avva: (Default)
[personal profile] avva
Согласно современным представлением Вселенная продолжает расширяться в ускоряющемся темпе. В межгалактических масштабах скорость расширения в конце концов превысит скорость света (это, как ни странно, не нарушает теорию относительности), и приведет к тому, что через какое-то время почти все галактики выйдут из нашего светового конуса, и у нас не будет даже теоретической возможности когда-либо добраться до них или послать в них какой-либо сигнал. Если в этом отдаленном будущем возникнет с нуля какая-то разумная цивилизация, никаких галактик, кроме своей собственной и нескольких соседей из местного кластера, для нее не будет существовать и она о них никогда не узнает.

В связи с этим возникают два вопроса. Во-первых, может ли случиться, что мы обнаружим сигнал от разумной цивилизации следующего содержания: "вот карта звездного неба тех участков, которые вы к тому моменту, как обнаружите этот сигнал, уже никогда не сможете сами увидеть, потому что они выйдут из вашего светового конуса". Предположим, мы получаем такой сигнал - возникает вопрос, насколько можно доверять его содержанию, учитывая то, что это идеально подходит для троллинга. Можно рассказать о всяких чудесах и напридумывать кучу всего, мы все равно никогда не сможем проверить.

Во-вторых, не значит ли все это, что у нас есть этический императив: как только мы технически сможем это сделать, мы обязаны начать посылать в разные далекие галактики сигналы о том, что мы знаем о нашей части вселенной?

(в-третьих, любопытно, есть ли фантастика, в которой используется тема трагического выхода из светового конуса в результате расширения)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-05-26 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Если мы можем получить сигнал (свет от далеких галактик) и послать сигнал (карту галактик), и рассчитываем, что этот сигнал дойдет до адресата - то ведь это означает, что предполагаемый адресат сам сможет получить исходный сигнал, в необработанном виде, и он сам сможет составить карту галактик.

Date: 2014-05-27 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, но есть тонкости:

1. Те галактики, к которым мы намного ближе адресата, мы видим намного лучше его, так что можем служить усилителем сигнала от этих галактик. Есть ли у нас моральная обязанность так поступать?

2. В отличие от далеких галактик, пассивно светящих адресату, мы теоретически можем посылать сигналы, которые сохраняют свою информацию с течением времени. Например, мы можем (теоретически) послать зонд с достаточной скоростью, чтобы он присоединился к галактике адресата, летал в ней неограниченное время, служил библиотекой о давних временах, и вместе с ней ушел в неизвестность, выйдя из светового конуса всех галактик (включая нашу) кроме местных галакти адресата. Может ли быть, что такой зонд-библиотека летает уже где-то в нашей галактике?

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-05-27 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2014-05-27 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-26 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Относительно второго - не вступит ли это в противоречие с этическим императивом, запрещающим спам?

Date: 2014-05-26 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Особенно обидно, что твердый внешний свод, на котором были написаны ответы на все вопросы, ушел за пределы нашей зоны видимости как раз в год изобретения телескопа :-(

Date: 2014-05-26 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
... Значит ли это, что когда-то Крым выйдет из светового конуса Москвы?

Да вы, батенька, экстремист.

Date: 2014-05-26 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] isk.livejournal.com
ну если думать в таком ключе, то можно подождать, когда вселенная начнет сжиматься, и когда сожмется до того, как можно будет говорить с разумными цивилизациями, спросить "чуваки, а что вы имели в виду?"

Date: 2014-05-27 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Так сейчас как раз считают, что не начнет сжиматься никогда (хотя может еще передумают, конечно).

Date: 2014-05-26 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com



вот карта звездного неба тех участков, которые вы к тому моменту, как обнаружите этот сигнал, уже никогда не сможете сами увидеть, потому что они выйдут из вашего светового конуса

Это противоречие, мы не можем ничего получить (в том числе карту) о том что уже вышло из светового конуса

Date: 2014-05-26 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] iratus.livejournal.com
Кстати, согласно современным представлениям, на расстоянии 10^100 метров существует абсолютно точная копия нас самих...

А вообще, какие наши представления, говорящая обезьяна существует одну тысячную галактического года., а уже претендует на какие-то там представления, бгг.

Date: 2014-05-28 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] melkiythegreat.livejournal.com
Про 10^100 это шутка такая

Date: 2014-05-26 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-larry.livejournal.com
через какое-то время почти все галактики выйдут из нашего светового конуса, и у нас не будет даже теоретической возможности когда-либо добраться до них или послать в них какой-либо сигнал. Если в этом отдаленном будущем возникнет с нуля какая-то разумная цивилизация, никаких галактик, кроме своей собственной и нескольких соседей из местного кластера, для нее не будет существовать и она о них никогда не узнает.

По-моему, Вы путаете два понятия: "мы никогда не узнаем о существовании галактики Х" и "мы никогда не узнаем, что произошло с галактикой Х" после какого-то времени". При инфляционном расширении второе действительно случится, а вот первого не будет: чем дольше мы живём, тем больше галактик попадёт в наше поле зрения.

Date: 2014-05-27 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
чем дольше мы живём, тем больше галактик попадёт в наше поле зрения.

Но это предполагает непрерывность нашего знания, разве нет? Если мы сейчас все помре, от нас ничего не останется, а через 90 миллиардов лет или сколько там в нашей галактике возникнет новая цивилизация, она увидет в небе очень мало галактик и никогда о других не узнает. Это верно?

Значит, надо создавать библиотеки (в том числе путешествующие в виде световых сигналов).

(no subject)

From: [identity profile] prof-larry.livejournal.com - Date: 2014-05-27 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-larry.livejournal.com - Date: 2014-05-27 02:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-26 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] korolana.livejournal.com
Наверняка вы читали, но если вдруг нет, то очень рекомендую "Краткую историю времени " Стивена Хокинга.
Он там замечательно излагает многие аспекты расширения вселенной.
Книга научно-популярная, но читается на одном дыхании, как детектив :)
Собственно, даже без всякой фантастики: во многом то звездное небо, которое мы наблюдаем - это "давно погасшие звезды", упрощенно говоря.
Любая карта звездного неба всегда относительна во времени, неважно с какой точки ее наблюдать - мы ли сами, "чужая" ли цивилизация ее нам пришлет "издалека.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com - Date: 2014-05-27 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-27 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Ввиду забавного совпадения не могу не поделиться письмом, которое к нам сегодня пришло с британского адреса:

Stop pushing an old stars old universe agenda - the math does not add up!
If it is agreed that Alpha Centauri is about 4.3 light years away or 25 trillion miles then as it is 6600 years since God made the stars and lit them up since when they have travelled out (and round too) about 38 thousand trillion miles. (6600 x 5.8trillion = 38,200 trillion miles)

Divide 6600 by 4.3and you get 1534 times further on to farthest star which is probably about what the astronomer agree seeing as when trying to measure such distances they vary their estimates by factors of 2 or 4!

Double the 39200 trillion to 76 trillion and that is the diameter of the universe which fits with a lot of estimates.

The starlight is not old and taken billions of years to get here - what we see is the light from the departing stars which are no more than 6600 years old!

Far from the universe being old and expanded by 'dark matter' it is young and expanding by the stardrive energy of the young stars!

Date: 2014-05-27 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] ex-leo-sosn.livejournal.com
Любая информация имеет значение лишь постольку, поскольку её использование позволяет влиять на будущие события. Поэтому применение критерия доверять/не доверять к информации о галактиках, уже вышедших за пределы информационного с нами взаимодействия, бессмысленно. Вне зависимости от результата применения критерия это не меняет ничего. Поэтому в этом случае доверять это тоже самое, что не доверять.

Date: 2014-05-27 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] gvadelupa.livejournal.com
Почему ничего не меняет? Эта информация может помочь построить более достоверную картину мироздания, а значит лучше понять его законы, что, в свою очередь, позволит влиять на будущие события. Поэтому достоверность информации играет роль, даже если она относится к галактикам, которые уже никогда и никто не увидит.

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2014-05-31 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-leo-sosn.livejournal.com - Date: 2014-05-31 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-27 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
забыв о галактиках, те же вопросы стоит и о записи текущих событий

Date: 2014-05-27 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
да, конечно.

Date: 2014-05-27 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] rankin-almst500.livejournal.com
второй вопрос - это не этический императив...это всё равно будет сделано....

Date: 2014-05-27 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Какие основания быть уверенным, что галактика вечно (или достаточно долго) будет расширяться теми же темпами какие сейчас намеряли, и "в межгалактических масштабах скорость расширения в конце концов превысит скорость света" ?
Причины этого ускорения расширения ведь не вполне ясны. Может динамика будет меняться со временем.

Разумно наверно подождать и понаблюдать лет хотя бы миллион, а лучше сотни миллионов (ведь эти межгалактические процессы идут на больших масштабах времени), и только потом, будучи уверенным что новую информацию уже врядли получим, уже приступать к действиям.


Date: 2014-05-27 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] mirdin.livejournal.com
Динамика и сейчас меняется:) Разбегание массивных кластеров ускоряется.

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2014-05-27 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com - Date: 2014-05-27 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-27 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
1. все галактики одинаковы. и вообще вселенная изотропна. Что мы там не видели?
2. Галактики движутся, и, несмотря на расширение, Андромеда к нам приближается.

Date: 2014-05-27 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
1. Начались одинаково, а потом в каких-то из них инопланетные кудесники, может, уже звезды в хоровод построили, а мы не видим и не увидим никогда.

2. За Андромеду я не волнуюсь, а вот за те, что от нас удаляются и удалятся навсегда, сердце болит.

(no subject)

From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com - Date: 2014-05-27 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-05-27 03:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-27 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
мы - дети галактики
но самое главное
вот карта моя
получи мой сигна-а-ал!

Date: 2014-05-27 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Тут есть несколько моментов:
Теория говорит о том, что вселенная расшириятся однородно - во всех точках сразу, как если бы ты растягивал резиновую ленту. Это говорит о том, что чем точка дальше тем она быстрее удаляется от тебя. Собственно уже сегодня можно сказать, что есть части вселенной, которые находятся за пределами светого барьера и соответсвенно мы про них ничего не можем сказать.

С другой стороны места, где есть скопления галактик вроде как не расширяются из за гравитации. По крайней мере это то, что я сказали на йельских курсе астрофизики.

Ну и третье то, что сегодня вселенная ускоряется ускоренно, ещё не значит, что она так будет себя вести в будущем или вела себя в очень далёком прошлом - на сколько я знаю это то, что сейчас пытаются понять, наблюдая за "стандартными свечами".
(deleted comment)

Date: 2014-05-27 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Второе, да: тепловая смерть всего включая черные дыры.

Date: 2014-05-27 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Напомнило один забавный фантастический рассказ: "Единственный способ".

Date: 2014-05-27 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
А на кой кому-то нужны наши сигналы? Откуда такой антропоцентризм?
Да и ничего трагического здесь нет. Наиболее трагична пустота и бессмысленность этой вселенной.

Date: 2014-05-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com
Отправляя сигналы, мы можем просто создать шум. Потому что другой цивилизации для того, чтобы использовать информацию из этих сигналов, нужно будет объяснить их природу, а это будет, наверное, непросто. "Это отправила другая разумная цивилизация" объяснением не является, потому что из него ничего не следует, оно нефальсифицируемо.

Невозможность увидеть далёкие галактики не означает невозможность получить о них информацию. Динозавров мы тоже не можем увидеть, но знаем о них не так уж мало. И получив метеорит, внутри которого записан, например, химический состав крови велоцераптора, вряд ли мы бы обрадовались и вообще поняли, что это такое, откуда и зачем. И уж, как минимум, троллинг с неправильным составом его крови не собрал бы лулзы. Да и вообще, использование информации из таких источников для построения (корректировки, дополнения) картины мира не является научным подходом.

Date: 2014-05-27 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
Так вроде бы есть новые данные, что теория относительности имеет границы применимости... И касаются случаи границы применимости как раз очень больших расстояний...

Может скоро результат уточнится, и реальное расширение будет меньше моделируемого сейчас...

Date: 2014-05-27 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mudak.livejournal.com
что касается расширения, .uni (-verse) или .spa (-ce) мне представляются неоднозначными, лучше .cos (-mos)

Date: 2014-05-27 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Откуда мы знаем, какая этика у инопланетян? Может, они будут считать подобные действия астрономическим эксгибиционизмом и решат нас всех выпилить из сострадания?

Date: 2014-05-27 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А может, они сочтут отсутствие подобных действий астрономическим нарциссизмом и решат нас всех выпилить из отвращения.

(no subject)

From: [identity profile] david-2.livejournal.com - Date: 2014-05-27 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2014-05-27 01:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-27 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] led-off.livejournal.com
1) Пойдёт по разряду спама. За принципиальной неактуальностью. :)
2) Этический императив обязательности спамить самим? :)
3) Разве что сугубо локально. Когда некто за горизонт событий чёрной дыры попадает. Тоже ведь - выход из светового конуса.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios