avva: (Default)
[personal profile] avva
Поздравляю, вы - один из 13 директоров большой и очень богатой компании!

Вам приналежит ровно 1/13 компании, как и каждому из остальных директоров. Вместе с 12 вашими коллегами, каждую неделю вы участвуете в заседании совета директоров, во время которого вы рассаживаетесь по кругу. Любой директор имеет право выдвинуть предложение, и как только он его выдвигает, все голосуют следующим образом: предложивший автоматически считается "за", после него голосует следующий за ним по часовой стрелке, потом следующий и так далее до конца круга. Голосование открытое, так что каждый знает голоса предыдущих. Голосовать можно только "за" или "против". Предложение принимается только если оно получает большинство (больше 50%) голосов.

Для того, чтобы уменьшить число махинаций и стабилизировать работу совета, существует также следующее правило. Любое предложение, которое включает в себя перераспределение имущества компании, изменение состава совета директоров, или изменение правил голосования, называется "опасным". В случае, если "опасное" предложение не принимается, его автор и все другие директора, проголосовавшие "за" автоматически теряют свои места в совете директоров и теряют свои доли в компании, которые перераспределяются равным образом среди оставшихся. Это правило делает выдвижение "опасных" предложений таким рискованным делом, что их практически никогда не выдвигают.
Ведь если задуматься, даже если предложение кажется разумным и выгодным многим в совете, ничто не мешает им всем проголосовать против, обогатиться на долю предложившего, а потом подумать о нем снова.

В один прекрасный день, однако, вас осеняет идея. На следующей же встрече совета директоров вы встаете и выдвигаете предложение. Оно принимается единогласно. В результате этого вы становитесь единственным владельцем компании, единственным членом совета директоров, а все остальные, теперь уже бывшие члены, получают в виде компенсации один доллар. На всех.

Ваша задача состоит в том, чтобы во-первых, сформулировать в точности это предложение, и во-вторых, доказать, что оно действительно пройдет единогласно. Вторая часть может быть несколько сложнее первой!

P.S. Я не буду пытаться скрывать правильные решения, потому что это сложно - основная идея "витает в воздухе", но трудность в том, чтобы ее правильно использовать, и в том, чтобы строго доказать. Так что не заглядывайте в комментарии, если хотите решить сами - "витающих в воздухе" приблизительных идей уже сейчас там несколько, а скоро наверняка и точные решения появятся.

P.P.S. Предполагается, что все директора действуют исключительно в интересах максимизации собственного имущества, и всем этот факт известен. Кроме того, любые действия в обход механизма предложений и голосований исключаются (т.е. я не могу пообещать заказать ваше убийство, если вы проголосуете против моего предложения).
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-02-14 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] asiafilm-tv.livejournal.com
А давайте выгоним того, кто первый проголосует "против"?

Date: 2011-02-14 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
не пойдет. С чего бы им это предложение принимать? Если они все проголосуют против, то выгонится предложивший, так что они получат такую же долю, как если б проголосовали "за". Плюс это никак не убирает всех остальных с совета директоров.

Date: 2011-02-14 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Не обязательно "первый". Просто всех кто против.

Date: 2011-02-14 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Читать-то будем, что написано? :)

того, кто первый проголосует "против"

Date: 2011-02-14 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Виноват, не так все просто.

Date: 2011-02-14 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Все проголосовали против такого предложения, выгнали предложившего, слегка обогатились.

Date: 2011-02-14 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mkal.livejournal.com
Что-то вроде исключить и расстрелять первого, кто проголосует против или отдать компанию мне, если такого не найдётся.

Date: 2011-02-14 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] asiafilm-tv.livejournal.com
Все могут, но не проголосуют, поскольку нет возможности договориться заранее. А вот что остальных не убирает - согласен. С другой стороны, можно это проделать несколько раз, может число 13 не случайно?

Date: 2011-02-14 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
После того, как два человека проголосовали против, выгоднее топить их: совет уменьшается на два человека, а не на одного.

Date: 2011-02-14 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
ответа не знаю, но видимо доллар для того, чтобы голосование против инициативы лишало члена совета директоров всего и ему выгодней становилось поддержать предложение, при котором он теряет все кроме доллара.

Date: 2011-02-14 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] artem-r.livejournal.com
В условии сказано, что предложение принято единогласно.

Date: 2011-02-14 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] asiafilm-tv.livejournal.com
О, еще идея: изменение правил голосования. Можно предложить "а давайте отныне "за" будет означать "против", а "против" - "за"

На вопрос не отвечает, но забавно подумать, к чему приведет. Если большинство проглосует "за", это будет значить, что они проголосовали "против".

Date: 2011-02-14 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
при этом, если кто-то голосует против, остальные уже голосуют за, так как ничего не теряют в таком случае.

вот такое какое-то условие должно быть

Date: 2011-02-14 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Предлагаю перераспределить имущество тех, кто проголосует против, между теми, кто проголосует за, а если все проголосуют за, то отдаем все мне. Второй по кругу ничем не рискует, голосуя за, и рискует всем, голосуя против (потому что все еще может набраться большинство за, среди голосующих после меня). То же касается третьего, четвертого, пятого и шестого. Начиная с седьмого же исход голосования предрешен, и голосование последующих членов определено этим фактом (голосуют за - имеют шанс остаться в победителях, голосуют против - гарантированно все теряют).

Date: 2011-02-14 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да, и что из этого?

Date: 2011-02-14 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Внизу напомнили, что предложение прошло единогласно, но твой вариант интересен тем, что после двух, проголосовавших "против", еще выгоднее утопить троих, начавших голосовать "за".

Date: 2011-02-14 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mkal.livejournal.com
Или так. Отдать имущество всех, проголосовавших против, всем остальным кроме меня. Если против никто не проголосовал, то отдать компанию мне, раздав всем по доллару в виде компенсации.

Если 6 человек уже проголосовало против, то остальным выгоднее голосовать за, т.к. тогда они получают по целой доле, а при голосовании против - не больше 6/7 долей. Поэтому при 5и против следующий будет за, а значит при четырёх против следующий будет за и т.д. Т.ч. решение будет принято.

Почему после 7 голосов за остальные, поняв, что решение будет принято, будут всё равно голосовать "за"? Голос против означает потерю всего, голос за - в худшем случае останется 1 доллар.

Date: 2011-02-14 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] asiafilm-tv.livejournal.com
А, тьфу, глупая идея. Извините.

Date: 2011-02-14 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Предлагаю. [Отдать всё мне, остальным раздать доллар на всех], но если будет хотя бы один голос против - оставить всё как есть, но первого проголосовавшего против - расстрелять исключить из совета.

Тогда каждый голосующий будет понимать, что если именно он сейчас проголосует "против" - остальным будет выгодно голосовать "за": они уже ничего не теряют, зато приобретают 1/13 доли, при этом голосующий "против" теряет всё, а голосующий "за" - имеет с этого хотя бы семь центов...

Date: 2011-02-14 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vnesov.livejournal.com
Тут видимо необходимо законом природы делать causal decision theory (http://en.wikipedia.org/wiki/Causal_decision_theory) или что-то вроде того, т.к. очевидно, что если все проголосуют против - это будет Парето-улучшение (http://en.wikipedia.org/wiki/Pareto_improvement), хотя может быть и не равновесие, личное или коалиционное.

Т.е. например если бы все 12 остальных директоров были бит-в-бит идентичными компьютерными программами, выбиравшими стратегию [Номер-места -> решение], то стратегию они бы выбрали одну и ту же, и эта стратегия не была бы такой плохой, т.к. всем дружно отказаться - лучше.

"Уволим первого, кто проголосует против" - форма парадокса неожиданной казни (http://en.wikipedia.org/wiki/Unexpected_hanging_paradox), с теми же проблемами, которых тьма тьмущая (http://dedekind.mit.edu/~tchow/surprise.pdf), так что действительно будут большие проблемы с удовлетворительным доказательством, даже при введении необходимых допущений об алгоритмах мышления, используемых директорами.

Date: 2011-02-14 08:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
предложение из двух пунктов:
1. автор опасного предложения, принятого единогласно, имеет право всех выгнать за компенсацию в один доллар.
2. кто против этого предложения, того выгоняем без компенсации.

первый директор обязан голосовать за. если он будет против, остальные будут за (потому что захотят поживиться его долей) и его выгонят без компенсации. а если он будет за, получит больше нуля.
второй директор обязан голосовать за... и т.д.

примерно в таком ключе, наверное.

Date: 2011-02-14 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Что-то вроде: "Кто за то, чтобы каждый проголосовавший "за" смог выкупить все акции пролосовавшего следом за ним за 1 доллар?" :)

Date: 2011-02-14 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, все верно! Кажется, вы первый написали полностью правильное решение и доказательство, поздравляю :)

Date: 2011-02-14 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Доказательство не очень убедительное. "Второй по кругу ничем не рискует, голосуя за, и рискует всем, голосуя против" - почему же не рискует, а вдруг предложение не пройдет?

Date: 2011-02-14 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да что такое с логикой у вас? При чем тут "все проголосовали единогласно"? Я же объясняю, почему не пройдет твое предложение голосовать против: потому что рискуешь тем, что тебя выгонят.

Вообще, условие сформулировано не совсем внятно. Положим, в предложении сказано, что те, кто против, должны быть сожжены на медленном огне. Понятно, что рисковать мало кто захочет. Видимо, предложение для голосования чем-то ограничено?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 04:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios