лит. завтрак
Feb. 19th, 2007 04:33 pmБыл на Русских писателях к завтраку. Никакого Сорокина не было, а были Кабаков, Веллер и Ирина Мамаева. Кабаков, о котором я вообще ничего не знаю, говорил веско и умно. Веллер очень нервно и с надрывом говорил какие-то не очень интересные вещи. В какой-то момент, рассуждая о том, что такое "русский писатель", сказал: "вот в Африке африканские писатели предпочитают писать по-английски... индийские писатели пишут по-английски, африканские писатели пишут по-английски, а о латиноамериканских уже и говорить нечего..." Я задумался, что именно он хотел сказать о латиноамериканских писателях: то ли что они тоже пишут по-английски, то ли что не пишут по-латински.
Ирина Мамаева зато была звездой вечера, хоть это и было утро. Ровно через полминуты после того, как она начала говорить, началась Тема:
"... вот, кстати, позавчера - или поза-позавчера, я уже не помню - у Владимира Владимировича Путина дома были русские писатели, то есть он пригласил к себе домой русских писателей, чтобы поговорить с ними о литературе. (скромно потупив взор) Ну да, и я там была. Там вообще было очень интересно, особенно когда журналисты ушли, потому что Владимир Владимирович (тщательно выговаривая всякий раз) очень откровенно все говорил и на любые темы, долго, вот. И Владимир Владимирович спросил нас о том, какой может быть русская национальная идея. Он спросил и сам сказал свое мнение, сказал, что это может быть православие. Ну, у нас ведь многоконфессиональная страна, в ней вот есть много мусульман у нас и других всяких... Поэтому не все согласились с Владимиром Владимировичем, что вот православие - это наша национальная идея, а он тогда нас спросил, что же мы предлагаем, и мы тогда, русские писатели то есть, сказали ему все вместе, что русский язык - это наша национальная идея..."
Вопрос с места: "А что он на это сказал?" -- "Ой, Владимир Владимирович много говорил, вы знаете, особенно когда журналисты ушли, но в целом он сказал, что он подумает, так мне показалось, в этом был итог, там был длинный спич..."
Это был хит. И я что-то понял, насчет паркеровского владимир.владимирович.ру. Я думал, это такой прием стиля, название сайта и то, что он все время имя полностью выписывает, мне казалось, это остранение такое, ведь люди же в обычной жизни просто говорят "Путин". Ан нет, видимо, я был глубоко неправ...
no subject
Date: 2007-02-19 02:40 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 02:46 pm (UTC)(no subject)
From:эт почему это?
From:Re: эт почему это?
From:Re: эт почему это?
From:no subject
Date: 2007-02-19 02:42 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 02:48 pm (UTC)Не знаю, у меня плохая вообще-то память, но этот монолог передан очень близко к тексту. Запомнилось. Эти постоянные повторяющиеся Владимир Владимирович вдохновляли на запоминание :)
(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-19 02:42 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 02:52 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2007-02-19 04:36 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-19 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 09:01 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 02:46 pm (UTC)там был длинный спич...
О да. Русский язык - наша национальная идея.
no subject
Date: 2007-02-19 02:50 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 02:59 pm (UTC)дети, сидит и работает Владимир Владимирович Путин". Не покидало ощущение, что в годы своей молодости она точно также рассказывала "Вот под этой зеленой лампой писал свои бессмертные труды Владимир Ильич Ленин..."Хотелось блевать.
no subject
Date: 2007-02-19 03:33 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-19 05:07 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 06:52 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-19 05:24 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 08:33 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 05:37 pm (UTC)Помню, какое тяжелое впечатление произвели на меня “мемуары” столь уважаемого мной Е.Гайдара – где все персонажи отчетливо делились на три категории: а) те, кого автор называет просто по фамилии, б) тот, кого автор почтительно величает "Виктор Степанович", в) тот, который постоянно именуется не иначе как "Президент"
no subject
Date: 2007-02-19 07:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-19 08:23 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 08:24 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-20 05:49 am (UTC)И, надо сказать, Путин очень хорошо держался: четко и адекватно и с юмором отвечал на вопросы, и компетентность демонстрировал, а главное
говорил как живои нормальныи человек, а не как бюрократическая кукла. Думаю рядовому россиянину он должен очень понравиться, особенно по контрасту с Брежневым да и Горбачевым, тем более из-за нефти доходы растут. Понятно почему он так популярен.
no subject
Date: 2007-02-20 07:59 am (UTC)блондинка?
no subject
Date: 2007-02-20 08:50 am (UTC)no subject
Date: 2007-02-20 10:58 am (UTC)no subject
Date: 2007-02-20 11:01 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-25 11:48 pm (UTC)А Веллера я сильно не люблю. Его тексты производят очень нехорошее впечатление - будто у автора ООООЧЕНЬ МНОГО в голове тараканов. Он кое-где просто прямым текстом объявляет: я-де гений, но пишу халтуру для лохов, потому что иначе мне, гению, не прожить.
Вот эта вещь особенно познавательна для начинающих психоаналитиков:
http://www.lib.ru/WELLER/teacher.txt
Там такое вычитать можно...
Прошу прощения за длинную цитату, уж очень к месту
Date: 2007-03-07 10:42 pm (UTC)Когда машина затормозила у светофора, Вовчик Малой поднял на Татарского маленькие невыразительные глаза. Непонятно было, отчего его называли «малым», — он был мужчиной крупных размеров и изрядного возраста. Его лицо было типичной бандитской пельмениной невнятных очертаний, не вызывавшей, впрочем, особого отвращения. Оглядев Татарского, он сказал:
— Короче, ты в русскую идею въезжаешь?
Татарский вздрогнул и выпучил глаза. — Нет, — сказал он. — Не думал на эту тему.
[...]
— Вот тебе ручка и блокнот, — сказал он, — слушай его внимательно и делай пометки. Потом по ним распишешь.
— А че тут слушать, — буркнул Вовчик. — И так все ясно.
Скажи, Ваван, когда ты за границей бываешь, унижение чувствуешь?
— Я там не был никогда, — признался Татарский.
— И молодец. Потому что поедешь — почувствуешь. Я тебе точно говорю — они нас там за людей не считают, как будто мы все говно и звери. То есть когда ты в каком-нибудь «Хилтоне» весь этаж снимешь, тогда к тебе, конечно, в очередь встанут минет делать. Но если на каком-нибудь фуршете окажешься или в обществе, так просто как с обезьяной говорят. Чего, говорят, у вас крест такой большой — вы что, богослов? Я 6 тебе, блядь, такое богословие в Москве показал…
— А почему такое отношение? — перебил Ханин. — Мнение есть?
— Есть, — сказал Вовчик. — Все потому, что мы у них на пансионе. Их фильмы смотрим, на их тачках ездим и даже хавку ихнюю едим. А сами производим, если задуматься, только бабки… Которые тоже по всем понятиям ихние доллары, так что даже неясно, как это мы их производить ухитряемся. Хотя, с другой стороны, производим же — на халяву-то никто не дал бы… Я вообще-то не экономист, но точно чувствую — дело гнилое, какая-то тут лажа зарыта.
Вовчик замолчал и тяжело задумался. Ханин собирался что-то вставить, но Вовчик вдруг взорвался:
— Но они-то думают, что мы культурно опущенные! Типа как чурки из Африки, понимаешь? Словно мы животные с деньгами. Свиньи какие или быки. А ведь мы — Россия! Это ж подумать даже страшно! Великая страна!
— Да, — сказал Ханин.
— Просто потеряли на время корни из-за всей этой байды. Сам знаешь, какая жизнь, — пернуть некогда. Но это ж не значит, что мы забыли, откуда мы родом, как негры эти козлиные…
— Давай без эмоций, — сказал Ханин. — Объясни парню, чего ты от него хочешь. И попроще, без лирики.
— Короче, я тебе сейчас ситуацию просто объясню, на пальцах, — сказал Вовчик. — Наш национальный бизнес выходит на международную арену. А там крутятся всякие бабки — чеченские, американские, колумбийские, ну ты понял. И если на них смотреть просто как на бабки, то они все одинаковые. Но за каждыми бабками на самом деле стоит какая-то национальная идея. У нас раньше было православие, самодержавие и народность. Потом был этот коммунизм. А теперь, когда он кончился, никакой такой идеи нет вообще, кроме бабок. Но ведь не могут за бабками стоять просто бабки, верно? Потому что тогда чисто непонятно — почему одни впереди, а другие сзади?
— Во как, — сказал Ханин. — Учись, Ваван.
— И когда наши русские доллары крутятся где-нибудь в Карибском бассейне, — продолжал Вовчик, — даже на самом деле не въедешь, почему это именно русские доллары. Нам не хватает национальной и-ден-тич-ности…
Последнее слово Вовчик выговорил по складам.
— Понял? У чеченов она есть, а у нас нет. Поэтому на нас как на говно и смотрят. А надо, чтобы была четкая и простая русская идея, чтобы можно было любой суке из любого Гарварда просто объяснить: тыр-пыр-восемь-дыр, и нефига так глядеть. Да и сами мы знать должны, откуда родом.
— Ты давай задачу ставь, — сказал Ханин и подмигнул Татарскому в зеркальце. — Это ж мой главный криэйтор. У него минута времени больше стоит, чем мы с тобой вместе в неделю зарабатываем.
— Задача простая, — сказал Вовчик. — Напиши мне русскую идею размером примерно страниц на пять. И короткую версию на страницу. Чтоб чисто реально было изложено, без зауми. И чтобы я любого импортного пидора — бизнесмена там, певицу или кого угодно — мог по ней развести. Чтоб они не думали, что мы тут в России просто денег украли и стальную дверь поставили. Чтобы такую духовность чувствовали, бляди, как в сорок пятом под Сталинградом, понял?