,
Мари полюбила Хуана,
Мари полюбила Хуана,
Полюбила и все.
(с)

Смысл, с твоей точки зрения, есть - она его полюбила, но ничего не произошло.

Но, может, лучше - никакого, чем такой?

Date: 2005-02-17 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Мари полюбила Хуана, Мари полюбила Хуана, Мари полюбила Хуана, Полюбила и все. (с) Смысл, с твоей точки зрения, есть - она его полюбила, но ничего не произошло. Но, может, лучше - никакого, чем такой?

Действительно, если ничего не произошло - лучше никакого ;)

(а чем, кстати, "Мари полюбила Хуана" отличается существенно от "Марина мне сказала, что меня ей мало"? Музыкой и отличается, уж точно не глубиной слов)

это вы серьёзно стебётесь

From: (Anonymous) - Date: 2005-02-17 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
А ещё бывают мантры.

Кстати о мантрах

Date: 2005-02-16 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mindszenty.livejournal.com
Ооо-але!
Ооо-але!
Балим-бам, бала-йе!
Балим-бам, бала-йе!
О кикилис бамба!
О кикилис бамба!
О саласалимба!
О саласалимба!
О, я бананы ем!
О, я бананы ем!
Рэри-рэри, ем!
Рэри-рэри, ем!
О калама, о калама, о калама виста!
О калама, о калама, о калама виста!
Оттен-доттен-боттен-билли, уба! Побили билли швиста!
Оттен-доттен-боттен-билли, уба! Побили билли швиста!
via (http://www.livejournal.com/users/sunny_dp/334633.html) [livejournal.com profile] sunny_dp
via [livejournal.com profile] 76_82

Date: 2005-02-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Твои рассуждения мне кажутся несколько странными... Исходя из твоих посылов можно с легкостью записать в "бредятину" всё что угодно. Это напирмер:

In sooth, I know not why I am so sad:
It wearies me; you say it wearies you;
But how I caught it, found it, or came by it,
What stuff 'tis made of, whereof it is born,
I am to learn;
And such a want-wit sadness makes of me,
That I have much ado to know myself.

Date: 2005-02-16 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
именно на это и нарываются горе-переводчики, которые втупую пытаются транслировать понятия, не ощущая контекста. все популярные произведения (особенно - американские и английские), вырванные из контекста, могут показаться чушью. но это только потому, что ты не в теме.

Date: 2005-02-16 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ага, я то же самое хотел сказать, но не прямо, а парой строчек из гребня. а тут в комментах заявили, что у гребня тоже нет никакого смысла, и смысл его цитировать пропал.

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2005-02-16 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Живо напомнило "Hotel California", десятки килобайт интерпретаций которой я когда-то прочитал.

Date: 2005-02-16 02:06 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Сайт, посвящённый этой песне, должен быть сплошь прошит ссылками, ведущими на те же страницы, потому что you can never leave :)

(no subject)

From: [identity profile] drw.livejournal.com - Date: 2005-02-16 02:13 pm (UTC) - Expand

Hotel California && American Pie

From: [identity profile] rydel23.livejournal.com - Date: 2005-02-27 12:29 am (UTC) - Expand

Re: Hotel California && American Pie

From: [identity profile] drw.livejournal.com - Date: 2005-02-27 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] compiler.livejournal.com
> Мне кажется, что известная американская баллада "American Pie" отлично демонстрирует то, какую второстепенную и неважную роль играют слова в популярных песнях.

Да что там далеко ходить - разве с Гребенщиковым не ровно та же история?
"Упрёки я приму, но лишь тогда, Когда в пакгаузе [вариант: в троллейбусе] затеплится вода" и т.д. и т.п.

Date: 2005-02-16 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Там БГ специально гнал пургу. Но при этом добился, что пурга в точности имитирует шекспировский сонет: не только формой, но и логической структурой.

(no subject)

From: [identity profile] cousin-it.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cousin-it.livejournal.com - Date: 2005-02-16 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2005-02-17 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kibirov.livejournal.com - Date: 2005-02-16 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kibirov.livejournal.com - Date: 2005-02-16 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emdin.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-02-17 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2005-02-19 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cax.livejournal.com
Ок, это популярная песня для масс.
А что тогда мы имеем в случае с искусством для высоколобой интеллигенции, вдоль и поперёк состоящим из сплошных аллюзий ? Та же ж@па, только в профиль.

Date: 2005-02-17 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ок, это популярная песня для масс. А что тогда мы имеем в случае с искусством для высоколобой интеллигенции, вдоль и поперёк состоящим из сплошных аллюзий ? Та же ж@па, только в профиль.

По-разному бывает с искусством для высоколобой интеллигенции. Дело же тут не в том, что "сплошные аллюзии", а в том, что даже если их раскрыть, остаётся бред.

Date: 2005-02-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
А всё потому что слова не играют никакой роли. Ну, то есть, они нужны, чтобы музыкальный узор в голове отпечатался, и чтобы можно было запомнить и подпевать. И рифмы ещё помогают. Но смысл их не играет никакой роли.

Именно так было, когда я в юности слушал английский рок 60х-70х: просто потому, что аглицкого еще не знал.
Теперь знаю, но привычка слушать рок, не пытаясь обращать внимание на смысл слов, осталась. Иногда обращаю, и часто потом жалею :)



Date: 2005-02-16 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Иногда обращаю, и часто потом жалею :)

Da, w bol'shinstwe swoem - takoe razocharowanie :). Gde kazawshajasja glubina i bunt ?

Date: 2005-02-16 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
не нахожу ничего бессмысленного... простая и очень понятная песня без интерпретаций...
оговорюсь, что она мне стала понятна после проживания в стране...
когда выражения типа them good old boys не вызывают недоумения.

just curious, no offence intended ;)

Date: 2005-02-27 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Дык які сэнс прыпеву? Што ў ім адбываецца? What's the story? What does it mean?

Date: 2005-02-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] eve13.livejournal.com
но ведь при определённом старании тут можно больше накопать/придумать смысла, чем в девочке моей.
этот как с современным искусством, которого у нас тут нынче биеннале: пытаясь оправдать себя за купленный билет, придумываешь десяток пиздатых концепций, которые можно было иметь в виду, создавая это вроде бы бессмысленное.
девочка моя такая простая, что и не придумать ничего, и фанатеть стыдно.

Date: 2005-02-17 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
но ведь при определённом старании тут можно больше накопать/придумать смысла, чем в девочке моей.

Ко всему можно придумать смысл. Этот пример мне кажется примечательным потому, что даже если его придумать (как куча всяких интерпретаторов сделала) всё равно всё остаётся бессвязным. Т.е. им кажется, что они "объяснили" - ну там, good old boys это такие-то, american pie - такая-то метафора, jester это Дилан итп. - а на самом деле осталась всё та же бессмыслица, в которой безумным образом перемешаны дилан и метафора и куча других не имеющих никакого отношения друг к другу событий, по которым автор скачет с шизофазической убеждённостью.

Date: 2005-02-16 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
А всё потому что слова не играют никакой роли.

Da net, prosto w pesnjah slowa ne obsjazatel'no dolzhny skladywat'sja w zakonchennyje predlozhenija. Eto ne rasskaz i ne stihotworenie. No zamenite w toj zhe pesne slowa i ona budet pro drugoje. (But, of course, you can say that all the songs are about the same anyway)

American pie kak raz skladywaetsja w quintessential image of America, i dejstwitel'no quite straightforward.

Date: 2005-02-17 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Da net, prosto w pesnjah slowa ne obsjazatel'no dolzhny skladywat'sja w zakonchennyje predlozhenija. Eto ne rasskaz i ne stihotworenie. No zamenite w toj zhe pesne slowa i ona budet pro drugoje. (But, of course, you can say that all the songs are about the same anyway)

Да, но есть такое впечатление, что это "другое" будет складываться из отдельных слов и даже звукосочетаний, вызывающих определённые ассоациации, а не из смысла слов.

Т.е. речь не о том, законченные предложения или нет, а вообще складываются слова в осмысленный текст, или нет.

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2005-02-20 05:57 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmsk.livejournal.com
мне очень нравится песня Светы "Твои глаза",
очень популярная была пару лет назад,
точнее, куплет один нравится:


Сердце мое с тобой
Дышит другой, но вольной жизнью
Я не хочу домой
Мне не смириться с новой мыслью:

Скоро я улечу
Ну а пока меня на троне
Греют мои глаза
Руку держа в своей ладони


p.s. прекрасный мп3, где r_l только и наxодит

Date: 2005-02-17 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Скоро я улечу Ну а пока меня на троне Греют мои глаза Руку держа в своей ладони

Да, это замечательно :)

imho

Date: 2005-02-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
списать всё на шизофазию, конечно, можно. но тогда придётся определить границу между шизофазией и банальным непониманием вследствие различия контекстов.
не знаю уж, как это соотносится с песенкой in question, но сам неоднократно ловил себя на том что пишу что-то — и тут же, "в первом чтении", понимаю, насколько это личное и насколько оно будет непонятно даже близким людям из-за обилия, скажем, высказанных "внутренних" ассоциаций, не сопровождаемых должными пояснениями. чаще всего это сопутствует как раз личным и глубоко искренним переживаниям.
в этом, наверное, и состоит различие между сочинителем шлягеров, поэтом и "шизом": сочинитель озабочен созданием контекста, поэт — самовыражением. талант поэта, наверное, как раз и заключается в том, чтобы внятно изложить свои переживания и свою рефлексию. а "шиз" — это такой специальный поэт, аллюзии и ассоциации которого мы не понимаем.  ;)

что же касается популярности — всякое бывает.

Date: 2005-02-16 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Рамамба Хару Мамбуру
Рамамба Хару Мамбуру
Рамамба Хару Мамбуру
Рамамба Хару Мамбуру
А Чекету Чейси Фари Ю
Рамамба Хару Мамбурум
Рамамба Хару Мамбурокс
Рамамба Хару Мамбуру

Ну, или еще вариант:

С гранатою в кармане, с чекою в руке,
Мне чайки здесь запели на знакомом языке.
Я подходил спокойно - не прятался, не вор,
Колесами печально в небо смотрит круизер.

Когда туман растаял и проныла луна,
Со смены не вернулась молодая жена
Вода отравится, погаснет свет, утихнет звук.
К тебе я больше не вернусь - такой теперь я друг.

Date: 2005-02-16 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
про вторую мне, кстати, рассказывали байку (понятия не имею, сколько во всём этом правды):
был, дескать, такой случай во Владивостоке, когда [менты] [изнасиловали и убили] молодую женщину; каким-то образом её [муж] выследил убийц и подорвал себя гранатой рядом с их машиной [Land Cruiser]
"в общем, все умерли"

наверное, при желании это даже можно проверить.

(no subject)

From: [identity profile] azot.livejournal.com - Date: 2005-02-19 01:29 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ponchik.livejournal.com
Don McLean, "Vincent"

Starry
starry night
paint your palette blue and grey

look out on a summer's day
with eyes that know the
darkness in my soul.
Shadows on the hills
sketch the trees and the daffodils

catch the breeze and the winter chills

in colors on the snowy linen land.
And now I understand what you tried to say to me

how you suffered for your sanity
how you tried to set them free.
They would not listen
they did not know how

perhaps they'll listen now.

И так далее. Интересно, про кого же это написано? :)

Date: 2005-02-17 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] cousin-it.livejournal.com
Про Винсента Ван Гога.

(no subject)

From: [identity profile] ponchik.livejournal.com - Date: 2005-02-17 08:24 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] capka3m.livejournal.com
Текст, конечно, дурацкий, но что непонятного? Повез девченку на родительском Шевроле (Tom Lehrer:To the girsl, young and sweet/To the spacious back seat/ Of our roommate's beat up Chevrolet) к запруде, как бы луной полюбоваться, а на самом деле to make out. Запруда пересохла, да еще какие-то гопнимки сидят, хлещут дешевое виски. Конец романтике, облом.

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2005-02-16 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2005-02-16 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2005-02-16 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2005-02-16 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2005-02-17 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2005-02-17 02:48 am (UTC) - Expand

Date: 2005-02-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] spintongues.livejournal.com
ой, мне это напомнило того возмущенного критика из старого бибисяшного сериала про историю рокенролла, который прекрасно читал перед камерой текст: би-боп-э-лула. шыз май бэйби. би-боп-э-лу-ла - ай дон ноу мэйби - и потом вопрошал: вот где здесь смысл? и это вы называете текстом песни??
не обюижайтесь, Толя, просто похоже ))

Date: 2005-02-16 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
не обижаюсь ;)

Date: 2005-02-17 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Читал вчера контракт один, составленный адвокатами. Тоже ничего не понял.

Date: 2005-02-17 06:58 am (UTC)

Date: 2005-02-17 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Мне кажется, что совершенно понятно о чем эта песня. Да, она очень образная и мы, не американцы и не современники, не понимаем многих образов, но елки-палки, это ж стихи. Грустная песня о кончившейся юности и потерянных идеалах.

В принципе, это чем-то похоже на шизофазию, но при шизофазии связь между словами находится в больном сознании, а здесь - в непонятных нам образах.

Многие такие же образные песни становятся понятны после небольшого толчка, ну, например, тот же заезженный Hotel California. Или, скажим, Supper's Ready, который я понял только когда узнал что собственно говоря вдохновило автора

Date: 2005-02-17 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
А не расскажете про Supper's Ready?

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2005-02-17 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com - Date: 2005-02-18 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2005-02-17 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drw.livejournal.com - Date: 2005-02-17 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherjr.livejournal.com - Date: 2005-02-18 11:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-17 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] kotofey.livejournal.com
http://itc.ua/article.phtml?ID=2589&pid=105 - дык вроде внятно всё расписано...

Date: 2005-02-17 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Там очень много гона; типичный пример - "Но если вспомнить, что словосочетание "american pie" очень часто в те времена использовалось для обозначения рок-н-ролла, то многое становится понятным." - просто неправда. Не обозначалось. И так постоянно: невнятные или непонятные метафоры/образы/скачки текста превращаются в понятные и логичные только потому, что автор интерпретации вешает русским читателям лапшу на уши, что, дескать, это все знают, или это тогда всем было понятно.

(no subject)

From: [identity profile] kotofey.livejournal.com - Date: 2005-02-17 10:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-02-17 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] lestp.livejournal.com
Mick Jagger - The Rolling Stone Interview

Often times when you record, you mumble your lyrics. Is this done purposely as a style?

That's when the bad lines come up. I mean I don't think the lyrics are that important. I remember when I was very young, this is very serious, I read an article by Fats Domino which has really influenced me. He said, "you should never sing the lyrics out very clearly."

You can really hear "I got my thrill on Blueberry Hill."

Exactly, but that's the only thing you can hear just like you hear "I can't get no satisfaction." It's true what he said though. I used to have great fun deciphering lyrics. I don't try to make them so obscure that nobody can understand them but on the other hand I don't try not to. I just do it as it comes.

Date: 2005-02-17 12:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
это скрытая реклама Chevy

Date: 2005-02-17 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] clearspringleaf.livejournal.com
Ну а что тут такого? Борис Гребенщиков - великий русский рок-музыкант, и почти все тексты его песен тоже абсолютно бессмысленны.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 06:07 am
Powered by Dreamwidth Studios