avva: (Default)
[personal profile] avva
Читая небезинтересную дискуссию у Алик Манова о филологических и прочих тусовках, внезапно наткнулся на анонимный комментарий о себе самом, непонятно к чему. "avva, кстати, довольно типовой представитель софтверной тусовки, - неумеренная любознательность, неосознанный снобизм, легкое но устойчивое самодовольство, любительство, иначе характеризуемое как широкий специалист, и склонность к изобретению велосипедов."

Аноним довольно метко бьёт в больное место: именно самодовольное любительство - одно из самых нелюбимых мной качеств в других и в себе самом; и неизбежно к любительству, как собака к собственной блевотине, возвращаюсь - потому что нельзя объять необъятное. Правда, на неосознанном снобизме он промахнулся; есть, конечно, но столько раз уже пропущенный сквозь рефлексию и осознанный, что самому давно скучно.

Но вот эта "софтверная тусовка", откуда он её взял? Что-то не попадалась мне такая софтверная тусовка.

Date: 2006-01-09 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
И действительно, что за тусовка? (оглядывается в поисках тусовки)

Date: 2006-01-09 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вспомнилось по ассоциации: в книге "Code Complete" в одной из последних глав (я саму книгу ещё не прочитал, так заглянул) написано что-то вроде: согласно такому-то исследованию, программисты в среднем читают меньше одной книги в год. Так что если вы прочитали эту, вы уже перевыполнили норму!

Дисклеймер: это не наезд на программистов :)

Date: 2006-01-09 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Гм, что-то я не встречал таких программистов. Видать, не в той тусовке тусуюсь :).

Date: 2006-01-09 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dma.livejournal.com
*anonymous mode on*
Это потому что вы, члены софтверной тусовки, слишком асоциальны, чтобы тусоваться!
*anonymous mode off*
"софтверная тусовка" в данном случае, синоним некоего IT-мира. В котором практически все друг друга знают.

Date: 2006-01-09 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Может, где-то есть IT-мир, в котором "все друг друга знают", но я явно не в нём :)

Date: 2006-01-09 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Программистская? Или что-то рангом ниже софтверной компании.

Date: 2006-01-09 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Где грань между любителем и профессионалом, чем она определяется?

Date: 2006-01-09 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Видимо, зарабатыванием денег?...

Date: 2006-01-09 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Обычно речь идёт не только и не столько об этом, сколько об уровне квалификации.
Если, скажем, человек - программист и этим зарабатывает себе на жизнь, значит ли, что всё в этой области, что он делает не ради денег - непрофессионально?

Date: 2006-01-09 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] elinai.livejournal.com
Более того, тот факт, что он получает за это деньги, не значит, что он делает профессиональную работу (наболевшее).

Date: 2006-01-09 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Безусловно.

Date: 2006-01-09 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ну вот в той же дискуссии говорится о людях, которые стали специалистами в той или иной области, которая была для них хобби. Как Набоков с его бабочками, скажем. Он ведь не стал профессиональным энтомологом? Или стал?

re: Или стал

Date: 2006-01-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] zarum.livejournal.com
думаю, он стал попрофессиональнее многих
профессиональных энтомологов

Date: 2006-01-09 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не знаю, но на практике, по-моему, это излишний вопрос, обычно и так сам видишь, что к чему.

Как с гранью между порнографией и эротикой :)

Date: 2006-01-09 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Если я правильно понимаю, то под "любительством" в этом случае имеют в виду стремление разобраться в различных вещах помимо прямых профессиональных обязанностей.
И это довольно странная постановка вопроса, поскольку для профессионала расширение кругозора - способ совершенствовать свой профессионализм.

Date: 2006-01-09 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
По-моему, расширение кругозора служит совершенствованию профессионализма только в определённых рамках.

Попросту говоря, я не верю, что профессиональный программист, например, от прочтения "Улисса" станет более профессиональным программистом. Если его цель - именно совершенствование своего профессионализма, то ему лучше это время потратить на изучение нового языка, технологии, работы над новым интересным проектом итд.

Date: 2006-01-09 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Ну я именно об этом и говорю.

(осторожно)

Date: 2006-01-10 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] -tess.livejournal.com
Я не очень уверена, но ведь профессиональные программисты пишут спецификации? Ну или хотя бы, комментарии. Вот от прочтения "Улисса" они вполне могут повысить свой навык описания проделанной работы.

Re: (осторожно)

Date: 2006-01-10 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] azerole.livejournal.com
Если мне когда-нибудь придется работать со спецификацие, хоть немного напоминающей по форме или структуре "Улисса", я повешусь на второй день ;)

Re: (осторожно)

Date: 2006-01-10 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Вам очень везло, что Вы с такими еще не встречались. Те, что попадались мне, выглядели так, как будто у писавших их Улисс был настольной книгой.

Re: (осторожно)

Date: 2006-01-10 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Гм... сомнительно это, честно говоря :)

Если он профессиональный программист, то он уже умеет неплохо описывать свою работу, и "Улисс" это умение не улучшит. "Улисс", конечно, какие-то навыки может улучшить, но не совсем те, что нужны в данном случае.

Re: (осторожно)

Date: 2006-01-13 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Угу, особенно та глава, в которой поток сознания героини полностью лишен знаков препинания. Очень характерно для некоторой особо продвинутой документации ;))

Date: 2006-01-10 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] d-ohrenelli.livejournal.com
Professional rabotaet radi rezul'tata,
ljubitel' - radi kajfa ot processa.

Odno drugomu ne meshaet.

Date: 2006-01-09 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] meangel.livejournal.com
Меня эта тема расстроила - там слишком много филологов, в то время, как в моем реальном окружении их слишком мало. :(

Date: 2006-01-09 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] merienn.livejournal.com
Как мне нравится Ваша незлобивость и самоирония: на месте Ваших оппонентов я бы давно махнула рукой на такого легко соглашающегося с критикой объекта)))

Date: 2006-01-09 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо. Без самоиронии действительно никуда в наше сложное время :)

Date: 2006-01-09 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sentjao.livejournal.com
Любительство -- это не плохо совсем, а наоборот хорошо. Если человек делает нечто, что он любит делать -- он уже полезный член общества и живет недаром. Вот что в самом деле достойно порицания -- это тупой буржуазный гедонизм; такие только небо коптят.

Date: 2006-01-09 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Почему гедонизм достоин порицания? А вы коптите небо (вы углекислый газ и продукты сгорания имеете в виду что ли?) меньше?

Date: 2006-01-09 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sentjao.livejournal.com
Да, я неудачно, конечно, выразился. Порицание -- слишком сильное слово. В конце концов, всюду жизнь: мы же инфузорию не порицаем за то, что она к свету стремится.
Я, конечно, ничего против удовольствий не имею, не монах. Просто скучны те, которые ради них живут. Я только об этом.
Я имею в виду, что даже если человек не профессиональный, например, археолог, в смысле, не учился он в университете, а просто очень любит археологию и отдает ей время и душу -- это хорошо. В рамках закона, само собой :)

Date: 2006-01-10 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Ну, мало ли кто кому скучен. Кому тот, что живет ради удовольствий, а кому тот, с кем неинтересно. Но если в рамках закона, то возражений не имею. :)

Date: 2006-01-09 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] moro.livejournal.com
фу, некоторые люди такие узкие, что нормальный круг интересов именуют "неумеренная любознательность". Надо сидеть в своей профессии и кроме этим больше ничем не интересоваться.

Date: 2006-01-10 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Есть такие, да.

Date: 2006-01-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Давайте лучше говорить о любознательности. Она мне в вас нравится.

Date: 2006-01-09 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Как Вы думаете, может любознательность быть неумеренной?

Date: 2006-01-10 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Давно пора умерить. Совсем совесть потерял.

Date: 2006-01-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Конечно. Когда она не доставляет ни радости ни удовольствия от постижения нового, а только лишь жадную спешку за ответами на вопросы, которые не успеваешь усвоить, как спрашиваешь еще и еще.

Date: 2006-01-10 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Брр. Нет, это, к счастью, не описывает меня :)

Date: 2006-01-10 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
К счастью, да. Это и со стороны видно. :)

Date: 2006-01-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
аматерство не дилетанство: вот русскую литературу - создали любители, а погубили профессионалы

Возник вопрос

Date: 2006-01-09 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Что такое самодовольное любительство и чем оно так ужасно?

Re: Возник вопрос

Date: 2006-01-10 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не знаю точно, но, возможно, вот это.

Date: 2006-01-09 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
самодовольное любительство вообще характерно для фрустрированных невротиков.

Date: 2006-01-10 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] iliat.livejournal.com
I'm trying to understand what "самодовольное любительство" can possibly mean. If it is about taking pride in one's obvious amateurism in some area, it's surprising that you are being accused of it.

Date: 2006-01-10 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я думаю, что имеется в виду что-то вроде скакания по верхам во множестве различных областей, нахватанной по шматам отовсюду неглубокой эрудиции, и гордости в результате тем, что такой умный, образованный и разносторонний.

Date: 2006-01-10 02:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Понятно. Мне кажется, что если ты находишся в гармонии с собой, со своим способом познавания мира - то есть чем гордиться. Но аноним кажется намекает на необоснованный,неоправданный глубокими знаниями снобизм. Чегу уж у тебя я никогда не самечал, так это этого. Но проблема в том, что эти претензии часто высказываются теми, которые считают, что только необоснованный снобизм плох, а вот если ты действительно специалист - тогда пожалуйста, третируй всех как котят (куда тут платить штраф за цитату из МЩ :-). А я вообще не люблю снобизм, подкрепленный глубокими знаниями или нет. Есть в нем какое-то дешевое самоутверждение.
Больше всего мне понравилось, что любопытство - это тоже плохо.
Как сложно жить - тут сноб, а за углом - жлоб : никому ни угодишь.

Date: 2006-01-10 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] iliat.livejournal.com
Это был я.

Date: 2006-01-10 12:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Самодовольное любительство характерно для выпускников 57-й школы.

Date: 2006-01-10 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] malaya-zemlya.livejournal.com
Софтверная тусовка вся сидит тут в силиконовой долине :) Тысяч эдак десять народу набрать можно с легкостью. Правда, назвать их "тусовкой" можно с большой натяжкой, наш брат-программер тусоваться не очень любит.

А так - вполне точное описание типичного из тех, что по призванию программеры, а не просто так, поддались на веяние времени. И сам я такой, и пол-компании у нас вполне соответствует.

Date: 2006-01-13 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
В нескольких научно-популярных книжках по физике я видел в свое время такие утверждения, что известные английские физики 19-го века (лорд Кельвин, Рэлей и т.п.) все были любителями (т.е. не получали ни денег, ни общественного признания заслуг), осознавали свое любительство и именно этот факт делает их достижения в некотором роде неповторимыми что ли...

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios