avva: (Default)
[personal profile] avva
Перечитал "Марсианина" Энди Вейра. И потому что фильм вот-вот выйдет, кстати, рецензии хорошие, и вообще, просто вдруг захотелось. Я его читал полтора года назад, когда он еще не был знаменитый роман с фильмом и мэттдеймоном. И тогда еще был в восторге и всем друзьям подсовывал, жаль, сюда не собрался написать. Ну сейчас все уже слышали наверное и даже читали. А если не читали, то прочитайте.

Сюжет если в двух словах - про то, как экспедиция на Марс - в наши времена, лет 20-30 в будущем - должна срочно эвакуироваться, и один из членов погибает в шторме, тело не находят и улетают без него - а оказалось, что он выжил. И вот он и есть "марсианин", и ему теперь нужно как-то выжить и может даже дождаться спасения, хоть и непонятно как. И все это объясняется с тщательным вниманиям к науке и инженерии, как он продумывает варианты выживания, что у него есть подручного, как он использует знание химии и физики и ботаники... в общем, это Сайрус Смит из "Таинственного острова" Жюль Верна, только на Марсе. И один.

Перечитал взахлеб, как и в первый раз. Какая же это все-таки прекрасная книга! Невозможно оторваться. Наверное, в первую очередь подкупает тем, что очень явственно ощущаешь, как сюжет не выдуман из головы, а потом под него подогнали "научные слова" (как это называли в Star Trek, "tech the tech"), а наоборот - повороты сюжет, удачи и неудачи героя все проистекают из глубокого продумывания и исследования того, что могло быть "на самом деле". Это ощущается на каждой странице и просто невероятно привлекает.

И знаете что? В последние полтора года я не раз вспоминал эту книгу, думая о ней в том духе, что вот как это любопытно, что она мне так понравилась, ведь это же выходит вопреки всему. Казалось бы, она должна мне не нравиться. Я литературный сноб, в фантастике ценю психологическую глубину, продуманность персонажей, философскую проблематику, изобретательное миротворчество... В "Марсианине" все наоборот! По всем правилам моих обычных предпочтений я должен был эту книгу отшвырнуть и сказать что-нибудь язвительное. Не, ну посудите сами: у главного героя психологическая глубина и убедительность примерно как у кролика из рекламы фирмы Энерджайзер. Что с ним ни происходит, он с улыбочкой и очередной глупой шуткой идет вперед. Все остальные персонажи еще более одномерные, и все сплошные ангелы, кроме одного бюрократа, чтоб совсем уж не было слащаво. Но все равно выходит слишком слащаво. Диалоги неестественные. Никакой тебе философской проблематики, никаких мучительных моральных дилемм. И все эти недостатки все равно выходят полная фигня, потому что книга же замечательная.

Доходит до смешного. Автор, Энди Вейр, дал как-то интервью, где его спросили о любимых авторах. Он назвал несколько классических фантастов - Азимова, Кларка, Хайнлайна - а из современных, говорит, вот есть два примера супер-крутых фантастов, которые, как и я, добились известности первым романом, но пишут они в сто раз лучше меня, я только и могу, что фанатеть и мечтать о том, чтобы я так умел. И называет двоих авторов, которых я как раз обоих читал, потому что они действительно на слуху, их много хвалят, тысячи восторженных рецензий на Амазоне, все дела. И оба - ужасные графоманы; ну, может, "графоманы" тут все же неправильное слово, но очень плохие книги, очень мне не понравились, плевался. И вот ими как раз автор "Марсианина" восхищается. То есть у него реально - с моей личной точки зрения, конечно - ужасный литературный вкус, он восхищается чем-то совершенно фальшивым и никчемным. И при этом написал "Марсианина", вот как забавно выходит. "Марсианина", который так хорош в главном, что все вышеперечисленные недостатки просто... как лучше сказать? Не "прощаешь", это неверно. Не "не замечаешь", потому что замечаешь в принципе, но они просто не раздражают и не мешают. Есть главное, под воздействием которого недостатки просто как-то отходят в сторону и скромно стоят там себе. Я теперь думаю - под влиянием этого и других похожих примеров - что "любимые книги" вообще всегда так работают. Мы находим в них то, что нам так нравится, что все остальное просто не важно. А другие удивляются: да как же ты можешь читать такой трэш? такую нудятину? такие сопли? такой примитив? такой сексизм? такую заумь? такой то, такой се... А мы это слушаем и как-то даже ответить нечего да и не хочется, потому что ну даже если это все так, КАКАЯ РАЗНИЦА, главное-то не это!

В общем. Читайте "Марсианина", если не, очень рекомендую. Оценка 6/6. Читайте в оригинале, если можете, разумеется, но если нет, читайте перевод, он вроде в общем нормальный.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-09-24 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gholam.livejournal.com
Бывают случаи когда автор один раз прыгает выше собственной головы, как Кард с Игрой Эндера. Посмотрим что будет со следующей книгой Вейра :)

Кстати, дату событий "Марсианина" вроде бы кто-то рассчитал - сочетание окон перелетов и Thanksgiving на Марсе выпадает на 2035.
Edited Date: 2015-09-24 08:20 pm (UTC)

Date: 2015-09-24 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Забавно, не знал :)

(no subject)

From: [identity profile] gholam.livejournal.com - Date: 2015-09-24 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gnuzzz.livejournal.com - Date: 2015-09-24 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2015-09-24 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2015-09-25 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-25 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gnuzzz.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gnuzzz.livejournal.com - Date: 2015-09-25 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aquamber.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gnuzzz.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2015-09-24 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bortans.livejournal.com - Date: 2015-09-25 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2015-09-25 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bortans.livejournal.com - Date: 2015-09-25 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ztarlitz.livejournal.com - Date: 2015-09-24 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aquamber.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:54 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 08:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На эту тему есть стих "Сайфутдинов один на Луне"
http://www.vavilon.ru/texts/svarovsky1.html#14

Date: 2015-09-24 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
А чей перевод нужно читать -- Егоровой или Мальцева?

Date: 2015-09-24 09:00 pm (UTC)
romikchef: (штора)
From: [personal profile] romikchef
Никакой.
Gay probe coming to save me перевести невозможно.
А такого добра там навалом, когда смотришь перевод - прям плакать хочется.

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2015-09-24 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/ - Date: 2015-09-25 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-07 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-09-24 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/ - Date: 2015-09-25 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] miksh.livejournal.com
Очень рекомендую прослушать аудиокнигу на английском. Начитано изумительно!
Чтец R. C. Bray

Там есть интересный момент. В книге упоминается ascii код, но книгу начитывали, видимо, не проконсультировавшись с автором. Поэтому ascii произносят, как Эй Эс си ай ай код. Забавно :)

Date: 2015-09-24 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Достаточно было бы проконсультироваться со словарём.
http://dictionary.reference.com/browse/ascii

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2015-09-24 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-25 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mux22.livejournal.com - Date: 2015-09-24 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-09-24 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-25 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isk.livejournal.com - Date: 2015-09-25 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miksh.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miksh.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varera.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miksh.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mudrij-phoenix.livejournal.com
Мне очень понравилась первая треть-половина, дальше стиль немного приелся. Но в целом книга довольна неплоха.

Последнее из фантастика очень понравилось Three Bodies Problem - Liu Cixin. Правда нужно продержаться через вступления с китайской культурной революцией, а потом нельзя оторваться. Надеюсь две остыльные книги из трилогии тоже не разочаруют.

Date: 2015-09-27 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com
Я сначала подумал, что это Li Cunxin в очередной раз профессию сменил! :)
(тем более, что у них разница в возрасте всего два года, и он тоже о китайской культурной революции немного писал)

(no subject)

From: [identity profile] mudrij-phoenix.livejournal.com - Date: 2015-09-27 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
Разве фильм не провальный? Сужу по трейлеру.

Date: 2015-09-24 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
По-моему нет, и первые отзывы отличные.

(no subject)

From: [identity profile] aquamber.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neatfires.livejournal.com - Date: 2015-10-06 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 09:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
///а из современных, говорит, вот есть два примера супер-крутых фантастов
Вполне возможно, что это просто реклама издательства (может быть даже прописанная в контракте).

Date: 2015-09-24 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Специально этих двух авторов не называете? Я даже погулил это интервью, но так ничего и не нашел.

Date: 2015-09-24 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не хотел отвлекаться от главной темы, но в комментах вполне готов назвать. Hugh Howie ("Wool") и Ernest Cline ("Ready Player One").

(no subject)

From: [identity profile] mea-sententia.livejournal.com - Date: 2015-09-24 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grundik.livejournal.com - Date: 2015-09-25 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2015-09-25 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] technocrator.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2015-09-25 11:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gholam.livejournal.com
И еще, подумалось - у нас, в гиков, такой эффект вызывает "Марсианин", а ведь у другой аудитории этого же самого эффекта добились "Сумерки", и, не к ночи будь помянуты, "50 оттенков"...

Date: 2015-09-24 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Всё верно, Марсианин нравится гикам (нам) только потому, что это книга для хакеров, написанная космическим хакером. Но это ровно такой же треш, как и Ready Player One, только последняя написана игровым хакером.
"50 оттенков" не читал, но подозреваю, что написана она порно-хакером.

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2015-09-24 11:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rankin-almst500.livejournal.com
попробую... спасибо... а то совсем читать нечего... бывают такие периоды...

Date: 2015-09-24 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ztarlitz.livejournal.com
Да, именно когда произведение захватывает(чем угодно, сюжетом, персонажами, любой деталью) недостатки как-то тускнеют. Марсианин мне очень понравился, неожиданно понравился. Но недостатков таам масса и не только в отсутствии психологической глубины у героев, это и так понятно, но недостатки есть и в том что герой делает с помощью чего он пытается выжить,а поскольку книга это такой гимн человеческому разуму, то как-то вот в этой части книги не должно быть никаких огрехов, а они есть, даже не с точки зрения науки, получить воду из токсичного топлива можно, но не веришь в это совершенно, как и в торможение торможение огромного космического корабля на орбите Марса в финале, как это возможно? Если притягиваешь какие-то технические детали к сюжету за уши, надо делать это безупречно, а здесь много халтуры, не в пример тому же Игану. Так вот даже такие непростительные для этого жанра моменты проглатываются незаметно, видимо так сильно переживаешь за главного героя, что мозг отрубается на время чтения.

Date: 2015-09-24 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
А что такого в торможении корабля? Конечно, Льюис придумала опасный трюк, но, по-моему, вполне достоверно выглядящий.

(no subject)

From: [identity profile] ztarlitz.livejournal.com - Date: 2015-09-24 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-09-25 12:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molnij.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-25 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gineer.livejournal.com - Date: 2015-09-25 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2015-09-25 11:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Верн был Жюль. А Жуль - это то, что заполонило собою российский истеблишмент ;)

Date: 2015-09-25 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] max630.livejournal.com
У жюль верна тоже особой психологии нет. Это такой жанр - научпоп в форме худла.
Edited Date: 2015-09-25 02:33 am (UTC)

Date: 2015-09-25 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] grundik.livejournal.com
Вот только написать хотел, что здесь собственно вся психология - это "пушим вперёд и никаких соплей", ибо иначе смерть. Как раз очень достоверно. У кого психология другая - на Марс не летают.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tmu-1971.livejournal.com - Date: 2015-09-29 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] zaparil.livejournal.com
мне кажется, недостаток психологической глубины не воспринимается как недостаток (no pun intended) из-за выбранной автором формы - человек ведет дневник, записывает в него только факты, цензурирует себя, старается держаться огурцом, а вся внутренняя драма остается за кадром. и проблемы стиля тоже легко списываются на специфику формы - в конце концов, какова вероятность того, что астронавт окажется еще и мастером словесности? в дневнике же все это выглядит вполне органично.

Date: 2015-09-25 04:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
а вот интересные новости от владимира соловьёва о полном плагиате со стороны энди вейра:
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/35618

Date: 2015-09-25 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А про желудочный баллон там нет заодно?
Поменьше читайте советских газет перед завтраком.

(no subject)

From: [identity profile] kum-tykva.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2015-09-25 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drakkonka.livejournal.com - Date: 2015-09-26 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2015-09-26 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tabernac1e.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kum-tykva.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-27 05:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] kum-tykva.livejournal.com
Да!
Единственное место, когда раздраж все же ломает кайф -- это когда девушка объясняет родителям, что, если что, она с голода не помрет. Автор, похоже, все-таки старался добавить какого-то такого, ну, хоть суррогатного психологизма сыпануть, и сыпанул, до чего рука дотянулась -- ну, блин, не на таком же пародийном уровне, ну что ж ты делаешь-то, чувак...
Но это единственный такой момент, все остальное, и правда -- совершенно перебивается офигезностью вот этого самого "главного-не-этого".

Date: 2015-09-25 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
По-моему, там как раз всё правильно. Астронавты в очередной раз выкрутились и нашли способ при самом пиковом раскладе отыграть у природы хоть что-то. Как они и должны были.

Показывает то, что не только Марк умеет выкручиваться, и подготавливает к умопомрачительному трюку в конце.

Date: 2015-09-25 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Читаю сейчас сыну, ему 8. Для начала пришлось дать краткий курс химии, в пределах необходимого для понимания книги. Потом стали читать, идет просто отлично, оба довольны.

Мы с ним когда-то читали Робинзона Крузо, потом даже нашли на google maps остров, где тусил Робинзон, поизучали, вспомнили книгу. Ему было очень интересно.

Потом попробовали Таинственный остров, вроде как та же тематика, но ему не понравилось.

Сейчас вот Марсианин. Для меня, это как продолжение цепочки Робинзон (есть много всего для выживания), Таинственный остров (есть хоть что-то), Марсианин (нет ничего)
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-27 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] aka-mik.livejournal.com
Просто локация удачная. Ну и формулы, формулы, формулы - это же круто

Судя по описанию,

Date: 2015-09-25 07:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
эта книга может мне понравиться. Терпеть не могу всякие психологические тонкости взаимоотношений. Но люблю научную и техническую точность, логичность и правдоподобие.

Re: Судя по описанию,

Date: 2015-09-25 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Как говорил Гильберт, кажется, "описывать чувства персонажей — это и я могу, вы мне дайте хороший сюжет".

Этого навалом.

From: (Anonymous) - Date: 2015-09-25 10:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 07:16 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Кажется, нам нравятся люди и авторы в том числе по довольно непонятным критериям. Иногда нравятся совершенно разные люди. А роман или повесть - это лишь повод что-то рассказать о себе.

Date: 2015-09-25 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] p2004r.livejournal.com
Марсианин это обычное мерисью которое _очень_ удачно попало "в сюжет" (то есть оказалось уместным литературным приемом), ну и сопровождалось мало мальски правдоподобной "заклепкометрией".

Date: 2015-09-25 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Мне не показалось, что это мерисью. Мерисью — это обычно author self-insertion, а здесь автор, скорее, отождествляет себя с Ричем Пёрнеллом, а не с Марком Уотни.

(no subject)

From: [identity profile] p2004r.livejournal.com - Date: 2015-09-25 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gineer.livejournal.com - Date: 2015-09-25 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p2004r.livejournal.com - Date: 2015-09-26 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] migmit.livejournal.com - Date: 2015-09-26 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p2004r.livejournal.com - Date: 2015-09-26 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] veefore.livejournal.com
Мне "Марсианин" почему-то по стилю очень напомнил старую советскую книжку "Каллисто", особенно первую ее часть, где наука героически преодолевала технически трудности для помощи пришельцам.

Date: 2015-09-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
\\Я литературный сноб, в фантастике ценю психологическую глубину, продуманность персонажей, философскую проблематику, изобретательное миротворчество... В "Марсианине" все наоборот!

Какраз там все именно так как вы написали.
Иллюзия "там все ТАК реалистично",
рассыпается в первый же момент... если вы имеете понятие о технологиях.

Date: 2015-09-25 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bookeanarium.livejournal.com
хорошо-то как :)

Date: 2015-09-25 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tr1gger.livejournal.com
Да, я помню вы когда-то восторгались (http://avva.livejournal.com/2374142.html) фильмом "Drive", я посмотрел тогда и подумал: "Really?!" С тех пор я вашему вкусу не доверяю :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 12:41 am
Powered by Dreamwidth Studios