avva: (Default)
[personal profile] avva
Неделю назад я написал о первой смерти в русском ЖЖ: юзере [livejournal.com profile] aypa, подруге [livejournal.com profile] sterva (которая и сообщила о смерти [livejournal.com profile] aypa в записи, которую она с тех пор закрыла и в открытом режиме она недоступна).

С тех пор я увидел достаточно свидетельств, которые вместе убедили меня в том, что юзера [livejournal.com profile] aypa никогда и не было, что она - "виртуал" [livejournal.com profile] sterva, которая и инсценировала всю эту историю. Для меня лично наиболее убедительными свидетельствами явились текстологические параллели между дневниками [livejournal.com profile] aypa и [livejournal.com profile] sterva, особенно (но не только) одинаковые редкие орфографические ошибки ("автокатострофа", "эммоция") -- ошибки такого рода, по моему опыту, всегда строго индивидуальны. Но поспешу заметить, что это не единственное свидетельство, есть ещё много.

Я не уверен (предваряя неизбежный вопрос, который мне, впрочем, уже успели несколько раз задать) на все 100%, без какой-либо мельчайшей тени сомнения, в том, что это так (но такой уверенности почти никогда и не бывает в жизни); я, однако, уверен в этом достаточно для того, чтобы посчитать нужным написать об этом публично, так же, как я публично написал о смерти [livejournal.com profile] aypa неделю назад.

О моём отношении к таким поступкам и людям, которые так себя ведут, я уже написал достаточно в разных других дискуссиях, ссылки на которые я сейчас приведу, и не буду здесь повторять, чтобы не раздувать ненужных флеймов; кому интересно, могут прочесть.

Ссылки. Подробно свидетельства "виртуальности" обсуждались в записи [livejournal.com profile] dodododo, особенно в этом треде (но не только). Всю эту дискуссию не очень легко и приятно читать, но сути дела без неё не понять. Если кто-то хочет спорить со мной по поводу убедительности свидетельств, я прошу вначале прочитать эту дискуссию, так как иначе спор будет бесполезным. Далее, см. запись в журнале [livejournal.com profile] evva и комменты к ней. Следующей волной пошли записи тех, кто прочитал дискуссию у [livejournal.com profile] dodododo и захотел высказать негативное к ней отношение: запись [livejournal.com profile] redtigra (в комментариях к ней я довольно подробно (хотя, думается теперь, с несколько излишним пафосом) описал свою точку зрения, если это кому-то интересно; если кто-то хочет обвинить меня в том, что я сожалею о высказанных чувствах, прочитайте эту дискуссию, пожалуйста), запись [livejournal.com profile] alzheimer (который считает, что "люди переживают по поводу того, что зря высказывали свои соболезнования"; меня это, по крайней мере, не касается), и запись [livejournal.com profile] pale_fire. [livejournal.com profile] bell_ringer тоже написал что-то глупо-декларативное, а потом трусливо стёр все комменты, что ему оставили (и мои тоже). Не люблю такого поведения.

[livejournal.com profile] sterva заявила сегодня, что не собирается что-то доказывать и удаляет свой журнал (а также что "если вам будет от этого легче, просто представьте, что у меня вот такое дикое воображение и я эмоционально больной человек"); вскоре после этого, однако, она передумала и "по просьбе моих друзей" решила не удалять дневник.

Если я забыл упомянуть какие-то важные ссылки или появятся новые, сообщите в комментах, пожалуйста.

Повторю: насколько я могу судить на данный момент по имеющимся свидетельствам, юзерa [livejournal.com profile] aypa не было, смерти её тоже не было, а дневник её писала [livejournal.com profile] sterva. Если появятся какие-то свидетельства, которые смогут изменить моё мнение в обратную сторону, я тоже напишу о них публично и извинюсь перед [livejournal.com profile] sterva.

Пока всё.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

экий же Вы....

Date: 2002-10-28 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ku.livejournal.com
С привеликим удовольствием кинул бы Вам перчатку. Но ведь Вы и тут какое-нибудь "доказательство" найдете, не так ли?

Re: экий же Вы....

Date: 2002-10-29 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы мне не слишком интересны. Так что вряд ли буду что-то специально искать.

Re: экий же Вы....

From: [identity profile] ku.livejournal.com - Date: 2002-10-29 05:37 am (UTC) - Expand

Date: 2002-10-28 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] skodde.livejournal.com
1) Авва пиарит.
2) Неужели комментирующих ебёт? Виртуал или не виртуал, умерла или нет. Вы поди ещё горько, сжав зубы плачете, если в плохом кино главного героя злодей глобально обманывает.

вот же народ, жадный

Date: 2002-10-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] balaljkin.livejournal.com
до невозможности. вам что пары своих эмоций жалко?? или прокурорские гены не дают спокойно жить?
извините что резковато заявляю, но мне не верится, что человек с которым я общался еще в давнем чате, почти уж не один год, является такой сволочью. приведя массу ошибок общих вы мне не докажете ничего. очень трудно в это поверить...

Re: вот же народ, жадный

Date: 2002-11-02 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если трудно поверить, то не верьте. Это Ваше дело и Ваше право.

я не понимаю

From: [identity profile] balaljkin.livejournal.com - Date: 2002-11-02 11:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-10-28 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] botanic.livejournal.com
Надо каждому-по виртуальному трупу.
А то у одних есть,а у других -нет.
Несправедливо!

Date: 2002-10-28 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] brambilla.livejournal.com
Придется выступить в некотором роде экспертом (хотя я очень не люблю об этом говорить).
На месте ауры могла быть я. Ну да, если бы не случилось чуда в прошлом году, лежать бы и мне на виртуальном кладбище.
Поэтому мнение мое двоякое.

Я сожалею об этой девочке, видя в ее лице всех тех, кто ушел безвременно. Считайте, что я возлагаю цветы к памятнику всех умерших людей. Тем более, смерть человека, которого ты не знал лично, может вызывать только такие чувства.

У меня вызывает сомнение тон дневника, потому что мои ощущения в самые страшные дни, да и ощущения других людей, которых мне пришлось перевидеть за это время, тоже не такие. Хотя все люди разные, и это не аргумент.

Другие доказательства нереальности происходящего для меня не убедительны.

Я предпочитаю верить людям, а если слышу очевидную ложь, считать, что человек выбрал ее во спасение.

Тем не менее, я уже сталкивалась с виртуальными смертями и оплакивала людей. Один оказался жив-здоров, он инсценировал самоубийство, я долго переживала, что не смогла его вовремя спасти...
Вы догадываетесь, наверное, что этот человек для меня больше не существует.

Пусть они живут с ЭТИМ в душе. Это куда как тяжелее, чем наше всеобщее осуждение.

Date: 2002-11-02 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо.

Хоть это глупо, наверное, звучит, рад, что случилось чудо в прошлом году ;-)

Доброта - тяжелая ноша.

Date: 2002-10-28 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_son/
Могла бы пройти и не заметить, могла , но... Милейший, не знаю, для чего, как и почему вы живете. Это ведомо Вам. Но:
...С тех пор я увидел достаточно свидетельств, которые вместе убедили меня в том, что юзера aypa никогда и не было..
Вы увидели достаточно свидетельств? Кто Вам позволил обсуждать и осуждать? В плохое поверить проще, зачем допускать в сердце сомнение? Ведь, так, верно? Зачем Вам напрячься и стать немного добрее и раниме? Мы всю свою жизнь воздвигаем стену, между внутренним и внешним, мы заложники собственного недоверия, мы порок, сотворённый собсвенными руками, так на кого нам пенять?
Не обсуждая Ваш поступок (очень стараюсь не делать этого) и сотавляя Вас, хочу пожелать одного - если Вам понадобиться помощь, то дай Бог, чтобы было кого позвать.
P.S. А если нужна тема для диспута то : "Теория относительности, на примере порядочности"...дерзайте.

Re: Доброта - тяжелая ноша.

Date: 2002-10-29 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы увидели достаточно свидетельств?

Ага.

Кто Вам позволил обсуждать и осуждать?

Мне не нужно ничьё позволение.

В плохое поверить проще, зачем допускать в сердце сомнение? Ведь, так, верно?

Нет, неверно.

хочу пожелать одного - если Вам понадобиться помощь, то дай Бог, чтобы было кого позвать.

Спасибо.

Date: 2002-10-29 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] jasya.livejournal.com
nda, chto skazat'...
sterva odnim slovom
a mi to vseriez vse prinyali

Доброта - тяжелая ноша.

Date: 2002-10-29 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_son/
Могла бы пройти и не заметить, могла , но... Милейший, не знаю, для чего, как и почему вы живете. Это ведомо Вам. Но:
...С тех пор я увидел достаточно свидетельств, которые вместе убедили меня в том, что юзера aypa никогда и не было..
Вы увидели достаточно свидетельств? Кто Вам позволил обсуждать и осуждать? В плохое поверить проще, зачем допускать в сердце сомнение? Ведь, так, верно? Зачем Вам напрячься и стать немного добрее и ранимее? Мы всю свою жизнь воздвигаем стену, между внутренним и внешним, мы заложники собственного недоверия, мы порок, сотворённый собственными руками, так на кого нам пенять?
Не обсуждая Ваш поступок (очень стараюсь не делать этого) и оставляя Вас, хочу пожелать одного - если Вам понадобится помощь, то дай Бог, чтобы было кого позвать.
P.S. А если нужна тема для диспута то: "Теория относительности, на примере порядочности"...дерзайте

Date: 2002-10-29 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] screamager.livejournal.com
Умер виртуал [livejournal.com profile] aypa, который был создан [livejournal.com profile] sterva.

Собственно, [livejournal.com profile] sterva, как тут пишут, является виртуалом [livejournal.com profile] piligrim.

Очевидно, что он тоже чей-то виртуал, и так далее по цепочке, и к кому мы придём? Разумеется к Вам, Анатолий. Скажите честно, вам не лень поддерживать под шесть тысяч виртуалов, включая меня и моих друзей?

Date: 2002-10-29 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если бы ко мне!
Я всего лишь виртуал [livejournal.com profile] r_l, как и все мы тут.
Вот ему по-настоящему тяжело должно быть.

(no subject)

From: [identity profile] elcour.livejournal.com - Date: 2002-10-29 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2002-10-29 03:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elcour.livejournal.com - Date: 2002-10-29 04:06 am (UTC) - Expand

Date: 2002-10-29 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] wildernesscat.livejournal.com
Вместо того чтоб разбираться "была или не была", давайте лучше посмотрим на самих нас. Если бы кто-то из всех ЖЖ-юзеров которые читали Ауру, потрудились бы с ней встретится и постараться ей помочь когда она еще была жива (в кавычках или без них) - вся эта история лопнула бы или перешла в реальность намного раньше. Стыд и срам.

Date: 2002-10-29 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Меня насторожило одно - на мой вопрос, отчего она умерла, мне никто так и не не дал внятного ответа.

Ideya!

Date: 2002-10-29 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] matrimc.livejournal.com
Zaranee izvinyayus' za translit, u menya tut net russkogo shrifta :-(
Esli net oschuscheniya ustalosti ot temy, pochemy by ne sdelat' iz etogo poll?
Varianty otvetov: 6 kombinaciy.
3 varianta mneniya:
Uveren v obmane, dopuskayu obman, uveren v istinnosti
2 varianta reakcii:
Post opravdan, post neopravdan.
Chestno govorya, takoy poll menya interesuet uzhe s psihologicheskoy tochki
zreniya. Lichno ya, kstati vybral by: "dopuskayu obman, post neopravdan".
Sdelay, esli tebe interesno ili esli poschitaesh' nuzhnym.
Esche raz izvinyayus' za translit!

Matrim.

Re: Ideya!

Date: 2002-11-02 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я просто не хочу искусственно поддерживать эту отжившую своё тему. Написал, что думал - и хватит. А полл.. не знаю, не уверен, что это интересным вышло бы.

Re: Ideya!

From: [identity profile] matrimc.livejournal.com - Date: 2002-11-03 12:17 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] nofate.livejournal.com
пришлось делать ЖЖ для умирающей подруги, я:

1. Не стала бы писать: "вот, дорогие, полюбуйтесь. этот человек скоро умрет. прошу любить и жаловать".

2. Не делала бы из смерти спектакля. Спектакля, безусловно, во многом талантливого. Пробивающего на слезу. Я сама плакала, когда читала дневник Ауры.

А потом немного подумала. Почитала sterva. Решила, что все это очень странно. Обратила внимание на то, что ни один из юзеров, задавших вопрос о причине смерти, не получил ответа. Подумала о том, что:

3. не стала бы писать коммент на последнюю запись умершей подруги. Коммент пафосный, кричащий, выделенный болдом. Не удаляла бы пост о смерти в собственном ЖЖ и не убирала бы его в приват, коли уж изначально создала его не только для френдов.

И хотя то, как поступала бы я в подобной ситуации, совсем не является показателем того, что так поступали бы другие на мое месте.. все же некоторые вещи весьма очевидны.
Процентов на 98 Аура - виртуал.
Но.
Дело ведь не в том, что нас "подло обманули". И не в том, что sterva хотела над нами посмеяться, поиздеваться.
В происшедшем нельзя никого винить. Если она посчитала нужным поступить так, как поступила - на нее нужно обратить внимание. И попытаться как-то помочь. Человеку, у которого все более или менее в порядке, подобные "розыгрыши" просто не придут в голову. Человек нуждается во внимании, поддержке. Инфантильность, граничащая с истерикой... Посты об удалении ЖЖ, в которых уже видно, что ЖЖ удален не будет, ибо человек не способен на это. Девушка изобретает персонажи и отчасти верит в них. Я подозреваю, что она действительно серьезно переживает всю эту ситуацию. Гораздо серьезнее, чем всем нам кажется. И чем больше мы будем "забивать" ее своими подозрениями, тем хуже. Она создала виртуала и убила его? Она пробудила в нас собственные воспоминания, ассоциации с нашим прошлым, которые вылились в несколько неприятных вечеров депрессии, в слезы? Да. Это не слишком хорошо. Но я совсем не уверена, что она хотела причинить кому-то боль. Это девушке нужно помогать, с ней нужно поговорить. По-человечески, по-хорошому. И не о псевдоумершей подруге, а о ней самой. Ибо причина - в ней самой. И причина совсем не тривиальна..
Подобные "проекции" собственной жизни на жизнь виртуальную могут означать очень серьзные проблемы, нарушения в психике. И девочку нужно вытаскивать, а не ополчаться против нее.
Имхо, конечно..
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я понимаю Вашу точку зрения, но не вполне согласен с ней.
Мне не кажется, что сам факт розыгрыша Стервы свидетельствует о каких-то её глубоких проблемах. Опыт показывает, что часто люди создают виртуалов (и даже инсценируют их смерть) вовсе не потому, что у них есть серьёзные проблемы -- а, например, от скуки, или потому, что им хочется проверить своё актёрское мастерство, или ещё почему. Что-то подобное, мне кажется, имело место и здесь. Подробнее я об этом написал у [livejournal.com profile] ella_p. [livejournal.com profile] evva написала об этом в другом месте где-то более жестоко примерно такими словами: 30-летняя баба, одуревающая от скуки в провинциальной Аризоне. Я бы так не сказал и не подумал, у меня нет жестокости её формулировок; но очень может быть, что истинное положение вещей не очень далеко от этого.

А что касается кампании обвинений, преследования или чего-то в этом роде, то ведь ничего такого нет и не предвидится. Я всего лишь написал одну запись на эту тему, вслед за предыдущей записью о смерти, как оказалось теперь, "виртуальной", за неделю до того. Я не стал (и не стал бы), например, периодически напоминать об этом, подробно объяснять своё мнение о Стерве (я даже его специально не высказал эксплицитно в своей записи), искать всё больше и больше новых доказательств, стремиться к тому, чтобы её "бросили" её френды итд. итп. Все эти стремления мне чужды, и эту тему я вообще не собираюсь больше поднимать. Никакой кампании преследования нет и не было.

Date: 2002-10-29 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lom.livejournal.com
Уважаeмый Анатoлий!

Я нe oчeнь хoтeл вмeшиваться в эту пeчальную дискуссию, нo oдна мысль мнe нe даeт пoкoя.
Увы, прoчитать всe кoммeнтарии я нe в сoстoянии и, нe исключeнo, пoвтoрю ужe сказаннoe кeм-тo.

Я раздeляю Вашу тoчку зрeния на тo, чтo eсли имeла мeстo тoлькo выдуманная смeрть, тo пoступoк Стeрвы крайнe нeкрасив. Дажe кoза-дeрeза вeла сeбя куда приличнee.

Тeпeрь o сoмнeниях. В кoнцe кoнцoв, сущeствуeт принцип 'benefit of the doubt'.
Да, oрфoграфичeскиe oшибки и нeкoтoрыe сoпутствующиe дeтали пoказывают, чтo днeвник Ауры
написан Стeрвoй. Вeрнee сказать, записан. Чистo-лoгичeски я нe вижу вoзмoжнoсти исключить тoт вариант, чтo лжюзeр Аура был пoлнoстью синхрoнизoван с рeальным чeлoвeкoм. Тo eсть, чтo Стeрва прoстo записывала пo памяти выжимки из oбщeния с рeальным чeлoвeкoм, кoтoрый сам нe мoг или нe хoтeл вeсти такoй днeвник. Психoлoгичeски такoй вариант лeгкo oбъясним, такжe я в нeм вижу намнoгo мeньшe грeха... вo всякoм случаe - пeрeд нами, нe пeрeд рeальнoй Аурoй.

Re:

Date: 2002-11-02 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это интересная возможность, да.
Я её обдумывал, но она мне показалась невероятной всё же. По всяким разным причинам, которые уже нет сил формулировать.

И да, я согласен с Вами в том, что в каком-то смысле это был бы "меньший" грех... но всё равно такой, который, по моему мнению, оправдывал бы эту мою запись. В конце концов, главной моей мотивацией было смыть с себя грязь невольного соучастия в обмане - а обман оставался бы обманом даже и в таком случае.

Date: 2002-10-30 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] bell-ringer.livejournal.com
Здесь ссылка на "первоисточник". (http://www.livejournal.com/users/bell_ringer/day/2002/10/28)


Теперь для особо непонятливых:

Я стёр комментарии в моей ленте. И это моё личное дело, - оставлять нечистоты в своём доме или выгрести их в канализацию.

Если Вы считаете Live Journal своей частной собственностью, где ничто нельзя трогать без Вашего ведома - тут же об этом смело и скажите. Хотя бы у других LJ-юзеров сомнений не будет.

Что касается означенной выше дискуссии - то бояться мне тут совершенно нечего. А вот степень омерзения передать словами трудно. Мне даже тошно писать сюда... но увы, пришлось, пересиливая множественные рвотные позывы.

P.S. За "трусость" и "глупо-декларативное" - отдельное спасибо, о мой великий критик!.. С удовольствием подставлю Вам и другую щёку.

Re:

Date: 2002-10-30 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не считаю LiveJournal своей частной собственностью. Я всего лишь считаю Ваш поступок трусливым.

Так как ничего разумного Вы, очевидно, высказать не в состоянии, в дальнейшей беседе с Вами не вижу никакого смысла.

(no subject)

From: [identity profile] bell-ringer.livejournal.com - Date: 2002-10-30 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2002-11-02 04:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2002-10-30 11:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Avva = Evva = Tema. Найдите десять отличий.

Date: 2002-10-30 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] filifionka.livejournal.com
Верю. Ауры нет и не было.
Но меня беспокоит, с каким упорством некоторые юзеры начинают выискивать виртуалов Стервы, а потом, основываясь на уже не столь достаточных признаках, их преследовать. Художница? - Стерва! Из Америки? - Стерва! Пишет большими буквами иногда и излишне эмоциональна? - Конечно, Стерва!
Поразительно :(

Re:

Date: 2002-10-30 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это уже остаточная подозрительность, в которой, честно говоря, винить надо всё ту же Стерву.

У неё есть, конечно, ещё несколько виртуалов, но это не значит, что всех надо теперь подозревать.

В общем, она довольно глупа, помимо прочего, и на создание действительно полноценной и разносторонней виртуальной личности, подозреваю, не способна.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 07:32 am
Powered by Dreamwidth Studios