avva: (Default)
[personal profile] avva
- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

Очень метко определено. Поменьше бы таких учителей, и побольше бы тех, кто всегда в первую очередь учит, а не воспитывает!

См. также дискуссию у zt, временами переходящую в флейм.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

ну этот тезис

Date: 2011-01-30 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
весьма расплывчат - скажем, его можно понимать и так: я не хочу заниматься воспитанием, у которого обучение - побочный эффект, а хочу учить, и пусть воспитание будет побочным эффектом.

Дискуссия, по-моему, довольно абстрактная и потому бестолковая
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Мария Чистякова опоздала лет на 10, - еще тогда было понятно, что через два-три поколения человечество не будет читать, а будет получать информацию другими способами.
Да и читало оно всего-то лет 150-200 в массе. Исторически очень короткий промежуток.

Date: 2011-01-30 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Щас и вы огребете :-)

Re: ну этот тезис

Date: 2011-01-30 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Мне кажется, мое понимание лучше подтверждается всем остальным письмом, где она неоднократно рассуждает о воспитании гражданина итд.

Date: 2011-01-30 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
"Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников".

"государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан".

Эта женщина никогда не уволится из школы.

Date: 2011-01-30 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Школьный курс литературы можно было бы улучшить очень простым способом: явным образом разрешить в сочинениях писать, что книга не понравилась, и научить делать это аргументированно.
Без этого то, что Мария считает "воспитанием свободных граждан", совершенно однозначно воспринимается как школа вранья, лицемерия и вынужденного послушания. Независимо ни от чего, как отличниками, так и двоечниками. За тебя выбрали, что тебе читать, объявили всё это шедеврами, а их авторов - гениями. Априори. А теперь они послушают, как ты этот выбор станешь обосновать.
Мерзость, до сих пор тошно вспоминать (а ведь у меня была хорошая учительница литературы, во всяком случае, искренне её любившая).

А дискуссию по ссылке невозможно читать, "идиоты, с которыми нет смысла разговаривать" начинаются в первом же комментарии, reductio ad Hitlerum и обсуждение республиканской партии США тоже где-то в первом десятке.

Date: 2011-01-30 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] justso123.livejournal.com
Может, и так, но я не уверена, что тетки, преподающие ОБЖ и "Россию в мире", лучше. У меня была такого плана русичка. Не худший вариант.

Date: 2011-01-30 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ayametoo.livejournal.com
Согласна. От этого всего только учительницы и сходят с ума, потому что реформы лишают их остатков приятностей профессии, но ведь школьная система уже давно гниет, и детей либо воспитали родители и книги, либо нет. Все эти изменения не смогут повлиять на общий уровень образованности и интеллекта по стране.
Больше всего меня бесило в школе, что они пытаются меня воспитывать. Мне нравилось больше решать задачи, оторванные от меня лично, представляющие интерес только потому, что их неизвестно как решать, либо на литературе анализировать поступки героев в комплексе (а не основную мысль искать, и пытаться чему-то научиться).
Далее, когда я училась в университете, я узнала, что оказывается у педагогики есть триединая цель: обучение, воспитание, развитие. И лубочное соответствие этой цели от нас требовали при выполнении педагогических и методологических заданий. Это ужасно. Я так и не смогла смириться с этой ерундой.

Date: 2011-01-30 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com

Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить, выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка,

Боже, какое ЧСВ. Всё-таки, "училка лит-ры" - это диагноз.

Date: 2011-01-30 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 2k.livejournal.com
zt довольно много додумывает за автора письма (собственно, главным предметом дискуссии является именно его интерпретация, а не ее слова).

даже цитату, которую вы приводите, можно толковать иначе. собственно, я ее понимаю совершенно наоборот. мария хочет учить, а не воспитывать, тогда как возможные изменения в школьной программе ухудшают положение "настоящих", требующих изучения, школьных предметов в пользу физкультуры, обж и воспитания патриотизма.

Date: 2011-01-30 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-blu.livejournal.com
Возможно. Но по крайней мере она пишет не на сленге и не сокращениями.

Date: 2011-01-30 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_noss/
Это крайне распространённое рассуждение, которому, увы, очень легко поддаться. Мысль о том, что воспитательный процесс неотделим от обучающего процесса, сложнее, и потому менее распространена. Нет такого выбора - воспитывать или не воспитывать. Есть выбор - воспитывать хорошо или воспитывать плохо. Слова "побольше" или "поменьше" в данном контексте не имеют смысла.

Date: 2011-01-30 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
ОБЖ преподают в основном дядьки, а "России в мире" пока вообще не существует в природе, но даже если бы эти тетки и существовали, то зачем же их автору письма противопоставлять? Не лучше. Одинаково, вот в чем тоска.
Это очень плохой вариант. Очень плохой.

Date: 2011-01-30 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Вы пишете так, как будто в сленге есть что-то плохое.

Date: 2011-01-30 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
школьный курс литературы можно улучшить и прямо противоположным способом: запретить вообще высказывать свое мнение, объявить, что "понравилось/не понравилось" не имеет отношения к делу. относиться к сочинению как к упражнению по риторике или логике, пусть ученик найдет аргументы, что Печорин - лишний человек. так и поставить задачу: обоснуй, и не важно, считаешь ты так или нет. никто же не требует на уроке математики верить, что в бассейн втекают две трубы и вытекает одна - давайте построим и литературу так же! не знаю, будет ли это развивать любовь к словесности, но уж логику развивать будет.

Date: 2011-01-30 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Уважаемый радетель правописания! Вводное словосочетание "по крайней мере" в Вашем сообщении следовало выделить запятыми с двух сторон.

Привет. :)

Date: 2011-01-30 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] justso123.livejournal.com
Не знаю, остальные тетки, которые у нас вели математику, биологию и прочее, были такие серые, что на их фоне русичка была самой яркой личностью. К тому же она хоть чему-то учила. Когда я поступала в институт, школьной математики не хватало катастрофически, а вот русского-литературы - вполне хватало. И пожалуй, главная вещь, которой она меня научила, - что можно уважать человека и не соглашаться с ним.
В институте у меня был курс "Безопасность жизнедеятельности". Это был тихий ужас, там собирались самые ущербные тетки со всего факультета, которые ничего не знали и издевались над студентами, мстили за всю свою пропащую жизнь. На каком-нибудь матанализе были гораздо более довольные жизнью и своим предметом люди, с ними было и интереснее, и для психики полезнее.

Date: 2011-01-30 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vrml.livejournal.com
+1 насчет додумывания

Фразу про учить vs воспитывать я вообще не понимаю ни с какой стороны. Вообще, письмо невнятное, на мой взгляд, и даже ошибки есть (следы редактирования). Но качество этого текста не имеет отношения к качеству человека.

Date: 2011-01-30 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] justso123.livejournal.com
Что значит "разрешить"? Помню, писала, что Базаров - хамло. Получала пятерку и страницу контраргументов. (Шепотом): почти двадцать лет назад уже было можно, просто мало кто пробовал.

Date: 2011-01-30 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Что-то я сомневаюсь в том, что это будет улучшением (хотя да, лично я в итоге стал поступать именно так). Если уж даже профессиональные математики спорят с преподаванием в школе даже геометрии методом "от аксиом", то что говорить о литературе.

Date: 2011-01-30 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] homey-twin.livejournal.com
да, женщина суровая.
но ведь и математику собираются сделать необязательной. и как-то не верится, что "россия в мире" будет лучше такой вот литературы.

Date: 2011-01-30 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mantic0re.livejournal.com
По поводу этой учительницы, которая на самом деле права, написали целую кучу каментов, но я так и не понял как с ней можно не согласиться. Может мне кто-нибудь ответить на простой вопрос: вот есть стиль Саши Соколова, стиль Достоевского, стиль Братьев Стругацких и стиль Бернара Вербера (прости Господи). Вы действительно считаете что совершенно не обязательно учить людей видеть чем они отличаются, учить тому что существуют общепризнанные критерии качества литературного текста, и выражать свои мысли грамотно и красиво?

Date: 2011-01-30 07:07 pm (UTC)

Date: 2011-01-30 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Ой, мензуру Зоили уже изобрели?

Собственно, недавняя история с афедроном показывает, чего эти "общепризнанные критерии" стоят.

Date: 2011-01-30 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
"Разрешить" значит сделать так, чтобы такое сочинение не воспринималось как "смелое" ни учителями, ни учениками, и вообще не было чем-то необычным. Чтобы реакция на него не сильнее зависела от настроения, свободомыслия и личных вкусов учителя, чем реакция на "классическое" сочинение.

Для этого, думаю, нужно хотя бы внести соответствующие развернутые дополнения в методические пособия и указания, а также расширить список рекомендованных тем по каждому произведению, в частности, включив в него сочинения вида "разгромная рецензия". И учить подростков аргументированно высказывать в том числе и такую точку зрения.

Я уверен, что список возможных тем "бунта" старшеклассника весьма конечен.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 05:00 am
Powered by Dreamwidth Studios