avva: (Default)
[personal profile] avva
Первый биограф Набокова, австралиец Эндрю Филд (Andrew Field) тесно сотрудничал с Н. в середине 60-х, Набоков ему доверял, дал доступ к многим письмам и другим приватным документам. Но постепенно разочаровался, устал от постоянных ляпов Филда, ограниченности его знаний и нежелания или неумения понять лучше, и разругался с ним. Филд в свою очередь опасался того, что написанную им биографию сочтут продиктованной Набоковым, и постепенно перестал доверять Н. в тех фактах, что он про свою жизнь рассказывал, и стремился их опровергнуть (иногда это недоверие было оправданным, надо отметить, но Филд, видимо, зашел слишком далеко). Биография Филда вышла в 67-м году, Набоков ее разругал, отношение к ней было смешанным, но все же это была единственная биография Набокова, и в 70-х, после смерти Н., вышло переработанное ее издание, а в 80-х еще одно.

Потом в 90-91 появилась двухтомная биография Брайана Бойда - "Vladimir Nabokov: The Russian Years" и "...The American Years" - и сразу все встало на свои места - как биограф Бойд на голову выше Филда, не говоря о том, что по стилю и темпераменту гораздо лучше соответствует своему субъекту (при этом биография Бойда не льстивая, не подчиненная желаниям В. и Веры). Вообще биография Бойда - одна из высот жанра.

Но вот какое дело - что стало с Филдом? Я не могу ничего о нем найти, вообще нигде. О нем знали и писали, первый биограф Набокова и известный его критик в свое время. В Википедии нет о нем статьи. На Амазоне издания его книг заканчиваются в 1992-м году. У него нет домашней страницы, сайта, фейсбука, твиттера. Он умер, наверное - но я не могу найти, где и когда. Я бы ожидал увидеть в NYTimes его некролог - но ничего не нашел. В конце 60-х, когда вышла его биография, он был профессором в австралийском университете - но что он делал с тех пор, где работал и жил - загадка.

Если бы не ссорился с Набоковым, слушал бы его больше, а всякие сомнительные источники и свои собственные полуфрейдистские теории меньше - биография вышла бы куда лучше. А так...

Что случилось с Эндрю Филдом? Если вы знаете или найдете, сообщите мне - любопытно. А если хочется прочитать биографию Набокова - читайте Брайана Бойда, не прогадаете.

Date: 2012-04-08 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Ну, в 1983-м он ещё биографии выпускал (http://college.cengage.com/english/heath/syllabuild/iguide/barnes.html);)

Date: 2012-04-08 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, и в 90-м даже, на Амазоне есть... потом глухо.

Date: 2012-04-08 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Библиографы обычно это дело отслеживают, но он даже в австралийской нац. биб-ке значится как живой.

Date: 2012-04-08 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это я не отсмотрел, спасибо! может, и впрямь жив.

Date: 2012-04-08 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
В 2004 был жив (если не омоним):
http://www.handbook.unsw.edu.au/archive/2004Calendar.pdf

Date: 2012-04-08 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Гм... нет, увы, омоним: http://www.nyu.edu/global/global-academic-centers1/shanghai/academics/faculty.html (места получения степеней совпадают)

Date: 2012-04-08 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Купился на Австралию. Там еще есть история того самого ун-та, где он значился эмеритусом, начала 90-х. Наверное, на пенсии просто давно.

Date: 2012-04-08 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Разочаровался во всем, и разводит овец на ранчо. Без интернета.

Date: 2012-04-08 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Вот Гротендик тоже так.

Date: 2012-04-08 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
я читала обе, и не считаю что книга Филда такая уж плохая. правда давно читала. помню что Бойд был "суховат", а у Филда просвечивало живое понимание и .. где-то обожание своего героя.

Date: 2012-04-08 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я скажу честно, что Филда целиком не читал, только отрывками когда-то, когда выискивал про конкретные эпизоды в жизни ВН. Мне показалось, что много, ну не знаю, неряшества что ли, расфокусированности. Но вместе с тем вполне допускаю, что с ним слишком строго, несправедливо обошлись.

Date: 2012-04-08 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
помните, в Спик Мемори, как тщательно и тщетно ВВН пытался "прикрыться от истории", как гордо клялся что ему-то мол под юбку не заглянут!

ему было что прятать. кроми Ирины. и Филд начал залезать под юбку - и за это был прогнан и проклят.

Date: 2012-04-08 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bobo-ny.livejournal.com
Заинтригована!

Date: 2012-04-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
ну, человеку такого уровня знаменитости не "залезут под юбку" только если знают, что ничего скандального там нет. например как с покойным Лосевым - он прожил достойную и спокойную жизнь, и никто зная это не пойдет копать. бывают такие чистые и достойные люди как Лосев, бывают. и не так редко. у меня муж такой - буквально никогда и никому не совравший и никому не сделавший зла.

но ВВН был совсем, совсем не из этой категории.

Date: 2012-04-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bobo-ny.livejournal.com
Да, он очень свою "прайваси" блюл. О нем я знаю не очень много, но это мне напоминает Хичкока, который ни разу в жизни не ел в ресторане и у которого был очень точный распорядок дня, как и у ВН. И вот потом, после его смерти, появилось огромнейшее количество его биографий, как раз "залезающих под юбку".

Date: 2012-04-08 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Говорят, Дмитрий Владимирович одно время сотрудничал с неким хитрым агенством...

Date: 2012-04-08 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Вот эта страница - максимум, что есть про него в онлайне (как видно, во времена биографии Набокова он, скорее, был американцем)
http://www.austlit.edu.au/run?ex=ShowAgent&agentId=A%24Q%3D (полностью статья доступна, увы, только посетителям австралийских библиотек)

И на сайте университета в буклете "A History of Griffith University" он несколько раз упоминается, в 70-80-е:

"Date of appointment - 1.1.74"
"Humanities Professor Andrew Field's global reputation and publishing record brought acclaim to that School"
"Institute of Modern Biography, originally established by Professor Andrew Field."
'Professor Andrew Field was critical of what he saw as the primacy of managerial values over academic imperatives. He commented that "evasion of the things that a university should stand for" was his primary impression of those years' (Andrew Field, Letter to author, 30.4.1996, GHD.)

Бонус-трек: выпускница 1991 г. отдельно благодарит профессора Эндрю Филда.

Date: 2012-04-10 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
есть еще кое-что, см. ниже

Date: 2012-04-08 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_niece/
Бойд (если я не ошибаюсь) где-то про него пишет, что он с ума сошел - помешался на предмете своего исследования. Таки образом, вышла совершеннейшая история Чарльза Кинбота наяву.

мне кажется ошибаетесь -

Date: 2012-04-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
с ума сошел Геннадий Барабтарло, прекрасный переводчик ВВН.
он помешался на предмете и помешал всю семью, здорово напортил жизнь ребенку. там был нельзя произносить слова типа "зарплата" - только "жалование". но это скорее смешно, про полицию слов.
Edited Date: 2012-04-08 06:06 pm (UTC)

Date: 2012-04-08 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_niece/
Тут, конечно, трудно различить степени помешательства - Барабтарло скорее двинулся умом в бытовом смысле, а вот Фильд - если, опять же, я правильно помню Бойда, которого под рукой у меня сейчас нет - рехнулся самым медицинским образом.

Date: 2012-04-08 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
Вам виднее - а мой Бойд на даче где меня уж нет.

но позвольте спросить в чем разница? "бытовым" или "медицинским"?

для меня в понятии "функциональность" - т.е. насколько я знаю, Б. продолжал работать, мыла не ел, на людей не кидался, просто доводил семью до дурдома активно, сам туда не попадая. а Ф. Вы говорите попал все же в дурдом? т.е. потерял "функциональность"?

Date: 2012-04-08 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_niece/
Да вот именно - хотя эти ссылки на отсутствующего Бойда уже приобретают какой-то комический характер, но там, опять же если я правильно помню, как раз про медицинские последствия говорилось.

Date: 2012-04-08 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
да, такой годо-бойд, или как тот Неуловимый Джо :-)

в 90-х Emeritus?

Date: 2012-04-09 01:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Значит похоже, что сейчас его уже нет.

Когда живешь в Австралии, как-то очень немного о тебе вылезает на Паутину, страна такая - не очень много саморекламы. Зато, когда живешь в Штатах, все почему-то оказывается на Web-e. Даже и Facebook заводить не надо.

dr_lamer

Date: 2012-04-09 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
в NABOKV-L можно спросить, наверное.

в интернетах написано, что филд судился с журналистом дейли телеграф по поводу клеветы (andrew field vs david sexton), в 1994 отозвал иск и должен был выплатить 25000 фунтов издержек, в том же году продал весь свой набоковский архив на сотбис неизвестному покупателю и исчез с поверхности.

Date: 2012-04-10 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Продал архив, вот оно как... спасибо.

В NABOKV-L я лет восемь не появлялся, это ж еще надо тогда записаться с новым адресом, да и неудобно чуток, у меня ж чистое любопытство, а не для дела.
From: (Anonymous)

It is by no means self-evident that human beings are most real when most violently excited; violent physical passions do not in themselves differentiate men from each other, but rather tend to reduce them to the same state. There's no secret about success. Did you ever know a successful man who didn't tell you about it War is like love; it always finds a way. [url=http://www.pass-exams.com/bi0-135]BI0-135[/url] If you always do what interests you, at least one person is pleased. [url=http://www.pass-exams.com]http://www.pass-exams.com[/url] I want to grow old without facelifts. I want to have the courage to be loyal to the face I have made.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 03:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios