avva: (Default)
[personal profile] avva
Доказать или опровергнуть: для какого-то n≥1 существует многочлен от n вещественных переменных с образом, равным R+, т.е. все строго положительные числа.

(update: я перестаю скринить комменты и открываю все правильные решения. Их много, первыми правильно ответили аноним, [livejournal.com profile] xgrbml и [livejournal.com profile] grur. Если хотите еще думать самостоятельно, не читайте комментарии).
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2010-02-23 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
x12+x22+...+xn2+1
Или я что-то упускаю?

Date: 2010-02-23 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Упускаешь - у этого многочлена образ [1,∞), а требуется (0,∞).

Date: 2010-02-23 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] glex1.livejournal.com
sum {x_i}^2
i от 1 до n

Доказательство:
отрицательных нет, потому что все квадраты
нужно положительное a, делаем x_2..x_n нулями, x_1 = sqrt a

Date: 2010-02-23 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это не работает, потому что в образе не должно быть нуля.

Date: 2010-02-23 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Кстати, n на ваш выбор, т.е. если доказывать существование, можно выбрать любое конкретное n. Только если опровергать, надо опровергнуть для всех возможных n. Я чуть подправил условие, чтобы это стало яснее.

Date: 2010-02-23 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] chorti-shto.livejournal.com
Нет такого многочлена. R+ это открытое множество, а образ многочлена должен содержать свои предельные точки в силу непрерывности.

Date: 2010-02-23 01:12 am (UTC)
yigal_s: (Default)
From: [personal profile] yigal_s
1. у многочлена может быть лишь ограниченное число локальных экстремумов
2. среди которых есть минимальный
3. если многочлен принимает значение меньше этого экстремума, то он уходит в минус бесконечность
4. иначе среди всех значений многочлена есть минимальное - значение минимального экстремума
5. соответственно он не может принимать всех значений на +R

Date: 2010-02-23 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Пардон. Я почему-то понял "все строго положительные числа" как "все значения многочлена должны быть строго положительны".

Date: 2010-02-23 01:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
1 + x^2 - 2*atan(y^2)/pi

(by ferr)

Date: 2010-02-23 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это не многочлен.

Date: 2010-02-23 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
1. У многочлена f(x,y)=x^2 есть бесконечное число локальных экстремумов.

Date: 2010-02-23 01:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
а если в бесконечный ряд разложить, то будет считаться многочленом?

(by ferr)

Date: 2010-02-23 01:22 am (UTC)
yigal_s: (Default)
From: [personal profile] yigal_s
а бесконечные ряды будем считать многочленами?

Если да, то что-то вроде
(1+cos x)+(1+sin(pi*x) ) * exp x

могло бы прокатить.

Date: 2010-02-23 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
тьфу, от нескольких переменных, а не от одной.

Date: 2010-02-23 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет.

Date: 2010-02-23 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не будем.

Date: 2010-02-23 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] vanja-y.livejournal.com
Экспонента непрерывна, но при этом её образ R+.

Date: 2010-02-23 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, разрешается от нескольких.

Date: 2010-02-23 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] posic.livejournal.com
Хорошая задачка. (Решения не знаю.)

Date: 2010-02-23 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] yuly.livejournal.com
Не существует
Д-во:
Пусть P такой многочлен степени m, P = Xm + Xm-1 + ... , где Xk - однородная форма степени k
1. Существует D > 0 такое, что P(X) > 2 если X находится вне шара радиуса D
2. Пусть Z1, Z2, ... Zk .. последовательность точек такая что P(Zk) < 1/k.
Taкaя последовательность существует и все точки внутри компактного шара радиуса D,
выберем сходящуюся подпоследовательность, по непрерывности многочлена P значение в предельной точке будет равно 0.

Date: 2010-02-23 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ваш пункт 1. вызывает подозрения. Почему существует?

Date: 2010-02-23 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] glex1.livejournal.com
Понятно, что если есть такой многочлен, то у него обязательно будет положительный свободный член (иначе занулим иксы, и будет плохо).

Значит по сути существование такого многочлена равносильно существованию многочлена P без свободных членов c образом нестрого зажатым константой слева, и неограниченным справа. (1)

Выносим x_1 откуда можно, получается вот это
x_1 * p(x_1, ..., x_n) + b(x_2, ... x_n)

b должен быть зажат чем-то слева (i.e. условие 1) иначе всё плохо при x_1 равном нулю (unless b(x_2, ..., x_n) = 0 for all x_2...x_n)
Но в b многочлен от n - 1 переменной, спускаемся для него до многочлена от 1й переменной, для которого докажем далее.
Если b(x_2, ..., x_n) равен нулю for all x_2, ... x_n, то зафиксируем x_2...x_n и получим многочлен от одной переменной x_1 (со свободным членом, который уберём сразу в границу) который должен удовлетворять (1).

Для многочлена от 1й переменной минимум всегда достижим (что плохо, потому что левая граница нестрогая) или -INF (что плохо, потому что граница есть).

Где лажа? ;)
Я чувствую что есть, но не вижу (3:30 утра тут)

Date: 2010-02-23 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] yuly.livejournal.com
Старшая форма растет быстрее.
Оценка для формы степени k:
A * Rk < Abs(Xk) < B * Rk, где R - радиус шара, A, B - const

Д-во:
1. Abs(Xk) < B * Rk
заменим все слагаемые в форме на Abs и переменные на R
2. A * Rk < Abs(Xk)
используем классическое неравенство (средне арифметическое больше средне геометрического) и в средне геометрической части
заменим все слагаемые в форме на Abs и переменные на R.

Date: 2010-02-23 04:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
1 - 2 xy + 4 x²y²

Date: 2010-02-23 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Правда что ли? Со школы знал.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 07:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios