avva: (Default)
[personal profile] avva

Не подглядывая ни в один источник, не заходя ни на одну веб-страницу, знаете ли вы прямо сейчас, что именно означает "число Авогадро"? Я имею в виду следующее: не общее впечатление о том, из какой области знаний эта фраза или с чем она связана, а четкое понимание ее смысла; и вместе с тем точную цифру помнить совсем необязательно.

Учитывая эти условия, знаете ли вы, что такое число Авогадро?

[Poll #745938]

Если вы думаете, что знаете, но не уверены, правильный ответ - под лж-катом, проверьте себя. Естественно, опрос - о том, что вы знали на момент прочтения вопроса, а не после чтения информации под лж-катом или любого другого источника.

Число Авогадро - число молекул или атомов в моле простого вещества; где "моль" - такое количество вещества, в котором число молекул или атомов равно заранее определенной постоянной величине, которая и называется "число Авогадро". При этом это число выбрано так, что совместная масса такого количества атомов водорода примерно равна 1 грамму (хотя официальное определение несколько другое); и поэтому про любое вещество можно сказать, что вес одного моль этого вещества в граммах равен относительному молекулярному весу в граммах (иными словами, возьмем все атомы одной молекулы данного вещества, сложим количество протонов и нейтронов в ядрах всех этих атомов, получим какое-то число - и вот столько граммов примерно будет в одном моль этого вещества).

Для того, чтобы ответить "знаю" на опрос, достаточно знать (ясно, а не смутно и примерно) то, что написано в первом предложении предыдущего абзаца.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2006-06-11 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
В опросе не хватает опции "думал что знал, но прочитав ответ, убедился что ошибался".
Ну и "этот опрос сосет".

Date: 2006-06-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
"думал что знал, но прочитав ответ, убедился что ошибался"

Это называется "не знаю" :)

"этот опрос сосет"

А это уже усвоено, и все и так знают.

(no subject)

From: [identity profile] only-you.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:09 am (UTC) - Expand

+1

From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karakatitza.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lz.livejournal.com - Date: 2006-06-11 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sindicat.livejournal.com - Date: 2006-06-11 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batilda.livejournal.com - Date: 2006-06-11 04:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] pali-ka.livejournal.com
Часто приходится считать молярный объем, посему четко знаю, что такое число Авогадро :)

Date: 2006-06-11 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А зачем нужно часто считать молярный объем?

(no subject)

From: [identity profile] pali-ka.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] braindancer.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pali-ka.livejournal.com - Date: 2006-06-11 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pali-ka.livejournal.com - Date: 2006-06-11 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com - Date: 2006-06-11 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pali-ka.livejournal.com - Date: 2006-06-11 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com - Date: 2006-06-12 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pali-ka.livejournal.com - Date: 2006-06-12 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com - Date: 2006-06-12 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pali-ka.livejournal.com - Date: 2006-06-12 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Мой ответ (если точно):
знаю, непонятно зачем.

Date: 2006-06-11 11:55 am (UTC)

Date: 2006-06-11 09:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
знаю. со школы. Чего тут не знать-то...

Date: 2006-06-11 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну вот я в школе знал, а с тех пор забыл. У меня было смутное и ошибочное впечатление о том, что это число молекул газа в каком-то фиксированном объеме, или что-то вроде этого.

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2006-06-11 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2006-06-11 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2006-06-11 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Честно отчетил "не знаю". В моем представлении это было чисто молекул газа в определенном объеме при постоянных условиях. Размер объема забыл.

Date: 2006-06-11 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, и у меня тоже было такое представление. Поэтому я тоже ответил "не знаю" (и поэтому вообще написал запись, после того, как наткнулся где-то на утверждение о том, что большинство населения не знает, что это такое, хотя все учили в школе; задумался о том, знаю ли сам; проверил себя и убедился, что не знал).

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2006-06-11 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-06-11 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2006-06-11 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikrob.livejournal.com - Date: 2006-06-11 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2006-06-11 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-06-12 12:52 am (UTC) - Expand

/

From: [identity profile] jerom.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] -fallingfree-.livejournal.com
Я химией увлекался, базовые понятия до сих пор помню.

Date: 2006-06-11 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] gmz.livejournal.com
Ха, я даже, оказывается, помнил, что оно равно примерно 6*10 в 23.
И зачем помнил?

Date: 2006-06-11 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] nastty.livejournal.com
Вспомнилось только, что это число молекул - а вот в чем... :)

Date: 2006-06-11 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
Просто удивительно сколько всего человек может знать и забыть... ;-)

Date: 2006-06-11 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] ol4ik.livejournal.com
Мне казалось что это число молей в чем то, то ли в молекуле то ли в атоме, подумав решила что в атоме. То есть помнила ровно наоборот. Это "не знаю"?

Date: 2006-06-11 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это "не знаю", ага.

Date: 2006-06-11 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Увы, Ваше определение неверно. В одном моле вещества количество молекул равно количеству атомов, содержащихся в 12 граммах углерода. Именно поэтому "вес одного моля вещества в граммах равен относительному молекулярному весу". Последний, впрочем, в граммах не измеряется - это по определению безразмерная величина...
В современных учебниках чаще пишут не "число", а "постоянная Авогадро".

Date: 2006-06-11 10:13 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Так там же написано "примерно". Исторически был 1 г водорода, потом решили, что для эталона удобнее 12 г углерода. Но число практически то же самое, т.к. углеродное определение подгоняли под уже существующую ситуацию.

(no subject)

From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kbeloz.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slapsh.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 10:08 am (UTC)
From: [personal profile] lzh
Вспомнил в форме "число частиц в моле вещества", и что это вроде бы определение моля. Частицы безусловно подразумевал "химические", но вот что такое простое вещество - понятия не имею. Это важно?

Date: 2006-06-11 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Не химик, но: простое - из таблицы Менделеева.

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-06-11 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] only-you.livejournal.com
Чёрт. Я вот даже не слышала никогда о нём.

Date: 2006-06-12 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
совсем не слышать вряд ли бы получилось -- химию вроде пока во всех школах преподают

(no subject)

From: [identity profile] only-you.livejournal.com - Date: 2006-06-12 07:40 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
Чуть не съехала с кресла, когда поняла, что ЗНАЮ. А ведь не догадывалась об этом.
Зачем, ну зачем я это знаю?!

Вот бы изобрели пылесос для мозгов, чтобы долой все лишнее, ненужное, пыль, щепки, фантики, обрывки. Сколько бы места освободилось, страшно подумать. (Хотя связь тут, может, и не линейная.)

Date: 2006-06-11 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] brammator.livejournal.com
Отнюдь нет. Не менее 80% нового -- синтез старых идей. А вымести всё "ненужное" по какому-то критерию означает замкнуть себя в рамках оного.

(no subject)

From: [identity profile] neithere.livejournal.com - Date: 2006-06-11 01:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 10:15 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
С удивлением и удовлетворением обнаружил, что еще помню.
Хотя физфак закончил 16 лет назад, а с учетом специализации к подобным материям не прикасался и два его последних курса. Т.е. последний раз видел это самое число лет 18 назад.

Date: 2006-06-11 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Интересный пример: очевидно, что почти все ответившие знаю, на самом деле не знали и не знают сейчас, после прочтения ответа, потому что он написан сложно.

Доказать не могу ;)

Я лично вспомнил определение про количество "атомов в моле", но неправильно помнил, что такое моль. Ответил "да", по-хорошему надо было бы ответить "нет".

Date: 2006-06-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, по-хорошему это "нет", но свой ответ можно изменить :)

(no subject)

From: [identity profile] rakshas.livejournal.com - Date: 2006-06-11 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] sofik.livejournal.com
Думала что не знаю, прочитала и поняла что таки знаю. Вот ведь работа голову забивает :)

Date: 2006-06-11 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] raspad.livejournal.com
увы, это равносильно незнанию. Есть ведь такая штука как хиндсайт - если сказать человеку новую информацию, через некоторое время ему будет казаться, что он знал её всегда. Про число Авогадро все в школе учили, но многие забыли. Я вредный.

(no subject)

From: [identity profile] sofik.livejournal.com - Date: 2006-06-11 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raspad.livejournal.com - Date: 2006-06-11 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sofik.livejournal.com - Date: 2006-06-11 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] braindancer.livejournal.com
Помнил, что это число молекул в моле; помнил, что моль - это число Авогадро молекул. Это показалось мне маслом масляным, но оказалось правильно :)

А вообще ужас, ужас. Я ж физфак кончал...

Date: 2006-06-11 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Я, кстати, к своему удивлению таки обнаружила, что помню :))
(если не спрашивать само число, конечно )))

Date: 2006-06-11 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] brammator.livejournal.com
Мой вариант был "количество молекул в 1 моле". В принципе верно, но если б меня спросили, што такое моль... 1-)

Date: 2006-06-12 03:47 am (UTC)

Date: 2006-06-11 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
У меня в последнее время возникает ощущение, что задавание вопроса с приставкой "не заглядывая в Google" принимает форму эдакого снобизма. На самом же деле эквивалентым вопросом является "сколько лишней, бессмысленной и ненужной информации болтается в вашей голове?".

Date: 2006-06-11 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Что такое лишняя информация? Что такое бессмысленная информация? Что такое ненужная информация?

99.99% людей никогда в своей жизни не используют знание о том, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот (сейчас кто-нибудь придет и напишет о системах отсчета и что и то и другое верно - не надо). Значит ли это, что эта информация лишняя, бессмысленная и ненужная, и никому не надо ее знать, не подсматривая в Гугле?

(no subject)

From: [identity profile] sergeax.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lestp.livejournal.com - Date: 2006-06-12 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeax.livejournal.com - Date: 2006-06-12 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lestp.livejournal.com - Date: 2006-06-12 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeax.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kapahel.livejournal.com - Date: 2006-06-11 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeax.livejournal.com - Date: 2006-06-11 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3eta.livejournal.com - Date: 2006-06-11 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] trouble-boy.livejournal.com
Хехе. Только что по химии экзамен сдавал. Помню, может и не дословно, но хорошо знаю, что, зачем и как.

Date: 2006-06-11 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] borhomey.livejournal.com
6,02*(10 в минус 23). До сих пор помню и число и что оно означает. Надо же, пригодилось :-). Спасибо химичке.

Date: 2006-06-11 12:48 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Хе, минус ли? :)

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] borhomey.livejournal.com - Date: 2006-06-11 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] abrakadabra.livejournal.com
Мой ответ: "оказывается, знаю". До того, как прочитала опеределение, была уверена, что это совсем не так ))

Date: 2006-06-11 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] clement.livejournal.com
К вящему изумлению, знаю, или точнее, помню.

Гипотеза:

Date: 2006-06-11 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] kapahel.livejournal.com
Те, кто знают, заполняют полл охотнее.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 03:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios