проблема перси джексона
Oct. 24th, 2014 01:14 amThe Percy Jackson Problem
В этой любопытной статье автор Ребекка Мид сталкивает два разных мнения о популярности в последние годы разнообразных серий книг, написанных для детей и подростков ("Гарри Поттер", хоть его как раз и взрослые читают; "Сумерки"; или вот книги про Перси Джексона, которые вынесены в заголовок - это серия приключенческих романов о мальчике в современном Нью-Йорке, который обнаруживает, что он сын Посейдона и отправляется в летний лагерь для детей греческих богов).
Одно мнение можно подытожить как "главное, что они хоть что-то читают". Родители довольны, что их дети читают хоть что-то, а не играют в компьютерные игры целый день, и думают (по крайней мере те, кому это важно), что относительно простые или даже примитивные детские книги послужат проводником для детей в мир более интересной литературы.
Второе мнение гласит, что от того, что подростки читают трэш типа Twilight ("Сумерки"), они не начнут читать хорошие книги. Нет стандартного пути, который начинается с "Сумерек" и приводит к Шекспиру; если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал Шекспира, лучше попробовать подсунуть ему "Ромео и Джульетту". Не получится - что ж, не получится, но на "Сумерки" и Перси-Джексонов лучше не надеяться.
У меня нет пока своего мнения тут. Вспоминая свое детство, я помню, что зачитывался фантастикой, но одновременно стремился читать и другие книги. Я все время пробовал то, что видел дома на полках и в библиотеке. Было время, что я глотал одну только фантастику, но мне не кажется верным сказать, что она меня "подготовила" или "подтолкнула" к чтению других книг. Да и фантастика эта была не для детей специально написанная, а для всех.
Может, родители читающих детей поделятся своим опытом и мнениями? Если ваши дети поглощают нескончаемые потоки облегченной литературы для подростков, которой так много в последнее время развелось, особенно по-английски ("Young-adult romance", "Young-adult urban fantasy", "YA sci-fi", "YA fantasy" итд. итд.), но и в русских переводах - вас это раздражает или радует? Что вы об этом думаете?
В этой любопытной статье автор Ребекка Мид сталкивает два разных мнения о популярности в последние годы разнообразных серий книг, написанных для детей и подростков ("Гарри Поттер", хоть его как раз и взрослые читают; "Сумерки"; или вот книги про Перси Джексона, которые вынесены в заголовок - это серия приключенческих романов о мальчике в современном Нью-Йорке, который обнаруживает, что он сын Посейдона и отправляется в летний лагерь для детей греческих богов).
Одно мнение можно подытожить как "главное, что они хоть что-то читают". Родители довольны, что их дети читают хоть что-то, а не играют в компьютерные игры целый день, и думают (по крайней мере те, кому это важно), что относительно простые или даже примитивные детские книги послужат проводником для детей в мир более интересной литературы.
Второе мнение гласит, что от того, что подростки читают трэш типа Twilight ("Сумерки"), они не начнут читать хорошие книги. Нет стандартного пути, который начинается с "Сумерек" и приводит к Шекспиру; если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал Шекспира, лучше попробовать подсунуть ему "Ромео и Джульетту". Не получится - что ж, не получится, но на "Сумерки" и Перси-Джексонов лучше не надеяться.
У меня нет пока своего мнения тут. Вспоминая свое детство, я помню, что зачитывался фантастикой, но одновременно стремился читать и другие книги. Я все время пробовал то, что видел дома на полках и в библиотеке. Было время, что я глотал одну только фантастику, но мне не кажется верным сказать, что она меня "подготовила" или "подтолкнула" к чтению других книг. Да и фантастика эта была не для детей специально написанная, а для всех.
Может, родители читающих детей поделятся своим опытом и мнениями? Если ваши дети поглощают нескончаемые потоки облегченной литературы для подростков, которой так много в последнее время развелось, особенно по-английски ("Young-adult romance", "Young-adult urban fantasy", "YA sci-fi", "YA fantasy" итд. итд.), но и в русских переводах - вас это раздражает или радует? Что вы об этом думаете?
no subject
Date: 2014-10-23 10:19 pm (UTC)Can 35 Million Book Buyers Be Wrong? Yes.
no subject
Date: 2014-10-23 10:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 10:28 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 11:10 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 10:31 pm (UTC)We started with Percy Jackson and Captain Underpants but I kept also suggesting Bradbury and others and at some point my daughters' taste evolved and they claimed that they are bored with the books where the writing is "too simplistic" and moved on to more elaborate literature (Salinger, Golding).
But I think we also have the wrong instincts because in our collective childhood we were looking much more for the exotic and somewhat escapist plots, whereas I find my kids really value works that have an appeal of familiarity either because of the age of protagonists or the settings.
For example they are huge fans of everything John Green writes. They are 12.
no subject
Date: 2014-10-23 10:32 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 10:59 pm (UTC)Удивительно, как это не очевидно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 10:38 pm (UTC)Приученный читать ребёнок будет с неизбежностью глотать мусор, но будет и отличать его сорта, совсем как мы :-)
no subject
Date: 2014-10-23 10:41 pm (UTC)у нас в детстве как раз был детский сериальный треш - детские детективы, и нам с братом нравилось, мы даже пробовали сами что-то такое писать
интеллект не пострадал
я читала вообще много чего, в основном классику из родительских книжных шкафов, а брат мало читал, но я думаю, он вообще другой человек, не про текст, а про визуальное, он режиссер
я думаю, что это преувеличение и нагнетание, валить на плохие книги. просто когда ты человек, по собственному мнению сформированный книгами, трудно простить собственному ребенку его инаковость. но если оглядеться вокруг - не все читают худлит, можно иначе получать пищу для ума, из других источников обогащать разум.
а если этого не происходит, то помимо Сумерков будет другой трешакв мыслях и поступках человека, и тут вбегает кто-нибудь и говорит: "это сумерки испортили!"
no subject
Date: 2014-10-23 10:46 pm (UTC)вот это, кажется, немного про похожее:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1512242.html
no subject
Date: 2014-10-23 10:56 pm (UTC)Точнее говоря, там от древнегреческих мифов только имена и умения богов, действия происходят в настоящем времени, приблизительно как BBC'шный Шерлок базируется на Конан-Дойле.
Также, я хотел отметить, что моя дочка в процессе чтения Пирси Джексона прочитала также всю википедию и ещё несколько (научно)популярных книжек про Греческую мифологию.
А по поводу чтения "правильных" и "неправильных" книжек я считаю, что условного Шекспира в 12 лет ребёнок просто не поймёт, у него ещё слишком маленький жизненный опыт, чтобы понять и осознать описанные там коллизии, ему будет просто неинтересно и он бросит это занятие.
Кстати про компьютерные игры. Тоже не считаю это чем-то плохим, обе дочки (12 и 16 лет) у меня имеют неограниченный доступ к компьютерам с рождения, и всё нормально, по факту они проводят за "играми" часов пять в неделю, остальное время сидят в сетях, смотрят ютубы (научпоп, как правило), читают книжки и всё такое.
Особо хочу отметить, что младшая у меня научилась читать/писать самостоятельно лет в шесть, чтобы иметь возможность читать задания в World Of Warcraft и чатиться во внутриигровом чате.
no subject
Date: 2014-10-23 11:19 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 11:02 pm (UTC)Послужит ли фантастика толчком к хорошим книгам - по-моему, предсказать невозможно. Мой ребенок глотал такую литературу тоннами, но он и "Властелин колец" читал три раза, а это уже вполне серьезная литература. Я пока не вижу, чтоб он стремился читать Шекспира. Я подсовываю ему всякие "переходные" книги - Стивенсона, Брэдбери, исторические романы, тоже неплохо идет. До совсем серьезной литературы он явно еще не дорос, тут тоже нужен индивидуальный подход - одни в 10 лет уже читают Шекспира, а другие вообще не будут ничего читать, если у них отнять "Перси Джексона". Но меж тем он уже отметил, что в Перси Джексоне примитивный язык по сравнению с более взрослыми книгами, ему уже не так это интересно, так что у меня есть надежда. Сейчас он в значительной степени переключился на научно-популярную литературу, тоже не без участия родителей.
Disclaimer: я сама всего Перси Джексона прочла не без удовольствия, а Гарри Поттера считаю вообще замечательной книгой в рамках этого жанра.
no subject
Date: 2014-10-25 01:00 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 11:07 pm (UTC)Я согласна с Даниэлем Пеннакем и его 10-ю правилами отношения к детскому чтению. В нашем случае они работают.
no subject
Date: 2014-10-23 11:10 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-23 11:12 pm (UTC)Тот же Блум укоряет Роулинг за штампы. Это справедливо, но ведь штампы нужно учиться распознавать. Для ребенка они вовсе не штампы, пока он их сам сто раз не увидит в среднего пошиба текстах. Если вам раскажут анекдот с бородой, который вам не приходилось раньше слышать, он вам покажется смешным, хотя это и не сделает вашего собеседника великим юмористом. Если никто не намерен считать Роулинг великой сказочницей, то можно позволить детишкам побаловаться.
В общем, плохо не то, когда дети читают слабые книги. Плохо, когда они читают мало. Тогда любая чушь кажется им прекрасной, а дурной язык и штампы случайных авторов легко перенимаются.
no subject
Date: 2014-10-24 04:56 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-23 11:16 pm (UTC)Так вышло, что до пятнадцати лет я не слушал вообще никакой музыки (ну, были какие-то кассеты дома - филлип киркоров, таня буланова, маша распутина, женя осин, такого рода материал), а в 15 мне дали одноклассники послушать Rammstein. Ух. Так я узнал, что 1) музыка - это круто 2) её можно слушать специально и активно этого хотеть. И понеслась...
Оглядываясь назад, могу сказать, что трешак трешаку рознь - был тот, за который сейчас несколько неудобно (вот такое очень нравилось когда-то, или такое, или такое, а это и сейчас guilty pleasure, а ещё я Арию слушал...), но был и хороший, годный трешак. Rammstein, Guano Apes, Nirvana, КИНО, ГрОб, СерьГа, Наутилус, Blind Guardian, Metallica, Deep Purple, Nazareth - это в музыкальном смысле всё подростковый треш - но, во-первых, треш непустой, осмысленный.
Во вторых, каким бы плохим он ни был, он формировал привычку слушать и вникать, если он был хоть сколько-нибудь разный. Любой новый жанр, любая группа требовали какого-то кредита на "заценить", "расслушать" - и со временем он рос.
В третьих, часть треша тянула паровозом чуть более сложные вещи - с КИНО прилетал БГ, с Deep Purple - Led Zeppelin или Queen. А те - ещё что-нибудь. Так дожил до барокко и народной музыки, от барокко - к романтистам, от романтистов - к Скрябину. Шёл Дворжака слушать прошлой зимой, но после него в программе была Поэма экстаза...
Но это была именно дорога, которую надо было пройти, чтобы попасть туда, где я есть сейчас; рост вкуса от полного нуля до чего-то. Наверное, его можно растить иначе - не было же у меня проблемы с книгами, родители как-то привили - но уж как вырастил, так вырастил. Тогда же, лет в 15-17, я не раз пробовал слушать то Чайковского, то Бетховена, но не понял ничего вообще. Было скучно и неинтересно. Бетховена, правда,
не люблюне понимаю до сих пор, а Чайковский - из любимых.Я не читал ни Гарри Поттера (и фильмов не смотрел, так вышло), ни Сумерки, но если благодаря им кто-то узнал, что книги вообще бывают интересными, то сколько-то добровольных читателей у Шекспира благодаря им прибавится.
no subject
Date: 2014-10-24 07:13 am (UTC)Мой путь примерно выглядит так:
↓ Кар-мэн, Комбинация, Мальчишник
↓ Лаэртский, Красная Плесень, ХЗ
↓ Летов, ДДТ, Наутилус, Агата Кристи
↓ Аукцыон, Хвост, Мамонов
↓ Лойко, Тити Винтерштайн и всякий гипси-свинг типа Розенберг трио
↓ Горан Брегович, Хоронько оркестр, Псой и ОПА
↓ Бах (ХТК + кое что органное), Генри Пёрсел
↓ Телеманн
↓ Ноктюрны Шопена
↓ Джованни Ботезини
↓ Брамс, Бетховен, Моцарт
ну и так далее.
На самом деле некоторые линии идут параллельно.
no subject
Date: 2014-10-23 11:25 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-24 06:45 am (UTC)Отлично написанные. Талант автора подтверждается её недавней парой взрослых триллеров, очень удачных. Стиль там другой, но профессионализм тот же.
Ругань этого Гаролда Блума по ссылке в первом комментарии выглядит совсем дурацкой. Интересно, сколько клише он бы нашёл у Пушкина. Действительно, чего это у него то "тридцать лет и три года", то "тридцать три богатыря"?
no subject
Date: 2014-10-23 11:28 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-24 12:05 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-24 12:09 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-24 04:18 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-24 12:57 am (UTC)По поводу Гарри Потного и прочего -- думаю, что лучше так, чем вообще никак.
no subject
Date: 2014-10-24 01:30 am (UTC)Вот еще слава богу Майн Рида не вспомнили, славатехосподи.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-24 01:28 am (UTC)Присоединюсь к мнению, что лучше хоть какое-то чтение, чем никакое вообще. Легкая фантастика с этой точки зрения - лучший вариант, чтобы привлечь ребенка.
no subject
Date: 2014-10-25 01:11 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-24 02:11 am (UTC)P.S. Когда-то Дейкстра писал, что людей, которые начали программировать на Бейсике, практически невозможно обучить хорошему программированию. Я с ним не согласен. ...Но так как сам я начал программировать именно на Бейсике, то это и неудивительно, что не согласен :)
no subject
Date: 2014-10-24 02:41 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-24 04:31 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-24 02:45 am (UTC)Моя дочь в соотв. возрасте глотала этот трэш вперемешку с более приличными книжками. В high school у них были курсы по произведениям Шекспира, по языку Шекспира, ей это очень нравилось.
no subject
Date: 2014-10-24 03:47 am (UTC)В былые времена это был способ понять то, как могут жить люди, давало понимание социальной механики.
Сейчас эти знания можно получить не в художественной, а, в хотя бы претендующей на научность, литературе.
Остаток же является эстетическим удовольствием и убийством времени. Не все ли равно, получать его от Роллинг или Толстого.
Ах да там еще хранится набор мемов но не факт что мышление мемами это благо.
PS Не читающий классику != птушник.
no subject
Date: 2014-10-25 01:17 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-24 03:49 am (UTC)Мне кажется, что дети, как и все остальные люди, очень по-разному читают, даже среди детей в одной семье большая дисперсия по многим параметрам: одни пересчитывают любимые книги и даже любимые места по многу-многу-многу раз, другие получают удовольствие только от нового; одни читают медленно, другие быстро; одни обсуждают прочитанное до звона в голове у родителей, придумывают свои продолжения сюжета, другие говорят только понравилось-не понравилось. И, наверное, разным типам читателей разная литература дает разное.
Кстати, Митя сейчас прочитал Жюля Верна запоем. Какой-то Перси Джексон всё-таки этот Дик Сенд... Только на естественнонаучном поле, а не в мифологии.
no subject
Date: 2014-10-24 04:03 am (UTC)Младшая пока из подросткового читает только Гарри Поттера - мне это не мешает, я и сама его люблю. А я ей вслух читаю Жюль Верна - очень тяжеловесно написано, если честно.
no subject
Date: 2014-10-24 04:37 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:чтение - это наркотик
Date: 2014-10-24 05:17 am (UTC)Между Шекспиром и Персиджекосном никакой разницы нет - все это худло и фэнтази.
Есть некоторая польза в чтении энциклопедий и познавательной фантастики и научпопа. Но их очень мало кто читает.
Re: чтение - это наркотик
Date: 2014-10-24 04:37 pm (UTC)