avva: (Default)
[personal profile] avva
Знаете, я как-то всегда думал, что знаменитая фотография, на которой Мэрилин Монро читает "Улисса" - это такой прикол.



Но прочитав недавно письмо Монро ее психотерапевту (англ.), понял, что смеялся над собой...

В этом длинном и очень грустном письме она предстает умной, проницательной женщиной, понимающей себя и других и страдающей от бесполезности этого понимания. Да и с точки зрения стиля и способности самовыражения - прекрасно написано. Предупрежу еще раз - очень грустное письмо, не говоря уж о том, что очень личное, так что на ваше усмотрение. Жаль, что она так доверяла психоаналитикам. И вообще - жаль.

(в блоге Letters of Note встречаются нередко очень интересные письма, я его уже пару лет читаю).

Date: 2011-02-12 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
На самом деле - действительно прикол. Потому как она не читает. Там книжка раскрыта на последней странице, где никакого текста уже нету. Что не отменяет прекрасности (разнообразной) М.М.

Date: 2011-02-12 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] babulka.livejournal.com
На самом деле непонятно на последней ли странице раскрыта книжка, или на предпоследней, где тексты еще есть. Читает ли прекрасная Мэрилин, или не читает, - это по фотографии определить довольно трудно, если не обладать паранормальными способностями, конечно.

Date: 2011-02-12 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Ну, я утрирую, конечно. Но думаю, что в правильном направлении. Если человек действительно просто читает книжку, то поймать его в ситуации "чтения последней страницы" довольно маловероятно. Вероятнее прикол и постановка.

Date: 2011-02-12 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] opegs.livejournal.com
Там весь смысл в комментариях. Она их и читает.

Date: 2011-02-12 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Неа, она читает уже что-то вроде "сдано в набор... подписано к печати..."
Постановка, конечно. Отличная Мерлинка.

Date: 2011-02-12 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
конечно не постановка, ссылки нужны?

Date: 2011-02-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] reshit.ru (from livejournal.com)
С английским я не особо дружу. Выложили хотя бы перевод письма, что-ли. Кстати, а есть доказательства, что это письмо написала действительно она?

Date: 2011-02-12 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] unibasil.livejournal.com
Точно. Ещё заметно, что сам блок книги не сомкнут где-то на последней четверти. Т.е. читала, перелистнула посмотреть комментарии. Вроде всё сходится… ;)

Date: 2011-02-12 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> поймать его в ситуации "чтения последней страницы" довольно маловероятно.

Возможно, ей так понравился финал, что она его перечитывает.

Date: 2011-02-12 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Или так довольна, что добралась-таки до финала, что не хочет расставаться...

Date: 2011-02-12 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] -dp-.livejournal.com
Прикол (если действительно постановка, почему бы и нет) может быть именно в последней странице - если предположить, что там все-таки не комментарии и выходные данные, а текст, то она конечно читает конец монолога Молли. К каковому чтению выражение ее лица вполне подходит.

Date: 2011-02-12 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] delimiter.livejournal.com
Ей же интересно, чем кончилось!

Date: 2011-02-12 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Если только оргазмом Молл...

Date: 2011-02-12 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Кстати, если говорить о пунктуме в смысле Барта, гораздо занимательнее сам том Джойса с этой полосой, обозначающей границу реального последнего чтения.

Date: 2011-02-12 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Да, и еще простое соображение: так вообще обычно книжку не держат, когда читают. Вы вот держите так книжки? я - нет.

Date: 2011-02-12 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] liquidee.livejournal.com
Держат, конечно.

Date: 2011-02-12 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anelia-sannyasa.livejournal.com
Когда рука устает, положение может выглядеть несколько неестественным.

Date: 2011-02-16 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
я держу толстые книги с комментариями именно так, опирая на вторую руку, заложив одним пальцем место чтения, вторым комментарии.

при такой толщине книги вы не увидите разницы - десять там страниц до форзаца или одна. так что, мне кажется, вы ошибаетесь.

Date: 2011-02-12 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] furry.livejournal.com
Я не знаю, кстати, как издавали "Улисса" в оригинале, но в русском издании - в конце книги как раз комментарии, так что на последних страницах времени приходится проводить довольно много..

Date: 2011-02-12 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shandi1.livejournal.com
В случае постановки, с гораздо бОльшей вероятностью книга была бы открыта примерно на середине.

Date: 2011-02-12 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
Артур Миллер никогда бы не связался с глупой бабой. По всем сведениям - она была умница, Норма Джин....

Похоже что тут она читает монолог-солилокуи моей аватарки... Он же в самом конце.

Date: 2011-02-13 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] domingos-daguia.livejournal.com
Скажите, а откуда ваша аватарка? Я понимаю, что это Молли, но Молли же как бы - литературный персонаж...

Date: 2011-02-13 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
это моллин прототип ( не буквальный конечно) - Нора Барнакл, жена Джойса. ( реально они поженились уже за 50, но де факто она была его женой со времени примерно этой картинки)

Date: 2011-02-13 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] domingos-daguia.livejournal.com
Спасибо, я тупой. Я искал фильмы по "Улиссу" и иллюстрации к "Улиссу", но не допёр до того, это - Нора. Я её знаю, спасибо.

Date: 2011-02-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
:-)

"фильмы по Улиссу" я представила и ... уж лучше по Финнегану, чесслово....

а вот по ранней версии Портрета (она называется Stephen Hero, о Вы (тупой :-)) наверняка это уже знаете ) - вполне вышло бы кино. но снимать некому, Феллини разве. типа Амаркорда только темнее.

Date: 2011-02-13 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] domingos-daguia.livejournal.com
Однако, фильмы по "Улиссу" существуют. На что похожи, затрудняюсь представить.

Date: 2011-02-12 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Михаил Чехов (не надо объяснять, кто это такой? Вкратце - великий актёр и основоположник актёрской школы, который 1940-е-1950-е работал в Голливуде и учил американских актёров тому, что они умеют сейчас, и во многом стоит у истоков грандиозного успеха американского кино. Племянник писателя А.П. Чехова.), у которого М.Монро брала частные уроки, считал её величайшей актрисой современности и очень сожалел, что она стала заложницей своего эротизма и имиджа глупой блондинки. Он считал, что она комедийная актриса по недоразумению, что на самом деле у неё огромный драматический талант. Незадолго до своей смерти она играла в камерной постановке "Трамвай "Желание", к сожалению, записей нет, только восторженные отзывы тех немногих, кто это видел.

Date: 2011-02-13 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Интересно, есть ли хоть один комедийный актёр, который не считает что у него «на самом деле драматический талант»?

Date: 2011-02-13 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
ну вот покойный Лесли Нилсен, насколько известно, ничего такого не считал.

Date: 2011-02-12 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Стереотипы

Date: 2011-02-12 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] ezhik-israely.livejournal.com
чессно сказать не вижу никакой связи между "быть умной, проницательной, понимающей себя и других" женщино и чтением "Улисса" :)

Date: 2011-02-12 09:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я знала. Причем, заметь, Толя, она-то этого Улииса уже почти дочитала!

Date: 2011-02-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Это я

Date: 2011-02-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] coffeenote.livejournal.com
Marilyn also read when traveling. In hotel rooms at night before going to sleep, she would often read Proust, Thomas Wolfe, Freud, Dostoevski, and other famous writers. She tooks books by such authors to movie sets where she played dumb blondies. She built up a personal library filled with the classics.

Books and reading in the lives of notable Americans (http://books.google.com/books?id=i9RevNyPg20C&lpg=PA169&ots=h5W7DRHlMj&dq=Marilyn%20reading%20Proust&hl=ru&pg=PA169#v=onepage&q=Marilyn%20reading%20Proust&f=false)

Совершенно не верится

Date: 2011-02-12 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] yogind.livejournal.com
Создатели фильма, работая с Монро, столкнулись со множеством проблем. По словам Кёртиса, Монро ежедневно опаздывала на площадку на 2-3 часа, иногда вообще отказывалась выходить из гримёрки. Многие диалоги она могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам. Чтобы снять правильно сцену, в которой Монро говорит: «Это я, Душечка» (It’s me, Sugar), потребовалось 47 дублей, так как актриса говорила: «Душечка, это я» или «Это, Душечка, я». В другой сцене, в которой Монро, роясь в ящике стола, должна была спросить: «Где Бурбон?», — актриса в течение 40 дублей спрашивала: «Где виски?», «Где бутылка?» и «Где бонбон?». Для подсказки в ящик стола была помещена бумажка с текстом, но Монро забывала, какой из ящиков она должна открыть. К 59-му дублю нужная фраза была произнесена, но в этот момент актриса стояла спиной к камере.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE

Re: Совершенно не верится

Date: 2011-02-12 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] black-mammi.livejournal.com
Это не говорит о том, что она тупая. У неё могла быть дисграфия, расстройство внимания, скрытый стресс. В таких условиях люди порой не могу назвать своей имя или телефон или сегодняшнее число...

Re: Совершенно не верится

Date: 2011-02-13 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
лкоголь и наркотики, с самого начала.

Re: Совершенно не верится

Date: 2011-02-14 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Это больше похоже на симптоматику тяжелого стресса, болезни или других проблем. Вы видели хотя бы одну тупую блондинку, которая не может сказать "Это я, Душечка"? Неспособность связать три слова - точно не признак глупости.

Date: 2011-02-12 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anelia-sannyasa.livejournal.com
А письмо действительно прекрасное.

Date: 2011-02-12 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/sorcerer_/
Не, письмо конечно интересное, и нравы в психиатрических заведениях переданы хорошо.
Но где в письме виден адский ум - неясно совсем.

Date: 2011-02-13 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Да, очень грустное письмо, и очень узнаваемое - и больницы (не психиатрические, а обычные советские), и уверенность других, что человек с депрессией не в состоянии хорошо работать, и другое.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 08:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios