avva: (Default)
[personal profile] avva
Надо, наверное, написать что-то про Аватар, который мы посмотрели недели две назад. Но все слова, что мне приходят на ум, уже были сказаны, осмеяны и защищены неоднократно. Поэтому я скажу побыстрее и по пунктам.

1. Очень стоит посмотреть, и обязательно в трехмерном варианте.
2. Охренительно красиво, и завораживает, и невозможно оторваться.
3. Очень, очень тупой сюжет, герои, диалоги. Тупой не просто исключительно, а максимально: ни одно клише не упущено, ни одной мысли, отходящей от клише, не добавлено.
4. По сравнению с этим фильмом любой из Терминаторов - всплеск гениального воображения. По сравнению с этим фильмом Титаник - глубокое, вдумчимое, умное произведение искусства с неожиданной концовкой и непредсказуемыми поворотами сюжета.
5. Это жаль. Если бы Камерон позволил себе снять настоящий фильм с настоящими героями и настоящей темой, а не ходячую формулу, мог бы получится поистине гениальный фильм, который не просто надо посмотреть и восхититься, а который, скажем, хочется смотреть больше одного раза. Я был совершенно потрясен Аватаром, и при этом не вижу абсолютно никакой причины когда-либо еще раз его посмотреть. Вообще никакой.
6. Вместе с тем, жалость эту тоже не надо переоценивать. Нам показали невероятно красивый фильм из будущего. Я за это Камерону очень благодарен. Через 20 лет - а то и раньше - в таком качестве и с такой прорисовкой убедительных компьютерных деталей будут снимать не только невероятно красивое, но и интересное одновременно.
7. Очень стоит посмотреть, и обязательно в трехмерном варианте.

Давайте-ка я лучше вам теперь дам ссылки на три хорошие рецензии по-английски - все разные и по-своему интересные.

- Грег Игэн, австралийский писатель-фантаст, лучше меня пишет о совершенности CGI и ходульности сюжета.
- Неожиданная и очень смешная интерпретация фильма, превращающая "Аватар" в "Терминатор-5". Особенно рекомендую.
- Просто забавная рецензия, написанная весьма непосредственным языком и оформленная в виде диалога между критиком и его племянником, вместе посмотревшим фильм.

P.S. Во всем фильме есть одна хорошая фраза. Одна. Звучит она так: "I need to take some samples".
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2010-01-10 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Согласен с пунктами 3, 4, 5. Со ссылками тоже (все уже читал). :-)

С пунктом 1 не согласен. Согласен, что если смотреть, то трёхмерный. (Если уж смотреть чепуху, то лучше красивую.)

Надеюсь, что скоро это станет доступно каждому, и мы насмотримся трёхмерных домашних фильмов, ну и порну и всяких документальных из жизни животных и так далее.

Date: 2010-01-10 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] koliaba.livejournal.com
вот это нереально убило
http://tema.livejournal.com/545956.html?mode=reply

Вот не могу до конца понять - случайно или нет.

Было бы хорошо выйти на те страны и узнать у них восприятие фильма

Date: 2010-01-10 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
У меня возникло ощущение, что культуры съёмки 3d фильмов ещё нет. Техника есть, а культуры нет. Зачем, скажем, играть ГРИПом в 3d? Выглядит очень неестественно.

И ещё жалею, что не стал режиссёр 'заигрывать' со зрителем, бросая ему в лицо стрелы-копья, никак не использован план _перед_ экраном (в IMAX демках всё было гораздо лучше).

Плохо, что до сих пор неестественность движений персонажей анимированных резко бросается в глаза.

Но вот что шикарно, так это интерфейсы. Хочу такой 3d стол, я б там играл в какую-нибудь стратегию :)

Ну и мониторы носимые беспроводные тоже полезны. Тоже 3d!

Date: 2010-01-10 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Я вот тоже был очень разочарован тупизной сюжета, но потом вдруг сообразил - Камерон не хотел рисковать, ему обязательно нужен был грандиозный успех в прокате - для этого и пришлось делать простой удобоваримый сюжет, весь из проверенных клише. Представьте что Камерон вдруг снимает что-то типа Bladerunner, он проваливается в прокате и никаких фильмов будущего через 20 лет нет, потому что следующие 10 лет никто денег на такие проекты не дает.

Date: 2010-01-10 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, Игэн ту же мысль высказывает.

Date: 2010-01-10 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я кое с чем не согласен :)

Отлично, что нет откровенно IMAX-овых ходов с киданием в лицо зрителю - эти гиммики портят все впечатление реалистичности. Я как раз в уме поставил Камерону плюс за это, когда смотрел.

Совсем не заметил неестественности движений. Я согласен с теми, кто пишет, что это первый фильм, в котором компьютерная природа (лес, деревья) и персонажи настолько естественны, что полностью обманывают внутренние проверки.

Date: 2010-01-10 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Ну медузок по всему залу можно было пустить :)

А "неестественность" не совсем верное слово. Компьютерность, особенно заметная у Нави при приземлении после прыжков. Они делают это как в компьютерных играх. И столь же явная "компьютерность" у летунов в отдельных фазах движения.

К ящерособакам, молоторогам и гигантскому котозавру претензий нет.

Date: 2010-01-10 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Умирающий от раны учёный попадает в священное место, куда не надеялся попасть. По сути, сейчас решается жить или умереть, а она произносит эту фразу.
From: [identity profile] moscowlondon.livejournal.com
Я фильм не смотрел и скорее всего смотреть не буду.

Просто знаю, что у меня мозг будет бунтовать весь фильм на пролет. И вместо того, чтобы думать "ах, как же хорошо моему глазному нерву", голос в моей голове будет кричать: "Блиииин, ну зачем так тупо делать? Ну неужели нельзя просто пристрелить кого-нибудь. Зачем пафосную фразу перед этим говорить?"

Самое обидное, что теперь каждый режисеришка будет вкладывать свою самую жалкую копеечку в новый виток спецэффектов. Вместо того, чтобы подумать, как бы по-новому развить сюжет или поизощреннее конфликт развернуть.

Поэтому и не пойду смотрет. Не хочу это дело поощрять.

Date: 2010-01-10 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Не очень представляю себе, как это скоро станет доступно каждому.
Те, кто купили в последние пару лет HD-телевизоры, так скоро их менять не будут.
А те, кто до сих пор не купили, и подавно 3-D не купят.
Тем более, что в 3-D будут даже не все фильмы, не говоря уж обо всём остальном.

Date: 2010-01-10 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Тоже, кстати, то еще клише ;)

Date: 2010-01-10 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Из жизни животных - пожалуйста, были, в том же IMAX'e, но ты же не смотрел.
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ну, заголовок комментария вполне соответствует содержанию.

Date: 2010-01-10 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
В ИМАХ'овских документальных фильмах просто используется весь объем зала, перед экраном, и картинка во много раз больше. Почему Камерон сделал "вид из открытого окна" - мне непонятно. Сильно прогадало с точки зрения эффекта, по-моему.

Аватар 2

Date: 2010-01-10 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Нас вполне может ждать Аватар 2. Эх, вот бы увидеть, как Камерон вывернет там всю историю наизнанку.

Date: 2010-01-10 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Возможно, все современные панели поддерживают 120Hz, а nvidia 3d стоят совсем дешево.

Date: 2010-01-10 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com
Сейчас, скорее, вопрос в том, состоится ли в этот раз 3D-революция в кинотеатрах. Первая попытка была в начале 50-х, и были ещё несколько попыток, но 3D осталось экзотикой.

В этот раз, вроде, есть реальный шанс. Если 3D в кинотеатрах станет стандартом, тогда будет сильный стимул иметь это и дома.

Date: 2010-01-10 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Да. Это, пожалуй, более правильная постановка вопроса.
И только на этот первый вопрос ответ вряд будет получен раньше, чем через несколько лет.

Date: 2010-01-10 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] zanuda.livejournal.com
Я недавно купил для дома два телевизора - так на обоих написано 3D ready. Такое впечатление, что Самсунг других не выпускает. Так что, если появится что-то в 3D - достаточно будет накупить очков (как я понимаю, самсунговские очки открывают то один глаз, то другой - а телевизор показывает, то кадр для левого глаза, то для правого).

Date: 2010-01-10 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] zanuda.livejournal.com
Согласен со всем кроме 5. Вы в красивый парк ходите больше одного раза? Хотя там вообще никаких мыслей нет. Мир фильма очень красивый и его стоит посмотреть больше одного раза

Date: 2010-01-10 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Во избежание затяжной дискуссии давайте вернёмся к этой теме через 3-5 лет.
Занёс в memories.

Date: 2010-01-10 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Скоро, но, может быть, не так скоро!

Date: 2010-01-10 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] nevsky.livejournal.com
По поводу выразительности и уместности 3D в кино не могу не вспомнить:
Когда-то я вообще отрицал цвет в кино. Но с тех пор взгляды мои изменились. Но некоторые из моих прежних высказываний я подтверждаю и сейчас. Главное из них — цвет должен соответствовать состоянию времени на экране, выражать и дополнять его. В цветных фильмах художник (так же, как и режиссер, и оператор) должен проявлять свой вкус потому, что именно в цвете таится наибольшая опасность свести кино к красивым движущимся картинкам, к движущейся живописи.
Cказано в конце 70-х.

Отсюда

Date: 2010-01-10 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Смотрел, но это эвфемизм. :-)

Ещё про Cirque De Soleil интересный 3D фильм был.

Date: 2010-01-10 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Ну конечно — как я понимаю, о том и речь. Вроде как "I have not signed up for this" от вертолётчицы.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 02:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios