avva: (Default)
[personal profile] avva
В комментах к этой Открытой Записи приветствуются любые темы, любые комменты, любые вопросы, любые ответы, любые дискуссии.

Давайте поговорим о чем-нибудь.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-04-21 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] natsla.livejournal.com
ПОчему в вашем творчестве так много римейков?

Date: 2014-04-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Предположим, вы неожиданно для себя заработали достаточное количество денег, чтобы больше никогда не волноваться о них вообще (ситуация редкая, но для хорошего программиста вполне реалистичная, хоть и требующая очень удачного стечения обстоятельств). Не "все деньги мира", а какую-нибудь более-менее реалистичную сумму, скажем, $20M. Можно "выйти на пенсию" завтра. Можно продолжать ходить на ту же работу, заниматься любимым делом с чувством внутренней свободы. Можно начать писать книгу, путешествовать, стать диджеем, пойти работать в SpaceX, уехать в деревню, создать некоммерческую организацию, делающую что-нибудь хорошее, что угодно. Можно, естественно, пытаться превратить эту сумму во вдвое (или в десять раз) большую разными методами.

Что вы в такой ситуации сделаете?
Edited Date: 2014-04-21 10:13 am (UTC)

Date: 2014-04-21 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Решаю вместе с женой, какая часть откладывается в безопасные вклады и не трогается, какая часть используется на апгрейд и последующее поддержание стиля жизни, и какая свободна для возможного вкладывания в свои или чужие начинания, так, что мы морально готовы целиком ее потерять. Например, 50-25-25.

Ухожу с работы. Занимаюсь двумя вещами: "начать писать книгу" и изучать те вещи в естественных науках (включая математику и CS), которые хочу знать и не знаю. Организую эти занятия так, чтобы они двигались чем-то более сильным, чем моя сиюминутная мотивация (например, нанимаю репетиторов, финансово мотивированных в том, чтобы я достиг определенного уровня). Заранее фиксирую промежуток времени, который я на это выделяю (2-3 года) и критерии оценки того, насколько это время потрачено продуктивно. В конце промежутка по итогам оценки либо продолжаю заниматься тем же, либо возвращаюсь к работе программистом. Возможная, но менее вероятная альтернатива последнему - вкладываюсь в стартап.

(no subject)

From: [identity profile] plakhov.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-21 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bortans.livejournal.com - Date: 2014-04-21 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2014-04-21 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bortans.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2014-04-23 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-23 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2014-04-23 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbhost.livejournal.com - Date: 2014-04-23 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] lumm0x.livejournal.com
http://tertiaroma.livejournal.com/329519.html
Интересны взгляды изнутри на эту тему.

Date: 2014-04-21 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
По-моему, это ерунда, и никакой антирусской кампании в Израиле нет.

Date: 2014-04-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] der-appetit.livejournal.com
Каковы мои перспективы, ёпть?

Date: 2014-04-21 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Откуда мне знать?

(no subject)

From: [identity profile] der-appetit.livejournal.com - Date: 2014-04-21 10:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-21 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Есть секта трансгуманистов-имморталистов. Вполне приятные люди. Рекомендую.

(no subject)

From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alphyna.livejournal.com - Date: 2014-04-22 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2014-04-21 02:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
В США детям до трех лет дают самые базовые книжки: минимум текста, картинка на каждой странице, основные понятия, простейший язык. Ну и формат board book. С каждым хоть сколь-нибудь известным персонажем есть серия обучающих книг про алфавит, цифры, антонимы и т.п.: хочешь - Молния Маккуин тебя научит, хочешь - Любопытный Джордж, - хочешь по Goodnight Moon считать учись.

В России чуть ли не первыми подсовывают Чуковского и Маршака, а единственным детским автором "американского типа" разве что Сутеева назову. Еще "Лис и мышонок" Бианки - все настолько плохо, что единичные примеры приходится вспоминать. Сейчас ситуация слегка исправляется - но исключительно за счет перевода иностранных книг.

Чей подход вернее? Почему такая ситуация в России? Почему не появляется русский детский автор, готовый собрать сливки?

Смежная проблема: книги для обучения чтению. В США - десятки (сотни?) четко поделенных по ступеням, на любую тему. В России - пустошь, каждый родитель по-своему выкручивается.

Date: 2014-04-21 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
"Энциклопедия Смешариков". Русские герои, обучают буквам, счету и т.п., авторы собирают сливки.

(no subject)

From: [identity profile] liveuser.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liveuser.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2014-04-21 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com - Date: 2014-04-21 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] greatzanuda.livejournal.com
У нас есть множество натуральных чисел N. Есть операция сложения, которая не выводит результат из множества N. Можно назвать операцию сложения арифметической операцией первой ступени.
Обратная операция к сложению - вычитание, уже может вывести результат из множества N. Вычитание позволяет расширить наше исходное множество N до множества целых чисел Z путём введения отрицательных чисел.


На множестве Z задаём операцию умножения. Она не выводит результат из множества Z. Можно назвать операцию умножения арифметической операцией второй ступени, поскольку она является обобщением сложения.
Обратная операция к умножению - деление, уже может вывести результат из множества Z. Деление позволяет расширить это множество Z до множества рациональных чисел Q.


На множестве Q задаём операцию возведения в степень. Она не выводит результат из множества Q. Можно назвать операцию возведения в степень арифметической операцией третьей ступени, поскольку она является обобщением умножения.
Обратная операция к возведению в степень - извлечение корня. Извлечение корня позволяет расширить множество Q до множества вещественных чисел R и даже до множества комплексных чисел C.

По аналогии можно задать операция четвёртой ступени, тетрацию, и пятой - пентацию. Вопрос: могут ли обратные операции к тетрации и пентации позволить получить какое-то новое множество чисел (расширение множества комплексных чисел C и т.д.)?

Date: 2014-04-21 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] francis-drake.livejournal.com
Теорема Фробениуса (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%A4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%B0) приходит к нам.

(no subject)

From: [identity profile] greatzanuda.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oblomov-jerusal.livejournal.com - Date: 2014-04-21 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greatzanuda.livejournal.com - Date: 2014-04-21 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] ztarlitz.livejournal.com
Как продвигаются уроки по фортепиано? Что разучиваете сейчас?

Date: 2014-04-21 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
После рождения второго ребенка - очень туго. Последние три месяца не брал уроки вообще, и еще где-то месяц не буду, после этого собираюсь вернуться. Разучиваю, когда получается - одну из двухголосных инвенций Баха (в ля-миноре).

Date: 2014-04-21 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] murchik007.livejournal.com
Чё-как?

Всё ровно по жизни?

Date: 2014-04-21 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
Как вы относитесь к закрытию кода ЖЖ?

(http://pmpe.livejournal.com/37313.html?thread=144065#t144065
http://teh-nomad.livejournal.com/2029231.html?thread=373478575#t373478575)

Date: 2014-04-21 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Хоть и в своем праве, но мудаки.

Date: 2014-04-21 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-other.livejournal.com
Так как в этой точке пространства концентрация умных людей довольно высока, задам задачу, над которой сейчас размышляю.
У нас есть некоторая ломаная на плоскости из A в B. Она задана набором точек A=v1,...,B=vN. Так же на плоскости есть препятствия, ломаная с ними не пересекается. Известно, что она проходит из A в B не самым оптимальным способом: у нее можно срезать некоторые углы(то есть выкинуть некоторые точки v). У нас есть единственная операция, которая проверяет, что между двумя точками нет препятствия. Больше ничего о препятствиях мы узнать не можем. Вопрос, какой наиболее быстрый (желательно линейный) способ срезать углы так, что бы получившаяся ломаная имела минимальную длину? Важно: мы не можем искать новый путь, можем только выкидывать лишние точки, поэтому ясно, что результатом не обязательно будет кратчайший путь из возможных.

Date: 2014-04-21 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Кажется, стандартное динамическое программирование даст вам кубический алгоритм. Конкретно, находим сначала самые короткие пути между v_i и v_i+1 для всех i (тривиально), потом между v_i и v_i+2, итд. Когда мы рассматриваем любой промежуток v_i,v_i+k, то либо эти две точки можно соединить напрямую, либо для каждой промежуточной v_j между ними берем уже известные лучшие результаты путей между v_i,v_j и v_j,v_i+k, и выбираем лучшую такую v_j.

Если это слишком медленно, обратите этот алгоритм: вычисляйте его рекурсией сверху вниз с мемоизацией (т.е. каждая пара Length(v_i,v_i+k) вычисляется рекурсивно максимум один раз, потому что результат запоминается). Вполне вероятно, что большое количество пар вам не придется вычислять вообще: если Length(v_i,v_j) уже больше чем минимум Length(v_i,v_j')+Length(v_j',v_i+k) по расмотренным до сих пор j', то Length(v_j,v_i+k) не надо вычислять. В худшем случае все равно будет O(n^3), но реальная экономия будет значительной, полагаю.

(no subject)

From: [identity profile] raindog-2.livejournal.com - Date: 2014-04-23 06:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Что Вы думаете о doomsday argument ?

Будет ли правильным сказать, что в нём есть некоторый смысл, если его адекватно понимать ?

Date: 2014-04-21 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я думаю, что как doomsday argument, так и simulation argument - симптомы наивного и путанного подхода к понятию вероятности. "Пожать плечами и заняться делом" есть адекватный ответ на оба эти аргумента, на мой взгляд.

(no subject)

From: [identity profile] francis-drake.livejournal.com - Date: 2014-05-20 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-20 08:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-21 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, но очень мало. Я прорешал два задачника для начинающих (серия Graded Go Problems for Beginners) и сыграл штук 10 игр.

провокативные

Date: 2014-04-21 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
1. Какой должна быть политическая партия, чтобы Вы согласились за неё проголосовать?

2. Что бы Вы хотели в первую очередь поменять в социально-политическом устройстве Израиля?

3. Посещают-ли мысли о переезде за бугор (временном или постоянном)?

Re: провокативные

Date: 2014-04-21 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
1) лучшим из зол
2) отделить религию от г-ва
3) да, но против заметно пересиливает за

Re: провокативные

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2014-04-21 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] carfagen.livejournal.com
...известный факт во всех странах:
в дни "концентрированных праздников", как у нас - Песах, а в христианских странах - Рождество -
количество самоубийств возрастает ("праздничная депрессия"), и количество разводов сразу по окончании праздников.
"Концентрированные" праздники могут стать тяжелым испытанием для психики, если где-то что-то не так.
Оно, это "что-то", не выдерживает.

Date: 2014-04-21 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya tvorogov (from livejournal.com)
;количество разводов сразу по окончании праздников;
Это же вроде из-за того что супруги находятся вместе дома и начинается выясниение отношений. не получается избегать друг друга

(no subject)

From: [identity profile] carfagen.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gadreich.livejournal.com
А вот у меня такие темы не прокатывают ни разу.

Date: 2014-04-21 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Сделайте запись о своих впечатлениях от "2666", как собирались, пожалуйста.

Date: 2014-04-21 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
Используете ли Вы какую-то программу для учёта дел, поручений, обещаний самому себе и другим? Вы живёте с ощущением, что "всё под контролем" или с "я ничего не успеваю, но ничего страшного, никто ничего не успевает" ?

Вот предположим я бы взял у Вас книгу почитать на месяц. Делаете ли Вы в какой-то программе закладку, чтобы через месяц Вам пришёл об этом e-mail (или иное напоминание) ?

Date: 2014-04-21 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я пользуюсь сайтом beeminder.com, чтобы мотивировать себя достаточно часто/много заниматься разными делами и выполнять хотя бы некоторые из данных себе обещаний.

Пользуюсь Google Calendar, чтобы не забыть о планах пойти куда-то, встретиться с кем-то., приеме у врача итд.

Оставляю письма в входящем ящике Gmail и/или помечаю их звездочкой, если это требует моего ответа или действий в ближайшем будущем; все остальное стараюсь архивировать.

Все, что я до сих пор упомянул, составляет меньшую часть ежедневных дел-поручений-обещаний; в оставшейся большей части я полагаюсь на краткосрочную память, и не верю (в применении к себе самому) в системы типа GTD ипр. Несомненно, живу в режиме "катастрофически ничего не успеваю".

Если вы одолжили у меня книгу, я нигде это не запишу; если вы сами ее не вернете, то вспомню об этом как-нибудь случайно, увидев вас или ища эту книгу.

Date: 2014-04-21 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Если вы воспитываете ваших детей как билингвов, какую из стратегий вы используете - т.н. OPOL (каждый из родителей говорит с детьми только на одном языке), ML@H (один язык дома, другой - в обществе), или что-то ещё (например, второй язык не появляется до школы)? Какие впечатления?

Date: 2014-04-21 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_benvenuta_/
У меня был третий вариант, и это ужас. Особенно, если языки не близкие, а учить в школе будут именно на новом.
Чисто теоретически - первый вариант хорош (аналог - итальянская бонна, французская гувернантка или учитель танцев, английская горничная). Проверен годами, если с носителем. Второй - не совсем то, дома труднее найти круг тем, в обществе тем намного больше, и практики, и импровизации, соответственно.
У ВИЛ, насколько я помню, в семействе говорили на разных языках в разные дни недели вот. Но это, конечно, скорее для практики, нежели для обучения.

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2014-04-21 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kobak.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-21 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rpti.livejournal.com - Date: 2014-04-21 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-21 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com - Date: 2014-04-21 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rpti.livejournal.com - Date: 2014-04-23 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2014-04-21 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2014-04-21 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2014-04-21 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2014-04-21 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Встречали ли вы людей с сильной нестыковкой между способностями и интересом? В обе стороны, и когда способен к чему-то, но не хочет этим заниматься, и когда хочет, а способностей нет никаких.

Date: 2014-04-21 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, встречал, но редко. Собственно, пример, который первым приходит на ум - собственный. У меня, возможно (говорю "возможно", потому что трудно судить по нескольким примерам, и не хочу преувеличивать) хорошие способности к тому, чтобы вести за собой людей, быть "лидером" или начальником. Представьте себе ситуацию, когда нужно, чтобы кто-то взял на себя инициативу, придумал общий план поведения, уговорил того, отвел возражения этого, раздал точные указания тем и этим, убедил всех, что все получится, и довел дело до конца общими усилиями. Несколько раз, когда я попадал в такую ситуацию, совершенно спонтанным образом я оказывался в такой роли и выполнял ее для себя неожиданно хорошо. При этом у меня совершенно нет интереса делать это. Я не получаю кайфа от того, что убедил других следовать за собой и отлично все организовал. Меня сильно утомляет необходимость следить за эмоциями, аргументами, предпочтениями и отношениями между собой других "членов команды", даже если это у меня хорошо получается. Я намного больше предпочитаю заниматься чем-то техническим или там не знаю книжку читать. Вообще такое происходило только "несколько раз", потому что мне не хотелось быть в такой роли, и я брал на себя ее только в случае, когда иначе, казалось, цели было не добиться.

Date: 2014-04-21 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
Почему Гугль не пользуется NoSQL, ведь информация, которую Гугль собирает для поисковика не структурирована?

Date: 2014-04-21 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Гугл пользуется множеством систем хранения данных, которые подпадают под размытое определение NoSQL. Самая известная из них - Bigtable.

(no subject)

From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com - Date: 2014-04-22 11:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] type-mismatch.livejournal.com
Какие из прочитанных переведенных книг (на русском) оставили впечатление "да, это хороший перевод"? Жанр не имеет значения. Также интересно услышать ответы на этот вопрос и от других комментаторов.

Date: 2014-04-21 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Корифеи перевода вроде ж хорошо известны. Или вы что-то другое имели в виду?

(no subject)

From: [identity profile] type-mismatch.livejournal.com - Date: 2014-04-21 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsla.livejournal.com - Date: 2014-04-21 07:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] type-mismatch.livejournal.com
И ещё один вопрос. Сейчас мне 25, какую книгу, как вам кажется, полезно прочесть именно в этом возрасте? Какую книгу вы с высоты прожитых лет посоветовали бы себе 25-летнему?

Date: 2014-04-21 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Если это вопрос ко всем, то предложу свой вариант ответа. Полезных книг очень много, нет одной или нескольких "главных" книг, иначе это бы напоминало анекдот о поэте, который сказал: "Написал сегодня ночью стихи о любви. Закрыл тему". Кроме того, у большинства людей к 25 годам уже формируется значительный прочтенный багаж книг, жизненный опыт, свое мировозрение. Несколько книг его вряд ли изменят, для этого требуется нечто гораздо большее.

Себе 25-летнему (сейчас мне 40) я бы, в первую очередь, посоветовал некоторые более общие вещи. Выбор книг и фильмов играет подчиненную роль по отношению к ним:
- Любая информация (книги, фильмы, интернет, ТВ, общение...) полезна только постольку, поскольку она учит чему-то новому, какой-то идее или морали, а не просто является суммой информационных единиц. Последнее быстро забывается и вообще малополезно. Поэтому, например, ТВ и большинство новостей-текстов в интернете бесполезны.
- Самое важное в этой жизни это время. Почти все остальное можно вернуть или исправить, но не прошедшее время. Это тоже относится к тому, что мусорных книг (например, современной российской фантастики), передач, фильмов, бесед и т.д. читать, смотреть и вести не надо.
- Опыт это не только сумма накопленных ошибок, но и выводы сделанные из них. Очень важно стараться не повторять одни и те же ошибки, но анализировать их и узнавать из них, что и как нужно делать по другому. Соответственно, важно не просто что-то прочитать, но потом проанализировать это, понять главные идеи, как они соотносятся с тобой, что стоит изменить в свой жизни. Стараться впитывать в себя новое знание и новые идеи (если они ценные), а не чтобы они стекали по поверхности и забывались.
- Ничто не ново под луной. Люди мало изменились за 2 000 лет, что уж говорить про последние 300-400 лет, когда было написано основное количество книг. В каждом поколении были гениальные писатели и произведения, поэтому доля классики в чтении должна быть очень большой, иначе это будет похоже на слизывание верхнего крема с Наполеона, но без пробования всех его слоев.
- Последнее относится к фильмам. Конечно, в последние 30 лет было снято много гениальных фильмов (“Догвилль”, “Мементо”, “Бал”, “Мэри и Макс”…), но и в 40-60-е был не менее значительный пласт кинематографа.

Если кроме общей морали интересны и конкретные книги, которые мне кажутся важными и полезными, то вот некоторые из них. В основном, кроме некоторой фантастики, это известная классика (субъективно подобранная, и количество которой можно многократно увеличить), но она не стареет и не теряет своей актуальности. Конечно, многое из этого вы уже могли прочитать.

Библия
Александр Дюма. Граф Монте-Кристо.
Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит.
О.Генри. Короли и капуста. Рассказы.
Джером Клапка Джером. Трое в лодке, не считая собаки. Рассказы.
Джек Лондон. Мартин Иден. Время-не-ждет.
Фрэнсис Скотт Фицжеральд. Великий Гэтсби.
Эрих Мария Ремарк. Три товарища. Жизнь взаймы. Триумфальная арка. Ночь в Лиссабоне. На западном фронте без перемен.
Эрнест Хемингуэй. Прощай, оружие! И восходит солнце (Фиеста). Старик и море.
Джордж Оруэлл. 1984.
Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.
Габриэль Гарсиа Маркес. Полковнику никто не пишет.
Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
Джордж Оруэлл. 1984.
Кен Кизи. Пролетая над гнездом кукушки.
Арчибальд Кронин. Цитадель. Юные годы. Путь Шеннона.
Ричард Фейнман. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!
Роберт Хайнлайн. Дверь в лето.
Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту.
Станислав Лем. Возвращение со звезд.
Стивен Кинг. Долгая прогулка.

Александр Пушкин. Капитанская дочка.
Иван Гончаров. Обломов.
Федор Достоевский. Преступление и наказание. Игрок. Идиот. Белые ночи.
Николай Гарин-Михайловский. Детство Темы. Гимназисты. Студенты. Инженеры.
Антон Чехов. Пьесы и рассказы.
Василий Аксенов. Апельсины из Марокко. Рассказы.
Сергей Довлатов. Чемодан. Компромисс. Заповедник. Зона.
Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича.
Иосиф Бродский. Стихи.
Вадим Шефнер. Девушка у обрыва.
Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу. За миллиард лет до конца света. Трудно быть богом. Хромая судьба. (хотя можно читать их все подряд).
Владимир Орешкин. Нино, одинокий бегун.
Зиновий Юрьев. Черный Яша.
Александр Щербаков. Сдвиг.
Edited Date: 2014-04-21 07:13 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2014-04-21 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-21 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nahujpohuj.livejournal.com
что думаете о теомизме? http://theomism.ru/
Edited Date: 2016-12-25 11:25 am (UTC)

Date: 2014-04-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tilarids.livejournal.com
Вот представьте, что хороший музыкант, дирижёр имеет политические взгляды сильно отличающиеся от ваших. Например, поддерживает крайне правые идеологии, выступает в поддержку военной агрессии и диктатуры, что-нибудь такое.
Вы считаете, что он не прав, что подобные политические взгляды разрушительны. Но должны ли вы при этом бойкотировать его выступления? Есть ли внутреннее противоречие в том, чтобы наслаждаться продуктом деятельности человека, с которым вы совершенно не согласны?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 02:01 am
Powered by Dreamwidth Studios