avva: (Default)
[personal profile] avva

Совершенно праздный случайно возникший вопрос: каков максимальный наклон поверхности, по которой еще можно идти вверх, а круче него - уже нужно ползти, карабкаться итп? Предположим, что поверхность гладкая и трение такое же, как у обычного дорожного асфальта; обувь - ну, кроссовки обычные, скажем. Наугад и наобум скажу - 55 градусов; интересно, близко ли к правильному ответу?

Date: 2006-03-14 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Не соглашусь. Слишком многое зависит от обуви, и наобум ее трение не определить, но я бы сказал, что 55 - за пределами. 35-40. Проверить можно только полевыми испытаниями.

Date: 2006-03-14 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Это же классический анекдот про классификацию углов в английской книге по альпинизму:

60 градусов - перпендикулярно.
65 градусов - мой дорогой сэр, абсолютно перпендикулярно!
70 градусов - нависающе.

Date: 2006-03-14 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
LOL!
Комментарии с разницей в 30 секунд :)
Да, Вы правы, а меня память подвела.

(no subject)

From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com - Date: 2006-03-14 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-03-15 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:49 pm (UTC) - Expand

A propos

Date: 2006-03-14 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Литтльвуд в одной книге приводит классификацию наклонов стены для альпинистов. Помнится, он таков:
30% -- перпендикулярно
45% -- абсолютно перпендикулярно, мой дорогой сэр
50% -- нависающе

Date: 2006-03-14 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kinest.livejournal.com
Кроме трения нужно учесть тот минимальный угол, на который способен согнуться голеностоп - иначе ходьбы не получится.
По-моему это градусов 40.

Date: 2006-03-14 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kinest.livejournal.com
с углом поспешил - похоже тут все посложнее будет. Сустав "стопа-пальцы" не учел, который прибавляет гибкости. :(

(no subject)

From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kinest.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-14 02:33 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Для начала - в чем измеряем угол? 55° как я поначалу подумал, или 55% (то есть около 29°) если второе, то Вы абсолютно правы. Я правда, подзабыл как проценты в градусы пересчитывать - как синус или как тангенс, т.е берется ли разность высот как процент от длины дороги (в процентах углы меряют обычно в дорожном деле) или от горизонтальной проекции.

Date: 2006-03-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ой, я градусы имел в виду, только глюк случился. Сейчас поправлю запись. Моя интуиция работает в градусах.

(no subject)

From: [identity profile] tahbka.livejournal.com - Date: 2006-03-14 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-03-14 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2006-03-14 03:13 pm (UTC) - Expand

90

Date: 2006-03-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] taichi-777.livejournal.com
Сунь Лутан бегал по стенам. Естественно, после длительных тренировок.

Re: 90

Date: 2006-03-14 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
... и низёооо-хонько! :)

Re: 90

From: [identity profile] taichi-777.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-14 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 0qwerty0.livejournal.com
let's test it.
while standing, raise your toes as far up as you can. measure the angle. that's the angle you can comfortably walk up.
as far as I see, it's about 30 degrees at the most.

Date: 2006-03-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Гм, интересно, я в этом духе и не думал. А разве я не могу одну ногу ставить немного под углом, опираясь на другую, а потом подтягивать себя вверх, пользуясь сцеплением с асфальтом?

(no subject)

From: [identity profile] shufel.livejournal.com - Date: 2006-03-14 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-14 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] enemyreader.livejournal.com
умный в гору не пойдет

траверсом надо.

Date: 2006-03-14 02:36 pm (UTC)

reminder

Date: 2006-03-14 02:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Чак Норріс может бегать под любым углом і вверх-тормашкамі

br23.net

Date: 2006-03-14 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Что да, то да.

Это не Чак Норрис идет вверх, это земной шар пятится от него вниз.

Re: reminder

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2006-03-14 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
минимально устойчивая осыпь может быть не круче 45. А по крутой осыпи уже удобнее опираться. значит, идти а не карабкаться можно не круче 40


с другой стороны, без рук можно идти и по куда более крутой лестнице: нормальные лестницы в голландских домах это когда можно положить вытянутую руку на ступеньку, то есть, около 60

Date: 2006-03-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dragon-ru.livejournal.com
При угле наклона более 45 градусов даже при коэффициенте трения k = 1 любой предмет будет скатываться с поверхности. Имхо - где-то 35 градусов. Или точнее - arctg(k)

Date: 2006-03-14 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
у вибрамов на шершавой скале может быть и к>1.

Date: 2006-03-14 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] martens.livejournal.com
зависит только от коэффициента трения каучука по камню и равен тангенсу угла скольжения этих двух материалов

Date: 2006-03-14 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Про градусы врать не буду. Помню, как лез на скалу. Снизу кказалось - совершенно никаких проблем, градусов 35-40, не больше, уступами - просто можно идти, как по лестнице. Оказалось, - только карабкаться, идти не удается. Забравшись метров на десять, понял, что выше не получится. на 15 метрах решил, что не буду, и надо слезать. Оглянулся - мама дорогая. Отвес, по которому не спуститься. Повисел, подумал... В общем, я оттуда убрался. но про 55 градусов - это что-то романтическое.

Date: 2006-03-14 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Думаю, 30-35 градусов - это предел для хождения без опоры на или другие подручные предметы, даже по очень ровной поверхности с очень сильным трением.

Date: 2006-03-14 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
без опоры на руки или другие подручные предметы

Date: 2006-03-14 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lom.livejournal.com
Меня этот вопрос тоже всегда интересовал.
Я однажды гулял в кроссовках по наклонной монолитной скале, шершавой, но без трещин - под углом около 25. Без рук. И это было близко к пределу... Чуть больше - и пришлось бы нагнуться и подстраховывать себя пальцами. Иначе страшно поскользнуться.

Для реального неснежного, устойчивого склона, в "вибрамах", примерно с 45 градусов начинаешь непрерывно пользоваться руками. Я много раз слышал эту цифру - и личный опыт ее вполне подтверждает.

На снегу и льду все определяется наличем кошек. Если они есть, то желание использовать силу рук для движения вверх (а не для равновесия или подстраховки) возникает на угле около 55-60.

Date: 2006-03-15 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
"На углу", если это угол ("на угле", если это уголь). ;-)

(no subject)

From: [identity profile] lom.livejournal.com - Date: 2006-03-16 12:20 am (UTC) - Expand

Date: 2006-03-14 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Карабкаться не выгодно ни при каком наклоне.

В журнале "Квант" была как-то статья на эту тему :)

Date: 2006-03-14 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oxfv.livejournal.com
Градусов 25-30, не больше. Известно, как предлагается определять действительный наклон горы туристам-альпинистам, которые по ней карабкаются: нужно примерно оценить угол и разделить его пополам. То есть, когда идешь по склону 30 градусов, кажется, что карабкаешься по 60-градусному.

Date: 2006-03-14 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tuna4brkfst.livejournal.com
не знаю что там пьют английские альпинисты, а русский человек ползет после 40 градусов)))

Date: 2006-03-14 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shurskiy.livejournal.com
они пьют все одно и тоже, разница в том, что русский человек после 40 только начинает идти )

Date: 2006-03-14 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nevsky.livejournal.com
55 - огромный перехлест. Стандартный наклон эскалаторов - 30 градусов, и это уже очень и очень немало.

Date: 2006-03-14 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shurskiy.livejournal.com
30 градусов это максимум, учитывая ваши начальные условия.

Date: 2006-03-14 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
я не далее как 10 минут назад спокойно поднялся по наклонной бетонной поверхности с уклоном 45 градусов специально чтобы проверить. (-:

Думаю, можно бы и чуть побольше (50-55 градусов), проблема лишь в том, что становится сложно держать равновесие - стоишь как будто на канате. (всё равно что идти по лестнице на пальцах. как балерины).

Date: 2006-03-14 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
А подъём задним ходом - это уже карабканье?

Date: 2006-03-15 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Поскольку коэффициент трения не может быть больше единицы, то 45 градусов - это теоретический предел.

Для комбинации резина-бетон он составляет 0.6-0.85. Соответственно максимальный угол - 30-40 градусов.

Date: 2006-03-15 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо. Да, моя догадка явно была слишком оптимистичной.

(no subject)

From: [identity profile] ex-travmatu.livejournal.com - Date: 2006-03-15 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2006-03-15 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2006-03-15 11:49 pm (UTC) - Expand

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 03:25 am
Powered by Dreamwidth Studios