avva: (Default)
[personal profile] avva
Gained in Translation: My Eight Years as an International Student

Музыковед Ольга Пантелеева рассказывает о том, как после Санкт-Петербургской Консерватории она училась восемь лет за границей - вначале в Нидерландах, потом в Америке.

Довольно грустная статья, вызвавшая у меня меланхолические мысли. Основную часть ее можно пересказать так: привыкнув к тому, что музыковедение изучает великих композиторов и шедевры классической традиции в музыке, автор обнаружила, попав на Запад, что там музыковеды изучают феминистское музыковедение, гендерное музыковедение, пост-колониальное музыковедение, музыковедение популярной музыки, а также связь музыковедения и прав инвалидов, гомосексуалов, угнетенных меньшинств... Все эти темы были ей внове и поначалу она противилась их изучению и считала, что правильно все-таки изучать шедевры и гениев, и ей было очень тяжело, но постепенно она переломила себя, полностью осознала правоту этого западного подхода и с головой окунулась в музыковедение феминизма, инвалидности итд. итд. Правда, теперь, восемь лет спустя, она говорит по-русски с легким акцентом и в ее родной петербургской альма-матер никто не понимает, чем она занимается и зачем.

Возможно, я несколько утрировал и где-то заострил содержимое статьи в пересказе выше, но мне не кажется, что существенно - судите сами.

Вот это замечание Пантелеевой о неизбежной ущербности неродного языка у меня, увы, громко откликнулось в душе:

"For me, the hardest thing about functioning in a foreign language was not the long hours it took me to get through a text, not the heightened anxiety, accompanying every social interaction, but the sense of reduced personality that comes with limited verbal expression. For someone who prided herself on writing music criticism for one of the largest Russian newspapers Vedomosti, a branch of The Financial Times, this was a bitter pill to swallow. Even though I communicated perfectly fine, I missed being able to say more with less, to say the same thing in several ways, to express character, not only literal sense. What came out of my mouth felt crude, stiff, and trite."
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-11-08 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] danielad.livejournal.com
прекрасно!
спасибо.

Date: 2015-11-08 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Все эти темы были ей внове и поначалу она противилась их изучению и считала, что правильно все-таки изучать шедевры и гениев, и ей было очень тяжело, но постепенно она переломила себя, полностью осознала правоту этого западного подхода и с головой окунулась в музыковедение феминизма, инвалидности итд. итд.

Я чувствую в этой фразе неполное приятие идеалов прогрессивизма и феминизма.
А ведь все эти гении суть белые мертвые мужчины!

Date: 2015-11-09 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] tmu-1971.livejournal.com
Чайковский все-таки частично искупил свою вину (белое мужчинство) ориентацией, насколько нам известно.

Date: 2015-11-08 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ok_/
Я, к сожалению, не смогла найти в интернетах точную цитату из Набокова, "Лекций по русской литературе", где он сравнивает свой английский с комфортабельным коттеджем, а свой русский -- с фамильным замком. И это Набоков!

Date: 2015-11-08 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] detkafm.livejournal.com
набоков тоже человек. любая продвинутая степень овладения чужеродным языком требует платы - "включившись" в другой язык, ты выключаешься из чего-то другого (и не обязательного языкового по природе)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ok_/ - Date: 2015-11-08 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] detkafm.livejournal.com - Date: 2015-11-08 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-11-08 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com - Date: 2015-11-08 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baqueta.livejournal.com - Date: 2015-11-09 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gingerat.livejournal.com - Date: 2015-11-09 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baqueta.livejournal.com - Date: 2015-11-10 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] meangel.livejournal.com
С литературоведением та же фигня.
На это все легче получить деньги, чем на изучение классиков.

Date: 2015-11-08 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] phoonzang.livejournal.com
Мне очень интересно, как вы находите такие интересные статьи.

Date: 2015-11-08 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chereisky.livejournal.com
В Гугле же человек работает.

(no subject)

From: [identity profile] 3eta.livejournal.com - Date: 2015-11-08 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] travalliero.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] disclamer.livejournal.com - Date: 2015-11-08 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Да, цитата в точку. И ведь со временем это откладывает отпечаток на мышление тоже. Думаешь так как можешь сказать. Хорошо еще если можно на формулы опереться.

Эта проблема решается.

Date: 2015-11-08 03:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Просто надо воспитывать детей с самого начала многоязычными, притом желательно чтобы родные языки были по конструкции как можно дальше друг от друга. Тогда у человека будет гораздо больший выбор путей мысли и способов выражения. И дополнительные языки будут гораздо легче усваиваться.

Мой племянник сейчас только говорить начинает, интересно что получится, с ним папа говорит по-русски, мама по-китайски, а все остальные по-английски.

Не могу возразить.

From: (Anonymous) - Date: 2015-11-08 06:37 pm (UTC) - Expand

Это большое преимущество.

From: (Anonymous) - Date: 2015-11-09 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
У нас в совковой школе тоже была продвинутая учитель музыки. :)
Bсё норовила в середине 80-х, обсуждать вместо классиков - всякие загнивающие музыкальные виды типа рок, поп, джаз, итп...
Edited Date: 2015-11-08 12:39 pm (UTC)

Date: 2015-11-08 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
А что касается языка - российскоязычным будет ближе немецкий, чем английский. Из-за большей схожести грамматики/выразительных средств.

С другой стороны, английский намного богаче российского/немецкого в смысле словарного запаса/всевозможных синонимов. Но для овладения этим, нужно много читать и запомнать/учить.

(no subject)

From: [identity profile] iordane.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - Date: 2015-11-08 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-radist.livejournal.com - Date: 2015-11-09 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ztarlitz.livejournal.com - Date: 2015-11-09 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - Date: 2015-11-09 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - Date: 2015-11-09 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neuraum.livejournal.com - Date: 2015-11-09 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-11-09 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-08 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scherkas.livejournal.com - Date: 2015-11-11 05:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
А, э... нет, конечно, "музыковедение феминизма" — это полная хрень; но чем просто "музыковедение" лучше?

Date: 2015-11-08 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Вот кстати да, хороший вопрос. Если одно плохо, то почему другое-то хорошо?

Date: 2015-11-08 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Да, безукоризненный греческий язык у Финея, что и говорить! Иосифу не обойтись без его помощи. Иосиф живо и свободно владеет арамейским и еврейским, а вот его греческому языку недостает нюансов. Он заплатил за раба Финея очень дорого и скоро понял, что второго такого сотрудника ему не найти. Никто лучше Финея не умел
угадывать, чего именно хочет Иосиф. Однако Иосиф скоро увидел также и то, что Финей, гордый своим эллинством, в глубине души презирает все еврейское. И секретарь по-своему дает это понять. Как часто, почти издеваясь, показывает он, с какой гибкостью способен проследить все оттенки мысли Иосифа и затем придать какой-нибудь фразе окончательную шлифовку, которой жаждет Иосиф. Но потом, именно тогда, когда Иосиф со всей пылкостью стремится выразить мысль или чувство в наиболее отделанной форме, Финей отказывает ему в помощи, хитрец прикидывается дураком, ищет усердно и услужливо и ничего не находит, наслаждается его бессильным барахтаньем в поисках нужного слова и в конце концов оставляет его в
полном замешательстве.

Date: 2015-11-08 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
Ха-ха, прямо про меня)) греческий и в самом деле невероятно красивый и богатый язык. Мне было тяжело вернуться в Израиле к ивриту после почти трех лет в Греции. Помню, приехала на первые летние каникулы в Израиль всего через девять месяцев, и оказалась абсолютно немая (до этого сделала степень в иерусалимском университете).

(no subject)

From: [identity profile] giterleo.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2015-11-09 03:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com - Date: 2015-11-09 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Спасибо, очень интересно.
Очень точные слова по поводу "the sense of reduced personality that comes with limited verbal expression".
При том, что, вроде, необходимый смысл всегда можешь передать в речи, но детали, нюансы, юмор и т.п. остаются в родном языке - и ничего с этим не поделать.
Слова Набокова, приведённые в комментарии выше, лишний раз свидетельствуют об этом.

Date: 2015-11-08 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Мне кажется, это вопрос времени, причем не очень большого (если человек, разумеется, продолжает развивать свои знания изучаемого языка помимо минимума, необходимого для общения).

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-11-09 07:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] for3com.livejournal.com
Вау, пока я отвлекся у нас появились черный Моцарт и феминистка фон Бетховен? Ах да, это же просто политкорректность, на самом деле не появились...

Date: 2015-11-08 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Чёрных Моцартов очень много, кстати, "появилось". Уж где-где это аргумент можно пытаться применить, но в музыке-то...

(no subject)

From: [identity profile] for3com.livejournal.com - Date: 2015-11-08 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-08 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] raymond-saint.livejournal.com
Что нельзя передать словами — можно передать музыкой.
Она же музыковед, в конце концов. Image

Date: 2015-11-09 04:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
..., а не композитор!

Date: 2015-11-08 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
А нет ли в этом посте мужского шовинизма и негативного отношения к политкорректности? ;)))

Date: 2015-11-08 12:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
---Professor Taruskin’s harsh note on one of my 200B papers pointed out that I started to sound ‘dogmatic and opinionated’ to the extent that it was ‘impossible to have a discussion anymore’. Ouch! It was a long road from there to the feminist and postcolonial perspectives, enabling me to see structural inequality, entrenched in our discipline, which I did acquire at Berkeley in the end.
То ли разоружение перед партией, то ли "2х2=5", в любом случае - классика.

Date: 2015-11-08 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com
и в ее родной петербургской альма-матер никто не понимает, чем она занимается и зачем

Деньги платят только за то, чем занимается она, очевидно.
За этим и занимается.
Ведь женщины, в отличие от геев,кстати, и инвалидов, безмерно угнетены тем, что слушают мужскую музыку. Надо бы ей установить лимиты проигрывания и издания.

Гугленье на тему музыка и феминизм выдает только страшные стоны дискриминируемых типа
http://feministki.livejournal.com/1448567.html
Понято же, что надо всё-таки добиться принудительного гендерного равенства комозиторов и самое главное исполнителей. В "Виагру" надо бы добавить юношу и старика, а в хор Турецкого два десятка женщин - феминисток, в т ч толстых и одноногих.
Edited Date: 2015-11-08 01:36 pm (UTC)

Date: 2015-11-08 07:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> «Виагра»
> Хор Турецкого

laughing_anime_girl.jpeg

Date: 2015-11-08 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] erwingrey.livejournal.com
reduced personality и to miss being able to say more with less - вот это всё, да

Date: 2015-11-08 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
> там музыковеды изучают феминистское музыковедение, гендерное музыковедение


Интересно, в чем разница ?


> поначалу она противилась их изучению и считала, что правильно все-таки изучать шедевры и гениев, и ей было очень тяжело, но постепенно она переломила себя,


И он полюбил Большого Брата" :-)

Date: 2015-11-08 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chereisky.livejournal.com
Феминистское музыковедение - это музыковедение феминисток, а гендерное музыковедение - это совокупность музыковедения мужчин, музыковедения женщин и музыковедения трансгендерных особей.

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2015-11-08 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chereisky.livejournal.com - Date: 2015-11-08 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-11-09 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
а вот у меня в душе не откликается

первое время (года три-четыре) - может быть

А потом - обратная проблема - как яркие и образные выражения из английского адекватно передать на русском.

Date: 2015-11-08 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Это тоже, но всё-таки "спектр общения" у иммигрантов, как правило, сужается - хотя бы потому что с возрастом становится гораздо тяжелее заводить друзей (везде, даже в собственной стране). Поэтому часто обсуждаемые на новом языке темы ограничены профессией или бытом, где ожидания невысоки и "входного порога нет". Гораздо меньше людей активно обсуждают выходящие за этот круг темы письменно, и совсем немного - устно.

Ситуации, конечно, бывают очень разными - например, много зависит от того, какой язык используется дома (смешанные и чисто иммигрантские домохозяйства тут слабо, думается, сравнимы), ну и успехи каждого конкретного иммигранта тоже могут быть разными. Некоторые живут очень активной жизнью и действительно, наоборот, "приобретают акцент" в родном языке, я даже сам таких знаю. Но в целом такой перекос мне кажется вполне типичным, и он может быть олной из причин, почему человек может не замечать сложностей, описанных по ссылке.
Edited Date: 2015-11-08 03:19 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2015-11-09 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Теперь становится понятно, что профессор в фильме Ханеке - норма, а не исключение: http://www.imdb.com/title/tt0254686/

И что музыке лучше учиться совсем в других местах:
Edited Date: 2015-11-08 02:54 pm (UTC)

Date: 2015-11-08 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Толя, извини, а объясни мне: зачем всё-таки писать "гомосексуал" вместо "гомосексуалист"? Чем английский суффикс -ал в русском языке вежливее и приличнее, чем немецкий суффикс -ист?
Не следует ли нам теперь говорить "футболиал" и "коммунал"?

Date: 2015-11-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не знаю. Геям так приятнее, они попросили. Я лично не вижу особой разницы.

Скажи, тебе не все равно?

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-08 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ningen-fuckerth.livejournal.com - Date: 2015-11-08 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ningen-fuckerth.livejournal.com - Date: 2015-11-09 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-09 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igoretz.livejournal.com - Date: 2015-11-09 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2016-01-03 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igoretz.livejournal.com - Date: 2015-11-09 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-11 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2015-11-08 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jane-doe-gp.livejournal.com - Date: 2015-11-08 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2015-11-08 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2015-11-10 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2015-11-10 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-12 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2015-11-12 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-11 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spamsink.livejournal.com - Date: 2015-11-11 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-12 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] woody-alex.livejournal.com - Date: 2015-11-12 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2015-11-12 08:14 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] a r (from livejournal.com)
Никто из нас не владеет Английским лучше чем научный сотрудник из Тбилиси/Еревана/Баку периода застоя владел Русским. Ну а теперь представьте что специализация этого сотрудника не химимя, физика, математика или тех, а что-нибудь исконно-посконное искуствоведческое или литературное.

Вот вам и двойная трагедия: немноггие уехавшие искусствоведы страдают от непризнания, а РФ очевидным образом перенасыщена искусствоведами всех сортов и оттенков.

И ничего с этим не поделаешь.

Date: 2015-11-08 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Мне что-то кажется, что музыковедение, изучающее только великих композиторов - это все равно что история, изучающая только царей и полководцев.

Date: 2015-11-08 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Yesss! А я хотел привести в пример лингвистику, отказывающуюся изучать современный язык, в т.ч. разные социолекты.

Date: 2015-11-08 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] scrucis.livejournal.com
Мне кажется, что почтенная музыкантша сама себя морочила. И сначала, когда сопротивлялась, и потом, когда воспылала. Вообще, все эти бои за здравый смысл против политкорректности/феминизма/постколониализма/лефтизма (нужное подчеркнуть) напоминают мне героическое выламывание не то, чтобы не запертой, а воображаемой двери (возможно, с последующим раскаянием и признанием этой воображаемой двери дверью в светлое будущее). Ошибка приезжих в том, что ищут "как это здесь делается", и находят, конечно - особенно потому, что их поучают охотники до поучений, множа самые банальные стереотипы. А сколько страданий, какая титаническая духовная работа!

И с языком, думается мне, такая же штука. Кому есть что сказать - скажет и на пальцах; у каждого свои "лучшие слова в лучшем порядке". Не обязательно, и даже прямо вредно, ориентироваться на Набокова - он решал очень специфические задачи, одинаково чуждые и пришельцам, и носителям языка. Вы же не пытались в своем отечестве говорить, как Гоголь?

Так что у меня это все тоже живо отзывается, но несколько более сложным образом, чем просто эхом. Как бы это сказать? Вот как тот проповедник: "There but for the grace of God, goes John Bradford"

Date: 2015-11-08 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] photo-spoiler.livejournal.com
Странная грусть у девушки. Если она выросла в другой культуре, откуда у нее может быть такое же чувство языка, как у найтивных спикеров? Из воздуха что ли оно возьмется? Надо просто читать много хорошей классики, слушать хороших спикеров, постоянно упражняться. Тогда через несколько лет будет прогресс в понимании языка.

По поводу же этого ватного нытья о проклятых либерастах-передарастах, меня так уже достало это в штатах, просто нет литературных слов. Ну кто тебя держит там, болезную? Невтерпеж тебе - возвращайся в совок, там родная дума близко к тебе этих либерастов-педерастов не подпустит.

Date: 2015-11-09 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Полюбуйтесь на характерный пример кинообзора: http://www.nytimes.com/2015/11/09/business/media/hollywood-is-producing-higher-highs-lower-lows.html?_r=0 - сплошные цифры сборов. Вот он, сухой остаток ЛГБТшного искусствоведения

Date: 2015-11-09 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] megastronoid.livejournal.com
Завидовать - плохо.

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2015-11-09 04:43 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 05:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios