а других журналистов у меня для вас нет
Jul. 15th, 2009 02:14 pmПанюшкин вкратце:
1. Стремление к объективности вызывает у меня ненависть, потому что объективность недостижима.
2. Стремление к объективности аморально, потому что требует рассказывать о Холокосте, консультируясь с нацистами.
3. Нон-фикшн - бессмысленное понятие, потому что в "Войне и мире" есть много исторически точных фактов.
4. Стремление к объективности бессмысленно, потому что ложь может маскировать себя атрибутами такого стремления.
5. Правда не имеет никакого значения в жизни, потому что Отелло убил Дездемону, на самом деле ему не изменявшую.
6. Правда не имеет никакого отношения к объективности, и отличается от лжи только красотой.
7. Брунеллески, Веласкес и Пушкин прекрасны, а кетчуп, кола и чипсы отвратительны.
По-моему, комментарии излишни.
Дисклеймер: я люблю кетчуп.
1. Стремление к объективности вызывает у меня ненависть, потому что объективность недостижима.
2. Стремление к объективности аморально, потому что требует рассказывать о Холокосте, консультируясь с нацистами.
3. Нон-фикшн - бессмысленное понятие, потому что в "Войне и мире" есть много исторически точных фактов.
4. Стремление к объективности бессмысленно, потому что ложь может маскировать себя атрибутами такого стремления.
5. Правда не имеет никакого значения в жизни, потому что Отелло убил Дездемону, на самом деле ему не изменявшую.
6. Правда не имеет никакого отношения к объективности, и отличается от лжи только красотой.
7. Брунеллески, Веласкес и Пушкин прекрасны, а кетчуп, кола и чипсы отвратительны.
По-моему, комментарии излишни.
Дисклеймер: я люблю кетчуп.
no subject
Date: 2009-07-15 11:31 am (UTC)Полностью согласна с Панюшкиным.
no subject
Date: 2009-07-15 12:54 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-07-15 11:32 am (UTC)лишняя прививка от искуса поработать в русской журналистике
no subject
Date: 2009-07-15 11:32 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 02:48 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 11:33 am (UTC)А горчица лучше кетчупа!
no subject
Date: 2009-07-15 11:35 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-07-15 11:40 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 11:41 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 11:43 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 12:01 pm (UTC)В отличие от истины...
(no subject)
From:no subject
Date: 2009-07-15 11:45 am (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 11:47 am (UTC)Я бы сказал, что долг журналистов состоит в том, чтобы люди верили по возможности в то, что истинно. Это возможно, правда с оговорками. То, что факты тоже используют как инструмент манипуляции (например, когда говорят не все факты; а требовать говорить все факты не возможно, тогда пришлось бы говорить о погоде в политических статьях), это правда, тут я согласен с автором.
no subject
Date: 2009-07-15 11:49 am (UTC)А главное, оригинально.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-07-15 11:49 am (UTC)оттуда же: «Отрыжка прерывает самые возвышенные человеческие размышления. Отсюда, если угодно, можно сделать вывод — но, если угодно, можно никаких выводов и не делать.»
no subject
Date: 2009-07-15 11:50 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-07-15 12:05 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 12:05 pm (UTC)хорошо, что он в меньшинстве, но такие как он тоже нужны.
кроме того, это похоже на полемику с адептами российской деловой журналистики (п.1, 2, 4 и 6, наверное). т.е. он оппонирует условной газете "ведомости" и конкретно "догме", в которой подробно расписано, как готовить объективные заметки.
по сути, этот текст не против объективности, он против фабрики.
no subject
Date: 2009-07-15 12:07 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 12:08 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 12:12 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 12:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Не понял....
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-07-15 12:18 pm (UTC)Если не ошибаюсь, и Пушкин там был.
Брунеллески, понятное дело, он только что в Википедии накопал.
no subject
Date: 2009-07-15 08:25 pm (UTC)Ну что ж, прошло больше года, пора расширять культурный кругозор, вот тебе и Брунеллески.
:)
Date: 2009-07-15 12:18 pm (UTC)Предлагаю конкурс на лучший безумный афоризм такого типа.
Пример:
Секс привлекателен, как береза, джип и собака. Или
Смерть неизбежна, как вопрос, слон и светофор.
Re: :)
Date: 2009-07-15 07:34 pm (UTC)Re: :)
From:Re: :)
From:Re: :)
From:Это стало модным..
Date: 2009-07-15 12:21 pm (UTC)Вот еще один образчик:
http://www.vz.ru/columns/2008/4/7/157655.html
PS: Если Панюшкин еще раз напишет про "Менины" Веласкеса, то, надеюсь, мы получим новый мем - "Менины Панюшкина"
(история: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/05/15/12334)
no subject
Date: 2009-07-15 12:33 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 01:10 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 01:33 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 02:56 pm (UTC)A self-referential paradox
Date: 2009-07-15 01:56 pm (UTC)отсюда вывод: то ли панюшкин на самом деле глубокий криптофилософ, попытавшийся изучающий статистику восприятия самореферентных парадоксов,
то ли авва предложил нам очередную загадку, которую я отгадал первым
define: Truthiness
Date: 2009-07-15 02:10 pm (UTC)no subject
Date: 2009-07-15 02:34 pm (UTC)1. Не любая журналистская работа - репортёрская. Есть журналисты-колумнисты, которые ведут колонки мнений. От них не ожидается представление разных точек зрения, от них по определению ожидается выражение их собственного мнения - при том, что рубрика ясно на это указывает. Объективность, позиция "над схваткой" ожидается от репортёра.
2. Даже репортёр не по каждому утверждению должен опрашивать разные мнения. Например, если репортаж опирается на представления, что Земля - шарообразная, он не должен опрашивать мнения представителей "Flat Earth Society". Есть определённые вопросы, которые для подавляющего большинства среди предполагаемой аудитории - вопрос консенсуса. С другой стороны, при сообщении о новом открытии, предполагается дать читателю информацию о том, насколько широк научный консенсус в пользу этой теории, и кто является выразителем иной точки зрения. То же и при сообщении политических новостей или событий, затрагивающих репутацию партии, компании или знаменитости, например.
3. Ещё более дико смешивать художественную литературу или идеологические трактаты (Евангелия) с репортёрской работой. Или о степени достоверности судить из эстетических соображений. Одно с другим, вообще говоря, никак не связано.
4. Да, безусловно, полной, абсолютной объективности не бывает, в том числе и в репортёрской работе. Это не значит, что "всё разрешено", что в этом направлении не надо делать никаких усилий. Аналогично не бывает абсолютной справедливости, но из этого не следует, что мы можем начать кидаться с топорами на старушек для решения своих материальных затруднений.
no subject
Date: 2009-07-16 06:53 am (UTC)Ни один журналист не может дать объективной картины, и даже его объектив не даёт нам объективной картины, потому что мы, интерпретаторы, исказим её своими догадками. Важно, чтобы общество(!) минимально удалялось от реальности. Естественно, общественное мнение всегда тенденциозно. И вот, некоторые колумнисты мыслями, не совпадающими с мнением большинства, слегка расшатывают эту тенденциозность: "Давайте взглянем на проблему и с другой стороны".
Ого, я пришёл к согласию с вами (пункт 4)и расхождением с тем, что прямо написал Панюшкин - допустимы ли взгляды с противной стороны на некоторые вещи. Ну и что. Он и сам себе противоречит в комментариях. Такова роль колумниста.