avva: (Default)
[personal profile] avva

Я всего лишь хочу привлечь внимание к этой превосходной статье в "Нью-Йоркере", очень понятным языком описывающей историю вопроса и позиции сторон намного полнее, чем любой другой источник, который мне попадался. Браво. Надеюсь, кто-то ее переведет, и она будет доступна и русским читателям, не знающим английского.

Ну и в этой записи есть несколько забавных карикатур.

Все, больше ни слова.

Date: 2006-08-23 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Sylvia Nasar, кстати - автор книги "The Beautiful Mind" про Нэша, имеющей крайне мало отношения к дурацкому фильму по ее мотивам.

Date: 2006-08-23 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да. Я не читал книгу потому, что фильм был дурацкий, но, видимо, зря. По крайней мере эта статья меня очень впечатлила и заставила вспомнить лучшие годы "Нью-Йоркера" (знакомые мне по косвенным описаниям и отдельному редкому чтению архивов) и его огромную репутацию. Такие статьи эту репутацию оправдывают.

(no subject)

From: [identity profile] sowa.livejournal.com - Date: 2006-08-23 11:01 pm (UTC) - Expand

о перельмане

From: [identity profile] shiloff.livejournal.com - Date: 2006-08-24 10:18 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-23 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не знаю ни одной российской публикации, бумажной или сетевой, которая демонстрирует или демонстрировала - пусть не постоянно, а хоть изредка - investigational journalism такого качества. Хотя, казалось бы, казалось бы, нет в этом ничего невозможного.

(no subject)

From: [identity profile] talique.livejournal.com - Date: 2006-08-23 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vzaliva.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talique.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rakshas.livejournal.com - Date: 2006-08-23 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talique.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2006-08-23 11:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-23 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aa-kir.livejournal.com
Больше всего меня огорчает, что за этой шумихой все полностью игнорируют других лауреатов, да и вообще всю математику. Хоть бы кто упомянул про результаты Теренса Тао или Андрея Окунькова. Право слово, они того стоят - для тех, кто понимает. Результаты Тао могут даже и не специалисты понять.

Date: 2006-08-23 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, я собираюсь по крайней мере о них почитать.

(no subject)

From: [identity profile] kapahel.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aa-kir.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-23 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oblomov-jerusal.livejournal.com
(брюзжание)

Poincaré used the term “manifold” to describe such an abstract topological space.
Это журналистика превосходного качества?

Почему слухи в околоматематической среде говорили о "манускрипте" в 150 страниц, в котором доказательство гипотезы Пуанкаре было не единственной темой, а сообщения в СМИ рассказывают вместо этого о 2 статьях в 20 и 30 страниц?

Date: 2006-08-23 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kapahel.livejournal.com
А что тут не так?

(no subject)

From: [identity profile] oblomov-jerusal.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kapahel.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sowa.livejournal.com - Date: 2006-08-23 11:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-23 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Удивительно, но цепочка от меня до Перельмана состоит всего из двух звеньев: сын его научного руководителя - мой старый знакомый; он ведет маткружок, куда я который год пытаюсь водить сына жены; его отец к нему приезжал и я с ним познакомился.

Тесен мир!

Date: 2006-08-23 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Два звена - это уже не теснота.

да уж впечатляет

Date: 2006-08-23 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gasterea.livejournal.com
А какое классическое китайское поведение с интригами и всем прочим - просто диву даешься. И до сих пор многовековая модель прекрасно работает, оказывается :-(((

Re: да уж впечатляет

Date: 2006-08-23 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Интриг не мало и в западной традиции. Просто они нам кажутся более "естественными", нормальным течением жизни. Как, я подозреваю, и китайцам свои.

Re: да уж впечатляет

From: [identity profile] gasterea.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:04 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-23 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Да, статья внушает уважение. К Перельману и к журналисту, ее написавшему тоже.

Date: 2006-08-23 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
интересная статья. я не математик, поэтому меня главным образом заинтересовала этичная сторона проблемы. ну, и конечно, как он умудрялся писать и печатать с ногтями длиной в несколько дюймов)))

Date: 2006-08-23 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kinad.livejournal.com
Статья на самом деле странная. Перельман решил задачу, которую не могли решить более ста лет, этот результат намного сильнее всего, что сделали остальные. Почему он не опубликовал его по-нормальному в Annals of Math, непонятно. Если статья длинная можно было по кускам, разбить на леммы etc.

...described how two of his students, Xi-Ping Zhu and Huai-Dong Cao, had completed a proof of the Poincaré conjecture a few weeks earlier.
Два китайца просто заполнили gaps, где можно, быстренько с помощью S.T.Yau опубликовали свою статью в Asian Journal of Math. Ну так это не достижение.

Далее с Перельманом непонятно. Ну ладно, в Стекловке его не ценили, условия там, наверное, не ахти, да и платили копейки. Это я понимаю, что он не хотел имени Стекловки на своем рез-те. А премию-то что он не принял, которую заслужил?

Date: 2006-08-23 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kapahel.livejournal.com
::Ну так это не достижение.
Как строго.

(no subject)

From: [identity profile] kinad.livejournal.com - Date: 2006-08-23 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sowa.livejournal.com - Date: 2006-08-23 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kinad.livejournal.com - Date: 2006-08-23 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sowa.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kinad.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sowa.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kinad.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2006-08-25 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-23 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vadda.livejournal.com
Очень хорошая статья и очень какая-то безысходная ...
Ужасно обидно, что Перельман решил уйти из науки, но другого выхода для него, похоже, и вправду нет ...

Date: 2006-08-24 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] aa-kir.livejournal.com
Как нет? Писать себе и дальше статьи - кто ему мешает.

(no subject)

From: [identity profile] vadda.livejournal.com - Date: 2006-08-24 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aa-kir.livejournal.com - Date: 2006-08-24 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-24 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] dennett.livejournal.com
А вы регулярно читаете Нью-йоркер? Имеете доступ к архивам?

Date: 2006-08-24 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нерегулярно. Выписывал его примерно в 1999-2000, и тогда же читал довольно часто старые номера в подшивках университетской библиотеки. Сейчас доступа к архивам нет.

(no subject)

From: [identity profile] dennett.livejournal.com - Date: 2006-08-24 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-08-24 02:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-24 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] a11.livejournal.com
Прекрасная статья, большое спасибо!

Помимо прочего, она позволяет сделать два вывода:
a) что поведение Перельмана не так уж абсурдно, как это может показаться со стороны, и что
б) при этом, как и следовало ожидать, оно продиктовано вовсе не скромностью.

А интриги ну прямо очень узнаваемые - в естественных науках все так же. Думал, математика, меньше зависящая от ресурсов и больше - от чистоты ума, будет в меньшей степени им подвержена. Ан нет, оказывается..

Just brilliant !!

Date: 2006-08-24 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
If you can attach your name in any way, it is a contribution (c) Yau

Re: Just brilliant !!

From: [identity profile] selfmade.livejournal.com - Date: 2006-08-24 09:30 am (UTC) - Expand

Re: Just brilliant !!

From: [identity profile] archernikov.livejournal.com - Date: 2006-08-24 11:04 am (UTC) - Expand

Re: Just brilliant !!

From: [identity profile] selfmade.livejournal.com - Date: 2006-08-24 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2006-08-24 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] vadda.livejournal.com
Начал переводить, буду выкладывать по кускам.
Начало - тут (http://vadda.livejournal.com/39056.html).
С благодарностю приму любую критику, мои воспоминания о римановых пространствах - теплятся едва ...

Date: 2006-08-24 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] people2005.livejournal.com
Не хочу понимать его.Живет с матерью которая старая и до сих пор работает.Кормила его,помогала,так как на математике далеко не уедешь.А он бы лучше деньги ей отдал,или в благотворительность куда.Неблагодарный.А она снова вышла на работу.

Date: 2006-08-24 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] chhwe.livejournal.com
удивительно, что они ещё не организовали сообщество ru_perelman и не наладили производство футболочег с Гришей (отчисляя, разумеется, заметный процент с доходов самому доктору Перельману)

интересно также, почему в статье в New Yorker не упоминается фамилия автора «Занимательной физики»

Date: 2006-08-24 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] ex-spuller432.livejournal.com
Я тоже сначала удивился. Но, в общем, понятно, что для читателей "Нью-Йоркера" совпадение фамилий - не шибко интересная деталь.

(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2006-08-29 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chhwe.livejournal.com - Date: 2006-08-25 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2006-08-29 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Some of his colleagues were taken aback by his fingernails, which were several inches long.

WHAT

Date: 2006-08-24 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
Дракула! И руки всегда на фотках за спиной

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-08-24 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-24 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nasluh.livejournal.com
http://kokos-eto-ja.livejournal.com/6316.html
(deleted comment)

Date: 2006-08-24 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Перельман вызывает уважение. А люди, которые в комменты пытаются вставить левые флэши размером 1x1, уважения не вызывают.

(no subject)

From: [identity profile] swirstle.livejournal.com - Date: 2006-08-24 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-08-24 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com
Спасибо за ссылку на статью.

Недостатки

Date: 2006-08-25 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-bulatych796.livejournal.com
Статья хорошая, хотя авторы несколько и испортили её своим красочным противоставлением незапятнанного научного ума и политиканства среди математиков. Они немного подталкивают простодушных читателей к каким-то своим выводам, а хочется, чтобы просто рассказали кто и как доказывали Пуанкаре, и почему это важно.

Re: Недостатки

Date: 2006-08-25 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-bulatych796.livejournal.com
противопоставлением :)

Date: 2006-08-28 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Вот к примеру Радио Свобода очень разумно рассказывает: коротко, но правильно, не пожалейте пары минут --- http://ilya-dogolazky.livejournal.com/1902.html

вот перевод

Date: 2006-08-29 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] motto.livejournal.com
http://vadda.livejournal.com/42798.html
добавишь ссылку в запись?

Date: 2006-10-13 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] sashamalchik.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Manifold_Destiny#Controversy

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 10:20 am
Powered by Dreamwidth Studios