avva: (Default)
[personal profile] avva
Понравилась фраза:

"Уже в XIX столетии на смену «рухлядным» стали приходить музеи – прежде всего частные. Всякий хоть сколько-нибудь культурный человек знает об иконных коллекциях А.В. Морозова, С.П. Рябушинского, И.С. Остроухова, А.И. Анисимова и многих других."

Я не то что о коллекциях - о людях этих ничего не знаю. Кроме Морозова, но о его коллекции я тоже не знаю. Хотя нет, это еще и не тот Морозов, о котором я что-то помню! Ну все, бескультурен по всем четырем фронтам.

Надо взять фразу на вооружение и говорить время от времени: "Всякий хоть сколько-нибудь культурный человек..." и далее по настроению или велению момента.

P.S. В блог-записи трудно передать тон и эмоции. Я не критикую автора записи, всего лишь выбравшего несколько помпезный способ выразить свою мысль. Просто предлагаю задуматься над тем, что для нас - очевидно известное каждому культурному человеку, и в чем понятие "культурный человек" других людей может отличаться от нашего.

Почти всегда понятие стандартного культурного набора используется для повышения собственной значительности, ритуального выпячивания груди и пенисомеряния. Кажется, я не злоупотреблял в прошлом фразами типа напускного "Но как же он может даже этого не знать?!", но все же случалось; когда говорил - теперь мне за все эти фразы скопом стыдно.

Теперь я стараюсь хотя бы иногда поступать наоборот. Что значит поступать наоборот? - открывать себя для "удара". Правда, эта стратегия необычна, и ее, кажется, не распознают. Например, я не читал большинство пьес Шекспира, и сейчас исправляю это потихоньку, читая их в оригинале. Недавно я написал, что прочитал "Макбета" и понравилось; наверное, люди подумали, что это я так несмешно шучу, поэтому комментариев, что насмешливых, что дружелюбных, почти не было (сейчас я читаю "Короля Лира". Очень нравится. Не удержался и заглянул в конец. Корделию жалко :( ). Только важно, чтобы это не перешло в позу с обратным знаком: мол, я горжусь тем, что не знаю того-то или не читал таких-то книг.

P.P.S. Есть, например, хороший рецепт, помогающий быстро расправиться с иллюзиями насчет "культурного минимума" в том, что касается книг - поиграть в хорошую игру "Уничижение" с друзьями или знакомыми.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2008-11-25 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Я в универе брал курс, в котором нужно было взять какую-нибудь NP-полную задачу и реализовать для нее аппроксимирующий алгоритм. Профессор сказал, что начиная с 1970х годов приличные журналы не публикуют доказательства NP-полноты. Но в библиотеке стоял свежий выпуск какого-то журнала по дискретной математике, в котором было доказательство NP-полноты задачи о квадратном корне графа (т.е. нахождении графа, квадрат которого - искомый граф). Следовательно, этот журнал не был приличным.

Date: 2008-11-25 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arcbishop.livejournal.com
еще есть хорошая фраза "мы-то с Вами понимаем ..."

Date: 2008-11-25 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arcbishop.livejournal.com
Мой школьный учитель физики (рабочий квартал провинциального российскогчо города), рассказывал что в среднем 2 раза в год к нему приходят пенсионеры с проэктом вечного двигателя.

Date: 2008-11-25 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
О, как вы правы! Очень важная фраза.

Date: 2008-11-25 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Гора родила мышь. Как и следовало ожидать.

Date: 2008-11-25 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
Вообще говоря, мне кажется, нужно просто время от времени пересматривать список "что должен всякий культурный человек". Я например, считаю, что в наши дни "культурный человек" может ничего не знать об иконных коллекциях или не знать значения слова "яловая", но должен, например, знать что такое "Google" или "цифровой сигнальный процессор" или "РНК" или "парниковые газы" хотя бы в общих чертах.

Date: 2008-11-25 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maksimka.livejournal.com
Даже про Рябушинского не слышали? :)

Вы, наверное, просто никогда не жили в Москве. Меж тем, ему принадлежал один из самых красивых особняков города, потом, эээ, узурпированный Максимом Горьким. Посторен, если мне не изменяет память, Шехтелем

http://o-moskve.narod.ru/p5.html

Date: 2008-11-25 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не жил, только навещал.

Date: 2008-11-25 11:48 pm (UTC)
oryx_and_crake: (Default)
From: [personal profile] oryx_and_crake
Вот и я удивилась. Можно, конечно, не знать, что у Рябушинского была иконная коллекция, но бравировать незнанием самого имени довольно странно.

Date: 2008-11-25 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Пытаюсь сейчас дописать запись как раз об этом (т.е. в эту запись дописать P.S.), но все никак не выписывается. Тема сложная и несколько болезненная.

Date: 2008-11-25 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А я и не бравирую.

Date: 2008-11-25 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
А почему собственно?

Date: 2008-11-26 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] hari-tc.livejournal.com
Некогда в жж была дискуссия, где было сказано, что человек, рассуждающий о "вещах, которые должен знать культурный человек" сам не может считаться таковым. Но эти взгляды, кажется, безнадежно устарели.
Подменять знанием сведений и фактов культуру — это вообще тренд.

Date: 2008-11-26 12:07 am (UTC)
oryx_and_crake: (Default)
From: [personal profile] oryx_and_crake
Потому что бравировать незнанием вообще странно. Впрочем, авва уже разъяснил, что имел в виду несколько другое.

Date: 2008-11-26 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] hari-tc.livejournal.com
Я думаю, возможно, тем не менее, бравировать независимостью от культурных традиций людей, считающих, что они знают, из обладания какими сведениями состоит культура.

Date: 2008-11-26 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
замечу, что говорить о собственной професиональной компетенции как о чем-то, что "Всякий хоть сколько-нибудь культурный человек..." должен знать, мне кажется некоректно.
Вот если бы этот чел сказал так о NP Complete задаче, тогда другое дело.

Date: 2008-11-26 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я бы сказал - не то чтобы некорректно, просто не стоит: особенно легко попасть впросак, что, на мой взгляд, тут произошло. А лучше вообще так не говорить.

Date: 2008-11-26 12:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Стоит, наверное, различать типы дискурса (pardon my French). В teacher talk и, скажем, родительской риторике такое все же допустимо...

Date: 2008-11-26 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо, я об этом совсем не думал. Подумаю. Тем более что дочка растет - дойдет дело и до родительской риторики когда-нибудь...

Date: 2008-11-26 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] maksimka.livejournal.com
Да тут не о браваде речь - там Анатолий в апдейте пояснил

Date: 2008-11-26 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] maksimka.livejournal.com
Жаль, что не показали. Я гостей как раз туда первым делом веду :)

Date: 2008-11-26 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Во многом знании - многая печаль.

Date: 2008-11-26 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Проблема в понятии "культурный человек". Мы-то с вами понимаем, что даже авва считает, что для всякого порядочного человека употреблять эту фразу просто не прилично.

Date: 2008-11-26 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это забавная (почти-) рекурсия, да, но все же я так совсем не считаю.

Date: 2008-11-26 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
Вот про РНК не согласен. Слишком уж попсой молбиология стала. Фактически все знают ничего.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios