avva: (Default)
[personal profile] avva
Давайте я расскажу одну недлинную историю из доисторического прошлого ЖЖ - т.е. 2003 года.

В то время серверы ЖЖ стонали под напором пользовательного траффика. Старожилы подтвердят: сайт глючило часто и очень. Брэд Фицпатрик напряженно работал над тем, чтобы снизить нагрузку на базу данных, а заодно покупал и подключал новые машины. Однажды ему пришло в голову, что без ограничений на количество записей и комментов не обойтись - сайт не успевает приспосабливаться к росту числа пользователей. Кроме нормальных пользователей, стали появляеться первые спаммеры или просто всякие экспериментаторы, которые запускали халатно написанных роботов, и постили тысячи записей/комментров ежедневно или ежечасно. Все это вместе ужасно раздражало и мешало работать.

В феврале 2003-го, почти ни с кем не посоветовавшись, Брэд написал официальную запись в [livejournal.com profile] news - о том, что ЖЖ вводит ограничения на количество записей в сутки. Первоначальный вариант ограничений он выбрал особенно неудачно - 3 записи в сутки для бесплатных пользователей, 20 для платных.

Результатом был поток лучей ненависти флеймов, проклятий, протестов и апокалептических предсказаний. На запись пришло две с половиной тысячи комментариев - неслыханное на те времена количество. Даже те пользователи, кто в принципе выразил понимание и согласие с самой мерой, указывали, что 3 записи в сутки - смехотворно мало и совершенно необходимо поднять этот предел. Замечу, что пользователи тогда (как и сейчас) не особенно выбирали выражения. В русском ЖЖ тоже были протесты и демарши; об этом Брэд знал, например, от меня (я тогда работал в ЖЖ).

Подчеркну еще раз, что почти все протесты были от владельцев базовых аккаунтов (некоторым платникам тоже не понравился лимит в 20 записей в день, но их было намного меньше) - т.е. людей, которые ни за что не платили в ЖЖ и никакой прямой прибыли сервису не приносили (рекламы тогда никакой не было). Как поступил единоличный владелец ЖЖ Брэд в ответ на этот шторм яростного протеста? Как он отреагировал на сотни и тысячи издевательских или ругательных комментариев от базовых пользователей?

На следующий день он подтвердил, что намерения обидеть бесплатных пользователей не было, и предложил новую схему пределов (5/50 для бесплатных/платников); и заодно провел опрос на эту тему для всех желающих. Еще через несколько дней, под влиянием этого опроса и продолжающихся обсуждений в ЖЖ, Брэд извинился перед пользователями за всю эту плохо продуманную идею. Особенно важным он посчитал извиниться за то, что собирался ввести эти ограничения, не предупредив заранее пользователей и не объяснив заранее, зачем это надо. Брэд рассказал подробно о том, как так получилось и почему, отменил все планы на введение пределов, пообещал в будущем перед любым введением таких мер обсудить их с пользователями, итд. итп.

В общем, это вся история.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-03-20 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tramvayzhe.livejournal.com
*вытирая скупую слезу
спасибо!

Date: 2008-03-19 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alesk.livejournal.com
"Старые добрые времена", да

Date: 2008-03-19 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
грабли и те же.

Date: 2008-03-19 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
У Бреда не было Мамута

Date: 2008-03-19 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
ну что тут скажешь, отличие профессионального менджмента от того, что сейчас имеем...

Date: 2008-03-19 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] big-generator.livejournal.com
а не наоборот? отличие "профессионального менеджмента" от того, что имели тогда?

(no subject)

From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com - Date: 2008-03-19 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-generator.livejournal.com - Date: 2008-03-20 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com - Date: 2008-03-20 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vryadli.livejournal.com - Date: 2008-03-24 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-03-19 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kitp.livejournal.com
http://dolboeb.livejournal.com/1189265.html?replyto=46316177

Date: 2008-03-19 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Вот так эта ссылка выглядела бы лучше:
http://dolboeb.livejournal.com/1189265.html?thread=46316177#t46316177

Date: 2008-03-19 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yole.livejournal.com
Можно и не такую древность вспомнить.
http://news.livejournal.com/99159.html
Меньше года назад.

Date: 2008-03-19 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
именно в таком отношении и есть главная разница между Бредом с 6Апарт и СУПом.

Date: 2008-03-19 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
мнда. вот оно, воспитание и культура.

Date: 2008-03-19 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Собственно разница в реакции Брэда и Антона Носика - это и есть те самые два мира два шапиро. Брэд, столкнувшись с неожиданной реакцией, тут же отыграл назад, Носик же заявил, что "в условиях начавшегося шантажа у компании связаны руки" и что "в ситуации, когда нас пытаются шантажировать и запугивать, угрожая уничтожить наш бизнес, есть бизнес-причины не награждать такой род поведения". Отказываясь понять, что как раз таки награждение такого рода поведения сослужит хорошую службу СУПу. Или же понимая, но не желая отказать себе в удовольствии поставить на место маргиналов.

Ну и конечно же, когда один из руководителей сервисной компании начинает свое заявление со слов "я не знаю никого из интересных мне авторов ЖЖ...", то в очередной раз убеждаешься, что как английскую лужайку надо подстригать пятьсот лет, так и учиться обслуживать людей тоже, видимо, несколько поколений.

Date: 2008-03-19 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alesk.livejournal.com
Разница, кажется, в том, что Брэд, будучи владельцем ЖЖ, был при этом и его частью. А "Суп" от сообщества дистанцируется, оставляя себе роль вздорного хозяина-барина.

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2008-03-19 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gdy.livejournal.com - Date: 2008-03-19 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panin.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2008-03-19 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mfi.livejournal.com - Date: 2008-03-19 10:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-03-19 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
Интересно посмотреть на разницу в воспитании, коренные установки разные. Вообще.
Тут правильно сказали про Шапир. Увы и ах.

Date: 2008-03-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] satis-fiction.livejournal.com
Андрей, он родом из страны, где не помазали Медведа на царство...а вообще - стыдно за СУП стало и неудобно в очередной раз.

Date: 2008-03-19 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] xfyre.livejournal.com
да, я про эту историю тоже сразу вспомнил как только началось

Date: 2008-03-19 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Дима Рубинштейн (from livejournal.com)
Да, история показательная.

Date: 2008-03-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alphyna.livejournal.com
вообще говоря, мне кажется, что когда сервисом руководит ОДИН человек, на него проще повлиять массовыми криками. а в специ. компании люди закалённые, у них работа такая — не замечать агрессии.

Date: 2008-03-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Ну, сравнили.
Брэд-то умный.

Date: 2008-03-19 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
хорошая история

Date: 2008-03-19 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
интересно, что несмотря на результаты опроса, обсуждение продолжалось а позже решение было отменено.

Date: 2008-03-19 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/
Я думаю, это не вся история. Она явно на этом не закончилась, а закончилась она тем, что упомянутый Бред продал ЖЖ СУПу.

Вот вместе с этим окончанием истории, на мой взгляд, лучше видно, в чём, у кого, и какая правота.

Date: 2008-03-19 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Это только в параллельной Вселенной Брэд продал ЖЖ супу. В той, в которой я живу, он ничего такого не делал.

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2008-03-19 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/ - Date: 2008-03-19 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurz.livejournal.com - Date: 2008-03-20 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/ - Date: 2008-03-20 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurz.livejournal.com - Date: 2008-03-20 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/ - Date: 2008-03-20 07:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-03-19 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] grobik.livejournal.com
показательно

и Фицпатрик и Берковиц в первую очередь уважительно относились к пользователям ЖЖ вне зависимости от их статуса.

СУП же к ним, как следует из интервью АН, относится равнонеуважительно.

Date: 2008-03-19 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kinuski.livejournal.com
Ошибки делают все. Просто некоторые учатся, а некоторые нет.

Date: 2008-03-19 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ohtori.livejournal.com
"апокалИптических"
Других дополнений по существу не имею.

Date: 2008-03-19 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
Удивительно, что в опросе большинстве пользователей согласилось с ограничение 5/50 и написано, что понимает необходимость ограничений!

Date: 2008-03-19 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
Я не вижу ничего плохого в том, что в бесплатных журналах будет реклама, несмотря на то, что лично я рекламу не люблю и считаю ее обыкновенным жульничеством. Но если СУП может, или верит в то, что может зарабатывать на рекламе деньги, то флаг им в руки. ЖЖ - это не Гугль, который может торговать первой страницей результатов поисков, как prime location, и других способов заработка, кроме платных журналов и продажи кода у них нет. Взымать плату за чтение популярных журналов нет технической возможности, поскольку идея микроплатежей была задушена Кровавыми Банкирами™.

Date: 2008-03-19 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
"Базовые" счета вовсе не означали что в ЖЖ нет рекламы. Они означали что на рекламу (либо на оплату) человек соглашается добровольно чтобы получить продвинутые сервисы (фотохостинг, юзерпики, возможности полного просмотра чужих журналов, доступ к ленте "друзьядрузей" и так далее).

Это была уникальная и вполне успешная бизнес модель. Отмена ее как минимум должна была бы сопровождаться объяснением а не попыткой проделать это исподтишка игнорируя мнение приглашенных самим же СУПом "советников".

(no subject)

From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com - Date: 2008-03-19 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2008-03-19 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com - Date: 2008-03-20 04:49 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-19 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
"раньше", как мы хорошо знаем из анекдотов, солнце светило ярче, щи были кислее, травка - зеленее, тёлки - моложе, да и хуй стоял. эх, былые времена ;-)

Date: 2008-03-19 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] deargen.livejournal.com
Я не совсем понимаю почему гвалт. Существующих пользователей это положенин с рекламой не касается. То бищь их никто не надул и не кинул. Новые пользователи в состоянии сами решить на каких условиях они собираются вступать в ЖЖ. Или что-то не так? Заплатив деньги за ресурс люди вправе сами решать какую бизнес модель на нем строить. Печально если эта бизнес модель задушит ресурс, но тут задачка поднимается интересная, как сохранить свою френдленту. Драться за победу мировой революции стоит если больше заняться нечем.

Date: 2008-03-20 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] balkon-nah.livejournal.com
Гвалт идет совсем не вокруг этого.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:24 am
Powered by Dreamwidth Studios