avva: (Default)
[personal profile] avva
Подробный анализ команды Левиева о том, какие русские самолеты есть в Сирию, как они туда попали, и кого пока что бомбят:

1 часть: http://ruslanleviev.livejournal.com/40243.html

2 часть: http://ruslanleviev.livejournal.com/40463.html

Выглядит убедительно.

P.S. Ответы на несколько часто задаваемых в комментариях вопросов:

"Почему вы против того, чтобы РФ бомбила ИГ?"

Я не против того, чтобы кто угодно бомбил ИГ. ИГ - очень серьезная угроза, и чем быстрее ее уничтожить, тем лучше для всего мира. Но непохоже, чтобы целью РФ было уничтожение ИГ; похоже на то, что целью РФ является в первую очередь защита режима Асада от вооруженной оппозиции.

"А почему это плохо? Какая разница, кого бомбит РФ - ИГ или других террористов?"

В Сирии уже четыре года идет гражданская война. Среди множества сторон в ней нет ни одной "хорошей", и трудно выделить хотя бы одну "легитимную". Асад - всего лишь диктатор, у него нет, конечно, всенародной поддержки, что бы это ни означало (кстати, результаты прошлогодних выборов в Сирии были фальсифицированы). Это не значит, что его обязательно надо сместить, а вместо него сделать какой-нибудь другой режим. Очень может быть, что выйдет еще хуже. На данный момент подавляющее большинство гражданских жертв от войны в Сирии - на совести как раз режима Асада, а не оппозиции или ИГ (но у режима есть к тому средства - самолеты, бомбы, химическое оружие).

Из всех сил, которые сейчас действуют в Сирии, только ИГ представляет глобальную угрозу. Кто бы ни бомбил военные цели ИГ и кто бы ни боролся с ними - это хорошо и правильно. Что же касается того, что происходит внутри Сирии, я не знаю, как лучше. Это гражданская война, это ад, и единственное, чего можно пожелать жителям Сирии - чтобы она поскорее закончилась. РФ "вписывается" за Асада, и похоже на то, что эти действия отдалят конец гражданской войны, а не приблизят его; но даже в этом я не уверен. С другой стороны, в случае гипотетической победы оппозиции шанс того, что страна полностью скатится в анархию, выше, чем в случае гипотетической победы Асада (но и там и там речь идет о шансах и неуверенности). С третьей стороны, победу Асада на данный момент довольно трудно вообще представить, даже учитывая активную помощь РФ - намного более вероятно превращение войны в хронический конфликт.

В моих записях об интервенции РФ в Сирии я обращаю внимание главным образом на типичную для путинского режима тотальную лживость всех его заявлений, а также истерический характер пропагандистской машины. О собственно военных действиях РФ мне трудно иметь информированное мнение, потому что я недостаточно хорошо понимаю конфликт, и потому что ситуация и до этого вмешательства близка к хаосу. Понятно, что следует остерегаться РФ, потому что в последнее время это государство-изгой во внешней политике творит только вред, приносит с собой всюду кровь и смерть, густо замешанные на лжи и пропаганде. Из общих соображений поэтому можно ожидать от РФ вреда и в Сирии, но реальной уверенности нет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-10-04 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Уничтожение "умеренной оппозиции" плохо тем, что после этого в Сирии останутся только силы, напрочь отрицающие саму идею политического компромисса. Может быть силы Асада примутся сражаться с ИГИЛом, может быть они поделят Сирию пополам - но на управляемых ими территориях режим будет в любом случае тоталитарный и террористический.

Date: 2015-10-04 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Предположим, что завтра оппозиция и ИГ куда-то подевались, и силы Асада восстанавливают власть режима во всей стране.
Есть ли причина, по которой после этого Сирия не сможет быть той же Сирией, какой она была до гражданской войны? Ведь прецедент уже был: https://en.wikipedia.org/wiki/1982_Hama_Islamic_uprising

Т.е. да, диктаторский светский режим, поддерживающий террор в Израиле и кошмарящий Ливан, но не "террористический" по отношению к своему населению, пока его не трогают.

Это не идеал никоим образом, но я не думаю, что это обязательно хуже того, что случится при победе оппозиции.

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-10-04 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-10-04 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] francis-drake.livejournal.com - Date: 2015-10-04 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-10-04 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex antonov - Date: 2015-10-05 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:42 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com
> это государство-изгой

Исключительно в ваших фантазиях. Или вы готовы привести ссылку на соответствующую резолюцию ООН, в которой это написано прямыми словами? Если нет, не вводите, пожалуйста, читателей в заблуждение.

Date: 2015-10-04 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
В ООН заседает 160 более-менее дикарских государств на 80 более-менее цивилизованных.

Потому, забавно выглядит требование такой ссылки, на резолюцию от сборища дикарей. :)

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-04 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ziavra.livejournal.com - Date: 2015-10-04 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-04 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2015-10-04 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-04 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ziavra.livejournal.com - Date: 2015-10-05 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-05 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
В этом плане особенно смешно звучат рассказы про 1800 членов ИГИЛ из России. Что мол лучше воевать с ними там, а то они вернутся и...

Во-первых, с ними там никто не воюет.
Во-вторых, даже если и начнут, то как раз тогда у них и появится повод вернуться и начать вести войну на территории РФ.

***типичную для путинского режима тотальную лживость всех его заявлений

Сейчас вам расскажут, что врут все, поэтому и нам можно.

Date: 2015-10-04 04:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Рассказывать, что врут все, конечно же, бесполезно.
Может картинки показывать? Ну, там, антракс_в_оон.жпг, наира_в_вашингтоне.пнг, бернар_анри_леви.тифф?

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-04 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-04 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-05 08:21 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] Мурка Сушко (from livejournal.com)
// предположим, США будут бездействовать и позволят Путину бомбить ИГИЛ, помогая Асаду. Сколько пройдет времени, прежде чем у каждого суннита на Ближнем Востоке (о джихадистах я молчу) на заставке телефона появится фото Путина с мишенью на лбу?

Большинство сирийцев — сунниты, более того, это религия, доминирующая на всем Ближнем Востоке. Если Путин и Россия бросят все силы на защиту Асада, проиранского алавитско-шиитского военного преступника, отметившегося попыткой геноцида, это сделает их врагами всех суннитов, включая российских мусульман.
http://nv.ua/opinion/friedman/tupikovaja-spetsoperatsija-kak-putin-zastrjal-v-sirii-72032.html

Date: 2015-10-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] a-rakovskij.livejournal.com

Несомненно. А если бы затронули хотб одного католика, то сделались бы врагом всех католиков мира. Вам самим-то не смешно?
Суниты это целая куча стран и народов и отношения у них между собой очень сложные. Ждать единообразия реакции не приходится

Date: 2015-10-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Кремль активно работает в Сирии на то, чтобы нынешний поток сирийских беженцев из 5 млн, превратился в 20 млн.

Но скоро это дойдёт до самых наивных европейских политиков, тогда Европе полегчает...

Date: 2015-10-04 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
>>> только ИГ представляет глобальную угрозу. Кто бы ни бомбил военные цели ИГ и кто бы ни боролся с ними - это хорошо

Да бросьте. Ничем от остальных племенных группировок ИГИЛ не отличается. А то, что садистские ролики постят, - так это скорее от отсутствия более эффективных способов запугать конкурентов. Нормальная практика для наших соседей: страшное лицо, длинный нож, аллахакбар, бойтесь-бойтесь-бойтесь.

Date: 2015-10-04 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Так называемая "умеренная оппозиция" тоже постит ролики с отрезанными головами.

(no subject)

From: [identity profile] xaxam.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaxam.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaxam.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gholam.livejournal.com
Пандейское радио обрисовывало ситуацию в очень спокойных тонах и без всякого стеснения объявляло, что Пандею устроит любое развитие этого конфликта. (с)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gholam.livejournal.com - Date: 2015-10-04 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 04:34 pm (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
(для четкости - следующий абзац не моя позиция а отыгрыш позиции, против которой я особой защиты не вижу)

А какая собственно разница кто и каких именно бородачей бомбит? "Ничто хорошее не придет из Назарета". Если действия России проделавают гражданскую войну и будет больше убито каких-то мутных воинов хрен-знает-кого - то что в этом плохого? "Убивайте японцев, убивайте японцев, и продолжайте убивать японцев" ((с) Нимиц) /" Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!" ((с) Симонов)

Date: 2015-10-04 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Никакая война не будет продолжаться бесконечно. Рано или поздно, какая-то группировка победит - а из опыта предшествующих гражданских войн мы знаем, что эта будет та, которая использует наиболее жестокие средства для достижения победы. И когда эта война закончится, основной вопрос будет не в том, сколько миллионов бородачей погибло, а сколько миллионов бородачей осталось и что они планируют делать дальше.

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2015-10-04 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2015-10-04 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nikname.livejournal.com
Мутный какой-то этот Левиев. Зауряд блоггер. В Сирии не был, не был во всех тех местах, о которых пишет. Типа деятеля, который постил в своё время про Ирак (вроде - Зорге или Рамзай?) и предрекал быструю погибель США в той войне. Но в конце - концов работа большая, много картинок, от чего бы и не поверить.
Меня привлекла карта - где какие уроды и свидетельства с мест - куда на самом деле легли бомбы. И вот тут у меня возникает некоторое недоумение. Если московский блоггер обладает такой полной информацией, то от чего США, с его ВВС, ЦРУ и прочими прибамбасами так долго там возится?

Date: 2015-10-04 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
>от чего США, с его ВВС, ЦРУ и прочими прибамбасами так долго там возится?

Штаты на возятся. Штаты решают, что за такие бомбардировки делать с Владимиром. Назакать его сразу (и если да, то как) или же, на первый раз просто сделать строгий выговор.

(no subject)

From: [identity profile] nikname.livejournal.com - Date: 2015-10-04 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-10-04 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gradus.livejournal.com - Date: 2015-10-04 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikname.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ziavra.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 04:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> государство-изгой

Делим мир на гоев и изгоев? Ну-ну.

Date: 2015-10-04 04:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как-то странно получается. Семейка Асадов вовсю вмешивается в дела соседей, всю дорогу спонсирует Хезбаллу, нападала на Ливан, Израиль и Иорданию, занималась политическими убийствами за рубежом, выкармливала то же самое ИГ на ранних стадиях, при этом давит суннитское население у себя дома, что может в итоге привести к очень даже глобальным последствиям. А глобальную угрозу все равно почему-то представляет ИГ, которое при всей своей кровожадности за пределы своей пустыни особо и не высовывалось даже.

Date: 2015-10-04 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
В этом плане особенно смешно звучат рассказы про 1800 членов ИГИЛ из России. Что мол лучше воевать с ними там, а то они вернутся и...

Во-первых, с ними там никто не воюет.
Во-вторых, даже если и начнут, то как раз тогда у них и появится повод вернуться и начать вести войну на территории РФ.

***типичную для путинского режима тотальную лживость всех его заявлений

Сейчас вам расскажут, что врут все, поэтому и нам можно.

Date: 2015-10-05 05:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дурачок, ты, смешливый.

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-05 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2015-10-05 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
/отдалят конец гражданской войны, а не приблизят его; но даже в этом я не уверен. С другой стороны, в случае гипотетической победы оппозиции шанс того, что страна полностью скатится в анархию, выше,/

Вот эти два утверждения противоречат друг-другу. Или анрхия за гражданскую войну не считается? А почему?

Date: 2015-10-05 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
Возможно, имелось в виду, что сейчас они заняты друг с другом, а опосля гражд. войны, но при отсутствии сильной руки, устроят нам вторую Газу на северо-востоке.

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2015-10-07 08:00 am (UTC) - Expand

Сирийский минимум

Date: 2015-10-04 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
Шансы, что режим РФ кому-нибудь поможет, приблизительно равен шансу, что в результате лобового столкновения Фольксвагена и Опеля получится новенький Мерседес.

К вопросу о роли намерения.

Date: 2015-10-04 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lakshin.livejournal.com
Левиев пишет интересно, но непонятно чего это он такой смелый. Как-то в немирное время такая смелость выглядит подозрительно.

Date: 2015-10-04 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
нам нужно больше ненависти к россии, больше! еще больше ненависти богу ненависти!

Date: 2015-10-04 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
- типичную для путинского режима тотальную лживость всех его заявлений, а также истерический характер пропагандистской машины

Вообще, тотальная лживость - это очень хорошо, поскольку можно навесить "не" на все утверждения и получить кристально достоверную информацию.

Но допустим, что там 50% верных утверждений, 50% неверных, и понять ничего нельзя. В таком случае я уже давно вас призываю взять на себя небольшой труд и сообщать время от времени, каково на самом деле положение дел, например, в Сирии. Здесь много читателей из России, им это несомненно пойдёт на пользу.

Date: 2015-10-04 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
В копилку. Ваши Израильские власти были в курсе предстоящих решений и сотрудничают с Россией (если верить этому сайту):
http://newsru.co.il/arch/world/21sep2015/arm_601.html
http://newsru.co.il/israel/20sep2015/tium_709.html

Мнение Илларионова, который Путина очень не любит: http://echo.msk.ru/blog/aillar/1632562-echo/

Date: 2015-10-28 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
Мнение министра обороны США, данное под присягой (как я понял - ибо на сенатских слушаниях):
http://freebeacon.com/national-security/mccain-drills-ash-carter-on-protection-of-syrian-rebels-and-no-fly-zone/

October 27, 2015 12:08 pm
Under aggressive questioning from Sen. John McCain (R., Ariz.), Secretary of Defense Ash Carter said Tuesday that U.S.-backed Syrian rebels are not being attacked by Russia and that the U.S. does not currently have a concept of operations for a no-fly zone for Syria.

When McCain asked whether the U.S. has the obligation to protect the young people it trains and equips in Syria, Carter said that it does, but that those forces have not been attacked.

“Right now as we speak, Russian aircraft are bombing moderate Syrian forces in Syria, while we have de-conflicted. Do you believe we should be protecting those young people?” he asked.

“Our Title 10 forces, we have an obligation to protect,” Carter said. However, the moderate Syrian forces “have not come under attack by either Assad’s forces or Russia’s forces.”
Edited Date: 2015-10-28 01:33 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com - Date: 2015-10-28 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Я что-то не понял что он там наплел про переброску самолетов - ни маршрута, ни дат, в то время как в интернете этих дискуссий полно, и наиболее часто повторяющийся сценарий что переброска самолетов осуществлялась своим ходом через Каспий/Азербайджан, Иран и Ирак в сопровождении ИЛ-76-х, возможно для радарного прикрытия.
Кстати, как там США еще контролируют небо над Ираком ?

Это просто глупость.

Date: 2015-10-04 06:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кто и как победит в Сирии, россиянам в целом наплевать. Это не имеет к ним прямого отношения. Важно, что: 1) на войну тратятся их деньги, 2) им может прилететь ответка, в виде терактов. С точки зрения жителя России эта война чистый минус. Путин устроил то, что никак не может поднять его рейтинг. Может только опустить, а с учётом всех прочих факторов и поспособствует его скорейшему свержению. Получается, что нам следует радоваться путинскому вмешательству в Сирии. Кто ему это посоветовал, 100% агент влияния.

Date: 2015-10-04 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_benvenuta_/
Как низко пали жители России, что их интересуют, в первую очередь, деньги и ответка.
А что от их имени не скрываясь и совершенно официально убивают чужих граждан, их не беспокоит. Причем, ведь есть инфа, что вовсе не террористов убивают.
Чему тут может помочь свержение режима, я абсолютно не понимаю.
Когда есть только сребролюбие и страх, а вопрос о моральности происходящего даже не поднимается, и патриарх церкви благославляет этот "ратный подвиг", ну..
У соседей гниет, и гниет давно, а смотреть неприятно. Да черт с ним, пусть ничего не могли бы изменить по отдельности, но сказать "Товарищи! Что мы делаем? Пусть нам объяснят подробнее" ведь можно всегда. Отказаться можно ведь всегда. Но атрофировалось уже все там, кажется. Уже начались неостановимые процессы.

Это у всех так.

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] iratus.livejournal.com
"подавляющее большинство гражданских жертв от войны в Сирии - на совести как раз режима Асада" - это очень и очень спорное заявление, я считаю.в таких конфликта всегда страдает гражданское население и его всегда используют для пропаганды все стороны конфликта.

Date: 2015-10-04 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Это - абсолютно бесспорное заявление, поскольку только у Асада есть авиация с помощью которой он может безнаказанно использовать превращать в пыль целые города. У оппозиции просто нет таких вооружений, чтобы убивать мирных жителей десятками тысяч.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 12345678-12345.livejournal.com - Date: 2015-10-04 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voralys - Date: 2015-10-05 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com - Date: 2015-10-28 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com - Date: 2015-10-28 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2015-10-04 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iratus.livejournal.com - Date: 2015-10-05 12:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] norian.livejournal.com
судя по карте бомбёжег, игилу почти не достаёцца

http://www.mediafire.com/convkey/3f31/1i75nfut3z30z9czg.jpg

судя по роликам, достаёцца в-основном гражданским

и за это кое-кто ещё поимеет неприятностей ..

Date: 2015-10-04 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 12345678-12345.livejournal.com
Действительно, гражданским достается (http://www.bbc.com/russian/international/2015/10/151003_afghanistan_kunduz_msf_new_toll)

Date: 2015-10-04 07:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>"А почему это плохо? Какая разница, кого бомбит РФ - ИГ или других террористов?"
В Сирии уже четыре года идет гражданская война. Среди множества сторон в ней нет ни одной "хорошей", и трудно выделить хотя бы одну "легитимную".

Да, но ведь в таком ключе выбор поддержка Асада Россией выглядит нормально. Ведь если они все одинаково плохи, то без разницы кому помогать, а кому нет (с точки зрения уменьшения страданий сирийцев), при этом, однако, Асад союзник России, которым стал ещё до гражданской войны, и помогать не ему, а оппозиции -- это предательство и глупость (а моральных причин помогать другим у нас нет, они все плохи). Есть только один выход -- невмешательство, но, однако, в условиях уже идущей гражданской войны -- это равнозначно бросанию союзника (это не значит, что форма вмешательства должна быть именно в виде прямой военной помощи, но тем не менее она при таких раскладах тоже легитимна, на решении о её применении должны влиять уже другие соображения).


Если же решение помогать Асаду как своему союзнику является приемлимым, то разницы, кого из его врагов бомбить, в некотором роде действительно нет. В конце концов, и те, и те воюют с ним, поэтому уничтожив одних врагов Асада, мы позволяем ему освободить силы, которые можно использовать против других. В этой логике бомбить не ИГИЛ даже правильней, ведь прочие оппозиционеры явно слабее их и их проще разбить.

Date: 2015-10-04 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Помощь одной из сторон конфликте действительно логична (интервенция). Вопрос только в том, какую из сторон и по каким признакам выбрать.

Поддержка сирийской оппозиции точно так же логична.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-04 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-10-05 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2015-10-05 07:06 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Великолепное расследование, спасибо всем, кто приложил к нему руку.

По сути хочется сделать несколько замечаний.

1) По поводу так называемой "лжи". Думаю, в случае ведения войны, ложь неизбежна. Мы видим, что приходится закрашивать номера и опознавательные знаки, то есть, без лжи, вероятно, сама переброска техники была бы невозможна.

2) По поводу тактики (или стратегии, не знаю). При всей критике, Путин достаточно последователен -- он сторонник "чеченской технологии", то есть, для наведения порядка он предлагает поддержать одного, сколь угодно ужасного, главаря, но такого, с которым можно договориться. В Чечне это был Кадыров, а в Сирии -- это Асад.

Поэтому, совершенно странно было предполагать, что Путин будет громить только ИГИЛ в надежде сделать для Запада "грязную работу".

3) Про "точечность" ударов. Здесь, возможно, дискуссия упирается в определение точности. Когда наши вояки говорят, что били "точечно", то имеют в виду точность плюс-минус километр (допустим), а их критики считают, что "точечно" -- это когда плюс-минус миллиметр. Спорить о таком бессмысленно.

4) Про жертвы среди мирных жителей. Увы, при военных действиях они будут всегда. Страна должна либо не воевать вообще, либо исходить из того, что невиновные будут так или иначе гибнуть. Думаю, у Руслана достаточно убедительно доказано, что от ударов мирные жители действительно пострадали, а ожидать при этом, что наши вояки сознаются -- странно.

Date: 2015-10-04 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
1. Остальным странам как-то удается вести войны, не закрашивая опознавательные знаки на технике.


2а. Ситуация в Сирии совершенно не такая же, которая была в Чечне.

2б. Если российские официальные лица говорят, что они собираются бомбить только ИГИЛ, то в допущении, что они хотя бы иногда говорят правду, не так уж странно было бы предположить, что "Путин будет громить только ИГИЛ". Если такого допущения не делать - то тогда, да, странно. По сути, вы упрекаете критиков Путина в том, что допускают, что априорная лживость Путина не является для всех самоочевидной.

3. Речь идет о том, что российская авиация применяет в Сирии обычные, "глупые" бомбы, а не какое-то высокоточное оружие.

4. См. пункт 3. Плюс, нет ничего странного в том, чтобы требовать от военных признания ошибок (как это сделали американцы в случае с госпиталем) - см. п. 2б.

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2015-10-05 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2015-10-04 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dims12.livejournal.com - Date: 2015-10-05 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-04 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] scrucis.livejournal.com
Я согласен с Вашей оценкой, но, по-моему степень неуверенности в исходе еще больше: даже удары "по ИГИЛ" на самом деле могут быть контрпродуктивны. Они могли бы быть продуктивны в любом случае, как это пишете Вы, если бы велись активные наземные военные действия против ИГИЛ."Просто бомбить", без наземного наступления, отнимающего у них контроль над территорией, учитывая неизбежные жертвы среди мирного населения, может быть контрпродуктивно; другое дело, что это идеальное ритуальное действие для политиков.

Что касается лжи российских политиков, то тут, кажется, есть еще одно измерение: они стоят на вершине системы, искажающей информацию по своей авторитарной природе. Так бомбежка целей, указанных сирийскими подопечными по неполным разведданным, при помощи техники, разработанной когда-то в СССР для тотальной войны, может, по цепочке рапортов и отчетов, превратиться в высокоточные результативные удары, уничтожившие стратегически важные объекты противника. Это и вообще свойство военных и разведовательных реляций, но в сегодняшней России с полностью обломанным общественным контролем эффект должен быть гораздо сильнее. На каждом следующем уровне немножко, да приврут, уровней много, для выяснения положения дел, как мы видели неоднократно, требуется непосредственное вмешательство с самого верха. Так что это ложь, помноженная на неадекватность того, что они сами считают правдой.

Edited Date: 2015-10-04 09:39 pm (UTC)

Date: 2015-10-04 11:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
///они стоят на вершине системы, искажающей информацию по своей авторитарной природе
Вы сейчас описали недавний скандал с администрацией Обамы и сознательно искаженными данными разведки по эффективности борьбы с ИГИЛ.

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-05 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-05 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-05 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-05 03:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-05 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-05 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-06 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-06 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-06 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-08 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-08 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-09 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-09 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-10 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-10 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-10 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-10 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-10 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-10 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-10 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-10-10 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scrucis.livejournal.com - Date: 2015-10-11 05:39 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 02:26 am
Powered by Dreamwidth Studios