avva: (Default)
[personal profile] avva
Скандал: неизвестный хакер взломал почтовые сервера университета Восточной Англии, где находится престижный центр исследований климата CRU, украл много архивов почты и опубликовал. Среди частных писем климатологов обнаружилось множество обсуждений того, как бы покрасивей нарисовать графы, чтобы глобальное потепление было более очевидным; как не допустить, чтобы исходные данные попали в руки "скептиков"; ипроч. и проч.

Ссылки:
- украденные письма (огромный архив)
- основные "находки", т.е. по мнению "скептиков", компрометирующие письма и отрывки из писем
- мнение мейнстримных климатологов, на одном из главных блогов на эту тему. Если вкратце, то его можно описать так: в украденных письмах есть несколько выглядящих подозрительно и неприятно выражений, но в основном это совершенно нормальный обмен письмами между учеными, не стремящихся ничего скрыть или обмануть, а цитаты, которые якобы это доказывают, вырваны из контекста.
- интересное обсуждение в Hacker News
- другие интересные ссылки на эту тему приветствуются.

Сам я не решил пока, что думать, читаю письма и перепалки на realclimate потихоньку.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2009-11-22 05:45 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Я, лично, считаю, что теория глобального потепления - большой блеф.
Но при этом, это вполне понятно, что ученый делает некую выборку из своих экспериментов, потому что иногда получается полная лажа, которая просто говорит о том, что эксперимент проведен плохо и ни фига из него нельзя понять. Во всяком случае, я такой вывод сделала следя за работой нескольких знакомых ученых биологов.
Так что это вполне легитимно в научной работе. А где граница между "подогнать данные под график" и того, что человек действительно хочет выяснить истину - это не так просто.

Date: 2009-11-22 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Сам вглубь не полезу, но картинка понравилась:

Date: 2009-11-22 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] gaus.livejournal.com
Я сам скорее скептик, но мне кажется, что шум вокруг "компрометирующих цитат" смешон.

Если б хакеры украли переписку обычных ученых - физиков, химиков, биологов, там такого добра тоже было бы навалом.

Date: 2009-11-22 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] savvich.livejournal.com
Я не очень удевлен, мичуринские гигантские арбузы на марше.

Date: 2009-11-22 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
у Илларионова эта тема тоже обсуждается.

Date: 2009-11-22 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] ypolozov.livejournal.com
http://aillarionov.livejournal.com/134579.html
Вот здесь некоторые из этих цитат, Вы уверены, что они вполне приемлемы в общении учёных, от которых зависит трата общественных миллиардов и миллиардов долларов?

Date: 2009-11-22 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Когда пытаются обойти всякие законы по запросам информации, то доверие автоматом падает ниже плинтуса. Хочется кому-нибудь получить тонну данных о температуре-влажности, ну и вручили бы. Всё-равно ведь на общественные деньги работают.

А долгосрочным моделям я не буду верить до тех пор, пока они хотя-бы на год вперёд не смогут предсказать температуру с точностью менее градуса (или сколько там в классических цитатах, что потепление на N градусов приведёт к росту уровня океана на столько-то сантиметров).
Ну или хотя-бы точно предсказать появление ураганов и направление/статистику движения больше чем дня на три-четыре. А то ведь смех -- атмосферные явления точно просчитывать не могут, зато выводы о потеплении на десятилетие нате вам.

Загрязнять атмосферу, разумеется, нужно меньше. Дети будут здоровее.
А истерики с криками "надо всё переделать прямо счас и выделить кучу денег на борьбу с изменениями климата" вызывают некое недоверие.
Кстати снижение стратосферной температуры вызовет резкий рост озоновой дыры :)

Date: 2009-11-22 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я не специалист по климату ни разу, но когда ччитал эти "самые ужасные выдержки", то тоже подумал, что ничего такого ужасного на первый взгляд не видно. А для второго взгляда у мен образования не хватает.

Date: 2009-11-22 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] ypolozov.livejournal.com
Ужасно то, что это не признание школьника о придуманной цитате для реферата, а откровения людей, от заключения которых зависят траты миллиардов долларов.
Впрочем, если Вы не видите ничего ужасного, Вы можете лично послать им денег, ибо этот скандал может их лишить части общественного финансирования. Хотите?

Date: 2009-11-22 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] a11.livejournal.com
отлично!! я все же в глубине души скептик )

Date: 2009-11-22 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
> читаю письма

прости, я правильно понял, ты читаешь украденные письма?

Date: 2009-11-22 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Надо ещё запретить всем, кто не может предсказать, в какую сторону прыгнет в следующий миг броуновская частица, утверждать, что они знают, куда течет река.

Date: 2009-11-22 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] lupus-lupusum.livejournal.com
i bet ничего не изменится

Date: 2009-11-22 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com
причем желательно законодательно
а то развелись, понимаешь, знатоки

Date: 2009-11-22 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Спасибо за то, что не высказываете авторитетного мнения. У меня в ленте парочка постов с непередаваемо счастливой уверенностью сообщает, что все, наконец-то разоблачили жуликов. Что характерно,высказались люди, в проблеме не разбирающихся. Меня еще удивила детская искрящаяся радость по поводу этого события. Между тем, жду комментариев хоть от кого-то знающего. Может, в Вашем журнале дождусь.
И еще..*осторожненько* вся эта шумиха никак не связана с предстоящей конференцией в Копенгагене по поводу киотского протокола? Уж больно уж вовремя сервер вскрыли

Date: 2009-11-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
насколько я помню, мы живем на исходе ледникового периода → некое потепление неизбежно как дембель.

Date: 2009-11-22 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
а собирание а народа реальных денег на решение гипотетической проблемы – это не жульничество?

Date: 2009-11-22 12:00 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
С одной стороны, мне эта безоговорочная уверенность одной стороны в техногенном характере потепления не нравится. А с другой стороны, там у Илларионова уже спид собираются объявлять буржуйской выдумкой... Оба хуже.

Date: 2009-11-22 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bespartiinyi.livejournal.com
Вот же у людей много свободного времени :)

Date: 2009-11-22 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Причем, я подозреваю, многие уже скачали себе архив: на случай, чтоб не пропал, если заставят закрыть за разглашение личной информации.

Date: 2009-11-22 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] drmor.livejournal.com
На realclimate царит практика непропускания неугодных комментариев, так что рекомендую вот это обсуждение в добавок:

http://www.climateaudit.org/?p=7806

Вообще, уже по тому, как "мейнстримщики" всеми правдами и неправдами пытаются не дать "скептикам" (обычно в лице Стива Макинтайра) исходные данные, необходимые для проверки результатов, ясно: это не наука, а балаган.

Date: 2009-11-22 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Да, я боюсь, тема уже в холивар превратилась. Истеричный восторг в блогах и статьи в интернетных СМИ никакого отношения к науке не имеют. Чем ближе люди к проблеме, тем меньше уверенности и определенности.
На тех конференциях,где я бывала, никакой уверенности в техногенном характере потепления не было. И в предсказанном потеплении большой разброс. Но на практике, в ситуации с гос. планированием ответственные организации вынуждены применять худший сценарий, по юридическим причинам.
Про буржуйскую выдумку для меня вообще логическая загадка. Вроде как концепцию потепления левые поддерживают. Но почему-то превалирует идея, что это такой гадкий заговор, чтобы загрязнение в третьи страны перевести.

Date: 2009-11-22 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Мнээ....мне кажется вы немножко торопитесь. Сначала бы надо убедиться, что данные действительно были подтасованы. А моральную сторону, безусловно, можно будет обсудить. Но потом.

Date: 2009-11-22 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Но на практике, в ситуации с гос. планированием ответственные организации вынуждены применять худший сценарий, по юридическим причинам.
Существуют и другие, менее лестные для вовлеченных политиков и так называемых ученых, объяснения такого поведения.
Чем ближе люди к проблеме, тем меньше уверенности и определенности.
Хансен с Вами не согласен.

Date: 2009-11-22 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Безусловно. Но вовлеченные политики меня сейчас меньше интересуют, чем вовлеченные ученые.
А кто такой Хансен?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 04:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios