avva: (Default)
[personal profile] avva
Начался судебный процесс Оракла против Гугла, по поводу использования Джавы в Андроиде.

Обе стороны подготовили слайды, в которых объясняют свои точки зрения простым и понятным непрофессионалам языком. Или по крайней мере пытаются.

Презентация Оракла: Google Is Liable For Infringement

Презентация Гугла: Google Made Fair Use of the Java language APIs in Android

Забавно их почитать и сравнить.

Кто победит, как вы думаете: слон или кит?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-04-19 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] dmzlj.livejournal.com
Зря Гугл вообще связался с Джавой. С его ресурсами можно было протолкнуть любой язык.

Презентация Oracle убедительнее.
Edited Date: 2012-04-19 03:01 am (UTC)

Date: 2012-04-19 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Ну согласно этой статье http://lwn.net/Articles/490516/ суд Оракла против Гугла начинает напоминать битву с черным рыцарем из Monty Python - от иска уже осталось немного

Date: 2012-04-19 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Трудно сказать. С одной стороны за фон в презентации Оракла надо убить.
С другой в презентации Гугл есть комик санс и:
на странице 54 ошибка
На странице 61 некрасивое издевательство над Элисоном не по делу.

По сути -- подозреваю, что Оракл прав. Надеюсь, что Гугл знает что делает и все закончится выплатой какой-нибудь ерунды вроде миллиарда долларов за общание к Гуглу больще не приставать. Надеюсь. Ораклу хватит ума на это согласиться и не повторить ошибку Сана в аналогичной ситуации с Майкрософтом -- ошибку, которая похоронила Яву на десктопе и подарила нам мир полный флеша.


Date: 2012-04-19 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-tak.livejournal.com
По презентациям, 10:0 в пользу Оракла...

Date: 2012-04-19 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Да, поначалу у Оракла были великие планы - судить Гугль за то что он не поддержал J2ME и за нарушение каких-то феерических патентов в Яве. Но и сейчас план Оракла остается величественным - защита API копирайтом это будет жесть.

Date: 2012-04-19 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Искренне желаю победы обеим сторонам. С елико возможно большими потерями с обеих сторон.

Date: 2012-04-19 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
интересно, а откуда Оракловцы откопали цитаты из Гугловской переписки?

Date: 2012-04-19 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Запросили в судебном порядке ?

Date: 2012-04-19 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
вот интересно, как это происходит? гугловцы по приказу суда сливают терабайт внутренней корпоративной почти, после чего Оракловцы, стараясь проматывать интимную переписку Брина с женой и гугловский roadmap до 2050-го года, выискивают там всё связанное с жабой?

Date: 2012-04-19 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] captain-tylor.livejournal.com
Как я понял, все сводится к тому, является ли API частной собственностью, которой можно запретить пользоваться.

По прецедентам и здравому смыслу выходит, что нет, т.е. прав, к счастью, Гугл.

Date: 2012-04-19 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] ttired.livejournal.com
Болею за оракл, Элиссон веселый парень.
Думаю, все идет к тому, что гугл признают виновным, заставят заплатить штраф, но значительно более разумный, чем 2 ярда, которые изначально требовал оракл, и купить лицензию на java api.

Date: 2012-04-19 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Вот пример одного такого расмотрения (с отрицательным решением запросчику)

http://www.natlawreview.com/article/court-rules-emails-are-not-reasonably-accessible-due-to-undue-burden-and-cost-under-rule-26b

Date: 2012-04-19 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Победит дружба? :)

Date: 2012-04-19 05:20 am (UTC)
gemelen: (Default)
From: [personal profile] gemelen

On cross-examination, Google came out firing and the room got tense quickly. “Do you understand that no one owns the Java programming language?” lead counsel Robert Van Nest asked.

Ellison began a longer answer, but Judge William Alsup interrupted him and said it was a “yes or no” question. Finally Ellison said, “I’m not sure.”

“And anyone can use it without royalty?” Van Nest followed up.

“I’m not sure,” Ellison said again.

Then Van Nest showed a video of Ellison receiving the same question on a deposition video and answering “That’s correct” to both.

via Wired

Date: 2012-04-19 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] dinozavrik.livejournal.com
Гугл утверждает, что Java API (по крайней мере core) – бесплатен и лицензировать его не надо.
Oracle утверждает, что надо.
По-моему, кто-то из них врёт.

Date: 2012-04-19 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
За комик санс точно нужно убивать. Хуже только Папирус.

Date: 2012-04-19 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Закончится переносом главного офиса Гугла в Китай и похоронами Java.
Очень надеюсь, что Clojure и Scala научатся сразу Dalvik генерить.

Date: 2012-04-19 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Если убрать из обоих презентаций кучу левых слайдов, включающих частные мнения отдельных работников компаний и взаимные наезды, то было бы проще разобраться :-).

С первого взгляда у Гугла наиболее убогим выглядит утверждение по поводу Fair use Джавы.

И немного раздражает полное игнорирование формальных документов и лицензий на которые они наезжают только косвенно. Почему нельзя сказать прямо - мы считаем такую-то лицензию недействительной по такой-то и такой-то причине.

Date: 2012-04-19 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] elfadmin.livejournal.com
С точки зрения денег - Гугл уже выиграл т.к. от Оракловского миллиардного иска осталось несколько миллионов теоретически того что они могут получить - причина , большая часть патентов на которые Оракл ссылается признаны недействительными. Практически весь процесс сейчас идет о том можно ли закопирайтить API . Текущая практика говорит - нет. Но конечно американский суд -самый американский в мире. Даже если копирайт на спецификацию ( а не имплементацию) будет поддержан есть еще куча препятствий типа заявлений руководителей Сана о том что все нормально с использощанием и маленького фактика - Гугл взял интерфейсы из проекта Harmony, а не у Сана. Короче мовет Оракл и получит что-то, но врядли даже деньги на адвокатов вернет... А подробнее почему - вот здесь http://www.groklaw.net/
А презентации - ну что презентации - вы ж не думаете что обе стороны не представили все в самом выгодном для себя свете?

Date: 2012-04-19 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Хороший вопрос... С одной стороны, Sun уже выиграл подобное дело у Microsoft, а в США прецедентное законодательство. И реализация Жавы в Андроиде вроде как нарушает пункт 2ой J2SE Specification license Но с другой стороны Sun часто не enforceила эти лицензионные ограничения. (И торговый знак Java они вроде как давно потеряли. ) А дальше вообще дремучий лес:какой юридический вес имеют высказывания офицеров компании в официальном блоге или на конференции, а так же размышления инженеров о лицензиях...

IMHO, с моральной точки зрения Oracle не прав: если бы они так ратовали за лицензионную чистоту, то нужно было рассылать cease and desist года 4 назад, а не вставлять палки в колеса когда Android в его нынешнем виде уже занял свою нишу на рынке..

Date: 2012-04-19 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Почему fair use убог? API лежит в открытом доступе, им может пользоваться кто угодно. Единственно, что Google возможно делает неверно, это опускает ссылку на Sun/Oracle в описании методов из пакетов java.*.*

А юридические документы пока не упоминаются потому, что присяжные в них ничего не поймут, и отдадут предпочтение той стороне, чей адвокату, что говорил короче.. :)

Date: 2012-04-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Игоревич Потапов (from livejournal.com)
На хабре в комментариях к той же новости проскакивала интересная идея о том, что если Оракл победит, то потом к нему придет IBM со сходным иском по поводу SQL-подобных языков. И это будет просто конец )

Date: 2012-04-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] iratus.livejournal.com
Да никто не победит. От таких исков проигрывают все.

Date: 2012-04-19 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] vfork.livejournal.com
Да, конечно. Фонт и фон. Вот это-то и должно решать исход судебного процесса. Использовал комик санс - виновен.

К сожалению, именно к этому всё и идёт...

Date: 2012-04-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
полное игнорирование формальных документов и лицензий

Так ведь Гугль не лицензировал Яву, поэтому и игнорировать нечего.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 03:26 am
Powered by Dreamwidth Studios