avva: (Default)
[personal profile] avva
1) Закат и падение гуманитарной теории: Интересные графики (англ.) - частота использования популярных ключевых слов (постмодернизм, феминизм, марксизм, "социальное конструирование", итд. итд.) в гуманитарных академических журналах. Данные демонстрируют резкое падение, обычно начиная с конца 90-х, популярности всех этих слов. "Деконструкция" начинает снижаться еще раньше, где-то в середине 90-х.

Неплохо, если так.

2) (компьютерное) Мини-скандал в мире Линукса: разработчик ядра Greg Kroah-Hartman посвятил почти всю свою вступительную речь на линуксовской конференции рассказу о том, как мало Canonical (компания, к-я выпускает Ubuntu Linux) помогает разработке Линукса, что не добавляет практически код итд. Ответ в блоге CTO Canonical породил множество комментариев, в основном одобряющих Canonical, хотя немало и резко порицающих.

Мне все эти претензии к Убунту кажутся неприятным бредом; хорошо хоть на этот раз они не проистекают со сторону Дебиан. Совершенно правы те, кто отмечают, что Убунту - единственный дистрибутив Линукса, которому удалось по-настоящему пробиться к "обычным" пользователям, не компьютерщикам. В смысле простоты и удобства использования ни один другой дистрибутив и близко не подходит. Казалось бы, все авторы ядра и прочих GPL-лицензированных частей системы должны быть довольны столь широким распостранением - на то они и выбрали GPL в качестве лицензии! Но оказывается, что GPL - одно, а гонор - совсем другое, и без него не обойтись.

3) [livejournal.com profile] linguaphiles обсуждают моды на устройство языковых учебников. Действительно, я никогда не обращал на это внимания, но примерно начиная с 50-х годов в учебниках языков появляется мода выстраивать тексты и диалоги как части длинного сквозного нарратива, обычно о какой-то семье или нескольких отдельных людях. А через несколько десятков лет эта мода угасла, и в новых учебниках тексты более разнообразны и не связаны друг с другом. А довоенные учебники (включая прошлые века) все больше предпочитали вывалить на читателя груду отдельных предложений. Наверное, все это было вызвано какими-то популярными теориями в среде педагогов-методистов. Но насколько это действительно было важно, и помогает ли учебнику то, что предложения для понимания или перевода выстроены в виде рассказа о местной семье? Я бы предположил, что в конечном итоге это все шум, и на успех или неудачу ученика практически не влияет.

Date: 2008-09-30 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Спасибо Сокалу?

спасибо за ссылку!

Date: 2008-09-30 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] some.livejournal.com
интересно, и неплохо, да.

Date: 2008-09-30 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
.. we've broken the last strangehold that a variety of silly Blank Slate theories..

what is then your child's slate?

Date: 2008-09-30 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
I don't subscribe to everything in that blogpost, just the data.

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
3) Соглашусь, что на успех или неудачу овладения языком практически не влияет, но на активный вокабуляр (в случае успеха), пожалуй, влияет. Надо полагать, рассказы о местной семье будут вводить больше общеупотребительной общеполезной лексики, чем отдельные предложения на произвольные темы или тексты "about ISSUES", да и подкрепленная ассоциациями, эта лексика будет лучше запоминаться.
В школе, помнится, как-то задали подготовить рассказ о содержимом квартиры/дома. Большинство названий предметов обихода и бытовой техники затруднений не вызвали, кроме мусоропровода, не успевшего попасть в словари, и модной тогда дверной обивки. Как сказать мусоропровод, учителя знали (le vide-ordures), а с обитой дверью им пришлось попросить у нас таймаут. На следующий день нам доложили: la porte matelassée. Оба термина я помню до сих пор.
Edited Date: 2008-09-30 02:36 am (UTC)

Date: 2008-09-30 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
1) Интересно бы посмотреть аналогичные графики для слов типа "пепси-кола".

(no subject)

From: [identity profile] balkon-nah.livejournal.com - Date: 2008-10-01 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com - Date: 2008-10-01 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
2. Но ведь действительно, Canonical очень мало делает для Linux. Совершенно несравнимо с Suse, RH, IBM, Montavista. Конечно, упрекнуть их не в чем, они не нарушают ни букву, ни дух GPL. Да и не нужно никому большая часть того, что они делают, это сплошной кривоватый UI поверх Debian-а, никому кроме них не нужный
(на моем Linux-ном десктопе стоит Ubuntu, это так, во избежании вопросов ;-)

Но факт-то остается фактом, мало

3. А мне кажется, что в учебниках просто появилось гораздо больше вариантов заданий, которые просто уже никак не запихнешь в нарратив.

Кстати, а нет ли влияния массового сдвига обучения языкам от профессиональных учителей к любителям-ESL, которые не могут долго и тщательно готовиться к урокам, зато говорят на живом языке

Date: 2008-09-30 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Но факт-то остается фактом, мало

Ну и что? Я тоже мало делаю для Линукса, но это никто не превращает в центральную тему keynote выступления на конференции.

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2008-10-01 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2008-10-01 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2008-10-01 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2008-10-01 02:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2008-10-01 02:45 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] whoozle.livejournal.com
2. проистекают со сторону Дебиан щито? :)
А Грег похоже просто псих. :) Таких много среди разрабочиков ядра и всяких низкоуровневых штук. Лидер dosemu Барт тоже псих :)

3. Меня всегда безумно утомляли сквозные темы в учебниках и ещё хуже, в учебных фильмах(sic). Может быть не одного меня.

Date: 2008-09-30 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А что с Бартом этим?

Вот автор ion window manager - он таки псих.

(no subject)

From: [identity profile] whoozle.livejournal.com - Date: 2008-10-01 06:28 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
В "Шеат иврит" Лауден и Вайнбах именно так: много все усложняющихся текстов об одной семье.

Date: 2008-09-30 06:13 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
По поводу Ubuntu:

По-моему, люди пишут под GPL не для того, чтобы "оно широко распространилось", а для того чтобы навсегда сохранить за собой право использования данного кода. Вспомним историю с Emacs, из-за которой всё началось.
Ну и для того, чтобы воспользоваться помощью других разрабочтиков, которые будут пользоваться твоим кодом.

Массовое распространение дистрибутивов, подобных Ubuntu здесь большой пользы не приносит. Скорее только портит жизнь. По двум причинам:
1. Поисковые системы засоряются материалами для простых юзеров, и когда ищещь, например, информацию о том, почему веб-камера конкретной модели у тебя не работает, натыкаешься на многочисленные хаутушки, где объясняется как пользоваться командой modprobe. А реальной полезной информации - не найдешь.
2. Многие люди, которые при других обстоятельствах могли бы активно участвовать в развии софта, хотя бы грамотными багрепортами, остаются юзерами, которых устраивает как все работает.

Date: 2008-09-30 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Так это же хорошо, когда "устраивает как все работает". Развитие ради развития - это маразм. Вообще - интересная тема: многие проекты imho лучше всего было бы законсервировать и перевести в режим саппорта (самый яркий наверное пример - броузеры и почтовые клиенты - "развитие" их абсолютно бессмысленно).

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2008-10-01 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-10-02 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2008-10-02 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-10-02 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2008-10-02 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-10-02 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2008-10-02 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-10-02 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2008-10-02 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-10-02 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2008-10-02 01:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-09-30 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] insvald.livejournal.com
Угу, чудовищная Лина Стогова теперь на всю жизнь в наших сердцах.

Думал, в первом же комменте вспомнят :).

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2008-09-30 08:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] smilga.livejournal.com
1. — Ну да, падение. Просто мода прошла, но люди эти, которые раньше по-мо-де-ко жужжали, они-то никуда не делись. Я с некоторым любопытством жду, какие следующие слова образованное общество начнёт трепать.

Это как с этнонимами для негров в английском языке. Раз в сколько-то лет появляется новое нейтральное обозачение, потому что оказывается, что старое не политкорректно. Новым словом скоро начинает пользоваться новое поколение расистов, так что и оно становится неполиткорректно, после чего цикл повторяется.

Date: 2008-09-30 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] bezukh.livejournal.com
3. Lena Stogova что-то вспомнилась... :-) ЕВПОЧЯ

Date: 2008-09-30 08:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
> Мне все эти претензии к Убунту кажутся неприятным бредом

Зря -- убунта таки очень мало вкладывает по сравнению с мажорными игроками.

> Убунту - единственный дистрибутив Линукса, которому удалось по-настоящему пробиться к "обычным" пользователям

А какое мне дело? За что я использую Линукс и другие Юниксы -- за то что он "близок обычным пользователям" или все же лично мне?

> В смысле простоты и удобства использования ни один другой дистрибутив и близко не подходит.

ЛОЛШТО? прекрасно жил с дебианом, горя не знал, но поставил на один ноут убунту. Кривулина, не вижу ничего такого к чему остальные не могут близко подойти

> Казалось бы, все авторы ядра и прочих GPL-лицензированных частей системы должны быть довольны столь широким распостранением - на то они и выбрали GPL в качестве лицензии!

Вот это уже бред. Хочешь чтоб твой код использовали широко -- пиши под BSD. Будут использовать, только ты не услышишь. А GPL выбирается ради свободы этого самого кода, а не распространения количественно.

Date: 2008-09-30 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Зря -- убунта таки очень мало вкладывает по сравнению с мажорными игроками.

Да пофиг.

А какое мне дело? За что я использую Линукс и другие Юниксы -- за то что он "близок обычным пользователям" или все же лично мне?

Я - и за то и за другое. Потому что в том, что касается day-to-day использования ОС, я сознательно перешел в класс обычных пользователей. Я хочу, чтобы все работало само собой, и не хочу менять конфиг-файлы в /etc. Вообще никакие. Жизнь слишком коротка для всей этой херни.

ЛОЛШТО? прекрасно жил с дебианом, горя не знал, но поставил на один ноут убунту. Кривулина, не вижу ничего такого к чему остальные не могут близко подойти

Почитайте комменты по ссылке, что я дал. Убунту не просто так стала ведущим по числу пользователей на десктопе дистрибутивом за два года.


Вот это уже бред. Хочешь чтоб твой код использовали широко -- пиши под BSD. Будут использовать, только ты не услышишь. А GPL выбирается ради свободы этого самого кода, а не распространения количественно.

Необязательно, это слишком радикальная позиция. Линукс хочет и свободы кода, и количественно - это, собственно, позиция Линуса. См. его возражения против GPLv3. Для него GPL - не идеологическое заявление, а удобный способ заставить модификаторов дать свой код обратно сообществу разработчиков (из прагматических соображений). Я сам вообще-то, да, предпочитаю BSD из лицензий, но в его словах тоже есть резон.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-10-01 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com
Не, ребятки, Убунту, как юзерская система по сравнению с Мандривой - кривая прекривая. Самая близкая линуховина к психологии домохозяйки, ИМХО, это Мандрива. И бесплатная в основном, надо только скачивать и ставить.

Впрочем, и для профи, например для веб-разработчика или Си, Мандрива тоже вполне хороша. Это уже мой личный опыт. Apache+PHP+Perl+MySQL ставятся на раз-два пракически без настроек. Есть мощняцкие системы разработки, типа Kdewelop или Kdewebdev.

Date: 2008-10-01 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Есть мощняцкие системы разработки, типа Kdewelop

*cмеется гомерическим смехом*

(no subject)

From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com - Date: 2008-10-02 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2008-10-02 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com - Date: 2008-10-02 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-30 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] stoks.livejournal.com
Семейная тема - это элементарный уровень, issues - более продвинутые.

Date: 2008-09-30 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] timurzil.livejournal.com
3. У меня есть учебник немецкого языка для начинающих англоязычных, изданный в этом веке. Там как раз выстроено через несколько персонажей.

считая слова

Date: 2008-09-30 06:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1) Графики интересные, но вы неправильно называете их частотой: там показаны именно полное количество ключевых слов. При этом они подсчитывались в тексте статьи, а не в разделе "ключевые слова", т.е. обзорные статьи по теме могли давать резкий рост повторениями ключевых слов; сам автор говорит, что надо бы нормировать на количество статей (которое тоже наверное росло). Но падение, да- очень резкое. Интересно бы увидеть по-каким терминам пошёл устойчивый частотный рост... вот МкКейн в первом дебате сказал "Обама по-видимому не понимает..." 7 раз, т.е. в среднем каждые 5 минут и раз даже добавил "he doesn't get it" как бы это перевести? :)

Re: считая слова

Date: 2008-09-30 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
doesn't get it можно перевести как "он не в теме" :)

Да, вы правы насчет частоты, спасибо.

Date: 2008-09-30 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lilis-aka-lilit.livejournal.com
Сразу вспомнился учебник для совсем-совсем элементарного уровня, Snap.Там все было построено на взаимодействии центральных пяти персонажей. Комиксы, истории и тп. 10 лет назад он был вполне популярен, не знаю, как сейчас.

Выбор текста для перевода - это важно.Цельные тексты даются для понятия человеком композиционных и контекстных нюансов, отдельные предложения - для разбора конкретных лексическо-грамматических ситуаций. Как-то так.

Date: 2008-09-30 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bioadapter.livejournal.com
Данная статистика не катит уже хотя бы потому, что не разделяет между критическими и апологетическими упоминаниями терминов. И выводы, и предпосылки, и вся радость ваша и автора стат. анализа не имеют под собой основы

Зачем социология науки, зачем история идей - есть весёлый позитивизм и набор избитых фраз

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios