о насилии, ссылки
Feb. 1st, 2009 03:25 pmЯ несколько потерял нити многих обсуждений в комментариях к моей записи о насилии, и многие реплики оставил неотвеченными; по правде сказать, некоторые комментарии там меня настолько удивили, что расхотелось вообще о чем-то писать. Но я, наверное, постараюсь найти время вернуться туда, или наоборот, вытянуть наиболее важные для меня комментарии или свои ответы в отдельные записи.
Меж тем мне хотелось бы порекомендовать несколько записей на эту тему в других дневниках.
1. Очень хорошо написала
lbyf о насилии в головах и многом другом; запись длинная, но очень заслуживает вашего внимания.
2. Пару дней назад интересно написал
skuzn, особенно об отношении к насилию. Я не во всем с ним согласен, но с большинством - несоменно. И комментариев там немало интересных.
Если вспомню еще - добавлю. Кроме того, мне бы хотелось процитировать отдельно несколько замечательных комментариев у себя и у других, и может, что-то добавить от себя, но это уже в отдельной записи позже или завтра.
Меж тем мне хотелось бы порекомендовать несколько записей на эту тему в других дневниках.
1. Очень хорошо написала
2. Пару дней назад интересно написал
Если вспомню еще - добавлю. Кроме того, мне бы хотелось процитировать отдельно несколько замечательных комментариев у себя и у других, и может, что-то добавить от себя, но это уже в отдельной записи позже или завтра.
no subject
Date: 2009-02-01 01:59 pm (UTC)>Мне странно слышать, когда кто-то говорит о том, как «надо было» вести себя жертве насилия. Потому что такой разговор, на мой взгляд, немедленно очерчивает некую территорию, на которой насилие разрешено. Это – перевод стрелок. Не важно, как вела себя жертва, не должно быть такого места, где можно избивать-насиловать-грабить-убивать. Если мы люди, конечно, и если нам кажется, что живём мы в цивилизованном обществе.
no subject
Date: 2009-02-01 02:09 pm (UTC)Проблема в том, что в дискуссии, заданной исходным постом Мухи-Елки вопрос о насилии вообще - в смысле моральном, о насилии в юридическом смысле (изнасилованиях, эксгибиционизме, sexual harassment, domestic violence и проч.) и вопрос о безопасности (как себя вести в определенных ситуациях, что такое виктимное поведение, почему в случае сексуального насилия всегда сущностным образом имеет место частичное содействие жертвы насильнику - что и делает сексуальное насилие таким отвратительным) отказались перемешаны. Отсюда и отвратительные выводы, что, дескать, "сама виновата", и прекраснодушное, но, увы, лишенное какого бы то ни было мыслительного усилия (и, соответственно, ценности) опровержение этих выводов.
no subject
Date: 2009-02-01 02:39 pm (UTC)Отвечу списком:
1. Представьте себе гипотетическую ситуацию, что на выходе из метро надписи предупреждают, что в этом районе возможно насилие над женщинами, что любая сидящая компания опасна, про лифты и пр.
Представили? Как вам?
Кстати это означает, что государство понимает масштабы проблемы и помимо полицейских методов (а они несомненно используются) ведется и такая работа.
2. Общественное мнение по поводу карманников совершенно согласно с законодательством в отличие от ситуации с насилием, что нам предельно ясно показывают более чем 4 тысяи комментариев у мухи-елки.
3. Вы спокойно пойдете в районе карманников, переложив ценные вещи в передний карман брюк, прижав сумку локтем и т.д. Как вы будете готовиться по выходе из метро? Готовить газовый баллончик? Меньше трех не ходить? Как?
4. Что будет делать карманник, когда вы его заметите? А что будет делать компания, когда поймет что вы их заметили?
Я конечно понимаю что вы с легкостью опровергнете все мои доводы. Но для меня это не важно. Я писал свой комментарий, чтобы поблагодарить
И вам спасибо. Вы помогли мне понять, что я прав.
(no subject)
From:(no subject)
From:2
Date: 2009-02-01 02:00 pm (UTC)Вообще прекраснодушие и безмыслие комментариев поражает. В конце концов, по теме существует довольно большая литература - но никто не удосужился не только заглянуть в то, что доступно всем, но даже хотя бы отчасти подумать головой.
Re: 2
Date: 2009-02-01 05:53 pm (UTC)И именно такая нетерпимость и создаст в обществе атмосферу, при которой кодекс будет работать.
Re: 2
Date: 2009-02-01 07:32 pm (UTC)Re: 2
Date: 2009-02-01 07:13 pm (UTC)Хороший демагогический прием.
Откуда Вы-то знаете? Может, многие заглядывали, но решили для себя, что там написана ересь? то, что литература "большая" - априори еще не значит ее адекватности. По теме НЛО тоже большая литература существует.
Да и головой думают очень многие, только выводы у людей получаются не всегда такие же, как у Вас.
Re: 2
From:Re: 2
Date: 2009-02-01 09:07 pm (UTC)я заглядываю и иногда распространяю
и с людьми, работающими в социальной помощи в этой сфере, общалась
Re: 2
From:Re: 2
From:Re: 2
From:Re: 2
From:Re: 2
Date: 2009-02-02 04:20 am (UTC)Или хотя-бы где, и по каким ключевым словам стоит искать, чтобы найти серьезные но при этом общедоступные исследования по теме?
Re: 2
From:no subject
Date: 2009-02-01 02:09 pm (UTC)P.S. Возможно вы хотели написать: "Я не во всем с ним согласен", а получилось "Я но во всем"
no subject
Date: 2009-02-01 04:12 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-01 02:13 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-01 02:33 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-02-01 02:24 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-01 02:42 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-01 03:09 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-01 03:11 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-01 06:31 pm (UTC)К примеру, 100 лет назад для людей верхнего и среднего эшелона существовали неписаные, но жёсткие законы для "своих", т.е., если мужчина скомпроментировал женщину своего социального слоя, он обязан на ней жениться. И поэтому ужин вдвоём вовсе не значил, что она согласна лечь с ним в постель. Но джентельменское поведение распространялось только на свой социальный круг. При этом горничная, к примеру, принявшая приглашение зайти в дом к холостяку т.о. давала знать, что она согласна на сексуальную связь.
В нижних слоях девушке следовало вести себя осторожнее, но за её спиной стояли отец и братья, которые если бы и не убили, то покалечили бы любовника независимо от того насилие это или нет.
Вдовы же и "самостоятельные женщины" должны были быть предельно осторожны.
На сегодня жёсткой социальной градации не существует, но на Западе благополучные и неблагополучные районы разнесены географически, т.е., в школе дети оказываются в своей социальной среде. И т.д. Хотя 100% гарантии это не даёт. Кодекс верхнего и среднего (как верхенго среднего, так и нижнего среднего) эшелона напоминает джентельменские представления, при этом отношение к жещине вышло за социальные рамки и распространяется на всех.
Районы же гопников с криминальной средой - другая история.
В б. СССР это районирование не существовало. Крушение патриархальной структуры с одной стороны (исчезла защита семьи) и отсутствие джентельменского кодекса у немалой части населения (последствия социальных передряг прошлого столетия) сложились вместе, результат очевиден. Плохой район довершал остальное. Мне в детстве привелось пожить и в "плохом" районе, и в приличном. Девочки могли попасть в плохую историю и там, и здесь, но во втором случае вероятность была меньше на порядки. Т.к. квартиру родителям "давали" (они не выбирали место) и жить предпочитали близко к работе, то так и получалось.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-02-01 05:15 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-01 05:54 pm (UTC)Вот и молчу.
no subject
Date: 2009-02-02 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2009-02-02 07:59 am (UTC)Почему детей надо растить с ощущением, что мир – это очень, очень опасное, ужасное, нечеловеческое место?
Тут я и понял, что как-то видимо сильно в другом мире живу. А какое же еще это место?
Людей убивают вообще, не только насилуют. Часто вполне организованно, тысячами (хорошо, что давно уже не миллионами). Этот мир от WWII и Холокоста отделяет всего-то 60 лет; и что, люди сильно изменились за это время? За два поколения могут измениться повадки, привычки, "понятия". Не люди как таковые.
Головой по-прежнему думает меньшинство, причем многие из тех, кто думает, заняты тем, что пудрят мозг тем, кто думать не любит.
Успех в обществе по-прежнему мало коррелирует с моральным обликом (хоть с соблюдением приличий связан, и то хорошо).
Церкви по-прежнему занимаются черт-те чем помимо своей сверхзадачи. И тд и тп.
Все это висит на волоске по-моему. Хорошо, хоть ядерные бомбы придумали, третьей мировой войны не случилось и дай Бог не случится.
no subject
Date: 2009-02-02 09:28 am (UTC)"Всех в детстве учат вести себя по возможности умно, по возможности осторожно и так далее. Я не против того, чтобы всему этому учили. Я против того, чтобы при этом считалось, что подвергнуться насилию любого вида – это такое «наказание» за «плохое поведение», это закономерно и справедливо. Никто не заслуживает подобного наказания за любую глупость, безотвественность, легкомыслие, цвет волос, длину юбки, подставить нужное."
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-02-02 01:41 pm (UTC)no subject
Date: 2009-02-02 07:26 pm (UTC)