avva: (Default)
[personal profile] avva
Как и почему получилось, что весь мир ненавидит такой лютой ненавистью Петру Ласло - оператора, которая поставила подножку беженцу с дочкой на руках?

У меня вызвал отвращение ее поступок, когда я увидел видео. Но почему я его увидел? Почему об этом написали все ведущие газеты мира, и этот отрывок показали все новостные телеканалы?

Ведь она никого не убила. Не изнасиловала ребенка. Не ограбила беззащитного старика и не отобрала у него последние деньги. Все эти поступки совершаются каждый день вокруг нас, но эти преступники не интересуют нас так, как Петра Ласло, и им не достается такая доля ненависти. И дело тут не в том, что ее поймали на камеру. Бывает, что какое-то убийство или насилие записывается камерой, и потом такой ролик может стать умеренно популярным на Ютюбе и в социальных сетях, но про него не напишут все газеты, не покажут все телеканалы.

Думаю, единственный человек, которому ее поступок в итоге серьезно навредил - она сама. Вряд ли беженец и его дочка, упавшие из-за ее подножки, серьезно пострадали; а если их из-за этого догнал полицейский, которые был от них в двух шагах, то догнал бы и без этого. Я это не к тому, чтобы оправдать ее поступок. Она поступила подло и гнусно. Но куча людей поступает подло и гнусно каждый день. Наверняка в вашей жизни были люди, поступившие не менее подло и гнусно. Если бы вы засняли их на камеру, это показали бы по телевидению?

Я пытаюсь понять, как это происходит, и насколько это новое явление. Вот представьте себе 30 или 40 лет назад. Семидесятые годы, туча конфликтов по всей планете, войны, беженцы, репортеры, всего хватает. Может, не так много телекамер, и нет видео в руках у каждого прохожего, но все равно хватает и видеозаписей, и фотографий. Представьте себе, что кто-то снимает, как другой журналист ставит подножку беженцу, чтобы сделать снимок побогаче, или еще что-нибудь подобное гнусное делает. На снимке все видно без сомнений. Разойдется этот снимок по всем газетам мира? Покажут его по всем новостным телеканалам? По-моему нет, даже дико такое представить. Что они там, в своих 1970-х, будут в выпуске международных новостей, между репортажами о войнах и переговорах, рассказывать ПРО ПОДНОЖКУ? Да нет, бред какой-то. Может, кто-то упомянет это в своей статье о том, что там происходит. Типа, мы все понимаем, что журналисты на все готовы ради удачного снимка, но все же вот такого я не ожидал, итд. Читатели поцокают языками. Но чтобы об этом говорили все СМИ и весь мир на неделю возненавидел вот такого злодея за подножку? Как-то не получается у меня такое представить в 1975-м. Это очень 2015 такое явление.

Что-то тут не так. Куда-то мы не туда идем.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
(deleted comment)

Date: 2015-09-13 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
потому, что тогда не было видеокамер повсюду. Обсуждаются счас и куда меньшие вещи.

А в обсуждении поступка журналистски есть смысл. Лишний раз напомнить, что так себя вести нельзя. Хороший повод для общественного согласия. Непонятно, что здесь может не нравится. И еще непонятней - если не нравится обсуждение, то зачем его длить?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] revoltp.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] revoltp.livejournal.com - Date: 2015-09-14 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kum-tykva.livejournal.com - Date: 2015-09-14 05:50 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kum-tykva.livejournal.com - Date: 2015-09-14 03:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-13 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-leo-sosn.livejournal.com
Левацкая пропаганда в действии.

Date: 2015-09-14 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Леваки подучили Петру Л. бить стариков и младенцев?

Они могли, да. Вы это имели в виду?

(no subject)

From: [identity profile] ex-leo-sosn.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-14 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pennkoff.livejournal.com - Date: 2015-09-14 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-14 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2015-09-14 02:37 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-13 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Почему об этом написали все ведущие газеты мира, и этот отрывок показали все новостные телеканалы?


Потому что эта сценка соответствовала текущему на тот момент нарративу и потребностям правительственной пропаганды.

Как и почему получилось, что весь мир ненавидит такой лютой ненавистью Петру Ласло - оператора, которая поставила подножку беженцу с дочкой на руках?

Потому что телевизионная пропаганда работает.

А когда правительство Европы - разумеется, не попки-дураки, заседающие в парламентах и кабинетах министров, а несменяемые чиновники и переплетенные с ними работники номинально вне-государственных органов пропаганды - решит что надо сбавить в интенсивности про-иммиграционной пропаганды, подобные кадры перестанут появляться в эфире.

Date: 2015-09-14 01:05 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmm.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:53 am (UTC) - Expand

Из этого практический вывод:

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-14 07:27 am (UTC) - Expand

Смерть это не страшно.

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-14 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brandt1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azot.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com - Date: 2015-09-15 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zt.livejournal.com - Date: 2015-09-15 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2015-09-15 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-13 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Угу. То же самое, что с дантистом и львом этим дурацким.

Date: 2015-09-14 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] i-am-a-jew-01.livejournal.com
Удивительно, как два-три слова могут охарактеризовать человекообразное.

Date: 2015-09-13 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Кстати, мне показалось или перед этим бегущие мигранты ее чуть не сбили с ног?
И она стала отвешивать пендели после этого

Date: 2015-09-13 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
У меня тётка родная однажды в 1970 лохматом году шла зимой вечером по городу Химки вдоль железной дороги по тропинке. Видит, навстречу бежит мужик, за ним милиционер, в тулупе, явно отстает.

Ну она с тропинки отошла в сторону, а когда мужик мимо пробегал, толкнула его в сугроб. Милиционер подбежал и его арестовал.

Оказалось - грабеж с применением холодного оружия был. Наверное теперь ей должно быть стыдно за свой поступок, грамоту дали от кровавого нквд.

А так да, каждый себе должен по беженцу выписать, непонятно токо, почему в Венгрии беженцы есть, а в Израиле их вроде и нет, хотя вроде бы и венгрия от сирии подале будет.

Date: 2015-09-13 11:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, должно быть стыдно, как минимум за душевный порыв. Независимо от того, что там постфактум "оказалось".

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-13 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-13 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzugaru.livejournal.com - Date: 2015-09-14 02:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-14 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com - Date: 2015-09-14 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-14 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com - Date: 2015-09-14 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-leo-sosn.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xobachk.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdia.livejournal.com - Date: 2015-09-14 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2015-09-14 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuladno.livejournal.com - Date: 2015-09-14 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com - Date: 2015-09-15 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2015-09-15 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2015-09-15 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-15 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2015-09-15 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-13 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Вроде такое внимание к совершенно случайным и ерундовым событиям происходит с незапамятных времен, уж пару тысяч лет точно. Но идем не туда, эт да.

Date: 2015-09-13 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Не подскажете, станете ли Вы читать (смотреть) репортажи этой Петры, если она сохранит профессию?

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2015-09-14 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2015-09-14 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2015-09-14 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thedonreba.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ziavra.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pennkoff.livejournal.com - Date: 2015-09-14 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ziavra.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:40 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-13 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
А такое бывало в 1975? Не так, чтобы это действительно беспрецедентный поступок?

Отдельно замечу, что комментарии доставляют. Не думаю, что это та форма поддержки, на которую Вы рассчитывали, впрочем, последняя фраза поста настолько для Вас нехарактерна, что начинаешь кое-что подозревать:-)

Date: 2015-09-14 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы думаете, не бывало? Я подозреваю, что любой репортер из горячих точек такого насмотрелся, что по поводу этой подножки может лишь цинично рассмеяться.

Давайте не будем о "форме поддержки, на которую я рассчитывал", я уверен, что вы согласитесь, что это сомнительный риторический прием :)

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:09 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-13 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Во-первых, при падении на бегу с ребенком на руках ребенок вполне может получит серьезный перелом и даже остаться инвалидом. Со мной когда-то учился парнишка, у которого сестра таким образом сломала шею и осталась на всю жизнь парализованной.

Во-вторых, у этой дамы не было никаких рациональных причин ставить подножку. Поэтому о ее характере данный поступок говорит намного больше, чем ограбление банка или изнасилование по пьяни.

Date: 2015-09-14 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Мне казалось, ей нужен был кадр как раз падающего, испуганного "старика" с ребенком, нет? Вполне рациональная причина.

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 01:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tr1gger.livejournal.com - Date: 2015-09-14 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tr1gger.livejournal.com - Date: 2015-09-30 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-30 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tr1gger.livejournal.com - Date: 2015-09-30 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-30 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-14 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-14 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2015-09-15 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-15 06:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-14 12:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это потому, что её считают "своей". Когда враги убивают, это плохо, но понятно; нет особого инфоповода. А когда свой предаёт ожидания и дискредитирует сограждан, этому не может быть прощения.

Интересуют-интересуют

Date: 2015-09-14 12:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Когда кого-нибудь убивают или насилуют ребенка или грабят беззащитного старика и отбирают у него последние деньги и это попадает на камеру - показывают точно так же и в таких же масштабах как Ласло.

Re: Интересуют-интересуют

Date: 2015-09-14 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
да. достаточно посмотреть тв

Date: 2015-09-14 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Помимо общечеловеческого омерзения, которое большинство комментаторов испытывают, Петра Ласло ещё и попала за нарушение цеховых правил: журналист, который ее снимал, знал, что журналист так делать не может - потому и опубликовал. Нейтралитет журналиста - это техника безопасности, если ее перестанут соблюдать, то смертей журналистов будет больше: в горячих точках, от рук полиции и военных при подавлении беспокойств и т.д.

Date: 2015-09-14 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Ну да, конечно, только поэтому опубликовал, а не потому что это нечто горяченькое и даст тысячи просмотров.

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com - Date: 2015-09-14 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scolar.livejournal.com - Date: 2015-09-14 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scolar.livejournal.com - Date: 2015-09-14 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cdf-easy.livejournal.com - Date: 2015-09-15 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-14 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Еще Салтыков-Щедрин описал этот феномен в сказке "Медведь на Воеводстве" -
там где все ополчились на Медведя когда он "чижика съел".

Этим великий классик отметил, что мелкая подлость возмущает иногда сильнее, чем жестокие злодейства.

Date: 2015-09-14 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Может потому, что ситуация понятнее.

Date: 2015-09-14 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Я думаю, что тут тот же самый эффект неожиданного подвоха от обычного человека. Такого же как ты сам. Эффект внезапного зла.
От бойцов игила ожидается, что они будут насиловать девочек, зверски убивать стариков и женщин и взрывать дома. Мы к этому готовы и мозг заранее минимизирует импакт от таких новостей. Им положено нести зло, и они его несут. Все по плану.
А тут женщина за камерой. Кто ожидает от нее плохого? А тут раз - и такая подлость.

Это как жить в одном подъезде с интеллигентной женщиной-библиотекарем, которая улыбается твоим детям в лифте. А потом внезапно увидеть ее, пнувшей котенка или выкинувшей сигарету на асфальт. Злодеяние вроде на копейку, а расстроишься на неделю. Внезапно, рядом, человек, от которого и не думал ожидать такого.

Date: 2015-09-14 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Если эти беженцы нарушили закон (судя по тому, что их преследовал полицейский) - то Петра Ласло поступила совершенно правильно.
Если она это сделала для получения красивой картинки - то это уже мерзко, но если при этом предположение о нарушении закона верно, то всё равно она поступила правильно.

Вы спрашиваете "почему это показывают по ТВ?" - ну так очевидно, чтобы вызвать жалость к беженцам.

Date: 2015-09-14 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] lightjedi.livejournal.com
Каждой эпохе свойственны свои больные темы и неприкосновенные группы людей. Сейчас беженцы, в 1975м были эмигранты, негры, ветераны, да мало ли кто.

Поставила бы она подножку Путину, обнимающему коалу, еще и наградили бы небось.

Date: 2015-09-14 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
подножки бы не хватило, нужен бы был ещё бросок через бедро, ЕВПОЧЯ.
(deleted comment)

Date: 2015-09-14 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Дело в том, что "мерзкое зрелище" - это дано Аввой в условиях задачи и несколько раз повторено. Он спрашивает, ЧТО ЕЩЕ, кроме мерзости, что придало этому случаю значимость. Вы предлагаете дать отрицательный ответ - "ничего". Ну, это ответ, но обычно вежливость требует поискать положительного, раз хозяин просит.

Date: 2015-09-14 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
Это, мне кажется, часть феномена online (public) shaming, который в последнее время много обсуждают - на HN, в частности, несколько больших дискуссий было на тему (не про этот конкретный случай).

Вот, например: https://news.ycombinator.com/item?id=9150107

или https://news.ycombinator.com/item?id=9085680

и вот ещё: https://news.ycombinator.com/item?id=9039274
Edited Date: 2015-09-14 01:09 am (UTC)

Date: 2015-09-14 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] romaya.livejournal.com
а вот же история, не такая давняя, правда, 94 год: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%9A%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD
считается, что дядьку довели до самоубийства именно обвинения в том, что он снял тот злополучный кадр. И он вообще ничего плохого не сделал, во всяком случае формально. Визгу было до неба, насколько я знаю.

Date: 2015-09-14 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Нет, нет, не за кадр конечно же. За то, снял кадр и ничего не сделал, чтобы помочь. Правда, насколько я понимаю, проблема носила более чем массовый характер...

(no subject)

From: [identity profile] romaya.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2015-09-14 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-14 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Чета мне как-то её не жалко

Date: 2015-09-14 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] vzaliva.livejournal.com
ключевая фраза "журналисты на все готовы ради удачного снимка". Похоже что на западе так не думают и есть некоторый уровень доверия к профессиональным журналистам. От них не ожидают подобного. Отсюда и резонанс от этого поступка. Потому им тут и верят.

Date: 2015-09-14 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] scrucis.livejournal.com


Тут, конечно, есть что-то неприятное, а часто и несправедливое: отношение публики (теперь -всего мира) определяет одна картинка. И в истории с подножкой случай еще легкий (хотя и тут говорить можно, только если знать все детали), но, кажется, трудно представить, чтобы это мог быть хороший поступок, какова бы ни была ситуация.


Но, по-моему, пятьдесят лет назад было не лучше. Да и две с лишним тысячи лет назад - тоже, если верить историкам античной демократии: проблема не в картинке, а в эмоциональной реакции, формирующей общественное мнение. Эта реакция всегда непропорциональна и часто несправедлива.


Вот по этому заголовку можно найти картинку и историю: Rare Historical Photos: Saigon execution: Murder of a Vietcong by Saigon Police Chief, 1968. Достаточно сказать, что сам фотограф не разделял чувства публики, и извинялся перед генералом:"Still photographs are the most powerful weapons in the world. People believe them; but photographs do lie, even without manipulation. They are only half-truths. …"

Date: 2015-09-14 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Новость прошла мимо меня.

Нагуглил видео https://www.youtube.com/watch?v=V2fLHr1tf6A
0:54 Петра бьет носком ноги какой-то арабской девочке в область гениталий (??? обычно, так мужчин стараются пнуть). На "медленном повторе" видно, что промахивается - удар проходит ниже, в бедро.
1:28 Петра ставит подножку беженцу.

Два случая подряд - это система.

Петра неправа, так как "подставляет" остальных журналистов. Если журналисты при гражданских беспорядках не будут "нейтральными", то увеличивается риск, что журналистов будут пинать и разбивать им TV-камеры.
Edited Date: 2015-09-14 02:42 am (UTC)

Date: 2015-09-14 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
+++ то увеличивается риск, что журналистов будут пинать и разбивать им TV-камеры.

Это как минимум.

Date: 2015-09-14 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А вот из чего следует, что "весь мир ненавидит" эту журналистку?

Это как верифицируется?

Не кажется ли тебе, что само обсуждение этого сюжета говорит больше о тебе, чем о мире?

Конкретно, о твоем круге чтения, твоей структуре авторитетных мнений и т.д.?

Ведь очень возможно, что этот "весь мир" в реальности сводится к некоему сегменту СМИ Западной Европы и Северной Америки. А для читателей Бразилии, Индии, Японии и длинного списка других стран этот сюжет или не существует вообще, или слабо различим где-то на дальнем краю новостного пространства.

И даже среди читателей европейских СМИ далеко не все политизированы и следят за тем, что там пишут о какой-то венгерской журналистке.

И из чего следует, что все читатели европейских СМИ разделяют эмоции их авторов? Не мне тебе рассказывать о том, что в Америке что-то около 90 процентов редакторов-профессоров поддерживают демократов - в отличие от электората в целом.

И если так, то придется говорить не столько о том, как изменился мир и т.д., сколько о том, как изменилась идеология ведущих СМИ нескольких стран.

Date: 2015-09-14 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
Не кажется ли тебе, что само обсуждение этого сюжета говорит больше о тебе, чем о мире?

я вот например об этом случае узнал только из этой записи...

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2015-09-14 08:44 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-14 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
вспомнил про эту статью:
http://www.nytimes.com/2015/02/15/magazine/how-one-stupid-tweet-ruined-justine-saccos-life.html?_r=0

... in those early days, the collective fury felt righteous, powerful and effective. It felt as if hierarchies were being dismantled, as if justice were being democratized. As time passed, though, I watched these shame campaigns multiply, to the point that they targeted not just powerful institutions and public figures but really anyone perceived to have done something offensive. I also began to marvel at the disconnect between the severity of the crime and the gleeful savagery of the punishment. It almost felt as if shamings were now happening for their own sake, as if they were following a script.

Eventually I started to wonder about the recipients of our shamings, the real humans who were the virtual targets of these campaigns....

Date: 2015-09-14 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
угу, я выше ссылку как раз на ее обсуждение дал (среди двух других)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 05:53 am
Powered by Dreamwidth Studios