avva: (Default)
[personal profile] avva
Мне попалось упоминание Робин Хобб как автора качественной с литературной точки зрения фентези - живых персонажей, интересного сюжета, минимум клише. Отзывы читателей на Амазоне убедили меня попробовать трилогию Farseer ("Сага о видящих" в русском переводе). Три романа, составляющие эту трилогию, вышли в свет в 1995-1997 годах.

Действие происходит в феодальном приморском королевстве, которое постоянно подвергается рейдам пиратов с далеких островов. Хобб придумала интересный мир, в котором есть магия, но она используется весьма редко и состоит главным образом из умения передавать мысли на расстоянии и вторгаться в чужой разум. Главный герой - незаконорожденный сын принца, наследника трона, умирающего вскоре после начала романа. Герой воспитывается при дворе, поначалу он не более чем помощник конюшего, потом его тайком учат быть убийцей. У него кроме способности к вышеописанной магии есть также способность к другому, более редкому и запретному виду, способность общаться с зверями и птицами.

Первая книга ("Ученик убийцы") мне в общем понравилась, особенно первая ее половина, где сделана определенная попытка передать жесткость и жестокость феодального мира, сложную мотивацию разных персонажей, и наблюдение за этим миром растущего мальчика-бастарда, который никому особо не нужен. Во второй половине Фитц, главный герой, становится центральным персонажем и все начинает крутиться вокруг него (весьма искусственным образом), но зато концовка этого первого романа включает в себя много интересного экшна и нетривиальных сюжетных ходов. В целом мне показалось, что роман несколько провисает в середине, но хорош и интересно увидеть, что же дальше.

Вторую книгу ("Королевский убийца") я только что бросил на середине, и третью читать даже не попытаюсь. Это очень редкий для меня поступок, почти невероятный - я очень не люблю твердо отказываться от прочтения книги целиком; если совсем "не идет", я скорее отложу в сторону, буду читать другие, а эта останется недочитанной много лет, но я буду держать в уме возможность попробовать еще раз. Такое, чтобы твердо решить - я это дальше читать не буду, и не дам даже шанса автору переубедить меня тем, что осталось в книге - так почти не бывает. Почему же тогда? Все плохое, что было в первой книге, тут вернулось в троекратном объеме, а все хорошее исчезло. Персонажи четко поделились на бобро и козло, причем если уж бобро, то такое бобристое, и больше жизни своей любит и ценит нашего главного героя, бастарда-убийцу (почему, непонятно); если козло, то тоже только исчадье ада, и в первую очередь ему зла желает. Значительная часть книги состоит из сомнений и жалоб главного героя на его тяжкую судьбу, и они повторяются снова и снова почти дословно. Ничего средневекового в мыслях и чувствах персонажей не осталось, одна мыльная опера. Плюс постоянные противоречия и дикое поведение персонажей, чтобы двигать вперед сюжет. Вместе с тем действие замедляется до черепашьей скорости, и каждая сцена замусорена длиннейшими описаниями душевных переживаний героя, чуть более чем на 100% дико банальных. Я грыз и грыз и грыз, но мне стало так скучно, что я не смог окончить.

В общем, с моей точки зрения это где-то 4/6 за первый роман, 2/6 за прочитанную половину второго, и больше я это не читаю.

За последний год эта была третья попытка у меня найти хорошую, качественную в литературном смысле современную фентези, и все три закончились неудачей:

1. Joe Abercrombie, The First Law. Прочитал всю трилогию, отличный world-building, отличный экшн, с точки зрения качества персонажей и языка - треш.

2. Daniel Abraham, A Shadow in Summer (The Long Price Quartet). Ниже всякой критики по всем пунктам. Сентиментальный треш, в котором нет ни одного правдоподобного или живого персонажа.

3. Robin Hobb, The Farseer trilogy. См. выше.

Я ищу чего-то, что сравнимо по глубине персонажей, качеству языка, уровню world-building'а - из классической фентези с "Властелином колец" или "Волшебником Земноморья", а из современной - с "Игрой престолов" Мартина или "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк. Но не нахожу ничего такого в современной фентези, кроме вот только что упомянутых Мартина и Кларк. Кстати, Аберкромби и Абрахама я попробовал в том числе по рекомендации самого Мартина, так что в выборе авторов ему я больше не доверяю.

Наверное, я ищу что-то, чего не существует, и пора завязывать с этими попытками. В списке кандидатов еще отложены The Malazan Book of the Fallen Стивена Эриксона, и Prince of Nothing R. Scott Baker'а, но не уверен, что даже буду пробовать. Если у вас есть мнение об этих книгах или рекомендация другой современной фентези, которая отвечает моим запросам, сформулированным выше, буду рад его узнать.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-05-08 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-spb.livejournal.com
Малазанская книга павших еще слабее Аберкромби. Про вторую - не знаю.
А Стивен Браст уже прочитан? Я просто запамятовал, упоминался ли он в "книжных четвергах".

Date: 2014-05-08 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ничего не знаю про Браста. Что это и почему стоит читать?

(no subject)

From: [identity profile] leo715.livejournal.com - Date: 2014-05-08 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-spb.livejournal.com - Date: 2014-05-08 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Самому надо написать.

Date: 2014-05-08 01:25 pm (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
+1

Date: 2014-05-08 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Полые холмы, конечно, читал?

Date: 2014-05-08 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, что это?

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cnp93.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giterleo.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2014-05-08 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2014-05-09 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2014-05-09 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2014-05-08 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanudka.livejournal.com - Date: 2014-05-09 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-09 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanudka.livejournal.com - Date: 2014-05-09 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-09 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2014-05-12 11:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] finney28.livejournal.com
Гай Гэвриел Кей.

Date: 2014-05-08 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] finney28.livejournal.com
Ну и Тим Пауэрс еще к Кею.

http://starsbeetlesandfools.blogspot.ru/2012/06/suggested-readings-in-fantasy.html - один из лучших рекомендательных списков (правда, Мартина и Толкина автор не любит)

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-08 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finney28.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2014-05-09 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finney28.livejournal.com - Date: 2014-05-09 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2014-05-09 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2014-05-11 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2014-05-12 02:57 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] finney28.livejournal.com
Мьевиль, Гейман, Кашнер, Джин Вулф - но они не всем этим требованиям удовлетворяют.

Date: 2014-05-08 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Но по крайней мере первых двух нужно читать все равно, т. к. они расширяют представление о границах жанра.

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2014-05-09 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-05-09 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2014-05-09 10:31 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-05-09 04:13 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2014-05-09 04:27 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-05-09 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] butbka.livejournal.com
Дейв Дункан.
Можно, например, начать с "клинков".
Edited Date: 2014-05-08 01:24 pm (UTC)

Date: 2014-05-08 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
+100. Лучше с "седьмого меча"

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2014-05-08 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moll-flanders.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-10 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2014-05-12 03:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vnarod.livejournal.com - Date: 2014-05-12 03:05 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 01:23 pm (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
А что вы думаете про Orson Scott Card?
Правда, мне понравились только первые романы цикла Эндера, а дальше все стало намного скучнее.
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2014-05-08 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2014-05-08 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eterevsky.livejournal.com - Date: 2014-05-08 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
Со скрипом дочитал у Хобб "Ученика убийцы". Мир там, по моим ощущениям, напоминает наспех и неаккуратно расставленные декорации. Единственное, что как-то удержало книгу на плаву, это две-три главы в районе финала. Вторую книгу собирался посмотреть, но сейчас понимаю: мне вообще не интересно, что там дальше будет с абсолютно всеми персонажами. При этом когда я натыкаюсь на отзывы про Хобб, ей почти все время поют дифирамбы.

А Патрика Ротфусса вы не пробовали читать?

Ротфусс

Date: 2014-05-08 01:31 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] finney28.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2014-05-08 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com - Date: 2014-05-08 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finney28.livejournal.com - Date: 2014-05-08 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finney28.livejournal.com - Date: 2014-05-08 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-08 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2014-05-08 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-09 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-08 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
А мне Хобб очень нравится. Я ее всю прочитала от корки до корки - и сагу о видящих, и живые корабли, и про шута. Но больше всего мне понравился "Сын-солдат".
Очень жаль, что у тебя с ней не сложилось.

Date: 2014-05-10 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я помню - я в частности и по твоей рекомендации пошел читать. Жалко, да.

Date: 2014-05-08 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] galija.livejournal.com
у той же Хобб гораздо достойнее другая сага - "Сага о живых кораблях ". Сомневаюсь, что смогу убедить Вас открыть книгу этого автора )), но эта серия никак не связана с Фитцем, ну или по крайней мере связана так слабо, что это не влияет на понимание сюжета, а сам сюжет в разы интереснее, я бы даже сказала, захватывающий сюжет.

Date: 2014-05-08 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] homjan.livejournal.com
Может быть Brandon Sanderson (The Stormlight Archive)?
Под требования вроде бы подходит. Отдельно хочу отметить на редкость изощренный сюжет. По крайней мере там были повороты, которых я никак не ожидал.

Присоединюсь

Date: 2014-05-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lepin.livejournal.com
Сандерсон пишет магические миры так сказать инженерного типа. У него где-то есть короткая программная статья про два типа фэнтези с точки зрения использования магии - одни, вроде Толкина, где магия что-то загадочное, но тогда и в развитии персонажей ее роль должна быть ограничена. Другой тип - когда правила ее четко заданы, и все применения четко им следуют, как законам физики. И тогда персонажи могут по сюжету использовать во всю. И Сандерсон пишет книги второго типа.
А, вот та статья http://brandonsanderson.com/sandersons-first-law/
Серия Stormlight Archive прекрасна, но не закончена еще. У нее великолепная аудиоверсия, которая делает книгу втрое лучше. Как сэмплер на самом деле можно сначала почитать детскую Alcatraz vs Evil Librarians - она отлично показывает все достоинства Сандерсона, и совсем небольшая.
Ну и Ротфусс, конечно. Собственно, я Сандерсона начал читать по его рекомендации. А о самом Ротфусе узнал из гениальной истории с его благодарственным письмом пришельцам из будущего по поводу высоких оценок, выставленных на goodreads его третьей, еще не вышедшей книги. https://www.goodreads.com/review/show/327213074
Edited Date: 2014-05-10 09:09 pm (UTC)

Date: 2014-05-08 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Chalion series у Буджолд уже советовали?

Date: 2014-05-08 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mura-vey.livejournal.com
Скорее может быть даже Sharing knife series.

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2014-05-11 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2014-05-08 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2014-05-09 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2014-05-09 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-09 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2014-05-09 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-09 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-05-09 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-10 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2014-05-10 03:56 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] sinyuk alexey (from livejournal.com)
Не существует интересного фентези когда читаешь будучи взрослым.
Все что мне нравилось 10-15 лет назад сейчас кажется отвратительной графоманией.

Date: 2014-05-08 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Хотел порекомендовать "Дочь железного дракона" Суэнвика, потом вспомнил, что уже упоминал эту книгу здесь пару лет назад.

Date: 2014-05-15 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я ее начал читать и пока что это потрясающе, спасибо за вашу настойчивость :)

Date: 2014-05-08 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Последняя серия Сандерсона очень хороша, по-моему.
The lies of Locke Lamora - немного другой жанр, но тоже мне очень понравилось, хотя последняя книга заметно хуже.
Edited Date: 2014-05-08 02:29 pm (UTC)

Date: 2014-05-08 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] russellnash.livejournal.com
Последняя - это Republic of Thieves? Пока не заметил, а вот вторая (Red Seas under Red Skies) читалась долго, мучительно и со скрежетом. Ибо большую часть книги заниматься тем, что взводить пружину - это крайне утомительно. Наверное надо было на первой остановиться, она была вполне хорошей.

И чтобы не писать 2 поста - касательно world-building занятна новая серия Брента Уикса ( Brent Weeks) - Lightbringer, но во всех остальных аспектах она,кажется, трэш. Хорошо хоть сравнительно легкочитаемый. Трилогию Night Angel его же рекомендую обходить стороной, ибо как-то оно ой.

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2014-05-08 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Я рекомендовал уже как-то Брендона Сандерсона;
могу еще раз его порекомендовать.

Date: 2014-05-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
(удивительно, что тогда я был единственным, кто его помянул. а теперь уже третий-четвертый)

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com - Date: 2014-05-08 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] petro-gulak.livejournal.com
Бэккер чудовищен и претенциозен.

Конечно, Пратчетт; Джон Краули (Little, Big - шедевр на пограничье с магическим реализмом); Ричард Адамс (Watership Down); рекомендованные выше Мэри Стюарт (трилогия о Мерлине, особенно второй и третий тома), Гай Гэвриел Кей (The Sarantine Mosaic). Из классики первой половины прошлого века - Хоуп Миррлиз и Джеймс Брэнч Кэбелл (Кейбелл).

Date: 2014-05-08 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] petro-gulak.livejournal.com
Да, и Gormenghast Мервина Пика, чуть не забыл.

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2014-05-08 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petro-gulak.livejournal.com - Date: 2014-05-09 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 2hard4u.livejournal.com
Michael Swanwick «Iron Dragon’s Daughter» и «The Dragons of Babel»
China Mieville «Perdido Street Station»

Не совсем классическое, конечно, но весьма фэнтези.

Date: 2014-05-08 03:49 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
«Проклятие Шалиона» Буджолд читали? Вот уж видно Мастера. И вторая книга серии, как ни удивительно, столь же сильна (хотя, казалось бы, после первой трудно удержать планку). Это единственный мир с хорошо продуманной теологической системой, такой, что у меня, атеиста, не вызывает отвращения и эстетического неприятия.

Правда, судя по вашему впечатлению от Хобб, не понял, нравится ли вам сильная рефлексия и битый герой, найдёте ли вы здесь то, что понравилось в Хобб, или что не понравилось.

Мартина советовал бы почитать ранние рассказы и «Умирающий свет». Это не фентези в строгом смысле, но стилистически куда фентезёвее многих «сказок об эльфах и драконах».

«Трилогия Бартимеуса» Страуда — подростковое (но очень качественное и не глупое) фентези, может быть интерестен вам тем, что мир чем-то напоминает мир «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», век-полтора спустя.

Мир «Века безумия» (вернее бы перевести «Век Иррациональности») тоже альтернативно-магический. Ньютон достиг успехов не только в физике и математике, но и в магии.

Ну и недавно открыл для себя Теда Чана. Его новелла «72 буквы» напоминает и «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», и Борхеса.

Ротфусса уже поминали, там немного от Хобб (но больше действия), немного от Ле Гуин, немного от Дяченко, самоирония, достаточно продуманный мир. Язык тоже хвалят (и это даже в переводе заметно). Третий том ещё не дописан, поэтому ждёт облом, если автор умрёт.

Если желаете странного, то рискну предложить попробовать «Физиогномику» Клея. Странный мир, странные люди. Сильно на любителя, мне (после первой книги) пока нравится, но советовать не могу.

Date: 2014-05-08 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] scrawnypaws.livejournal.com
Да, с фэнтези туго. :( Ле Гвин единственная читабельная; остальные тетеньки кропают как туалетную бумагу - рулонами; читать невозможно,скучища. Дяденьки не отстают, к сожалению.

А из стареньких? Либера Фрица нашего? Ill Met in Lankhmar. Swords Against Sorcery.?

Штросс вон начал хорошо Family Business (но там микс конечно - совр./анахр.), но скомкал в конце.

Я лично отчаялся. А вы сами не пишете? А то мне нужно (на англ.) новелизировать кусок скрипта...

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finagl.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzugaru.livejournal.com - Date: 2014-05-08 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2014-05-09 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-09 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2014-05-09 06:44 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dzugaru.livejournal.com
King of thorns (и остальные части трилогии - https://www.goodreads.com/series/64473-the-broken-empire) очень хорошая. Она хороша в первых тем, что это мягко замаскированая постапокалиптика, которая чем-то похожа на Shadow of the torturer по ненавязчивости подачи сеттинга, но при этом не такая слабая в литературном плане.
Во вторых, все авторы которые пытаются работать в мрачном сеттинге обычно считают что мрачно - это когда персонажи быдло, кругом говно и кровь и все матерятся как сапожники. (Абекромби сильно этим грешит). У Лоренса это есть местамии, но не так режет глаз.

Еще хорошая первая часть Линча - https://www.goodreads.com/book/show/127455.The_Lies_of_Locke_Lamora (вторая и третья заметно слабее)
Ее многие называют "Ocean's Eleven" и сравнение довольно близкое.

Date: 2014-05-08 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
А Американских Богов уже?

Date: 2014-05-08 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, сколько-то лет назад. Знаете, пока читал, вроде нравилось, но впечатление сохранилось какое-то довольно бедное и блеклое. Сама идея хорошая, много отдельных сцен хороших, но общее развитие сюжета и мешанина символов и метафор несколько не вытягивают, мне кажется.

Вообще я так и не проникся книгами Геймана, в отличие от его Сэндмена, который когда-то лет 16 назад меня совершенно потряс до глубины души, и которого до сих пор люблю и обожаю. То есть я не думаю, что они плохие, нет, но как-то не вытягивают. Вот думаю попробовать его новую книгу, The Ocean at the End of The Lane, но тоже опасаюсь, что будет промах.

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-10 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Тень палача Джина Вулфа вы читали, конечно?

Date: 2014-05-08 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, конечно. Это гениально. Для меня просто это не фентези, да даже, если задуматься, и не фантастика, а вообще такой отдельной Джин Вулф.

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-10 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2014-05-10 03:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] microgenius.livejournal.com
Забавно, но у меня похожый отзыв вообще на любую книгу последние лет 20. Какую ни возьму из рекомендованных — вата, банальность, тупые терзания, скукотища, гномы какие то, зомби с подземельными станциями метро... Чушь, в общем. До середины не доходил, выбрасывал где-то на первой четверти )

Mistborn

Date: 2014-05-08 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xirax.livejournal.com
Mistborn Брэндона Сандерсона -- практически единственная фэнтези (кроме Мартина) что мне понравилась.
http://www.amazon.com/Mistborn-Trilogy-Boxed-Hero-Ascension/dp/076536543X/
Плюсы:
1) World-building отличный
2) Очень логичная и хорошо построенная магическая система
3) Отличная концовка (всей трилогии), затыкающая все сюжетные дырки
4) Хороший action

Минусы:
1) Персонажи ОК. Бобро с козлом все-таки разделено, хотя есть исключения.
2) Сюжет в основном предсказуемый, хотя довольно много неожиданностей. Hero Shield присутствует.

Re: Mistborn

Date: 2014-05-10 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо, очень информативный отзыв, сразу так и видится книга в уме! :) А что такое Hero Shield, я так понимаю, какое-то клише типичное, но не сразу очевидно, какое?

Re: Mistborn

From: [identity profile] xirax.livejournal.com - Date: 2014-05-10 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
"Бэккер чудовищен и претенциозен", как было справедливо замечено выше. И действие тащится почти с такой же скоростью, что и у Хобб. Но я его читал с интересом.
Но сильно на любителя - рекомендовать трудно, есть шанс что пойдет еще хуже чем Хобб.
У книг две особенности - вычурный язык (что в переводе теряется) и то, что ничего не понятно. Читается как пазл, куски которого начинают складываться в единую картину, когда уже большая часть прочитана (автор, как я понимаю, задумывал, что книгу будет интересно читать дважды, второй раз больше понимая, о чем речь - но этого он от меня не дождется:)

Нет ничего, что можно порекомендовать однозначно.
Например, я с удовольствием прочитал "The name of the wind" and "Wise man's fear" Ротфусса, но я вижу массу недостатков (и динамика развития тоже от Хобб недалеко ушла). Но, наверное, это то, что я порекомендую - только надо быть снисходительным.

Вообще, я прошелся по топу http://fantlab.ru/rating2all, пытаясь найти популярные фентезийные сериалы.
Мои впечатление по тому, что туда попало:

14. Гай Гэвриел Кей. Сарантийская мозаика
Скорее, альтернативная история, чем фентези. Придуманы народы, аналогичные настоящим, и эпохи, аналогичные настоящим. Фантастические моменты приделаны не особенно ясно для чего, и большинство из них может быть выкинуто без ущерба для сюжета. Читать можно, но не особенно нужно.

53. Глен Кук. Хроники Черного Отряда. Тут у нас магии побольше. История отряда наемников, по мере которой одни персонажи постепенно умирают и заменяются другими. Персонажи, мир, и особенно сюжет оригинальностью не блещут. Читать можно только если ничего другого не подвернулось, чем я сейчас и занимаюсь.

57. Дэвид Геммел. Дренайский цикл
Прочитал "Царь каменных врат", показалось натуральной графоманией. Большая часть книги - очередная вариация семи самураев. Ничего его больше не читал и не буду.

Date: 2014-05-08 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
Кук хорошо читался в подростковом возрасте, а сейчас я, например, даже боюсь его открывать, честно сказать. Мне кажется, все теплые воспоминания рухнут в одночасье.

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2014-05-09 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sabiko/ - Date: 2014-05-12 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2014-05-12 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2014-05-12 07:20 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 02:01 am
Powered by Dreamwidth Studios