avva: (Default)
[personal profile] avva
Насчет смены режима в Тунисе, Египте, Ливии и так далее. В дискуссии о том, действительно ли в этих странах от смены режима будет "только хуже", я написал следующий комментарий:

На самом деле никто не знает, кто придет к власти в этих странах. Все, кто говорят, что знают - болтуны, набоковские Щеголевы.

Два месяца назад никто из них, и вообще никто, не ожидал того, что случится эта волна протестов, и не предсказывал ее. Это было неожиданностью для всех, включая, по-видимому, правителей и спецслужбы этих стран.

Теперь, когда это случилось, куча знатоков "ближневосточной ментальности" с умным видом несут полную чушь о вещах, в которых они не разбираются; да ладно они - никто вообще не разбирается. Нет на этой земле человека, который знает точно и уверенно, какие режимы будут в этих странах через год - никакие политологи, никакие дипломаты, никакие специалисты в разведках, никто этого не знает. Вся разница лишь меж теми, кто это свое незнание хорошо понимает, и Щеголевыми, знатоками ментальностей, которые знают вообще все. Это не очень большая разница. Но она есть.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-02-25 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Распад СССР стал сюрпризом для ЦРУ.
На самом деле это обескураживает: социальные науки существуют не одну сотню лет, а элементарно предсказать события в стране на месяц вперед никто не в состоянии.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] status-constr.livejournal.com - Date: 2011-02-25 11:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] status-constr.livejournal.com - Date: 2011-02-26 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigbaadabum.livejournal.com - Date: 2011-02-26 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] del-mar.livejournal.com - Date: 2011-02-26 10:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com
Никто не знает, но: к власти обычно раньше или позже приходит наиболее организованная сила. На основании этого умозаключения и делаются пессиместические выводы.

Не только в этом дело.

Date: 2011-02-26 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] status-constr.livejournal.com
Не только в этом дело.

Хозяин данного блога, как и все мы, имеет право в своем собственном блоге изливать желчь на то, что его раздражает.

Но он и на этот раз снова поторопился и не учел того, что среди его читателей найдутся те, кто поймает его на не очень взрослом и не очень замаскированном ... эээ ... вольном обращении с фактами или незнании оных.

На самом деле большинство тех, кто рассуждает о том, что "будет только хуже", не пытаются предсказать конкретный исход событий. "Будет только хуже" - это, мягко говоря, очень широкий спектр возможностей.

Ну а то, что никто никогда ничего не знает - это автор либо сознательно ...э... сфантазировал (что вряд ли), либо в очередной раз проявил своё, как ни странно для юноши, цитирующего Набокова-младшего... эээ... недостаточное знакомство с предметом, о котором берется рассуждать.

Конечно, никто не предсказывал, что шахиншаха свергнут именно в таком-то году, а на смену ему придет именно Хомейни. Никто не знал, что царь Николай отречется от престола в феврале 1917-го, а Ленину удастся прийти к власти в октябре, да еще удержать власть... никто не знал, что Садата укокошат именно на том параде... и так далее. Но то, каковы настроения масс в данное время и в данном месте, и то, в какую сторону примерно пойдут события, а главное - куда они НЕ пойдут ни при каких обстоятельствах - разумеется, с ТАКОЙ точностью погоды были предсказаны. И не потому, что на любое возможное предположение найдется кто-то, кто его выскажет, а часы без механизма тоже показывают верное время дважды в сутки.

Просто фокус в том, что не все книжки и газеты пока переведены в электронный вид. Ох, не все :)

Например, автор данного поста явно не читал Набокова-старшего... совершенно напрасно :)

Что касается нынешних событий, то "предсказание" того, что "будет лишь хуже", просто надо перефразировать: какова вероятность того, что в результате нынешних заварушек во власти в этих странах удержатся те, кто еще меньше, чем свергнутые лидеры, учитывает настроения тамошнего плебса, "масс" - особенно плебса политически "свидомого"? А также - какие именно настроения и устремления наблюдаются - А КАКИЕ НИ РАЗУ НЕ НАБЛЮДАЮТСЯ - в среде этих самых, "свидомых", выходящих на улицы и площади, пишущих в фейсбуках и твиттерах, в ДОСТУПНОМ ДЛЯ НАС инете?

Вот последний пункт, сами понимаете, как раз особенно важен и интересен.

Да, и ещё. Пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но в 20-м и 21-м политические предсказатели-пессимисты всегда оказывались правы, а предсказатели-оптимисты - никогда. Более того, зачастую предсказатели-пессимисты оказывались даже слишком оптимистичными пессимистами. Впрочем, одно исключение, кажется есть: это Косово.... да и то... сомнительно, что там все "стороны конфликта" сказали своё последнее слово.

По сути вы сами не сказали НИЧЕГО

From: (Anonymous) - Date: 2011-02-27 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2011-02-26 02:05 pm (UTC) - Expand

Ливия

Date: 2011-02-25 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] garnits.livejournal.com
Да пару недель назад господа типа Сотановского говорили что в Ливии таких событий как Тунисе и Египте не будет :-)

+1

Date: 2011-02-26 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
а до этого говорили что их не будет и в Египте.

Date: 2011-02-25 08:36 pm (UTC)

Date: 2011-02-25 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Очень много пафоса, а смысла маловато. Естественно никто не знает - в таких вещах знать вообще невозможно. Вопрос в том, какие возможны варианты, и насколько они оптимистичны. А то, что предсказали, вообще не имеет никакого отношения к делу.

Date: 2011-02-25 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Т.е. то, что не предсказали.

(no subject)

From: [identity profile] icamel.livejournal.com - Date: 2011-02-28 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Совершенно согласна!

Date: 2011-02-25 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com
Тем не менее, согласны ли Вы с тем, что лучше Израилю не станет в любом случае?

Date: 2011-02-25 08:43 pm (UTC)
e_mir: (Magneto)
From: [personal profile] e_mir
А вы можете представить реалистичный ход событий в регионе, от которго Израилю стало бы легше?

(no subject)

From: [identity profile] ly0lik.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2011-02-26 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] e_mir - Date: 2011-02-25 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 2011-02-26 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustam.livejournal.com - Date: 2011-02-26 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyv.livejournal.com - Date: 2011-02-28 04:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 08:41 pm (UTC)
yigal_s: (Default)
From: [personal profile] yigal_s
Цунами, скажем, тоже сложно предсказать, а вот его последствия - проще.

Date: 2011-02-26 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] status-constr.livejournal.com
good :))))))))

Date: 2011-02-25 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Это странная логика. Ни один человек не знает заранее, когда он упадет катаясь на лыжах или увидит автомобильную аварию. Но если это таки случилось, то пострадавший (или свидетель) немного осмотревшись может достаточно подробно предсказать некоторую последовательность дальнейших событий.

Date: 2011-02-25 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] annbeaker.livejournal.com
вы не очень хорошо знакомы с литературой по этой теме
нестабильность в Арабии и Пакистане предстазывали очень давно
еще в начале 90х читала больше исследование где на основе демографических данных делался вывод о нарастающей нестабильности в тех странах где имеется непропроционально большое количество молодых незанятых мужчин
уверена кроме этого исследования были и другие
да и буквально год назад сетевой персонаж АБ Покой в литературной форме про это же говорил

Date: 2011-02-25 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Указывать на нестабильность арабских стран было делом нехитрым. Предсказать что президенты Туниса а затем и Египта покинут свои посты под влиянием вполне секулярного протестного движения, ислакмские же радикалы будут довольно неуклюже пытаться присоединиться к протестам - не смог никто. Соответственно невысока и нынешних предсказаний дальнейшего развития событий.

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:04 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2011-02-25 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-02-26 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2011-02-26 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-02-26 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2011-02-26 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-02-27 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2011-02-27 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-02-27 10:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
Щеголев говорил: "Война! Нужно быть очень и очень наивным, чтобы отрицать ее неизбежность" - и напрасно Федор Константинович над ним иронизировал

Date: 2011-02-25 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Война по Щеголеву была неизбежна между Англией и Совдепией.

(no subject)

From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com - Date: 2011-02-26 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2011-02-26 05:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Именно.

Date: 2011-02-25 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marginal-lj.livejournal.com
абсолютно согласен. никто не знает что будет, т.к. в уравнении слишком большое число переменных и ни один политолог или аналитик наверняка не предскажет.

можно говорить лишь о вероятностях.

Date: 2011-02-25 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com
посреди всеобщей конспирологии было прямо радостно это прочесть

Date: 2011-02-25 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Трудно сказать, какой в точности режим будет в том же Египте через год-два, но можно сказать с уверенностью, какого НЕ будет: демократии по западному образцу со свободой личности вне контекста принадлежности к клану или религии, при функционирующем государственном аппарате и отсутствии гражданской войны.

Не доросли-с...

Date: 2011-02-26 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] graffx.livejournal.com
про израиль можно сказать примерно то же... к сожалению..

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2011-02-28 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graffx.livejournal.com - Date: 2011-02-28 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] jimmyhawkins.livejournal.com
Совершенно верно. Я в таких случаях всегда вспоминаю забавный анекдот (в старинном значении этого слова) - к сожалению, не помню, где его прочитал: после распада СССР М. Горбачев отправился в Америку читать лекции (кажется, в Стенфорд). На первую лекцию собрался весь цвет американской политологической "науки". "Мог ли десять лет назад кто-нибудь из присутствующих здесь вообразить себе все то, что произойдет в СССР?" - начал Горбачев. После нескольких секунд молчания послышался голос одного из зубров советологии - "А Вы, Михаил Сергеевич?"

Date: 2011-02-25 09:58 pm (UTC)

Октябрь уж наступил?

Date: 2011-02-25 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Это понятно, что наверняка никто ничего не знает. Но какие-то моменты настораживают. Я однажды "походя" сказал про "Февральскую революцию" (а сейчас надо во множественном числе уже говорить). Но сегодня в одном из журналов обсуждали событие из сводки новостей: что в Египте было какое-то выступление уже против только что избранного "временного комитета"! Я не мог не поиронизировать по этому поводу, отметив, что в 1917 году прошло полгода, пока свергли "Временное правительство", а тут, выходит, сразу за дело взялись.

Мне кажется, сочувствовать такого рода явлениям было бы очень странно, а особенно живя в непосредственной близости от места событий. Лично я любую "бузу" считаю явлением всецело "отрицательным" и крайне опасным. Ладно бы для самих "бузотёров" (их мне не жалко как раз), но ведь и окружающие могут пострадать совершенно "ни за что". В истории так бывает постоянно.

Date: 2011-02-25 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com
Я уже там ответил, что очертить рамки возможного и отсечь невероятное всё-таки можно.
И ещё. Несмотря на, как же всё-таки занимательно читать предсказания!

Date: 2011-02-25 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Именно так.

Date: 2011-02-25 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] garibalda.livejournal.com
Года полтора назад мой приятель, абсолютно далекий от политики, побывал в Египте не для курортного релакса, а как-то совершенно посторонне. Когда он вернулся, на вопросы о том, как там оно, отвечал, что внешне все прекрасно, но в воздухе чувствуется что-то явно очень нехорошее, назревает там гнойник какой-то. Повторюсь, человек в политике вообще ни бельмеса - и почуял, а уж аналитикам-то такое просечь сам бог велел.

Date: 2011-02-26 12:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы по моему первый из более или менее известных так точно выразился по поводу пикейных

Не читали вы "Розу Мира" .. ))

Date: 2011-02-26 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] strawdraco.livejournal.com
Мне довелось. И как это ни забавно - там всё это "предсказано", и даже сроки указаны - начало 21-го века, - неплохо для книги написанной в 4х-е 20-го. Давно читал - надо освежить будет в памяти - не помню что там с развитием событий.

Date: 2011-02-26 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] zarddos.livejournal.com
любые перемены лучше застоя. Застой безнадежен, а перемены дают шанс на что-то интересное. Да и в результате активности, перетряхивания система развивается, приспосабливается к новым условиям, как-то эволюционирует, пусть через спады и неудачные попытки что-то построить. Это обучение, поиск какого-то более удачного решения.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios