avva: (Default)
[personal profile] avva
...поучаствовал в беседе с Владимиром Березиным [livejournal.com profile] berezin о благоухающем сборнике фантастики "Беспощадная толерантность".

Date: 2012-05-14 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
me too: http://4ms.me/Jdkf1A :)

Date: 2012-05-14 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] za-kn.livejournal.com
Вынужден вас поддержать. Только сдается, что это всеобщее осуждение - часть пиаркомпании этого сборника, ибо в "пиар - это все, а репутация - ничто".

Date: 2012-05-14 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Очень яркий пример того, как стремление уесть собеседника оборачивается против говорящего. Конкретно - вот зачем надо было использовать однозначно оскорбительное слово "передергиваете"? Чего ты добился? Только того, что твой разговор с Березиным, и без того не вполне дружеский, стал окончательно конфронтационным, превратился в беседу глухих. При этом Березин очень умный человек, хотя, как и все мы, со своими предрассудками, симпатиями и т.д., то есть разговор с ним вполне возможен в нормальном уважительном тоне. Более того, если бы ты с самого начала вел разговор в этом тоне, а Березин не смог бы убедительно тебе ответить, то в глазах читателей ты бы выглядел намного более убедительным. В отличие от нынешней ситуации, где Березин - совершенно справедливо и обоснованно - перевел разговор с предметной области в область обсуждения твоей лексики.

Недавно видел нечто подобное в твоем разговоре с Арбатом. Тебе это не то что не к лицу - тебе это просто бессмысленно и вредно, потому что не усиливает твою аргументацию, а очень сильно ослабляет.

Извини за стариковскую прямоту - будем считать это расплатой за стул :)

Date: 2012-05-14 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Стопудово. После слова «передергиваете» дальше читать не хочется, хотя я все-таки прочел.

Date: 2012-05-14 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Ну ведь передёргивает же! Что, право, за страсть интеллигентская не называть пролитый соус пролитым соусом, коли уж разговор о пятне начался.

(no subject)

From: [identity profile] sunch.livejournal.com - Date: 2012-05-15 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scolar.livejournal.com - Date: 2012-05-15 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunch.livejournal.com - Date: 2012-05-15 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com - Date: 2012-05-14 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-hyder.livejournal.com
Несколько бессмысленно как то вышло. Вы упрекали в том что он поучаствовал в каком то говне, он ответил что ему без разницы где печататься. На этом как бы разговор можно было бы и закончить, потому что позиции сторон ясны и дальше не сближаются, agree to disagree.

Date: 2012-05-15 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Дальше мы начали беседовать о том, кто из нас заседает в парткоме.

Date: 2012-05-14 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Блажен муж, который не ходит ни на совете нечестивых, ни на площадях, а только в отхожем месте.

Date: 2012-05-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] siticen.livejournal.com
Да, всё так. Пастернака травили по указке властей, В. Б. же, наоборот, подпевает мощному официально одобряемому хору, никакие репрессии ему, естественно, не грозят (и слава богу), а в России большинство народа скорее одобрило бы этот сборник, поэтому ни о каком "всеобщем осуждении" речи нет.
Просто несколько блоггеров/колумнистов выразили своё частное мнение (в данном случае справедливо негативное) по поводу книги и авторов, никакого "парткома" я не наблюдаю.

Date: 2012-05-15 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Плюс много.

(no subject)

From: [identity profile] vinegr.livejournal.com - Date: 2012-05-16 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
(обращая внимание в первую очередь на форму) Черт, хорошо излагает собака [livejournal.com profile] berezin, хотя, конечно, и передергивает.
Edited Date: 2012-05-14 02:47 pm (UTC)

Date: 2012-05-14 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
не могу с Вами согласиться. слов Вадимир Сергеевич знает много и умеет их расставить, но изложение напоминает пухлую вату в которую он закутывает и себя, и собеседника, чисто, для "тепла и уюта".

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2012-05-14 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nu57.livejournal.com - Date: 2012-05-15 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2012-05-14 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Там, говорят, уже следующий сборник готовится, что-то там про либеральность. Не удивлюсь, если после него будет "Беспощадный атеизм".

Но почему все так взъелись, не понимаю. Ну еще один сборник литупражнений в slippery slope fallacy, мало ли их было и мало ли будет. А на каком материале - да какая разница?
Edited Date: 2012-05-14 03:28 pm (UTC)

Date: 2012-05-14 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Комменты Березина - прямо как глоток свежего воздуха. Оазис здравого смысла.

Date: 2012-05-14 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Лесков, кстати, очень даже тут при чем, поскольку в 60-е годы позапрошлого века сочинял безобразно нелиберальные тексты вроде "Некуда" и "На ножах", к тому же художественно украшенные узнаваемыми шаржами на деятелей прогрессивного движение - за что был согласно травим прогрессивной общественностью; Лесков отвечал ей взаимностью и вроде бы даже придумал словосочетание "либеральная жандармерия".
Edited Date: 2012-05-14 04:26 pm (UTC)

Date: 2012-05-14 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] primaler.livejournal.com
По-моему, занимаемая Березиным позиция хорошо описывается фразой "Чё разорались? Делов-то" (http://krylov.livejournal.com/2544543.html?mode=reply).
Ну или он просто валенком прикидывается, в любом случае, наблюдать это всё крайне неприятно.
Репортаж из жизни бактериальных плёнок. Фу-фу-фу.

Date: 2012-05-14 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
Скажите - а какой рассказ благоухает больше всего?

Date: 2012-05-16 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] vfork.livejournal.com
Откуда им знать, они же не читали.

Date: 2012-05-14 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] scherkas.livejournal.com
я, как, похоже, большинство о(б)суждающих, да и хозяин журнала, сборника не читал. Зато прочитал обсуждение, в том числе приведенный тред. По крайней мере, из этого обсуждения могу сделать вывод, что этот Березин - вполне себе культурный человек, и далеко не мракобес. (ну разве только слишком много цитат и окололитературных анекдотов приводит :-). А вот толерантность господ толерантов кончается как раз там, где кто-то имеет наглость высказывать мнение отличное от их собственного. И, считая себя высоко-культурными людьми, они, естественно, обижаются на сравнение с пресловутым экскаваторщиком, который "не читал, но решительно осуждаю".

Date: 2012-05-15 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] vfork.livejournal.com
Спасибо, вы блестяще сформулировали то, что я ощущал, но в силу косноязычия сформулировать не мог.

Вот это: толерантность господ толерантов кончается как раз там, где кто-то имеет наглость высказывать мнение отличное от их собственного запомню и буду цитировать. Если вы, конечно не против :-)

(no subject)

From: [identity profile] br0mberg.livejournal.com - Date: 2012-05-15 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2012-05-15 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-14 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
Какая же беспощадная муть у этого писателя в голове. Говорит кругами без какой-либо логики, куча слов совершенно ни о чем, самолюбование так и хлещет. Тьфу.
Удивляют также комментаторы, полагающие, что слово "передергивать" использовать нехорошо, при этом не имеющие проблем со словом "толераст".

Date: 2012-05-15 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Как я понимаю, вас удивил мой коммент. Но при чем тут слово "толераст"? По-моему, в лексиконе Анатолия это слово отсутствует в принципе.

Date: 2012-05-14 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] photo-viewer.livejournal.com
не, ну от ЖЖ благоухает (особенно в пору политобострений) никак не меньше. и кому это мешает?

Date: 2012-05-15 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А мне Ваши комментарии там очень понравились. И "передергиваете", и все остальное очень по делу. Так держать!

Единственное, не понравилось, как мне показалось, неявно выраженное согласие, что таки_нет -- это какой-то ненормальный.

Date: 2012-05-15 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
А разве нет? Ну, если совсем точно, это субъект с очень странной этикой. Приравнивать ли сие к ненормальности - дело вкуса.

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2012-05-15 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2012-05-15 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2012-05-15 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-15 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Не могу представить Л. Толстого, участвующего в каком-нибудь черносотенном сборнике "против евреев". А когда его спрашивают: что же это вы, Лев Николаевич? Он отвечает: а че такого?

Date: 2012-05-15 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com
Это мог быть сборник "Беспощадное христианство", направленый против перегибов всепрощающей и человеколюбивой религии.
Edited Date: 2012-05-15 06:30 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2012-05-15 06:36 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-15 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
esli glyanut' zdes':
http://ru-marazm.livejournal.com/3213841.html#comments
dazhe ne na samu istoriyu, a na nekotorye kommenty, to vidno, chto Rossii do tolerantnosti - dazhe ne besposchadnoy, a samoy malen'koy i zhalen'koy - kak do Pekina rakom.
Pritom tam zhe dazhe ne o raduzhnyh ili ponaehavshih rech' - vpolne titul'nyi straight, invalid vot tol'ko.

Date: 2012-05-15 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Может быть, я недооцениваю силу пропаганды, и вообще силу слова, и т.п., но, по-моему, скучно это всё. Допустимо или нет использование слова "передергивать" в обсуждении осуждения человека, напечатавшего нейтральный рассказ в сборнике фантастики, пропагандирующем "против пидоров". Какой это уровень рефлексии, пятый?

Date: 2012-05-15 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
С моей точки зрения, интересна в этом разговоре не легитимность использования слова "передергивание", а хорошо продемонстрированная автоматическая нацеленность на виктимность.

(no subject)

From: [identity profile] gdy.livejournal.com - Date: 2012-05-15 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-15 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Вы большой молодец, и говорите всё не только правильно, но и совершенно точно стилистически, все слова на месте. А этот фокус-покус с превращением объекта критики в жертву травли и обвинением критикующих в нетолерантности (можно подумать, что толерантность - это когда "не ругают"), - уже так приелся, что даже удивительно, что не всем заметен.
Edited Date: 2012-05-15 10:29 am (UTC)

Date: 2012-05-15 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lestp.livejournal.com
не понимаю я, чего все вцепились в "хор негодования", как будто это плохо
да, именно хор
если больше одного голоса, то хор
это против пастернака была сотня кукол, которые под один голос кукловода рот разевали
а тут именно хор - тот, который не фальшивит

Date: 2012-05-16 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] dr-hyder.livejournal.com
Ну смысл наверное в том что вы же первым назовёте "сотней кукол" любой хор который будет петь против вашего.

(no subject)

From: [identity profile] lestp.livejournal.com - Date: 2012-05-16 03:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-15 06:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, что вы, будучи правы по вопросу локальной конъюнктурности сборника и соответствия его "линии партии", не учитываете одну вещь. А именно, многоуровневость контекста. У нас тут в последний век на Шарике стремительными темпами идет глобализация, и уже можно говорить о зачатках "всемирной линии партии". Толерантность нынче является трендом во всех "просвещенных" и передовых (передовых, особо отмечу, без кавычек) странах, той самой мировой линией партии. Против которой идет этаким "коллективным Пастернаком" Россия, за что ее все кому не лень, не исключая и вас, периодически журят.
From: [identity profile] vinegr.livejournal.com
и авторам Вам просто нечего предъявить, кроме обложки.
Если Ваше подгавкивание в терцию ругательной рецензии какого-то вашего "уважаемого человека" - не партком с экскаваторщиком, то что это?

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 12:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios