avva: (Default)
[personal profile] avva
Задачка от Ноги Алона (рассказал А., его студент):

Даны 22 точки в промежутке [0,1] (необязательно различные). Вы 20 раз повторяете следующую операцию: выбираете две из них и заменяете обе на точку, лежащую ровно посредине между ними. После 20 таких ходов остается всего две точки. Доказать: вы всегда сможете выбрать ходы так, чтобы между двумя оставшимися точками расстояние было не больше 1/1000.

Решения я не знаю. Комментарии скрывать не буду, и даже читать пока не буду, потому что хочу сам подумать.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2009-01-14 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
От Левой или от Правой? :)

Date: 2009-01-14 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Почему? Не вижу очевидности. Вы не можете избавиться от всех остальных точек, кроме двух совпадающих - только от всех остальных, кроме одной, а потом придется "разменять".

(я все еще не читаю комментарии, и вообще это не я ;))

Date: 2009-01-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] esperador.livejournal.com
Выбираем всегда крайние. А доказательство... сразу не готов дать.

Date: 2009-01-14 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
Да, я вообще такой.

Date: 2009-01-14 06:18 pm (UTC)

Date: 2009-01-14 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] renatm.livejournal.com
Готов дать контрпример :)

Date: 2009-01-14 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] esperador.livejournal.com
Давай :)

Date: 2009-01-14 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] renatm.livejournal.com
Но только программно-сгенерированный:
0.0126651814325
0.0259102145451
0.0383922849208
0.0749229407636
0.0934171575060
0.0989715262307
0.1243934446242
0.1387066255684
0.1645558030946
0.1837519455550
0.1895504623554
0.3204443494980
0.4076357310709
0.4746238593707
0.5454878383740
0.5549790948210
0.7159031952879
0.8455153050325
0.8976104007080
0.9229407635731
0.9808648945585
0.9960631122776
Ответ получается 0.0055848872341

Date: 2009-01-14 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] egle.livejournal.com
Ой, да, я тоже зависла на этой "ноге" ;)

Date: 2009-01-14 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] esperador.livejournal.com
Сорри, был не прав.
Интуиция подвела. :)

Date: 2009-01-14 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] esperador.livejournal.com
Да, уже понял. :)

Date: 2009-01-14 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] esperador.livejournal.com
А вот интересно, с этим примером вообще возможно выполнить условие?

Date: 2009-01-14 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.vox.com (from livejournal.com)
Разбиваете на две группы по пять в единице и по шесть в нуле. Затем обе группы приводите к одной точке - произвольным образом, но одинаково для обеих групп. Получаете две совпадающих точки.

Date: 2009-01-14 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
Что-то мне подсказывает что надо всунуть принцип Дирихле на множестве всех точек, что мы можем получить данными преобразованиями.

Делать не буду, ибо лень.

Date: 2009-01-14 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dalvadorez.livejournal.com
можно, мне кажется..
Досокращаться до 2 точек там и сям (две в нуле, две в 1), а потом взять их попарно - получим две последние точки в 0.5, с нулевым расстоянием.

Date: 2009-01-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pussbigeyes.livejournal.com
По-моему, процесс должен сходиться к среднему арифметическому - центру масс системы точек. Поскольку каждая операция не меняет его местоположения.

Date: 2009-01-14 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ro-che.livejournal.com
Меняет. Поскольку масса теряется.

Date: 2009-01-14 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nadja-s.livejournal.com
Разве они не в одну слипнутся на 20-м шаге?

Date: 2009-01-14 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pussbigeyes.livejournal.com
Масса новой точки равна сумме масс точек, ее образовавших.

Date: 2009-01-14 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
А я не понял, почему это контрпример. 12 нулей и 10 единиц после 10 операций над крайними точками дают 2 нуля и 10 по 1/2, потом 2 по 1/4 и 8 по 1/2, и т.д., пока не получим две одинаковые точки (по 31/64, если я не ошибаюсь).

Date: 2009-01-14 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ro-che.livejournal.com
Вот-вот. Здесь это не выполняется (подумайте, почему).

Date: 2009-01-14 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pussbigeyes.livejournal.com
Лучше Вы объясните.

Date: 2009-01-14 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mm-aa.livejournal.com
(3 + 5 + 7) / 3 = 5
((3 + 5) / 2 + 7) / 2 = 5,5

Date: 2009-01-14 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ro-che.livejournal.com
Точки всегда заменяются на среднее арифметическое.
Если бы массы учитывались, работало бы правило рычага.

Date: 2009-01-14 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Хм, сразу хочется найти подсказку в условии. Откуда может взятся число 1000 ? Похоже на 2^10, какие-то деления отрезка пополам.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 04:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios