avva: (Default)
[personal profile] avva
Год и месяц вот-вот исполнится девочке. Сейчас нам очень с ней помогает бабушка, но она не может дальше в таком же режиме. Надо искать какой-то садик или мишпахтон (маленький частный садик в квартире воспитательницы), или няню.

Честно говоря, все - страшновато. С садиком главный выбор, который надо сделать - русский или ивритский. Я вообще-то скорее за русский, потому что для нас очень, очень важно, чтобы ребенок вырос с родным русским языком; да, я понимаю, что при всех наших благих намерениях это необязательно случится, но очень хочется все для этого сделать, что возможно. С другой стороны русских садиков мало, и иногда такие о них тревожные истории слышишь, о том, что в некоторых сохраняются чуть не советские порядки, что поневоле предрассудки всякие всплывают.

Я буду очень благодарен всем, кто может поделиться родительским опытом и советами, сколь угодно подробными, в комментариях. Особенно хотелось бы побольше узнать мнение родителей из Израиля и США насчет русского садика по сравнению с ивритским/английским. Еще - на что особенно важно обратить внимание при выборе садика, какие есть, может быть, нетривиальные аспекты, которые легко упустить. Еще - лучше хотелось бы понять про плюсы и минусы садика по сравнению с няней - наверняка есть тут что-то, совершенно нам непонятное. У нас няни не было ни в каком виде до сих пор.

Понятно, что сколько есть людей, столько и мнений. И понятно, что сколько советов ни давай, все равно в итоге мы должны будем принять решение, правильное для нас. Но сейчас у меня такое ощущение, будто мы немножко вслепую движемся вперед. Хотелось бы попробовать узнать побольше.

Огромное спасибо заранее.

Update: огромное спасибо всем, кто написал. У меня неиллюзорная занятость на работе вчера/сегодня, так что до вопросов, которые мне задали, смогу добраться только завтра.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2009-08-05 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
Нам пока ещё об этом думать рановато, но подпишусь на комменты :-)

Date: 2009-08-05 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] capka3m.livejournal.com
У нас дите всегда ходило в американский садик (собственно, русских рядом не было, не было и вопроса). Хороший русский язык у дитя (до сих пор - ему уже 8 лет) формировали аудиокнижками mp3 (во всех без исключения поездках на машине вместо музыки, и на ночь), общением с бабушками и дедушками, и ежегодным отправлением ребенка на лето в Россию. Пока работает.

Date: 2009-08-05 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
американский опыт.
ребенок до 3х лет говорил только по-русски. и слышал только русский.
отдала в Torah Academy, очень хороший modern orthodox садик - т.е. по сути американский но кошерный. вышло и хорошо и плохо.

хорошо - избежала русского садика - он был... ужасен. там были манеры и привычки советские. насильный общий "горячий завтрак", "тихий час" в кроватях, рукомойство постоянное, на полу не сидеть.

плохо - на русско-язычного ребенка обрушились и иврит и английский, и он не выдержал. не хотел ходить туда совсем. мне пришлось полгода с ним туда ходить с его сестрой подмышкой. но привык..

Date: 2009-08-05 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
Давали мне в 90-е почитать письма репатриантов написанные "всем друзьям и знакомым", они наоборот писали
"какие ужасные садики! Дети сидят на полу! Нет горячего питания! Нет тихого часа!"
:)))

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2009-08-05 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2009-08-05 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2009-08-05 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_julio/ - Date: 2009-08-07 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bura-tina.livejournal.com - Date: 2009-08-05 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bura-tina.livejournal.com - Date: 2009-08-05 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 02:37 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Главное, чтобы человек был хороший. Это главный критерий в выборе садика. Не очень важно, какие порядки. Важна человечность воспитательницы. Это мое мнение.
Второе - по поводу разницы между няней или садом - все конечно зависит от ребенка, насколько он сам склонен к общению со сверстниками. Бывают такие дети, что это им может быть напряжно, они еще для этого не созрели. Но вообще-то я за садик. Потому что общение с другими детьми считаю положительным фактором. Все, опять же зависит от обстоятельств.

Date: 2009-08-05 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
как государство субсидирует детские садики в израиле?

наш опыт с русским садиком в США был ужасным: ребенок плакал (2 года), начались задержки в развитии, ночные кошмары. здесь они в большинстве своем на дому; есть и которые побольше, но мало.

вообще, трудно советовать что-то. от ребенка это в основном зависит: кому-то няня лучше, кому-то - обычный детский сад. нашему очень, очень не хватало общения со сверстниками из-за няни. но он так много болел зимой, что в сад практически не мог ходить. у вас с этим полегче должно быть.

Date: 2009-08-05 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
вообще я плохо это знаю (пока еще), но по-моему есть муниципальные детские садики и детские садики при общественных организациях некоторых, и оба вида платные, но частично субсидируются г-вом. Кроме того, есть очень много частных садиков.

(no subject)

From: [identity profile] emdin.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progulki.livejournal.com - Date: 2009-08-05 07:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nagunak.livejournal.com
Наш детенок ходил в русский садик до прошлого года, там же прошел программу подготовительного класса (Кindergarden grade). Были только плюсы - кормили лучше, чем в американских садиках, 3 раза в день полноценной едой, индивидуальные дополнительные занятия - гимнастика и др. Воспитательницы на русском общаются вне уроков и учат английскому на уроках. Он вышел оттуда полностью готовый к школе, даже знал многое из программ 2 класса.

Date: 2009-08-05 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com
Второй уже ребенок в русском садике. "Сакранель" (из сети ИГУМ) в Реховоте.
Учат английский/русский/иврит/природу, много кружков.

Конечно английский так ербенок не выучит, но всё таки не перед телевизиром сидит.

Когда старший пошел в ган хова, он уже умел читать на русском. В самом начале словарного запаса на иврите не хватало, но особых проблем не было. К концу ган хова уже читал и на иврите (больше нашими усилиями чем садика).

На русском читать умеет, но книги читает на иврите. Меня это устраивает.

Младшая в ган хова пойдет через год, сейчас активно занимаемся русским, чтобы начала читать до того, как надо будет активно заниматься ивритом.

Date: 2009-08-05 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com
Да - и еще - в сасик отдавали с 2х лет. Старшего пробывали в год - не пошло. Много болел и плохо там ему было. С младшей в год и не пробывали - отдали в 2.
До 2х оба были с нянем.

my alice is about the same age

Date: 2009-08-05 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] madeinmoscow.livejournal.com
1. please don't worry about her - she will love being with other kids and in a few weeks she will be fully acclimated.
2. alice goes to our version of мишпахтон. we chose the place, because the food there is really healthy (organic), the kids are pretty great and the ladies who work there are these kind, motherly latinas.
3. i would not send her to a russian day care. we speak russian at home and that's enough.
4. all we care about is this: what is the food like? who works there (i.e. are they kind and funny)? who are the kids (i.e. well-behaved and kind)? what do they do all day (i.e. take walks and play outside)?

we will teach our girl the rest at home.

Date: 2009-08-05 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] letchik.livejournal.com
для нас очень, очень важно, чтобы ребенок вырос с родным русским языком
интересно, насколько это важно ребенку
русский садик хорош может и не языком (часто там русский язык так себе), а русской, например, кормежкой
вообще, вам нужен хороший садик. не русский, не ивритский, а хороший, где ребеночка любят и где ему хорошо
наша дочь была в двух садиках: сначала совсем немного в ивритском, теперь в ивритско-русском - воспитательница на иврите говорит, а нянечки по русски. между садиками 8 с няней.
по-русски говорит с акцентом, но запас слов неплохой, больший, чем на иврите, при столкновении с незнакомым словом всегда знает, на каком оно языке и просит перевести. книжку на ночь в 75% случаев выбирает по-русски

Date: 2009-08-05 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> вообще, вам нужен хороший садик. не русский, не ивритский, а хороший, где ребеночка любят и где ему хорошо

Да, золотые слова.

(no subject)

From: [identity profile] strsofia.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2009-08-06 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmiev-mladencev.livejournal.com - Date: 2009-08-10 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2009-08-10 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Садик должен быть в первую очередь хорошим, домашний русский нужно делать родным в 5-7 лет, когда ребенок учится читать/писать, вот в этом возрасте надо отдать ребенка в русскую продленку, но такие вещи не везде есть.

Date: 2009-08-05 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com
Кстати да. На каком языке ребенок говорил в 3 года абсолютно по барабану. А вот всякие классы, продленки имеют значение. Кстати несчастных детей приходящих в 6 лет в kindergarten совсем без английского тоже насмотрелись. Стрелял бы этих родителей.

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2009-08-05 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2009-08-05 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
На мой взгляд, от садика мало что зависит. Моя племянница (9) ходила в русский садик, а как пошла в школу, стала стремительно терять русский язык. Чем дальше, тем хуже. Похоже, она просто не билингва по природе. Племянник же (15), наоборот, ходил в ивритский садик с двух лет, а говорит по-русски очень хорошо и правильно. В семье сестры дома говорят только по-русски. Вот такие дела.

Date: 2009-08-05 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
все так... язык мало зависит но привычки, обращение, то-се. т.е. если садик РУССКИЙ, надо убедиться что он ИЗРАИЛЬСКИЙ по принципам а не российский.

Date: 2009-08-05 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Р. ходила в (ивритский) мишпахтон полтора года; туда же ходил ее двоюродный брат. Мы были очень довольны: воспитательница, молодая красивая религиозная марокканка детей любила и великолепно с ними справлялась.

С языком проблем не было: дома Р. говорила по-русски, в садике на иврите. Языки никогда не путала. Иврит у нее был очень хороший, даже лучше, чем у других детей в том же садике, потому что учила она его только от воспитательницы, иврит которой был очень хорош. К сожалению, она его забыло через несколько лет после нашего отъезда. (Точно так же она забыла фр. после нашего отъезда из «первой» Франции.)

Date: 2009-08-05 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
марокканка - марроканская еврейка?

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m2b.livejournal.com
Анатолий, а многие в Израиле хотят, чтобы их дети знали русский язык? Я предполагаю (уверен), что да. Я прав?

Date: 2009-08-06 06:44 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
В общем, да. Вопрос тут - какой ценой. Проблема тут в том, что большинство репатриантов прибыли из моноязычных регионов (украинский-белорусский не в счет), и плохо представляют, как обращаться с двумя языками. У многих существует совершенно неправильное ощущение, что один язык мешает другому и для сохранения русского необходимо ограничить иврит.

Date: 2009-08-05 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Напишите, пожалуйста, почему для вас очень важно, чтобы ребенок вырос с родным русским языком. Было бы интересно узнать именно Вашу аргументацию.

(no subject)

From: [identity profile] shaggy.livejournal.com - Date: 2009-08-05 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0qwerty0.livejournal.com - Date: 2009-08-05 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lgdanko.livejournal.com
Ребенок в семье должен жить, а не в садике. По-возможности, дольше... Там и вопрос с языком решается. Я в садик не ходил, а то, что вырос дебил - проблема школы, общества и моя. Им не удалось сломать мои гены!

Date: 2009-08-05 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com
Ну вот еслы бы вас раньше в сади сдали, может был бы шанс другого исхода ;)

Date: 2009-08-05 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/
Если совсем не рассматривается вариант приходящей няни, что на мой взгляд лучше для такого возраста, то ищите просто хороший садик(мишпахтон). В год очень важен индивидуальный подход и внимание. Но, я не видела ни одного мишпахтона, в который могла бы отдать своих детей и видела несколько нянь, которым бы доверила их. Удачи.

Date: 2009-08-05 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
У нас вот какой был опыт. Сначала товарищ пошел в ивритский садик, при том, что дома мы (и няня) говорили с ним только по-русски. Не пошло, при чем, чем дальше, тем хуже, поэтому мы его оттуда забрали. Нашли другой садик, который тоже ивритский, но воспитательница и часть вспомогательного персонала говорит по-русски (ну и просто команда намного более профессиональная). Понравилось. Ему сначала очень помогало, что было с кем по-русски говорить, а со временем и иврит начал подтягиваться, и сейчас он вполне уже говорит на нем. Мне кажется, это хороший вариант - ивритский садик с кем-то из персонала, говорящим по-русски.

Date: 2009-08-05 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
+ много

Date: 2009-08-05 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
тут важен еще момент шкифут садика: насколько ты можешь проверить, что там внутри происходит. самый первый сад Бени был крайне неудачен, настолько, что после него и в хорошем ивритском он не прижился. первый удачный его сад был ириевский с 2.11
Шани пошла в те же год и 11 в русский мишпахтон и очень удачно. сейчас еще более удачно отходила год в израильский саду на иврите с русскими воспитательницами (более мягкий вход в иврит)

Date: 2009-08-05 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
В Канаде с этим очень просто обходятся, хочешь знать, что происходит в садике, записываешься туда волонтёром на день/полдня - и все дела.

Date: 2009-08-05 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Сколько вопросов про твои языковые предпочтения для ребенка :) У меня, кстати, есть простой и не очень интересный ответ, почему ТВОЯ точка зрения такова, какова она есть; интересно, совпадает ли он с реальностью. Если ты лответишь любопытствующим, я узнаю :)
(можешь это заскринить)

Date: 2009-08-05 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
А про мои языковые предпочтения для детей у тебя есть ответ? :)

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2009-08-05 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Мы отдали позже, года в три и на пол дня. В русский садик. В год отдавать жалко, если честно. Даже в два ещё рановато. Наш врач сказал, что до 2.5 лет общение им в общем не нужно, и я с ним примерно согласен. Я бы лет до трех оставил с няней, а потом уже в садик. С садиком главная проблема это то, что первый год ребёнок болеет не переставая. Но это, как я понимаю, неизбежно: если через это не пройти в садике, надо будет в школе болеть. У всю первую зиму в садике был насморк без единого дня перерыва, пару небольших вирусов и грипп с воспалением легких весной. Воспаления легких можно было, думаю, избежать, если бы мы просидели дома неделю после гриппа, но мы не выдержали. Так что если идти в садик хорошо иметь какой-то запасной вариант вроде бабуши, чтобы можно было как следует побыть дома после болезни.
Про русский я советовать боюсь: мы бросили все силы на его сохранение, в результате скоро 5, русский у ребёнка лучше, чем у меня, а английского почти нет, я уже беспокоюсь из-за этого.

Date: 2009-08-05 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это действительно так, общение не нужно до 2.5 лет??? Я уже в год волнуюсь, что ребенок общения не получает, хотя она дважды в день на детскую площадку ходит с бабушкой...

(no subject)

From: [identity profile] nagunak.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meshko.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2009-08-05 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2009-08-05 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lamed.livejournal.com - Date: 2009-08-05 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolthv.livejournal.com - Date: 2009-08-06 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drakoniha.livejournal.com - Date: 2009-08-06 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nagunak.livejournal.com - Date: 2009-08-05 03:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-05 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kan-ha-nurit.livejournal.com
Мы отдали в садик в год и три месяца. Садик смешанный, но воспитательницы русские. Мне было очень важно чтобы ребенка понимали (дома мы говорим с ним по-русски), и, вместе с тем, чтобы он слышал и иврит. Садик (собственно это мишпахтон) 8-10 деток. Ребенок много болел, но это, как говорят, почти у всех. На няню банально не было денег, поэтому не рассматривалось как вариант.

Date: 2009-08-05 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lanita.livejournal.com
Продублирую сюда то, что писала (пыталась сформулировать) для себя

"В последние пару дней я несколько раз это уже проговаривала. Это непростое решение. Для меня. Но осознанное.

Размышления на тему няня или садик (последовательность произвольная)

1. Эгоистичное. Я не могу (читайте "не хочу") чтобы мой сын привязался к другой женщине, которая бы для него значила немногим меньше, чем я. Я понимаю, что мама есть мама, но. Все внутри противится этому и я содрагаюсь от мысли об этом.

2. Рабочее. Если мы не решим этот вопрос, то я могу забыть о нормальной работе - перейти в ночной режим обработки, как было в апреле - это загнать себя в состояние полного изнемождения. Находится в одной квартире я и няня с ребенком проблематично. Если он знает, что я в квартире, то предпочитает быть всегда где-то поблизости. Нормальной работы не получится.

3. Временное. Я хочу, чтобы ребенка занимали 4-5 часов в день, максимум, и 4 дня в неделю. Взять на эти часы няню проблематично, иак как многие хотят полный рабочий день, а это 9 часов и 5 дней в неделю. Во-первых, нам это не надо, а во-вторых, это получается значительная сумма иэ бюджета.

4. Конфликт поколений. Няни в основном русские женщины возраста 55-65 лет, которые имеют свое представление о том, КАК надо воспитывать детей, что давать, как одевать и прочее. Моральных сил и желания "воевать" у меня нет.

5. Прогулочное. Одна из обычных картин на детской площадке - няни сидящие на скамейке и "разговаривающие за жизнь", а дети скучающие в колясках. И так по 2-3 часа. Сын очень активен. С ним надо играть, бегать и все показывать.

6. Социальный. Ребенок любит людей, детей и очень идет им на встречу, готов с ними играть, улыбаться и просто находится рядом. Я думаю, что ему будет интересно общаться с такими же детками, как и он.

7. Садик более проверяем, в отличии от няни. Даже с условием того, что няня обычно идет с рекомендациями. Никогда нельзя знать - чем она занимается с ним. Тут вспоминается рассказы подруги о собеседованиях с нянями, которые первым делом спрашивали "Есть ли телевизор?"

Я ищу маленький частный садик, когда на 2-3 ребенка одна взрослая воспитательница, а в группе - 5-6 деток. Где есть разные занятия - музыка, рисование. Режим дня."

Мы пока в поиске
Edited Date: 2009-08-05 03:39 pm (UTC)

Date: 2009-08-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Находится в одной квартире я и няня с ребенком проблематично. Если он знает, что я в квартире, то предпочитает быть всегда где-то поблизости. Нормальной работы не получится.
Стопудово.
Согласен, в смысле.

Date: 2009-08-05 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Наш индивидуальный опыт показывает, что в год и месяц о садике думать рановато.
Мы нашли няню, и с няней нам очень повезло (тьфу-тьфу-тьфу).

Date: 2009-08-05 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
мои дети в Штатах ходили в англоязычный сад, и я нисколько не жалею об этом. по крайней мере старпий уже в школе и на него там не навалился английский язык и полностью англоязычное окружение, как на многих русскоязычных детей моих знакомых.

Date: 2009-08-05 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Мы в два года отдали в один ивритский, потом в три в другой ивритский, сейчас ей четыре, полёт вроде нормальный. Дома заставляем говорить на русском, так что шаткий баланс сохраняется. Очень мало нормальных русских садов, и потом -- если она будет жить здесь, то, мне кажется, лучше ей иметь отличный иврит и сносный русский, нежели наоборот.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 10:12 am
Powered by Dreamwidth Studios