avva: (Default)
[personal profile] avva
Когда я писал запись про Пишущую Машинку Киллиана пару недель назад, я не подозревал, конечно, что вскоре российский Первый Канал столь убедительно проиллюстрирует ее фейковым снимком атаки на малайзийский "Боинг".

Спасибо тем, кто указал мне на это в письмах и комментариях. Я не нашел время написать тогда об этом в реальном времени, но это и не нужно было, все было и так ясно с первых же часов, кроме тех, конечно, кому не станет ясно никогда. Следуя известному правилу о повторении истории фарсом, в снимке Леонтьева было сразу несколько "пишущих машинок Киллиана", а не одна. Любой из них было достаточно в отдельности! Достаточно было посмотреть на спутниковый снимок из Гугл-карт, или подумать о сравнительных размерах самолетов и области на земле, которую они скрывают (геометрический аргумент), или увидеть совпадение "Боинга" с иллюстрацией другой модели на сайте компании, или еще один спутниковый снимок, на этот раз из "Яндекс-карт"... Каждый из этих аргументов в отдельности решает вопрос, но, как и следовало ожидать, это совершенно не помешало несколько дней вести яростные споры на тысячи комментариев в десятках или сотнях блогов и дневников и СМИ.

Отдельный приз за изобретательное мышление я бы хотел присудить троим гениям логики и мастерам риторики:

1. Телеведущему Михаилу "Никаких доказательств подделки данной фотографии мы не получили" Леонтьеву за следующую мысль: молчание американских властей по поводу фейка в нашей программе - "признание того, что наша версия — правда или близка к правде."

2. Писателю Сергею "ко мне в журнал зашел говорящий укроп" Лукьяненко за удачный аргумент: нам отказывает критическое мышление и мы верим в фейки, потому что отчаянно хотим показать правду зомбированным украинцам; но это бесполезно, потому что даже если снимок был бы настоящий, гнусные русофобы реагировали бы точно так же.

3. Внештатному колумнисту Ольге "я - обычная домохозяйка из дальнего подмосковья" Туханиной, которой удалось меня удивить - такого я еще не видел: "Т.е., в случае, если это фейк, то именно наглядный фейк и хотели выпустить. В данном случае ни в какую ошибку, оплошность я не верю. Это было сделано целенаправленно... Так что это не оборона, а нападение. Кто ж нападает с фальшивым оружием? Значит, где-то есть и настоящее."

На этом тему снимка, наверное, можно закрыть. Ждем следующей пишущей машинки Киллиана - она появится, уверяю вас, весьма скоро. Самое поучительное - и грустное - в истории про машинку не сам тот отдельный случай, а то, как часто вокруг себя начинаешь это замечать после того, как научился это различать и отличать.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 2014-11-23 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-mozg.livejournal.com
Мне понравилось оправдание в журнале fritzmorgen'a:

там рассказывается, что снимки со спутника некрасивые и непонятные, самолеты маленькие и облака мешают рассмотреть след ракеты.

Поэтому умная спутниковая аппаратура заменяет карту на соответствующие карты из гугла, а самолеты на картинки из гугла -все для наглядности. А настоящий кадр со спутника аппаратура прячет.

Date: 2014-11-23 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
ну как. американцы сразу после катастрофы заявили, что у них есть снимки. ну.. вот, типа, по легенде эти снимки и есть, в чем проблема-то ))

а когда американцы подделывали секретные протоколы к пакту Р-М, никого не смутило гигантское количество нестыковок в них. до сих пор верят, как в Иисуса.

о двух группах людей

Date: 2014-11-23 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
http://spectat.livejournal.com/544257.html

Я, правда, дату вашего поста не смотрел, думал постбоингово :)

Date: 2014-11-23 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com
Что характерно, не поверили в фейк (а наоборот, приняли участие в разоблачении) в том числе и "ватники и колорады". Достаточно почитать комментарии под этой новостью у colonelcassad.
До конца поддерживали фейк только несколько одиозных личностей которые наверняка получают за "свою позицию" деньги из бюджета РФ.

Какой контраст с "колорады в Одессе сами себя пожгли", "ПЗРК навелась на кондиционер", "террористы обстреляли донецкий краеведческий музей" -- т.е. с украинскими фейками, которые заукранцы до сих пор поддерживают с песнями и за бесплатно.

Date: 2014-11-23 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Аргумент номер 3 ("кто-то хотел подставить президента") - совершенный аналог анекдота о Поручике Ржевском:

Просыпается поручик с бодума и видик, что денщик чистит его обрыганный мундир. Поручику стало стыдно, он и говорит:
- Представляешь, Иван, корнет Оболенский так вчера напился, что по дороге с бала в карете мена обрыгал.
- Эх, Ваше Благородие, он Вам еще и в штаны насрал.

Date: 2014-11-23 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Прям в архиве Президента РФ подделывали?
Товарищ Мухин, залогиньтесь!

Date: 2014-11-23 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Вам не сложно будет "гигантское количество нестыковок" предъявить? :)

Date: 2014-11-23 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
"колорады в Одессе сами себя пожгли", "ПЗРК навелась на кондиционер", "террористы обстреляли донецкий краеведческий музей"

это не фейки, а интерпретация данных и свидетельств

Date: 2014-11-23 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
А как насчет "уничтожения российского военного конвоя" 15.8.?
Edited Date: 2014-11-23 01:15 pm (UTC)

Date: 2014-11-23 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
А как же Олег "это снимок подлинный, потому что госдеп закрыл свою почту" Фрицморген?

Date: 2014-11-23 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
тут я просто не в курсе
а какие по этому поводу были фейки?

Date: 2014-11-23 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Ну было известное официальное сообщение о вторжении 23 единиц российской техники на территорию Украины с последующим ее частичным уничтожением, о котором Порошенко вроде бы рассказал Кэмерону, хотя в начальном сообщении об их разговоре этот факт не фигурировал.
Я переводил статью из Шпигеля.
Сообщение вызвало изрядную панику в Европе, особенно на бирже.
Потом несмотря на обещания "сообщить позже" подробности об этой колонне уже никто не вспоминал.
Edited Date: 2014-11-23 01:28 pm (UTC)

Date: 2014-11-23 01:28 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Угу, сразу же вспомнился этот анекдот.

Date: 2014-11-23 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com
Если сюжет на украинском ТВ с кадрами пострадавшего от обстрела музея (взятыми из интернета) и комментарием "вот очередное преступление террористов" можно назвать "интерпретацией", то и сюжет Леонтьева с непонятно откуда взявшимся снимком тоже можно считать "интерпретацией", причем авторской.

Здесь вопрос не в терминах, а в наличии критического мышления у аудитории которой эти "интерпретации" скармливают.

Date: 2014-11-23 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
>> Достаточно было посмотреть на спутниковый снимок
>> из Гугл-карт.......

Достаточно было посмотреть на... эмблему первого канала....

Date: 2014-11-23 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] blum1956.livejournal.com
Фамилия "домохозяйки" - Туханина. Поправьте, пожалуйста.

Date: 2014-11-23 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Очевидная грубость фейка намекает на тонкий троллинг.
Меж тем шум по поводу сбитого самолета утих везде, кроме экс-советского пространства, что не менее странно. От нас что-то скрывают (с).

Date: 2014-11-23 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Исправил, спасибо.

Date: 2014-11-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
как-то пропустил эту прелестную дискуссию.. спасибо.

Date: 2014-11-23 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Ну, наверное там были какие-то ложные сообщения.
Впрочем, я не знаю, является ли это сообщение ложным. Но в любом случае - при чем тут это?

Речь же идет о фальсификации документов и о том, что даже когда фальсификации разоблачаются, люди продолжают их обсуждать.

Date: 2014-11-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Как раз леонтьевская интерпретация тут вторична по отношению к самому факту сфабрикованности снимка.

Date: 2014-11-23 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
В общем-то, Лукьяненко на этот раз выступает в роли тех самых поломанных часов, которые два раза в день говорят правду: дело не в фактах, когда очень хочется верить, факты бессильны.

Date: 2014-11-23 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shunara.livejournal.com
Лукьяненко трогательный такой... "Мы так хотим чтоб нам поверили, мы от безысходности даже врем, почему же нам не верят?"

Date: 2014-11-23 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksey alekseyev (from livejournal.com)
Ну конечно не вспоминал, ведь примерно через неделю началось уже настоящая массовая накачка техникой, окружение украинских войск под Иловайском, вторжение в направлении Мариуполе и т.д.

Date: 2014-11-23 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Я, честно говоря, не очень понимаю, чем ложное сообщение в переговорах на высшем уровне, поддержанное затем СНБО лучше, чем фальсификация Первого Канала. По-моему, даже хуже.
Но документы тут действительно не фальсифицировались, они просто не предоставлялись, тут я с Вами согласен.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 06:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios