avva: (Default)
[personal profile] avva
В документации ассемблера NASM (неважно, что это значит, если вы не в курсе - это не компьютерная запись :)) есть предложение:
An instruction is not required to use a prefix.

Его можно понять двумя разными способами. Более естественно, мне кажется, понять его так: "инструкция не обязана использовать префикс". Но на самом деле авторы документации имели в виду вот что: "Необязательно нужна инструкция для того, чтобы использовать префикс". Это становится ясно из продолжения, в котором как раз объясняется, как поставить префикс без инструкции.

В первом прочтении required относится к инструкции, во втором - к читателю, оно "безличное" как бы, хотя я не уверен, что это правильное здесь слово. Мне было бы интересно узнать, как эти два прочтения различают на формальном грамматическом уровне; например, с точки зрения генеративной лингвистики есть ли у них разные "глубокие" представления, и как они выглядят? Если кто-то знает, прошу поделиться.

Раз уж я упомянул генеративную лингвистику, спрошу заодно совета. Мне очень мешает то, что я так и не сподобился по-настоящему изучить ее основы, так, чтобы понимать с технической точки зрения, а не только общими словами. Если есть среди моих читателей знающие люди - посоветуйте, как к этому подойти. У меня были смутные намерения просто попробовать прочитать несколько основных книг Хомского, начиная с Syntactic Structures - но, может, это неверный путь, учитывая то, что теории и подходы очень значительно менялись за прошедшие десятилетия, если я верно понимаю?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2010-02-13 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Для меня второе прочтение очевиднее - просто потому, что инструкция не есть одушевленный агент.
Нервничаю, когда вижу написание "Хомский" - недавно меня самого в эссе так отредактировали. Все-таки он Чомский.

Date: 2010-02-13 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorbatova.livejournal.com
Для меня второе прочтение более естестенно. Я "ощущаю" его как правильный.
Комментарий [livejournal.com profile] aptsvet объяснил мне, почему.

Date: 2010-02-13 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Я тот еще знаток английского, поэтому мне бы первый вариант даже не пришел в голову

Date: 2010-02-13 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
avva, не читайте Хомского, переходите сразу к финалу.
Там в прошлом году был прорыв, масштаб которого, кажется, никто пока не осознал.
Сингулярность будет, мы не умрем.
Я вам личным сообщением пришлю ссылки на статьи и примерное объяснение того, что это все значит и как работает, если вы обещаете be not evil и тп.

Date: 2010-02-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sereshka.livejournal.com
Вначале попытался прочитать по первому варианту, но очень мешало "an instruction". В первом случае, по-моему, "the instruction" было бы более естественно.

Date: 2010-02-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Официантка принесла офицеру несвежую булочку, и он выбросил ее из окна.

Date: 2010-02-13 06:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Второе прочтение, как мне кажется, единственно возможное. В противном случае было бы "an instruction does not require use..."

Date: 2010-02-13 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] djdrive.livejournal.com
English is an SVO language, therefore 'an instruction is not required to use a prefix' would be read as 'an instruction (subject) is not required to use (verb) a prefix (object)' (an instruction doesn't have to use a prefix).

I'm not a linguist and might be totally wrong. Regardless, the same sentence would sound better to me if rewritten as 'To use a prefix an instruction is not required'.

Date: 2010-02-13 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Едва доярка покинула трибуну, как на нее влез председатель.

Date: 2010-02-13 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Это лучше!

Date: 2010-02-13 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-vova.livejournal.com
Тут тоже нужен опрос, как с фибоначчами )

Имхо, однозначно подлежащее-сказуемое-прямое дополнение. То есть, первый вариант для меня единственно возможный.

Date: 2010-02-13 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cxielamiko.livejournal.com
Можно, мне кажется, почитать учебник Тестельца «Введение в общий синтаксис».

Date: 2010-02-13 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Я автоматически понял вторым способом. Первый кажется явна корявым, так как instruction не может быть required - ее нельзя заставить что-то делать

Date: 2010-02-13 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
+1 'is required' означало бы что инструкцию кто-то заставляет что-то делать, что бессмысленно с неодушевленным предметом

Date: 2010-02-13 07:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не-не-не, Дэвид Блейн, это борца за мир во всем мире зовут Чомский. А лингвист — он Хомский, хоть это и неправильно, но так уж сложилось.

Date: 2010-02-13 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Где прорыв - в лингвистике?
Давайте, это интересно, только объясните заодно, что означает в данном контексте be not evil ;)

Date: 2010-02-13 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Сложилось-то в России, а я живу в Америке. И борца за мир в России тоже зовут Хомский.

Date: 2010-02-13 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
второе прочтение для меня более естесственно. формальных правил не знаю, но
1) для первого прочтения правильная конструкция такая: An instruction does not require to use a prefix
2) пассив часто используется именно в безличных предложениях

Date: 2010-02-13 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 2005anna.livejournal.com
точно! а я гадала, почему первый вариант мне даже не пришел в голову

Date: 2010-02-13 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mura-vey.livejournal.com
Не надо читать Хомского, он очень плохо пишет, лучше какой-нибудь популярный учебник, он быстро проведет по всем основам до нынешнего состояния. Например, Carnie неплохой.

To use a prefix, an instruction is not required

Date: 2010-02-13 07:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По-моему, так все-таки не говорят. Оно, может быть, и правильно, но звучит не так. Вот и гугель подтверждает.

Date: 2010-02-13 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, то, как вы написали в первом пункте нельзя сказать, это неграмотно. Можно an instruction doesn't require the use of a prefix, или an instruction doesn't require one to use the prefix, хотя этот последний вариант тоже плох.

Date: 2010-02-13 07:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хотите верьте, хотите нет, но когда я в 80-х годах учился компьютерным наукам в институте в Москве, у нас некоторые на полном серьезе сомневались в том, что лингвист Хомский и политический писатель Чомски — один и тот же человек. Требовали предоставить hard evidence. Методы Хомского хорошо подходят для искусственных языков, поэтому он у компьютерщиков весьма в чести, а с политической стороны нам он был практически неизвестен.

Date: 2010-02-13 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bylin.livejournal.com
лингвист Хомский, борец Чомский. это старая устоявшаяся традиция, даже две

Date: 2010-02-13 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bylin.livejournal.com
согласна, что лучше учебник, рекомнд http://www.cambridge.org/uk/catalogue/catalogue.asp?isbn=9780521824965
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 10:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios