Google OS?

Jan. 3rd, 2006 08:45 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
LA Times пишет, что Гугль, возможно, будет продавать свою операционную систему для PC:
Sources say Google has been in negotiations with Wal-Mart Stores Inc., among other retailers, to sell a Google PC. The machine would run an operating system created by Google, not Microsoft's Windows, which is one reason it would be so cheap — perhaps as little as a couple of hundred dollars.
Будет очень интересно, если это случится.

В последнее время я то и дело сталкиваюсь с тем, что Windows как платформа становится всё более и более нерелевантной. Непонятно, кому она нужна и зачем. Все или почти все новые аппликации пишутся через браузер. Мне трудно представить, что кто-то сейчас вот возьмёт и начнёт писать какой-то GUI на MFC, скажем; или на что там есть в C#. Зачем? Т.е. я отдаю себе отчёт, что пишут, конечно, но по-моему всё реже и реже, причём количество падает очень быстро.

Что запускает средний пользователь Windows (ничего не понимающий в компьютерах) в 2006-м году, какие Windows-аппликации? Браузер, Оффис, ICQ/MSN/AIM... что ещё?

Если Гугль выпустит бесплатную, простую OS "для чайников" (только не надо говорить "Линукс", ладно?), на которой хорошо бежит какой-нибудь сносный браузер... что ей помешает начать почти сразу обходить Windows в новых компьютерах? Я вижу только одну проблему: Office. Правда, это проблема действительно серьёзная.

Вот интересная запись в блоге Дона Парка (guid? повбывав бы за такие URLи) на эту тему:
When I observe how my wife and son uses the family computer, I can't help noticing how little use they have for the desktop... To them, file open or file save dialog *is* where the files go...

Интересна как сама запись, так и комментарии, где с ним соглашаются и добавляют:
My wife, who's not a techie (well, not with the usual software anyhow) has just been setting up a site on Drupal, editing the HTML with NVu. The line it has taken me ages to get past went something like this -

Me: "Where did you save the file?"
She: "I saved it to Word."
Me: "Ok, but where did you save the document?"
She: "I saved it to Word."
...
I think the whole Windows (not just MS) GUI has wandered down an unfriendly back alley.

Какие будут мысли?
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2006-01-03 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
И будет бета, вечная и нерушимая бета. Игрушка типа "А ну-ка, запусти".

(По-моему, фейк. Они же рекламными площадками торгуют, а какая из ОС рекл. площадка? И потом ее же развивать надо, и проч.)

Date: 2006-01-04 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А какие у них деньги от Google Earth скажем? Никаких вообще.

Всё не так просто. У них охренительные миллиарды долларов в запасе, которые можно тратить на что угодно, что в принципе приближает мир к тому, что они хотят видеть, даже если не приносит им доходы в близкой перспективе. Выкинуть 10 миллионов долларов рабочего времени в деньгах на разработку ОС - вообще не вопрос, не деньги для Гугля. Конечно, само железо субсидировать - это другие деньги, и вряд ли они на это пойдут.

Exactly, but

Date: 2006-01-03 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alehhandro.livejournal.com
from what I understand, this has already been considered by Microsoft, and they are reacting (or promising to react) in their new version of Windows (Vista) specifically with: XAML as an answer to XUL, "live" office, etc.

The line between browsers and rich clients is blurring every day. So I am 99% sure that Office will soon become nothing more than a fancy app running in IE just as many other applications used by "average computer users". So the question is really only about the price. Microsoft and its partners will, of course, charge for these apps somehow. Will there be a maintainable Open Source counterbalance to these live apps? Right now it's quite doubtful.

So if Google comes up with this "OS 'для чайников' на которой хорошо бежит какой-нибудь сносный браузер" it will be worthless unless Office-caliber apps start running on that non-IE browser. And who is going to build and adequately maintain these apps for the so called "average computer user"? Google? For free?

Date: 2006-01-03 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrb-aka-ral.livejournal.com
очень жду.
если будет GNU/GPL это будет бомба.

а по поводу среднего уровня пользователя - то все абсолютно точно...

$0.02

Date: 2006-01-04 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] watertank.livejournal.com
По-моему, дело не в том, какая операционная система будет бегать на Google-PC, а в том, как Google боодет зарабатывать деньги на продажах/услугах, связанных с системой.

Если верить цене $200-300, то речь идет о субсидируемом железе. Для сравнения, Microsfoft ничего не зарабатывает на $299-399 XBox, наверстывая на продаже игр и другого digital content ( по-русски ???).

Даже если Google поставит туда аппликации (applications), включая Mozilla, Picasa, Talk и StarOffice, он все равно на этом денег не заработает. Скорее всего, здесь речь идет о замыкании пользователя на Google search и связанной с ним рекламой.

Предоставление доступа к услугам, e.g. digital content download, - еще один источник дохода, особенно если учесть недавнюю покупку 5% акций AOL. Здесь тоже никаких преимуществ у Google нет.

Защита от вирусов и общее ощущение безопасности ( до поры до времени) - плюс.

Будет ли кто-нибудь специально разрабатывать софт под Google-OS, как это сейчас делается под Windows или MS Explorer? Скорее всего, нет, потому что у Google репутация партнера еще хуже, чем у Microsoft, a объемы продаж поначалу будут довольно ограничены.

Таким образом, Google-PC вырисовывается как упреждающий/защитный ход с целью ослабить MS Vista, в которой поиск в интернете и доступ к MSN/services будет встроен в OS.

So, unless there's a surprise blockbuster app or service, I would give it a marginal chance of success. Please don't forget that Apple is switching to Intel's hardware this year, which means lower PC prices and a lot better experience for "dummies". A Mac, tied to an iPod and iTunes, makes a much more compelling box than some cheapo Google-PC.

Date: 2006-01-04 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
WebTV уже был. На нем тоже хорошо бежал сносный броузер. В броузере оказалось очень трудно, например, написать заданное на дом эссе

Date: 2006-01-04 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Точно. Почему? Потому что это было три года назад, и не было десятка бесплатных сайтов, которые дают своё wiki создать за минуту, и писать там что угодно. Ещё и с одноклассниками в рилтайм обсуждать и редактировать.

Не было гмейла (а только уродский хотмейл).

Итп.

Date: 2006-01-04 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] screamager.livejournal.com
Точно. Почему? Потому что это было три года назад, и не было десятка бесплатных сайтов, которые дают своё wiki создать за минуту

http://base.google.com, собственно.

Date: 2006-01-04 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Ну не 3, а 5-7, и кроме Hotmail была уйма других вебмэйлов, которыми все пользовались. Потом от меня несколько ускользает, как в wiki можно написать, проверить орфографию и красиво распечатать задание на дом или, скажем, письмо в водопроводную контору

А что действительно изменилось за последние три года - так это цифровая камера и MP3 плеер в каждом кармане, и каждый - с своим софтом. Ну Bittorrent, конечно, портируют первым, это не проблема ;-)

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-01-04 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-04 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Т.е. кажется, что есть какой-то качественный скачок, и кроме веба уже почти ничего не надо.
Три года назад не было такого впечатления даже близко.

Date: 2006-01-04 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
вот как раз то же хотел сказать. Вряд ли гугл будет разрабатывать свою совсем уникальную операционку - скорее возьмет за основу какой нибудь из юниксов, в результате на выбор будет минимум два вполне конкурентоспособных заменителя офиса - OpenOffice и StarOffice, которые наверняка несложно заставить работать на любой posix-системе

Date: 2006-01-04 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] sema.livejournal.com
Мне трудно представить, что кто-то сейчас вот возьмёт и начнёт писать какой-то GUI на MFC, скажем; или на что там есть в C#

А ты всё-же представь :)
Не MFC, конечно,- C#, мы, лично - три года как и конца не видно.
GUI который хочет от нас заказчик в обозримом будущем не сделать на HTML, да и функциональность тоже. У нас есть WEB-приложения, но они делаются только для просмотра данных.

Date: 2006-01-04 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Что делает ваш GUI, что нельзя сделать через Web? Не "вы не делаете", а нельзя сделать?

Может, просто заказчик не понимает, как бы ему дешевле обошлось? :)

Date: 2006-01-04 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] sema.livejournal.com
На простых конкретных примерах мне не объяснить, для любого случая можно будет ответить, "ну, это можно сделать немного по-другому и получить почти такую же функциональность"
Так вот, тут дело в слове "почти", которое в совокупности выливается в "неудобно" а кроме того в слове "медленно", от этого тоже никуда не дется.
А уж насколько дольше и геморройней делать на вэбе фунциональность, аналогичную виндовому - это никакими словами не описать.
Как ты догадываешься, нам как разработчикам самим было бы удобнее иметь одно веб-приложение, чем деплоить нативное на тысячу рабочих мест и меть массу гемороя. Но не выходит.
Да о чём тут говорить - сделал кто-нибудь на WEB полноценного почтового клинета, сопоставимого по возможностям с Outlook/BAT? Нет, и не скоро сделает.

(no subject)

From: [identity profile] enox.livejournal.com - Date: 2006-01-04 11:12 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-04 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] sema.livejournal.com
А по поводу того, что простому пользователю не понятно, что такое файлы - так мысль прямо скажем не нова, многие хотели от файлов избавиться, возьми хоть PalmOS, думаю ты знаешь какие проблемы это вызвало (народ, например, захотел залить картинки с компа на флешку, вставить в палм и там посмотреть - а никак, это не вписывается в идеологию)
Сейчас уже поздно что-то менять, тому же простому пользователю всё равно нужно будет заливать музыку в плеер и синхронизироватсья с PDA и ещё много чего.
И в любом случае, чтоб приблизится к той функциональности, которую сечас может дать native GUI Javascript'у надо дойти до уровня собственно Java, а так она уже есть, но что-то не видно повального перехода всех на java-applets.

Date: 2006-01-04 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не предлагаю избавиться от файлов вообще. Но от неограниченной иерархии неплохо бы избавиться, потому что пользователи её не понимают и она им нафиг не нужна. Без папок, конечно, не обойтись, но насчёт папок в папках я уже не уверен, что они кому-то нужны, кроме девелоперов.

Date: 2006-01-04 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
MacOS 1.0 ;-)

Ох как они потому мучались чтобы приделать папки в папках ;-)

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-01-04 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2006-01-04 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-01-04 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2006-01-04 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-01-04 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2009-07-08 05:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-04 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] d-i-a-s.livejournal.com
Есть множество компьютерных игр, которые написаны под винду, и не будут больше ни на чём идти...

Впрочем, это уже писали.

Date: 2006-01-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] enox.livejournal.com
по поводу отказа от папочек - все в эту сторону думают. MS, вон, свою WinFS уже зарелизила, считай
http://msdn.microsoft.com/windowsvista/discoverable/

внутри - файлы, обвешанные тэгами и различные способы их по тегам получить. Почти что SQLServer встроенный в систему.

Для пользователя же - отсутствие папок, а организация фалов по признакам - это картинки, это видео, это музыка, которую Леха записал вчера.

Date: 2006-01-04 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] linker.livejournal.com
Кстати, несколько лет наза Sony и Be inc. родили совместно девайс eVilla с ОС Wagner внутри. Это был аппарат, умеющий... Ну, о чём тут речь идёт, то и умеющий. Полностью ГуглОС и был. Браузер от Opera, внутренности - ОС BeIA.

Сдох бобик очень быстро.

Date: 2006-02-02 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cax.livejournal.com
http://3dnews.ru/software-news/google_os_eto_realnost-101394/

Google OS – это реальность

Компания Google подтвердила слухи о том, что собирается создавать собственную операционную систему. Это будет дистрибутив Linux, основанный на популярном Ubuntu, который, в свою очередь, создан на базе дистрибутива Debian. Операционка от Google будет носить название Goobuntu.

Однако Google вовсе не собирается конкурировать с Microsoft. Как сообщил представитель компании, операционная система не будет распространяться. Она будет выпущена для внутреннего использования в компании. В настоящее время сотрудники Google работают с дистрибутивом Ubuntu.

Date: 2006-10-14 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] izobr.livejournal.com
Теперь нельзя не добавить к этой записи эту ссылку: Google Docs & Spreadsheets (http://docs.google.com/)!

Date: 2006-10-16 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
О да :)

Date: 2009-07-08 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] muthafutha.livejournal.com
1) Ну, аналогов сильноспециализированного софта под альтернативные ОС нет, в том числе и под браузером. Под линуксом нет многофункционального медиаплеера, такого, как kmplayer под windows, например.
2) Если ОС Хром будет платная, по сравнимой в Виндовс цене, я лучше Виндовс куплю. Она сейчас очень хорошо работает, честно. Виндовс 7 - хорошая ОС.

Date: 2009-07-10 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Office по-хорошему должен уйти в Web. Я хочу иметь свои документы не дома, а в надежном и безопасном хостинге, и там же их редактировать.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 08:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios