avva: (Default)
[personal profile] avva
У меня возник небольшой спор с Р.

Какое-то время назад я посмотрел фильм Shaolin(2011), новый гонконгский блокбастер про храм Шаолинь и глубокодуховную практику кунг-фу. Фильм так себе, если честно, хотя сцены драк есть очень хорошие. Но один прием там показался мне, гм, свежим. В общем, один из злодеев там бьется с хорошим монахом, и в итоге втыкает в него свой длинный меч. Но не тут-то было, Шаолинь не сдается - и добрый монах, устремив на злодея ярости полный взгляд, идет на него, насаживая себя все глубже на этот меч, доходит, говорит ему что-то типа "не связывайся с Шаолинем!", втыкает в него свой короткий клинок и со спокойным сердцем умирает.

Мне это показалось новым словом в области абсурдных приемов в экшн-фильмах.

А вскоре после этого Р. и я попытались посмотреть новый сериал "Камелот", который оказался, надо сказать, невероятно бездарным трэшем. И там в одной из первых серий злодей сначала убивает одну хорошую героиню, потом втыкает свое длинное копье в ее мужа, который за нее хочет отомстить. Ну и вы сами понимаете - муж медленно идет, насаживая себя на копье, убивает злодея клинком, и со спокойным сердцем умирает.

В общем, мне показалось, что это наверняка заимствовано из фильма в сериал. А Р. считает (я ей показал эту сцену в фильме), что это довольно обычное клише, что таких сцен куча и ничего нового в этом нет. А я не припомню, чтобы этот конкретный трюк где-то раньше видел. Р. тоже не помнит конкретно, где видела, но думает, что видела и не раз и что это клише. Кто из нас прав?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-05-23 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Что-то подобное ещё в порнофильмах бывает...

Date: 2011-05-24 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
гыыы. я оставила клип на вечер с дублей.


хозяин, медицински это сомнительно.. но конечно возможно.

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2011-05-24 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stogrammovich.livejournal.com - Date: 2011-05-24 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2011-05-24 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-23 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vieni.livejournal.com
Забавно.) Я тоже видела, но не помню, где.

Извините. :)

Date: 2011-05-23 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gimli-m.livejournal.com
Недостоверные источники утверждают, что аналогичный приём чуть было не состоялся в реальности. Олимпийское фехтование - до противного безопасный вид спорта, но вот если в быстрой последовательности сломать шпагу, не заметить этого, и попасть в противника, острый скол с какой-то очень низкой вероятностью может пробить куртку, или даже маску. Таких случаев было за всю практику то ли два десятка, то ли три сотни :)

В одном из этих случаев сломаная сабля очень удачно застряла между ребёр одного из участников, который возмущенно потребовал продолжать поединок. В конце концов, я же выигрываю, а противнику можно дать и свежую саблю. Или пусть продолжает держать эту.

Судья остановил безобразие, с формулировкой: "оружие, застрявшее в корпусе фехтовальщика, дает ему несправедливое приемущество, создавая помеху и дополнительную защиту корпуса". Не найдя ответного аргумента, герой со спокойным сердцем потерял сознание.

Date: 2011-05-24 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
Судья молодец! А фехтовальщику, хотевшему воспользоаться неспортивным преимуществом, полагался выговор с занесением в грудную клетку

(no subject)

From: [identity profile] bigbaadabum.livejournal.com - Date: 2011-05-24 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-05-24 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-23 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] the-netwalker.livejournal.com
конкретики тоже не вспомню но прием не новый, но такое и в книжках было (причем, конкретных книжек я, разумеется, не вспомню).

ЗЫ мне больше понравилась легенда об отважном ниндзе. Как известно, ниндзи пробираются в замки и под покровом ночи режут самураев. А в открытом бою у ниндзи нет ни единого шанса. Один нехороший дайме повелел вырезать ниндзютский клан и всех убили. Остался один. Он вызвал дайме на честный бой, тот удивился, но вызов принял. Разумеется, дайме с легкостью убил последнего ниндзю, т.к. мастерство их было несравнимо. Внезапно дайме привлек блеск самоцвета на рукояти меча убитого ниндзи. Он удивился, ведь у бедных ниндзей мечи были простые и без излишеств. Самурай наклонился, взял меч, чтобы посмотреть поближе. При осмотре он чуть сдвинул камень, который оказался обманкой. Внезапно (!!!) оттуда вылетела короткая стрелка и поразила врага. Разумеется, там был яд и таким образом, ценой своей жизни, последний ниндзя отомстил.
(deleted comment)

Date: 2011-05-24 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, глупо, что я не вспомнил Вл.Кол. Спасибо!

Date: 2011-05-23 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Клише, как мне кажется. В Мифе(2005) герой Джеки Чана упирает всаженное в него копье в землю и в таком состоянии умудряется продолжить сражение и умереть, но не пасть на поле боя.

Date: 2011-05-23 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] popol-v.livejournal.com
Клише, хотя тоже не помню, где видел. Вроде в каком-то фильме про вампиров.
Кстати, знаменитые охотничьи рогатины, с которыми на медведя ходили, имели под наконечником перекладину как раз для того, чтобы держать на расстоянии насаженного на копье зверя. ))

Date: 2011-05-23 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sea-scape.livejournal.com
В кино - не помню, но подобная сцена есть у нелюбимого вами Сапковского. Первая книга из саги про ведьмака, глава "Крупица истины". Там вампирша самонасаживается на жердь.
From: [identity profile] serenko.livejournal.com
"Она обернулась. И тогда Нивеллен с размаха всадил ей между грудей сломанный острый конец трёхметровой жерди. Она не вскрикнула. Только вздохнула. Ведьмак, услышав этот вздох, задрожал.

Так они и стояли — Нивеллен, на широко расставленных ногах, держащий обеими руками жердь, блокируя её конец под мышкой, и брукса, как белая бабочка на игле, повисшая на другом конце шеста, тоже стиснув на нём ладони обеих рук.

Вампирка душераздирающе вздохнула и вдруг с силой налегла на кол. Геральт увидел, как на её спине, на белом платье расцветает алое пятно, из которого в гейзере крови вылазит, отвратительно и непристойно, сломанное остриё. Нивеллен закричал, сделал шаг назад, потом второй, потом стал быстро пятиться, но не отпускал шеста, волоча за собой пробитую насквозь бруксу. Ещё шаг и он упёрся спиной в стену особняка. Конец жерди, который он держал под мышкой, заскрежетал о камень стены.

Брукса медленно, как будто ласково, перенесла свои маленькие ручки дальше вдоль шеста, вытянула их на всю длину, крепко ухватилась за жердь и налегла на неё вновь. Уже больше метра окровавленного деревянного шеста торчало у неё из спины. Глаза её были широко открыты, голова откинута назад. Её вздохи стали чаще, ритмичнее, перешли в хрип. "

Date: 2011-05-24 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Сильно. Спасибо!

офф-топик

Date: 2011-05-23 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rrrr.livejournal.com
А Вы не смотрели 10-ю серию endgame?
Там присутствуют индийские шахматы, где фигуры четырех цветов, и по двое играют в союзе. Почти как в бридже.
Никогда раньше не слышал.

Re: офф-топик

Date: 2011-05-24 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, ни одной серии не смотрел :)

Re: офф-топик

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/privid_/ - Date: 2011-05-24 11:51 am (UTC) - Expand

Re: офф-топик

From: [identity profile] rrrr.livejournal.com - Date: 2011-05-24 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-23 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com

похоже на это

Date: 2011-05-23 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Давным-давно смотрел какой-то док. фильм про подготовку камикадзе, им показывали самурайский трэш с такими сюжетами.

Date: 2011-05-23 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
таки обычное клише. не смотрел ни тот, ни другой фильм, однако точно видел это в паре других картин, названия которых сразу сейчас не вспомню.

Тоже мне бином Ньютона.

Date: 2011-05-23 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
"Но сэр Мордред, увидя бегущего на него короля, устремился ему навстречу с обнаженным мечом в руке. Король Артур достал сэра Мордреда из-под щита и пронзил его насквозь острием своего копья. Но, почуяв смертельную рану, из последних сил рванулся сэр Мордред вперед, так что по самое кольцо рукояти вошло в его тело копье короля Артура, и при этом, держа меч обеими руками, ударил он отца своего короля Артура сбоку по голове, и рассек меч преграду шлема и черепную кость. И тогда рухнул сэр Мордред наземь мертвый."

Томас Мэлори, "Смерть Артура" (первое издание - 1485 год)

Date: 2011-05-24 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
В 300-х спартанцах была в точности такая сцена.

Date: 2011-05-24 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] mummy1.livejournal.com
Ага, там так гибнет капитан, правая рука царя Леонида:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=MrZLQLJ9LZ0#t=215s
Хорошой фильм.

Date: 2011-05-24 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Р. права. Тех книг, где я это читала, я сейчас не вспомню, но помню, что их было несколько, включая non-fiction.

Date: 2011-05-24 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] racoonbear.livejournal.com
клише, причём из какой-то страшно популярной литературы "для детей и юношества" 19-го века.

Date: 2011-05-24 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
Марк Твен (http://avva.livejournal.com/2337735.html?thread=78984391#t78984391)

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2011-05-24 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taganay.livejournal.com - Date: 2011-05-24 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2011-05-24 01:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taganay.livejournal.com - Date: 2011-05-24 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2011-05-24 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] racoonbear.livejournal.com - Date: 2011-05-24 05:15 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-24 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Дело пахнет новой Спартой!

Date: 2011-05-24 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] a-garvey.livejournal.com
Точно клише. К уже перечисленным добавлю Шарпа, тот, правда, не смертельную рану получил, а дал проткнуть себе плечо, и, не давая извлечь шпагу, нанес свой удар.

Date: 2011-05-24 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
Сэр Мордред, услышав сэра Артура, кинулся к нему с мечом в руке. И король Артур пронзил сэра Мордреда ниже щита насквозь, и наконечник копья вышел наружу. Сэр Мордред, видя, что рана его смертельна, сам нанизал себя на копье короля Артура до рукоятки. Держа меч обеими руками, он обрушил его на голову Артура с такой силой, что разрубил и шлем и череп; свершив это, сэр Мордред мертвый рухнул на землю.
(Марк Твен. "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура")

Date: 2011-05-24 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
КВН 2007. 1/4 финала. Команда КВН Станция Спортивная

http://www.youtube.com/watch?v=oe7MchSbCCs&t=3m53s (http://www.youtube.com/watch?v=oe7MchSbCCs&t=3m53s)

Бывает, говорят

Date: 2011-05-24 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] al-kur.livejournal.com
Сидящий сейчас в тюрьме user http://khanjin-andrey.livejournal.com/
вспоминая о поножовщине, тоже говорит об отсутствии
останавливающего действия холодного оружия.
Месть бывает неотвратима.
Есть некое сходство с ядерным оружием в конфликте государств.

Re: Бывает, говорят

Date: 2011-05-24 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rruben.livejournal.com
Да даже в практике боевых искусств с оружием побежденный противник отнюдь не становится безопасным противником — предполагаются специальные движения по уходу с линии атаки/остановке противника

Re: Бывает, говорят

From: [identity profile] al-kur.livejournal.com - Date: 2011-05-24 12:58 pm (UTC) - Expand

Re: Бывает, говорят

From: [identity profile] rruben.livejournal.com - Date: 2011-05-24 01:21 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Странно, что никто не впомнил Пушкина-"наше все":

"Кангагони и Сафьянос остались последние на турецком берегу. Кирджали, р"аненный накануне, лежал уже в карантине. Сафьянос был убит. Кантагони, человек очень толстый, ранен был копьем в брюхо. Он одной рукою поднял саблю, другою схватился за вражеское копье, всадил его в себя глубже и таким образом мог достать саблею своего убийцу, с которым вместе и повалился."
КИРДЖАЛИ
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com

Мчатся, сшиблись в общем крике,
Посмотрите каковы:
Делибаш уже на пике,
А казак без головы.

Первоначальная версия принадлежит А. С. Пушкину. Записана в 1963 в Краснодаре от инженера-технолога Б. М. Синчило. Припев записан в ст. Усть-Лабинской от группы колхозников в 1952 г. Печатный вариант с припевом: А. Бигдай, вып. 4, стр. 8, № 3.

И. Ф. Варавва. Песни казаков Кубани. Краснодар, 1966, № 195.

Надо понимать, это тот же случай.

Date: 2011-05-24 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] olegab.livejournal.com
терминатора и жидкого и твердого так мочили

Date: 2011-05-24 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Во Властелине Колец был похожий момент: http://www.youtube.com/watch?v=geMOjj4o2Jg&feature=related
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:39 am
Powered by Dreamwidth Studios